Тема: Анкета №2
1. Расскажите о себе. (Ваш пол, возраст, образование и текущая профессиональная деятельность, а также любая другая информация, которую вы считаете важной.) Также желательно приложить фотографии, а если есть свой личный сайт или блог, дать на них ссылки.
Как вы узнали о соционике и насколько серьезно к ней относитесь? Чего ждете от типирования?
Пол мужской, возраст – 23 года (почти 24), образование – высшее, специальность – инженер-эколог. Текущая профессиональная деятельность – разработка проектов, технической документации. Работа почти нравится, особенно полусвободным графиком. Лет до 20 был скорее домосед, любил читать, не любил большие компании, но нравилось быть в курсе происходящего (в школе, в университете). После 20 стал более активным, участвовал в общественных объединениях, даже был одно время в молодежном парламенте при городской думе. Потом надоело (бесконечные разговоры, имитация деятельности), увлёкся туризмом и сопутствующими видами спорта – велосипед, сплавы, походы, скалолазание и т.д. Теперь большая часть моего времени вертится вокруг этих увлечений. Не так давно стал нравиться экстрим – агрессивная езда на велосипеде, прыжки с веревкой и т.д. Доставляет огромное удовольствие и даёт море энергии преодоление своего страха.
О соционике узнал случайно, одна знакомая обмолвилась непонятным термином, далее взыграло любопытство, благо интернет сейчас позволяет узнать всё обо всём. Отношусь к ней как к инструменту для познания себя и своих мотиваций. При этом считаю, что это всё же модель, на которую накладывается воздействие внешней среды (воспитание, окружение и т.д.). От типирования жду взгляда со стороны, самому пока не получается разобраться с некоторыми дихотимиями.
2. Есть (или были) ли в вашем близком окружении люди, в чьих ТИМах вы уверены? Если да, укажите их ТИМы и опишите, легко ли вам с ними общаться и достигать взаимопонимания?
Есть в окружении Гюго – общаться легко, общий язык нашёлся сразу, но совместные действия периодически вызывают разногласия и бурную реакцию с её стороны, общаемся регулярно с перерывами.
3. Что в вашем понимании есть научная картина мира? Из чего она состоит, как меняется с течением времени? Какие есть еще картины мира и чем они отличаются от научной?
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько ваше видение мира совпадает с научной картиной.
Научная картина мира – это часть реального мира, которую люди смогли изучить и непротиворечиво описать. Из чего состоит… проще написать как она меняется с течением времени. Состоит из законов и явлений, которые удалось доказать и описать. Изменения научной картины идут в два этапа. Первый этап – накопление знаний, в том числе противоречащих существующей научной картине мира. В определенный момент противоречий становится настолько много, что существующая научная картина мира всё большим количеством людей ставится под сомнение, и происходит скачкообразный второй этап-прорыв – появление новой картины, объясняющей накопившиеся противоречия. Потом опять начинается этап 1, до следующего прорыва, и так до бесконечности.
Другая картина мира базируется не на попытках всё объяснить, а на принятии всех происходящих явлений. Можно её назвать интуитивной, или эзотерической, название роли не играет. Если научная картина, столкнувшись с каким-либо явлением, пытается описать – объяснить – доказать - использовать знание, то интуитивная не стремится понять механизм явления, а просто принимает его как часть реального мира и использует.
Мое видение мира совпадает с научной картиной на 0 баллов, в некоторых момента даже на -1.
4. Как вы определяете дистанцию, которую предпочитаете держать с тем или иным человеком? Получается ли держать дистанцию и как вообще на нее можно влиять? Можно ли менять глубину отношений с человеком, как?
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько легко вам удается поддерживать нужные отношения с человеком.
Изначально я держу дистанцию со всеми незнакомыми людьми. Для понравившегося человека (внешностью, поведением) я более открыт, для неприятного на первый взгляд – более холоден. Держать дистанцию получается легко. Для меня гораздо сложнее её сократить, тут я редко проявляю инициативу. Влияют на дистанцию более близкое знакомство с человеком, совместные дела и увлечения. Глубину отношений с человеком менять можно, но не со всяким. Если говоришь с человеком на разных языках, то такого желания и не возникает. С близким по духу человеком глубина отношений увеличивается, как писал выше, при выполнении совместных действий, очень сильно влияют откровенные разговоры.
