21

Re: Придирчивые преподаватели

Anette пишет:

Я думаю, что все сталкивались с такими преподавателями, как Снейп - придирчивыми, вечно критикующими и т.д.
Как вы воспринимаете таких преподов? Как их подход к преподаванию влияет на вашу мотивацию к изучению предмета?

Я ни в школе, ни в вузе, как ни странно, не сталкивалась с такими преподами. Нередко встречались пофигисты, которым вообще наплевать и на предмет, и на учеников. А вот критиканы не встречались как-то. Поэтому не могу сказать, как бы я относилась к этому. Я так поняла, имеется в виду неадекватная, чрезмерная критика. Думаю, такое большинству людей не нравится.

Что-то похожее я чувствовала два раза. Первый раз было на курсах иностранного языка. Вообще, языки мне всегда давались легко, и в школе, и на курсах, преподаватели меня хвалили. И я всегда была субъективно уверена в своих способностях в этой сфере. И вот в какой-то момент меня перевели в группу, где вела девушка-ЛСИ, вероятно 1В. Ученики в ее группе ушли в обучении уже дальше нас, тех, кто учился у другого преподавателя. И мы с подругой поэтому немного не дотягивали до уровня этой группы. Совсем чуть-чуть) Нет, то, что преподаватель делала замечания, это нормально, это хорошо, они были обоснованы. Но при этом она никогда не хвалила, никогда не отмечала что-то хорошее. И я чувствовала какой-то холод, какую-то недоброжелательность от неё. И мне как-то неуютно стало, я впервые не то чтобы усомнилась в своих способностях в языках, но просто было дискомфортно морально. Мотивация к учебе, интерес к языку не пропали, учиться с меньшим рвением я не стала. Но препод раздражала, причем и мою подругу, с которой мы перевелись, тоже. У нас было сходное впечатление, что она к нам придирается. Возможно, так и было. Хорошо, что проучились мы у нее недолго. Но потом была Гексли, и тоже не айс всё было)) Там была проблема в отсутствии структуры в подаче материала. Но у нас параллельно ещё вели носители языка (русские преподы делали упор на грамматику, а носители на разговорный), и поэтому не так всё плохо было.   

Второй раз я испытала похожее чувство, когда сдавала экзамен на право проводить экскурсии в Эрмитаже. Попала в пожилому искусствоведу, тётечке, которая очень интересно нам рассказывала на лекциях про импрессионистов, мне она казалась такой милой и доброй. И на экзамене оказалась она совершеннейшей с*кой)) С таким пренебрежением и снисхождением валила, заставляя почувствовать себя совершеннейшим говном, которому заказан путь в "высокое искусство". Да, блин, я не искусствовед, и разбираюсь в импрессионизме на поверхностном уровне (однако достаточном для гида), но это не повод принижать меня. Я чуть не расплакалась, правда, от неожиданности и обиды. Но сдала. Другая экзаменатор задала вопросы по другой теме, и вытянула. А были те, кто не сдал, и были те, кто расплакался... В общем, я поняла, что это такой своеобразный снобизм, которым "страдают" в той или иной мере некоторые работники Эрмитажа. Видимо, работа в главном музее страны делает их в своих глазах выше "простых смертных", и как-то возвеличивает близостью к мировым шедеврам, не знаю. Но это глупо, напыщенно и смешно (со стороны, а когда по отношению к тебе и ты зависим от этого человека, то очень неприятно).   

В общем, я понимаю, о каких преподавателях ты говоришь, но мне повезло долго с ними не взаимодействовать.

ЛВЭФ, ВПБН, ЛСИ, РГХС, Змея
Спасибо сказали: Anette, Zora, kain1stkainit3

22

Re: Придирчивые преподаватели

А еще вспомнила. В школе была географичка, которая любила распекать учеников за нерадивость и отсутствие ума, ставила колы и двойки только так. Мне однажды поставила "два" в журнал просто за то, что не поднимала руку, не вызывалась отвечать)) Одному мальчику за урок однажды поставила три двойки. Меня однажды назвала тупицей, что меня только позабавило)) Ну она была очень сильно в неадеквате, судя по её поведению. Зато свой предмет любила фанатично, и преподавала неплохо. Действительно неприятный момент с ней был только один раз на моей памяти. Вызвала меня к доске, нужно было рассказать про Индию. Ну, я начала рассказывать. Не особо готовилась в тот раз. Она стала перебивать, дополнять, в итоге поставила "3", и отчитала за нерадивость и плохие знания. Неприятно было.

