1

Тема: Закон сменяемости квадр с точки зрения ресурсов

Когда-то писал об этом на TYPFORUM.RU, теперь решил продублировать и сюда:
Закон сменяемости квадр можно описать через соотношение игроков и ресурсов. Тогда получаем следующее:
Альфа -- какое-то новое поле игры, игроков существенно меньше чем ресурсов, между собой они могут просто не взаимодействовать, ресурсов все равно хватит на всех и еще останется. Соответственно, отсутствуют какие-либо стандарты, нормы и требования, каждый действует как может.
Бета -- количество игроков возрастает, возникают группы объединившихся между собой для более быстрого и эффективного захвата ресурсов и удержания контроля над ними. Здесь актуальным становится вопрос "он свой или не свой", появляются требования, на основе которых принимается решение, можно ли включить игрока в группу. Когда свободные ресурсы заканчиваются, начинается отъем их у более слабых игроков, не вступивших в какие-либо группы.
Гамма -- игроков очень много, все ресурсы поделены между теми или иными группировками, примерно равными по силам. Силовой передел ресурсов по-прежнему возможен, но выгоден только при атаке ослабевшей по каким-либо причинам группировки. На первое место выходит вопрос эффективности их использования: сильнее становится та группировка, которая может выжать максимум из того, что у нее есть. Война сменяется конкуренцией, в результате которой отбираются наиболее эффективные способы их использования, наиболее удачные решения, которые и становятся нормами. Также появляются глобальные нормы и в поведении игроков (в Бете они были групповыми), так как во многом определяющим становится умение договориться.
Дельта -- ресурсов остается настолько мало, что силовое противостояние становится бессмысленным: выигрыш в результате него получается меньше, чем количество ресурсов, потраченных на войну. Актуальным становится не только использование стандартных решений, выработанных Гаммой, но и поиск нетривиальных, дающих небольшую дополнительную выгоду в конкретном уникальном случае (Гамма такими частными случаями обычно не занимается, там ставка делается на массовость). И зачастую этот поиск приводит к возникновению новых игровых территорий, где цикл начинается снова...

ЛИИ-"Робеспьер", ЛЭВФ, Владыка Видений, ОФСД (информионика), тип D (псикосмология), 2367 (ТУАИ), Анубис (Эль-Тат).
Есть только один истинно типологический форум! Остерегайтесь подделок!
Спасибо сказали: Eldein1

2

Re: Закон сменяемости квадр с точки зрения ресурсов

Мне очень понравилась идея, здорово прописано!)))
Кстати, а почему идея возникла именно такая, именно в такой форме? (Игроки, поле игры, и т.д.?)

ЭИЭ - ВЭЛФ - БВПН
<- And they have a Plan ->
~ Думаю о галактиках ~

Re: Закон сменяемости квадр с точки зрения ресурсов

А можно какой-нибудь пример из истории, например, чтобы наглядно было видно, как этот закон работает в жизни?

Make science, not war.

4

Re: Закон сменяемости квадр с точки зрения ресурсов

Миэль пишет:

Кстати, а почему идея возникла именно такая, именно в такой форме? (Игроки, поле игры, и т.д.?)

Возможно, под влиянием режиссуры социальных игр. Там сходная терминология используется, плюс написал это я как раз тогда, когда к РСИ был большой интерес (2009 год).

Maggie Burroughs пишет:

А можно какой-нибудь пример из истории, например, чтобы наглядно было видно, как этот закон работает в жизни?

Довольно сложно так сходу придумать. Полагаю, что такое можно попробовать отследить на истории автомобилестроения или авиации (и там и там с конца XIX века до нашего времени прошли все 4 периода), но расписать конкретику не могу так сходу.
Хотя вот нашел пример, который знаю получше: в индустрии компьютерных игр тоже достаточно четко выделяются периоды. Альфийский -- до середины 80-х или начала 90-х, когда игры писались любителями-одиночками или очень небольшими фирмами, и сами игры были маленькими, но почти каждая игра несла в себе уникальную идею, была не похожа на другую, бетанский -- девяностые, когда начали формироваться игровые жанры, некоторые игроки выбились в лидеры (типа Sierra, Blizzard, Black Isle), и, наконец, гаммийский (сложно обозначить его начало четко, оно размыто где-то между 1998 и 2003 годами), когда создание игр стало индустрией, в которой одиночке просто нечего делать, кроме разве что создания чисто логических игр или онлайн-игр. Наступил ли дельтийский период -- сказать сложно (не слежу за ситуацией уже давно).

