1

Тема: Ингмар Бергман, режиссер театра и кино

Ингмар Бергман
Ingmar Bergman
Ernst Ingmar Bergman
Шведский режиссёр, сценарист, актёр, продюсер, оператор.
Выдающийся деятель скандинавского театра 20 века, наряду с Микеланджело Антониони, Луисом Бунюэлем, Акирой Куросавой, Федерико Феллини, международно признанный лидер «авторского» направления в мировом киноискусстве.

http://s019.radikal.ru/i616/1308/0d/6985c1d5df68.jpg

Ингмар Бергман родился 14 июля 1918 года в городе Упсала, Швеция, в семье викария.
Мальчик посещал частную гимназию, увлекался театром и кинематографом.
В девятнадцать лет Ингмар сбежал из дома. Он работал в Драматической студии, ставил детские спектакли в парках, сочинял пьесы, наконец, открыл свой маленький театри в Гражданском доме.

25 марта 1943 года Ингмар женился на Эльсе Фишер, своей приятельнице из труппы бродячих актёров. За день до Сочельника 1943 года у них родилась дочь Лена.
После окончания факультета литературы и искусства Стокгольмского университета Бергман возглавил Городской театр Хельсингборга (1944).
Эльса Фишер порекомендовала взять на место хореографа свою приятельницу Эллен Лундстрем. Это была красивая девушка, чувственная, талантливая. Последствия не заставили себя долго ждать — вскоре она забеременела. 22 июля 1945 года Ингмар женился во второй раз.

http://s001.radikal.ru/i194/1308/ba/d1da7f4553c0.jpg

Осенью 1946 года Бергман принял на себя обязанности постоянного режиссёра в более крупном Городском театре Гётеборга, где проработал три года. С этого момента Бергман начал постоянно сотрудничать с драматическими театрами — и в должности очередного режиссёра, и как художественный руководитель. В 1963 году он был назначен руководителем Шведского Национального театра.

Профессионально работать в кино Бергман начал в 1941 году, редактируя сценарии. Однако вскоре он написал собственный сценарий под названием "Травля", который был экранизирован в 1944 году. Позднее Бергман начал снимать и собственные фильмы. Мировое признание получили его режиссёрские работы 1950-х и 1960-х годов — "Земляничная поляна", "Седьмая печать", "Улыбки летней ночи", "Молчание", "Персона", эти фильмы принесли Ингмару Бергману известность и уважение профессионалов. Выдающийся режиссёр продолжал активно работать в кино и последующие десятилетия, причем почти для всех своих картин сценарии писал сам.

Тем временем семья Бергмана стремительно росла. Весной 1948 года Эллен родила близнецов. Денег катастрофически не хватало.
В 1951 году шведская кинопромышленность, протестуя против завышенного налога на зрелища, приостановила выпуск фильмов. Для Ингмара это было страшным ударом. Его третья жена журналистка Гун Грут в канун Вальпургиевой ночи родила сына и сидела без работы. Ингмар должен был содержать три семьи. Чтобы выжить, он снимал рекламные ролики.

http://s020.radikal.ru/i708/1308/73/da924dc4906c.jpg

Как только было снято эмбарго на выпуск картин, Баргман выпустил один за другим два значительных фильма: "Женщины ждут" и "Лето с Моникой". Его бурный рома в то время с актрисой Харриет Андерссон стал причиной развода с Гун...

Международное признание пришло к Бергману после того, как комедия "Улыбки летней ночи" (1955) получила Специальный приз на Каннском кинофестивале.
В 1955 году Бергман создал "Седьмую печать" — один из своих великих фильмов.
Руководство "Свенск Фильминдустри" разрешило снимать картину при условии, что она будет сделана с небольшими затратами и всего за тридцать пять дней. Бергман справился с задачей, использовав в качестве натуры двор студии.

Осенью 1956 года Бергман заехал в Упсалу, старинный город, в котором он родился. Здесь ему пришла идея сделать фильм, "совершенно реалистический, в котором вдруг открываешь дверь и входишь в своё детство...".
Так появился фильм "Земляничная поляна" (1957), который был удостоен приза "Золотой медведь" на кинофестивале в Западном Берлине.