Но я очень любила географию, и два года подряд выбирала её в качестве предмета на экзамен. То есть на мотивацию мою к изучению предмета личность преподавателя не влияет. Может несколько повлиять только, наверное, если он пофигист и очень уж скучно и неинтересно рассказывает.

ЛВЭФ, ВПБН, ЛСИ, РГХС, Змея
Спасибо сказали: Anette, Zora, kain1stkainit3

23 (изменено: Viento, 2015-07-15 21:11:29)

Re: Придирчивые преподаватели

kain1stkainit пишет:

А вообще, мне не так важно, как человек преподаёт, ведь если мне важно сдать предмет, я его сдам, если не важно - нет. Главное - заранее подготовиться к этому.

У меня так же.

Anette пишет:

У меня был реальный случай, когда я бросила потенциально интересные мне занятия (причем, бесплатные и у именитого преподавателя), потому что на протяжении тех 5-7 семи занятий, которые я посетила, я слышала только критику. В итоге я решила, что мне этот предмет совершенно не дается и бросила его. А потом неожиданно для себя узнала, что он считал меня самой способной из тех, кто к нему ходил. Но к тому моменту у меня уже пропала мотивация (вернее, ее "забивал" страх перед критикой).

Вот я не понимаю, почему некоторые не только преподаватели, но и люди в жизни считают, что критика - лучшая мотивация? У меня, наоборот, падает уверенность в своих силах. Но это у меня скорее по В, а не по Л проходит. То есть уменьшается уверенность в себе, и не хочется уже ничего достигать, к чему-то стремиться. Меня мотивирует, если отмечают мои успехи, подбадривают меня.

Anette пишет:

Помню, когда я проходила практику в школе, проверяющий методист из университета 4 часа (!!!) критиковала мой первый урок, и в итоге довела меня до слез, а другую девочку, которой только предстояло провести урок, довела до паники. А когда я в итоге спросила, какую оценку она бы поставила за мой урок, она ответила, что четверку. Мне в тот момент захотелось ее очень сильно обматерить или прибить нафиг. Мне до этого момента и в голову не приходило, что можно критиковать работу, сделанную на четверку.

Жесть... Не понимаю, зачем так делать. Самоутверждается, что ли?

Anette пишет:

2. Должна быть и заслуженная похвала. Ну, то есть, ученик должен по словам учителя видеть, что у него получается хорошо, а что  - плохо. А если идет только критика, то создается впечатление, что все получается плохо.

Согласна.

Штука пишет:

Например - у нас в ВУЗе на один семестр ввели предмет "рисование". Ну, типа для режиссёров это полезно - хоть как-то уметь компоновать что-то на бумаге, для раскадровки, например. А я ж после худ. школы пришла, такая вся из себя, типа ж рисовать умею. Ну - если живопись с натуры у меня всегда получалась плохо, то из головы - всякие комиксы и воображаемые сюжеты, персонажей я рисовала с детства, очень это любила и получалось у меня хорошо. И вот препод по "рисованию" начинает нас учить. Она знает, чтолюди в группе в основном мало рисующие и сходу даёт простое задание - расположить на листе бумаги несколько простых фигур в произвольном порядке. Ну - ради бога, я рисую, располагаю. Короче - не помню подробностей, но она в итоге заявила, что у меня низкий КПД, что я плохо это сделала, излишне неинтересно. Так ты дай мне нормальное задание - давай я какой-то сюжет нарисую сложный, фантастический мир, танец чудовищь, динозавров в погоне за инопланетянами или что-то в этом роде. А ты, препод, посмотришь - и тогда скажешь умею я или нет и какой у меня КПД. При том, что я ей сказала, что рисую и художку закончила. Или она от меня ждала, что раз я рисую, то как-то по особому расположу фигуры на бумаге, например заколдую карандаш и выведу их за пределы листа?)) Просто было неприятно, что о моём КПД судят не по каким-то более-менее серъёзным рисункам, а по какой-то детской фигне, по самому примитивному тренировочному заданию на композицию. Уууух я тогда обиделась... ничего ей не сказала, домой ушла мрачная, аки туча. Я-то в себе уверена, а она мне такое говорит. И даже доказывать ей ничего не хотелось. Зачем? Кто она мне такая? Но всё равно обидно было)) И совсем пропал энтузиазм как-то стараться у неё на паре.