ЛИИ-"Робеспьер", ЛЭВФ, Владыка Видений, ОФСД (информионика), тип D (псикосмология), 2367 (ТУАИ), Анубис (Эль-Тат).
Есть только один истинно типологический форум! Остерегайтесь подделок!

5

Re: Закон сменяемости квадр с точки зрения ресурсов

Еще когда-то писал на Социоклубе (но сейчас не могу найти) и решил продублировать сюда по памяти: у каждой квадры можно условно выделить целевые аспекты, которые задействуются для реализации задач этой квадры, и аспекты-средства, с которыми связаны условия, необходимые для реализации этих целей. Причем целевые аспекты — это те, которые являются общими со следующей квадрой, а средства — те, которые совпадают с предыдущей.
То есть для Альфы целевыми являются БЛ и ЧЭ (сформулировать и передать Бете некую систему и идеологию), а средствами — ЧИ и БС (создание комфортных условий и генерация идей в этих условиях). Для Беты — целевыми являются ЧС и БИ, поскольку задача Беты — своевременно воплотить эти идеи в реальность с преодолением возможных препятствий. Для Гаммы — добиться, чтобы воплощенное не просто работало, но и было эффективным (то есть целеввые ЧЛ и БЭ), и наконец у Дельты ценностными становятся БС и ЧИ как средство обеспечения начала нового цикла развития, при котором начнут генерироваться новые идеи.

ЛИИ-"Робеспьер", ЛЭВФ, Владыка Видений, ОФСД (информионика), тип D (псикосмология), 2367 (ТУАИ), Анубис (Эль-Тат).
Есть только один истинно типологический форум! Остерегайтесь подделок!
Спасибо сказали: Bormont, Eldein, kain1stkainit, Zora4

6 (изменено: kain1stkainit, 2016-06-06 20:43:41)

Re: Закон сменяемости квадр с точки зрения ресурсов

Интересно. Но как-то сложно с собой соотнести. Я не могу сказать, что реализую какие-то идеи. Просто познаю и мотивирую себя на достижение удобных для познания условий.

ИЭИ, ЛВЭФ, БВНП, Об(н)-Зв-Ур(н)-Ор(н)-Зр(н)-Ан-К(н), Шёлковый Василиск, ENTP, покинутый, шизоид, 5678.

Ni Dieu ni maître!

7 (изменено: Bormont, 2016-06-06 21:17:07)

Re: Закон сменяемости квадр с точки зрения ресурсов

Ты не инициальная Бета, случайно?

Re: Закон сменяемости квадр с точки зрения ресурсов

Можно подробнее об этом?..

ИЭИ, ЛВЭФ, БВНП, Об(н)-Зв-Ур(н)-Ор(н)-Зр(н)-Ан-К(н), Шёлковый Василиск, ENTP, покинутый, шизоид, 5678.

Ni Dieu ni maître!

9

Re: Закон сменяемости квадр с точки зрения ресурсов

Такой вопрос: ведь в каждый исторический момент существуют представители всех четырех квадр, значит ли это, что Альфа живет будущим, Дельта - прошлым, Бета развивает перспективные направления, а Гамма пытается сдерживать распад изживших себя систем?

10

Re: Закон сменяемости квадр с точки зрения ресурсов

Существовать-то они существуют, но скажем так, их роль в происходящем в обществе (или даже не обществе в целом, а в соответствующей области) совершенно разная. То в любой исторический момент какая-то одна квадра выходит на ведущие позиции, определяет, так сказать, "дух времени", общественные ценности, а также эстетику соответствующей эпохи, а остальные просто существуют. Причем в масштабах общества в целом Альфа и Дельта в роли таковых оказываются существенно реже, чем центральные квадры.

Porcupine пишет:

Гамма пытается сдерживать распад изживших себя систем

Насчет Гаммы — неверно, это скорее уж дельтийская задача. Задача Гаммы — сделать что-то массовым, широкдоступным и за счет этого — экономически эффективным. (Или наоборот, экономически эффективным, и за счет этого широко доступным.)

ЛИИ-"Робеспьер", ЛЭВФ, Владыка Видений, ОФСД (информионика), тип D (псикосмология), 2367 (ТУАИ), Анубис (Эль-Тат).
Есть только один истинно типологический форум! Остерегайтесь подделок!
Спасибо сказали: Zora, Eldein, kain1stkainit3