Нужные отношения с человеком поддерживать трудно, -2.
5. Что необходимо сделать для организации эффективной работы? (Можно рассказать либо в общем случае, либо на примере какой-то конкретной деятельности.) По каким признакам можно оценить эффективность работы?
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько легко вам организовать какую-либо работу.
Для организации эффективной работы необходимо, чтобы каждый человек, во-первых, использовал свои сильные стороны, то есть был на своем месте и увлечен работой, во-вторых, был бы заинтересован в результате и ответственен за свою часть работы. Зачастую такой идеал недостижим и проще организовать работу традиционно: когда часть работы и ответственность прописана в должностных инструкциях. В этом случае не надо особо заморачиваться на подбор персонала, всё проще. Но эффективность получается на порядок ниже. Эффективность работы можно оценить исключительно по результатам. В бизнесе – по прибыли, во власти (например, законодательной) ¬– по реально работающим законам и т.д.
Мне при организации работы проще быть советником, сам организовываю со скрипом, на -1 балл.
6. Как устроить для друзей хороший праздник? Какой бы Вы назвали хорошим, какие Вам нравятся? Устраивали ли когда-нибудь? Если нет, то как бы стали?
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько просто вам организовать такой праздник.
Никогда не устраивал праздники, думаю, нужно выбрать хорошее место, пригласить друзей, продумать меню, развлекательную программу. Я бы назвал хорошим душевный праздник, когда все участвующие в нем придерживаются примерно одних жизненных ценностей, когда есть над чем посмеяться, в чем поучаствовать и в идеале о чем поговорить.
Мне сложно организовать праздник, -2 балла.
7. Вы пришли в новый коллектив, все люди незнакомые. Как будете знакомиться, как лучше при этом выглядеть, держать себя? Как будете реагировать на провокации, если таковые будут?
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько вам легко вписаться в новый коллектив.
Сначала буду держать себя сдержанно-спокойно. Как при этом выглядеть – зависит от того, какой коллектив, то есть так, как принято. Знакомиться буду постепенно, с неприятными людьми вообще могу не знакомиться, только на уровне приветствия – прощания. На провокации буду реагировать сдержанно. Как ко мне относятся, так и я буду относиться к человеку. Если нападают словами – буду язвительно отвечать. Конечно это неприятно. Если провокатор перейдёт некую границу, вполне возможен силовой ответ, но до такого ещё никогда не доходило.
Вписаться в новый коллектив иногда легко, иногда трудно, зависит от атмосферы в коллективе. Оценю на 0.
8. Как уговорить человека на какое-либо необычное действие, которое тот никогда не делал прежде? (Можно ответить как для общего случая, так и рассказать про конкретную ситуацию.) Легко ли у вас это получается?
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько легко вам это сделать.
Нужно просто заинтересовать человека, описать, что он получит, если выполнит это действие (хорошее настроение, преодоление страхов, море эндорфина и т.д.). Мне уговаривать человека на такое действие трудно, вообще не люблю уговаривать. Чаще люди сами уговариваются, видя мой личный пример. То есть я обычно не стремлюсь приобщить человека к чему-либо, если у него нет интереса. Если интерес есть, то с удовольствием опишу все плюсы и минусы и помогу.
Уговариваю на -2.
9. Как вы выбираете подарок для кого-либо, что учитываете при выборе? (Можно рассказать как про конкретную ситуацию, так и про общий случай.)
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько хорошо у вас получается выбирать подарки.
Подарки стараюсь выбирать исключительно индивидуальные, по ощущениям от конкретного человека. Бывает, что подходящий подарок находится без усилий, иногда приходится поискать. Самое трудное – если выбираю подарок человеку, которого не очень знаю, тогда очень мало исходной информации и приходится делать стандартные подарки. В принципе не против ситуаций, когда человек сам говорит, что ему надо. Но знаю по себе, что самое приятное получить неожиданный подарок, который совпал с твоими не озвученными желаниями и вообще выбирался под тебя. Так и стараюсь выбирать.