Думаю, дело как раз в том, что ты сказала, что окончила художественную школу)) Некоторые (видимо, не особо уверенные в своем профессионализме) преподаватели любят равнять с землей тех, кто уже достиг какого-то уровня, имеет какие-то навыки, учился где-то (не у них) и т.д.

ЛВЭФ, ВПБН, ЛСИ, РГХС, Змея
Спасибо сказали: Anette, kain1stkainit2

24

Re: Придирчивые преподаватели

Viento пишет:

Вот я не понимаю, почему некоторые не только преподаватели, но и люди в жизни считают, что критика - лучшая мотивация? У меня, наоборот, падает уверенность в своих силах. Но это у меня скорее по В, а не по Л проходит. То есть уменьшается уверенность в себе, и не хочется уже ничего достигать, к чему-то стремиться. Меня мотивирует, если отмечают мои успехи, подбадривают меня.

Хм.. В этой теме окончательно убедилась, что Л у меня именно 4ая. Потому что не мотивирует ничего, кроме изначального интереса-эмоции. Ни критики, ни похвалы, ничего не надо в познавательном процессе. На критику я обижусь (по БЛ-ЧИ), а от похвалы обленюсь. В таких вещах у меня либо есть, либо нет самостоятельной мотивации, мало зависящей от внешних факторов и оценок.
Мне важно, чтобы мне помогали по логикам практически, и оценивали так же. Т.е. не подбадривали "у тебя все получится", а просто говорили, что надо сделать, чтобы получилось. Особенно это касается оформления работ (структура!), или каких-то особо БЛных предметов, что куда в формулу подставлять для подсчета.

Спасибо сказали: Bormont, Anette, Zora3

25

Re: Придирчивые преподаватели

LionKinG пишет:

Хм.. В этой теме окончательно убедилась, что Л у меня именно 4ая. Потому что не мотивирует ничего, кроме изначального интереса-эмоции. Ни критики, ни похвалы, ничего не надо в познавательном процессе. На критику я обижусь (по БЛ-ЧИ), а от похвалы обленюсь. В таких вещах у меня либо есть, либо нет самостоятельной мотивации, мало зависящей от внешних факторов и оценок.
Мне важно, чтобы мне помогали по логикам практически, и оценивали так же. Т.е. не подбадривали "у тебя все получится", а просто говорили, что надо сделать, чтобы получилось. Особенно это касается оформления работ (структура!), или каких-то особо БЛных предметов, что куда в формулу подставлять для подсчета.

Да я сейчас скорее о жизни вообще говорила, а не об учёбе. Мне лично в некоторых начинаниях нужно, чтобы говорили, что "у тебя всё получится", "ты подходишь для этой деятельности", и т.д. Понятно, что речь должна идти о каких-то реальных задатках, способностях. Если я в себе не чувствую способностей к чему-то, а меня убеждают в обратном, меня это будет несколько раздражать. И я не поверю человеку. А вот если мне самой чего-то хочется и я чувствую, что вроде бы смогла, но немного страшно (по слабым интуициям и 3Б), а меня ободряют, то меня это мотивирует, расслабляет, избавляет от страхов. Речь о каких-то жизненных переменах, о том, что никогда не делала. 
Но это уже оффтоп получается, т.к. действительно к учёбе не относится.

ЛВЭФ, ВПБН, ЛСИ, РГХС, Змея
Спасибо сказали: LionKinG, Zora2

26

Re: Придирчивые преподаватели

LionKinG пишет:

Я о таких всегда думаю, что у них самих просто не лады с предметом, ну или с собой, и поэтому такие высеры получаются.

Да, там полный неадекват. Я была в шоке, а потом с урока вернулась учительница, которая меня курировала (работает в одной из лучших школ города, у нее огромный опыт, ну, то есть, человек знающий), увидела мое состояние и успокоила меня. Сначала она рассказала, что эта методист малость... того. И что когда она была практиканткой, ее тоже проверяла эта дура, и всю ее группу, и это тоже была жесть. Ну а потом дала мне адекватный анализ моего урока.