В 1959 году Ингмар женился на Кэйби Ларетеи, пианистке в расцвете славы, и вместе с ней переехал на роскошную виллу в Юрсхольме. Внешне брак выглядел как прочный союз двух удачливых партнеров. Пианистка гастролирует, режиссёр ставит фильмы и спектакли, сын Даниэль отдан в умелые руки.
Именно в это время Бергман начал профессионально интересоваться музыкой. Он был покорён концертом для оркестра Бартока и музыкой Стравинского. Блистательная постановка оперы "Похождения повесы" (1961) Стравинского — Одена — одна из кульминаций его режиссёрской биографии.

http://s019.radikal.ru/i627/1308/01/a060b2e6aba5.jpg

Во время съёмок кинодрамы "Персона" (1966), норвежка Лив Ульман понравилась режиссёру не только как актриса. В 1967 году у них родилась дочь Линн. В расчете на совместную жизнь Ингмар построил дом на острове Форё в Балтийском море, но и этот брак вскоре распался. Бергману же понравилось жить на острове...
В ноябре 1971 года Бергман наконец-то обрел покой в семейной жизни. Он в пятый раз вступил в брак и вместе с женой Ингрид ван Розен переехал в новый дом на Карлаплан. Супруги общались с друзьями, ходили на концерты и в театр, смотрели фильмы, с удовольствием работали.
Бергман закончил картину "Крики и шепоты" (1972), мучительное исследование процесса смерти. Для того, чтобы снять фильм, ему пришлось использовать личные сбережения, уговорить артистов внести будущие гонорары на правах пайщиков и занять полмиллиона у Киноинститута.

Популярность Бергмана достигла вершины, когда шведское телевидение в течение шести недель, с 11 апреля по 16 мая 1973 года, показывала его шестисерийный фильм "Сцены из супружеской жизни".
После фильма "Фанни и Александр" (1982) Бергман сделал неожиданное заявление: он уходит из кино и посвящает себя театру.
Бергман говорил, что ставить фильмы — тяжёлый труд. В театре ему нравится сам процесс репетиций.
Главным спектаклем для Бергмана был "Гамлет" (1986). К нему он шёл долго.

http://s020.radikal.ru/i712/1308/5a/298bb62b0b1f.jpghttp://s017.radikal.ru/i430/1308/8d/ef58509703ca.jpg

В 1990-х годах Ингмар Бергман продолжал ставить спектакли в театре, писал автобиогрфические романы и сценарии, которые передавал для экранизации только близким людям. В 1987 году он опубликовал автобиографию "Латерна Магика".

Основные темы творчества Ингмара Бергмана — это человек, оказавшийся в пустоте, и поиски любви. Делая основную ставку на крупный план лиц, передающих сложную гамму чувств, Бергман передает сложнейшие переживания экзистенциальной встречи с пустотой, внутри и вокруг себя.

После смерти в 1995 году жены Ингрид Бергман уединился на острове Форё, лишь изредка общаясь с родственниками, а также с актёром Эрландом Юсефсоном. Его восемь детей также стали деятелями культуры и искусства. Сын Даниэль Бергман был режиссёром художественного фильма "Воскресные дети".
Согласно оценкам Бергман оставил наследникам около $7,1 млн.
Бергман являлся владельцем акционерной кампании "Cinematography Aktiebolag", связанной с производством кино.

Ушёл из жизни 30 июля 2007 года в своём доме на острове Форё в Швеции.
ПРИЗЫ И НАГРАДЫ
Приз экуменического жюри на Каннском фестивале 1998 года;
Пальмовая ветвь за вклад в кинематограф на Каннском фестивале 1997 года;
Гран-При на Каннском фестивале 1973 года (за фильм "Шепоты и крики")
Особое упоминание фильма "Девичий источник" на Каннском фестивале 1960 года;
Приз за лучшую режиссуру на Каннском фестивале 1958 года ("На пороге жизни");
Особый приз жюри на Каннском фестивале 1957 года ("Седьмая печать");
Приз фильму "Улыбка летней ночи" как лучшей лирической комедии на Каннском фестивале 1956 года;
Премия Европейской киноакадемии "Феликс" (1988);
Премия "Ветвь ветвей" 50-го юбилейного кинофестиваля в Каннах (1997)

Источник: здесь
Дополнительно: Бергман и остров Форё (д/ф. довольно информативно!)

http://s019.radikal.ru/i600/1308/de/c769704556c4.jpg

2 (изменено: mashroom, 2013-08-22 03:34:23)

Re: Ингмар Бергман, режиссер театра и кино

По Соционике могу предположить тип ЛИИ. Но со знаком вопроса.
Также, со знаком вопроса предполагаю тип ЛЭВФ по Психософии, но в тоже время у меня не отпадает вариант подстройки по Воле.