Выбирать получается на +1.
10. Насколько сложно вам регулярно приходить куда-либо без опозданий? Что делаете для того, чтобы не опаздывать? Как реагируете на опоздания других людей? Что будете делать, если человек опаздывает, а возможности связаться с ним нет (например, вы забыли дома мобильник)? Как будете поступать, если нужно сделать, чтобы ваш знакомый, который известен тем, что постоянно опаздывает, все же приехал вовремя?
Оцените по шкале от -2 до +2, легко ли у вас получается не опаздывать?
Приходить без опозданий несложно. Когда учился в школе и на первых курсах университета, очень боялся опоздать и приходил заранее, иногда чересчур заранее. Потом страх прошёл, теперь за временем слежу только перед важными встречами и мероприятиями, остальное отпускаю на самотек, катастрофичных опозданий не припомню. Когда очень важно не опоздать – выделяю запас времени. В остальной жизни ничего не делаю специального, кроме будильника с утра, который иногда на автомате выключаю. На опоздания других людей реагирую спокойно в основном. Если человек опаздывает, а возможности связаться нет, буду ждать в течении некоторого разумного времени (в зависимости от ситуации). Если нужно сделать, чтобы любящий опаздывать знакомый приехал вовремя, могу несколько раз ему позвонить, проконтролировать его по времени.
Получается не опаздывать на +2.
11. Что такое порядок в вашем понимании? Какие меры могут помочь его поддерживать (в разных ситуациях, дома, на работе, прочие)?
Оцените по шкале от -2 до +2, легко ли вам поддерживать порядок.
Порядок в моем понимании – это когда всё удобно и относительно аккуратно расположено. Иногда замечаю, что мой порядок для некоторых людей – форменный беспорядок. Поддерживать его проще всего тем, что кладешь использованную вещь на своё место, иногда устраивая капитальные «уборки» вещей на свои места. На работе порядок в документах поддерживаю тем, что завожу для каждого клиента отдельную папку, текущие документы лежат в отдельной стопке, которую периодически (по мере её увеличения) разбираю. Дома вещи должны быть расположены в логичных местах, тогда проще положить вещь на место, а не куда придётся. В шкафах обычно порядок только после наведения его там, может быть, исправили ситуацию бы множество ящичков и отделов, но проверить можно только опытным путём. Ненавижу, когда кто-то наводит «порядок» в моих вещах, хуже не придумаешь.
Поддержание порядка оценю на 0.
12. Расскажите о том, как вы познакомились с каким-либо человеком. Каково было первое впечатление о нем, на какие его качества вы обратили внимание? Каково ваше мнение о нем сейчас? Насколько сложно вам поменять уже сложившееся мнение о человеке?
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько вам легко разобраться, как к вам относится тот или иной человек.
Познакомились в компании, первое впечатление – небольшой интерес, полуравнодушный. Обратил внимание на хорошую коммуникабельность, на голос и внешний вид. Моё мнение сейчас – интересный активный человек, с которым можно близко общаться, заниматься делами и отдыхать, при необходимости буду не против помочь этому человеку. Мнение о человеке поменять несложно, если для этого есть объективные причины, например, более близкое общение.
Разобраться, как относится ко мне человек, довольно сложно, -1.
13. Опишите, как вы будете выбирать какой-либо бытовой прибор (стиральную машину, например, пылесос или холодильник). На что будете обращать внимание при покупке?
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько удачными, по вашему мнению, оказываются такие покупки.
Выбирать начинаю обычно с изучения ассортимента, характеристик и отзывов в интернете. Самый главный критерий – надежность. Далее уже обращаю внимание на комфорт в эксплуатации и дизайн. В магазин прихожу уже со своим сформированным мнением, всё равно интересуюсь у продавца-консультанта, что он посоветует за обозначенную сумму. Если его аргументация логична, то учитываю её при выборе. В итоге выбираю из двух-трёх моделей, осматриваю их и покупаю ту, от которой лучше впечатление по совокупности факторов.
Покупки обычно оказываются удачными, +2 балла.