ЗЫ. Штука, ко всему, что ты написала, +100500!!!!!

kain1stkainit пишет:

Кстати, есть ещё одна категория преподов - те, которым надо подчиняться, с которыми соглашаться.
Был, помню, один случай с филологичкой ЭИЭ-ЛЭВФ.
Мы втроём готовили совместный проект. Один заболел. В итоге готовили вдвоём с моим другом - ЭИЭ-ЭЛВФ. Я сразу подготовил всю основную информацию для представления, с него требовались распечатки и презентации. Всё было сделано. В итоге, во время выступления у него полетела презентация (использовали ноут препода - на флешке принесли презентации - ноут папку с ними уничтожил), пока он пытался что-то сделать, я выступил со всем основным материалом. Он ушёл в расстроенных чувствах, когда она просила его просто признать, что он виноват в том, что произошло с презентацией, когда утверждал, что это всё из-за корявой системы на ноутбуке (в чём был прав). Но если бы он признал, что сам виноват, то не было бы особо и проблем с ней. Хорошо, хоть я смог вытащить его, убедив, что он старался. Но отношения у них после этого всё равно стали напряжённые. И в итоге она ему не поставила "отлично" за последний экзамен. Когда мне она единственному поставила автомат просто за учебную активность, а также отсутствие конфликтов.

Фу, меня бесят такие ситуации. И хотя я думаю об оценке, поэтому могу и промолчать, но не всегда. Иногда взрываюсь и могу высказать что думаю.

27 (изменено: Штука, 2015-07-16 10:38:27)

Re: Придирчивые преподаватели

Viento пишет:

Вот я не понимаю, почему некоторые не только преподаватели, но и люди в жизни считают, что критика - лучшая мотивация?

Наверное, они просто по себе судят или по близкому окружению, не задумываясь, что у разных людей будет разное отношение к критике. Ведь у многих это срабатывает. Ну, насчёт "многих" точно не скажу, статистику не делала. Но есть люди, которым нужна именно критика! И неважно в какой форме - если будут ругать, критиковать жёстко, то это их только раззадорит или даже разозлит и они будут стараться доказать преподу (а иногда и самому себе заодно), что критика неуместна, что он умеет-знает-может. То есть - это стимул. А похвала наоборот - расслабляет, снижает мотивацию.
Но у меня наоборот - чем жёстче критика в мой адрес, тем больше снижается мотивация, желание что-то делать. А ежели  похвалят, значит в меня поверили и я постараюсь сделать всё, чтобы это доверие оправдать.
Конечно, в идеале препод должен применять индивидуальный подход к своим ученикам, кого-то хвалить, кого-то ругать в зависимости от того, какой именно метод послужит усилению мотивации у обучаемого, подогреет его интерес к предмету и стремление достичь положительного результата. Но таких преподов, увы, очень мало.

Viento пишет:

Думаю, дело как раз в том, что ты сказала, что окончила художественную школу)) Некоторые (видимо, не особо уверенные в своем профессионализме) преподаватели любят равнять с землей тех, кто уже достиг какого-то уровня, имеет какие-то навыки, учился где-то (не у них) и т.д.

Вполне возможно((( Я думала об этом, но в силу общей наивности и некоторой идеализации хомо сапиенс (далеко не всегда уместной), не хотела в это верить. Ну непонимаю я, зачем утверждаться за счёт ученика? То есть - я знаю, что так делают, я могу понять почему это происходит, но мне такое чуждо, для меня это неадекват. Единственное, о чём я сейчас жалею, что тогда так остро среагировала на эту ситуацию и дала слабину, точнее ещё один повод для самоедства. Надо было просто не обращать внимания. Но, такое... что было, то было))

ЭИЭ, ЭВЛФ
У меня есть мысль... и я её думаю
Спасибо сказали: Zora, kain1stkainit, Anette3

28 (изменено: Zora, 2015-07-16 12:43:11)

Re: Придирчивые преподаватели

Логические задачки очень понравились!

LionKinG пишет:

И не люблю нравоучений в духе "отчего пары пропускал". И последующее" надеюсь, Вы не претендуете на большее", ставя с отвращением на лице отметку в зачетку... где 3 или 4...))