3 (изменено: mashroom, 2013-09-21 05:03:35)

Re: Ингмар Бергман, режиссер театра и кино

Подумала - возможна версия белого интуита. Очень много говорил что любит коллекционировать часы. + на фото похоже. Да и сами фильмы. Много рассказывал о распорядке дня, о времени. Да и что-то сразу не сообразила что яркий представитель черных логиков.

Моя версия, ЛИЭ - "Джек Лондон". + психологическая интроверсия.
Высокая Вечность по темпористике (предполагаю первую).

Жду версий по психософии, и, возможно, у кого-то есть другие мнения.

4

Re: Ингмар Бергман, режиссер театра и кино

Цитаты:

- Мудрые и дальновидные люди средневековья иногда проводили ночи в гробах, чтобы не забывать о важности    быстротекущего момента, о преходимости всего земного.

- Вера — это мученье. Ты не знала? Будто любишь кого-то, кто прячется во тьме, и как ни кричи — его не докличешься.

- В этой тьме никто тебя не услышит, не разжалобится твоими страданиями. Утри слёзы, и любуйся на свою
бесчувственность, как перед зеркалом.

- Эх, дал бы я тебе слабительного, чтоб тебя прочистило от твоих забот касаемо вечности, да, видно, уж поздно.

- Брюхо - вот мой земной оплот, башка - вот моя вечность, а мои две руки - два дивных солнца. Быстрые ноги - мой маятник, а грязные пятки - две прелестные опоры моей философии. А всё это вместе не стоит выеденного яйца, потому что выеденное яйцо, ей-богу, куда интересней.

- Я считаю (по-прежнему), что существует зло, не поддающееся обьяснению, вирулентное, ужасающее зло, присущее в животном мире исключительно человеку. Зло иррациональное, не укладыващюееся в закономерности. Космическое. Беспричинное. Ничего люди так не страшатся, как непонятного, необъяснимого зла.

- Я никогда не был молодым - только незрелым.

- В сущности, я все время живу в снах, а в действительность лишь наношу визиты.

- Нетрудно страдать, зная свое предназначение. Истинное страдание - зная заповедь любви, видеть, как люди обманывают любовью самих себя и друг друга. Как они оскверняют любовь. Тяжелее всего Христос, должно быть, страдал от собственной прозорливости.

- Если мы попытаемся представить себе бога, если попытаемся его материализовать, то получится прямо-таки отвратительный тип со многими ликами.

- Бог нисходит в человека, поселяется в нем. Сначала он лишь голос, тяжкое знание или приказ. Грозный или умоляющий, отвратительный, но и возбуждающий. Потом он проявляет себя все сильнее, и человеку приходится испытать власть бога, научиться его любить, приносить себя в жертву, его принуждают к предельной преданности полнейшей пустоте. Когда эта пустота достигнута, бог овладевает человеком и его руками вершит свои дела.
После чего бросает его опустошенным и выжженным, не оставляя возможности продолжать жить в этом мире.

- Сперва человек есть, а потом его нет. Это прекрасно.

- Любое божество созданное людьми, непременно должно быть чудовищем.

- Человек несет в себе Святость, и эта Святость земная, для нее не существует потусторонних объяснений.

- Любовь самая черная чума. Если б от нее умирали хоть бы польза была. Но почти всегда все выздоравливают.

- Весь страх, который мы носим в себе, наши разбитые мечты, необъяснимая жестокость, боязнь конца, болезненное состояние нашего земного бытия постепенно укрепили надежду на неземное спасение. Неслыханный протест нашей веры и наших сомнений против тьмы и молчания есть одно из самых страшных доказательств нашей покинутости и нашего боязливого, невысказанного знания.