14. Вам необходимо замотивировать людей на совершение какого-то дела, результаты которого будут видны только в достаточно отдаленном будущем (через несколько месяцев, а то и лет). Как вы будете что это делать?
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько легко вам мотивировать людей.
У меня в арсенале на такие случаи единственный способ – расписать выгоды этого дела и минусы от того, что оно не будет реализованно. Уговаривать буду вряд ли, проще попытаться сделать дело одному или отказаться.
Мотивировать людей сложною, -2 балла.
15. Вам необходимо создать коллектив для достижения какой-то серьезной цели, требующей упорства и жесткой дисциплины при ее достижении. Как вы будете создавать такой коллектив?
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько просто вам создать такой коллектив?
Буду создавать коллектив из заинтересованных в достижении этой цели людей, с каждым из которых индивидуально побеседую, объясню все плюсы и минусы, посмотрю на реакцию при описании трудностей. После подбора людей думаю неплохо сделать командообразующий тренинг, чтобы люди познакомились, понимали возможности друг друга и средства взаимодействия. Ещё в голову пришёл вариант найти человека с опытом создания таких коллективов и работать в паре. Мои планирование и оценка деятельности, от него взаимодействие с командой и поддержание дисциплины
Самому мне сложно создать такой коллектив, -2.
16. Как делаете выбор в ситуациях, когда трудно предвидеть последствия? Есть ли интерес к таким ситуациям?
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько легко вам найти выход из неожиданных ситуаций.
Обычно я предвижу последствия, хотя бы приблизительные. Не могу вспомнить такую ситуацию в моей жизни, где бы действовал совсем наобум. Но если представить такую ситуацию, делал бы выбор на основе имеющихся фактов. Судя по всему интереса к таким ситуациям нет, раз не бывал в них.
В второй части вопроса говорится о неожиданных ситуациях, по-моему, это совсем не тождественно ситуациям, когда трудно предвидеть последствия. В неожиданных ситуациях приходится быстро оценивать обстановку и принимать решения. В таких ситуациях обычно действую эффективно и интерес к ним есть.
Из неожиданных ситуаций нахожу выход, +1.
17. Когда вы покупаете одежду, сложно ли вам оценить насколько хорошо сделана та или иная вещь? По каким признакам вы будете это оценивать?
Насколько легко
Оцените по шкале от -2 до +2, как у вас это получается.
Мне сложно оценить качество одежды. Оцениваю всю вещь целиком, редко смотрю как прошито и т.д. Смотрю на материал, чтобы был приятный. Ещё ориентируюсь на цену, по принципу чем дороже, тем лучше. Иногда покупаю за приличные деньги вещь не очень хорошего качества, иногда угадываю и покупаю отличную вещь. Легко или нет выбирать вещи – где-то посередине, не скажу что легко, но и особо на этом не заморачиваюсь, покупаю что укладывается в финансовые возможности и хорошо сидит на мне.
Оцениваю на 0.
18. Опишите, как вы ожидаете наступления какого-то важного для вас события, точное время которого вам неизвестно? Какие при этом испытываете эмоции?
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько просто вам дается такое ожидание.
Ждать не очень люблю, но ожидание важного события иногда приятно. При этом могу испытывать легкий приятный мандраж, иногда нетерпение. Если событие должно произойти вот-вот, пытаюсь себя чем-нибудь занять, обычно не очень успешно, иногда пытаюсь расслабиться и отпустить ситуацию, чтобы мобилизоваться когда событие произойдёт.
Даётся такое ожидание на 0.
После автоматического анализа:
1. Габен
2. Достоевский
3. Робеспьер
Габен – многое подходит, но очень большие сомнения в сенсорике. Руками я конечно работать умею, но результаты не очень и удовольствия немного. Гораздо ближе работа с различной информацией, думаю, что всё-таки интуит.
Достоевский – это совсем мимо, не этик точно.
Робеспьер – вполне вероятно, сам сомневался между ЛИИ и ИЛИ. Сложно с определением рациональности/иррациональности. Не очень люблю работать по жестким схемам и планам, больше нравится наметить общую канву и ориентироваться по ситуации.