У нас была преподавательница очень колоритная, бывшая балерина (хобби) и бывший декан нашего факультета (по профессии), после ухода с поста декана преподавала у нас немецкий.
Когда к ней народ приходил хвосты сдавать, она начинала ворчать (неагрессивно и без перехода на личности), какие студенты лентяи, пропускают пары и т.п. В результате половина народу испарялась, люди из-за этого обижались и молча уходили. Помню, как-то остались мы с подругой. Подруга сдала, осталась я. Ну, я тоже сдала все. Преподавательница меня спрашивает: А что на занятия не приходили, вижу же, знаете и вам интересно? Я - Нууу, так получилось...
Вот к таким людям я отношусь хорошо. Которые объективно относятся, и оценивают знания. И мне совершенно не обидно, если меня назовут лентяйкой и раздолбайкой, когда я действительно пропустила пары без уважительной причины.

Но, кстати, в институте еще нравилось, что никто специально не "валил" (хотя некоторая субъективность в оценках безусловно присутствовала). Но я у большинства преподов была если не любимицей, то предубеждения и резкого негатива не вызывала.

Штука пишет:

Например - у нас в ВУЗе на один семестр ввели предмет "рисование". Ну, типа для режиссёров это полезно - хоть как-то уметь компоновать что-то на бумаге, для раскадровки, например. А я ж после худ. школы пришла, такая вся из себя, типа ж рисовать умею. Ну - если живопись с натуры у меня всегда получалась плохо, то из головы - всякие комиксы и воображаемые сюжеты, персонажей я рисовала с детства, очень это любила и получалось у меня хорошо. И вот препод по "рисованию" начинает нас учить. Она знает, что люди в группе в основном мало рисующие и сходу даёт простое задание - расположить на листе бумаги несколько простых фигур в произвольном порядке. Ну - ради бога, я рисую, располагаю. Короче - не помню подробностей, но она в итоге заявила, что у меня низкий КПД, что я плохо это сделала, излишне неинтересно. Так ты дай мне нормальное задание - давай я какой-то сюжет нарисую сложный, фантастический мир, танец чудовищь, динозавров в погоне за инопланетянами или что-то в этом роде. А ты, препод, посмотришь - и тогда скажешь умею я или нет и какой у меня КПД. При том, что я ей сказала, что рисую и художку закончила. Или она от меня ждала, что раз я рисую, то как-то по особому расположу фигуры на бумаге, например заколдую карандаш и выведу их за пределы листа?)) Просто было неприятно, что о моём КПД судят не по каким-то более-менее серъёзным рисункам, а по какой-то детской фигне, по самому примитивному тренировочному заданию на композицию. Уууух я тогда обиделась... ничего ей не сказала, домой ушла мрачная, аки туча. Я-то в себе уверена, а она мне такое говорит. И даже доказывать ей ничего не хотелось. Зачем? Кто она мне такая? Но всё равно обидно было)) И совсем пропал энтузиазм как-то стараться у неё на паре.

Уже не первый такой отзыв я слышу о рисовании. Имхо, сам предмет такой, что там правил четких не то, чтобы нет, но можно формально все правильно выполнить, а преподавателю не понравится. У меня знакомая есть - ЭСИ с 1В, она всякие рисовальные курсы часто посещает, и тоже подобное случается часто.

Viento пишет:

Если я в себе не чувствую способностей к чему-то, а меня убеждают в обратном, меня это будет несколько раздражать. И я не поверю человеку. А вот если мне самой чего-то хочется и я чувствую, что вроде бы смогла, но немного страшно (по слабым интуициям и 3Б), а меня ободряют, то меня это мотивирует, расслабляет, избавляет от страхов.

+ очень много! Плюс жутко раздражает, когда убеждают, что у меня получится то, что я делать вообще НЕ ХОЧУ.

Штука пишет:

Но есть люди, которым нужна именно критика! И неважно в какой форме - если будут ругать, критиковать жёстко, то это их только раззадорит или даже разозлит и они будут стараться доказать преподу (а иногда и самому себе заодно), что критика неуместна, что он умеет-знает-может. То есть - это стимул. А похвала наоборот - расслабляет, снижает мотивацию.
Но у меня наоборот - чем жёстче критика в мой адрес, тем больше снижается мотивация, желание что-то делать. А ежели  похвалят, значит в меня поверили и я постараюсь сделать всё, чтобы это доверие оправдать.

У меня так же. Причем юмор и стеб педагога, его придирчивость в целом не страшны. Главное, чтобы переходов на личности не было.

Высший гоблин, базовый белый этик, ФВЛЭ, ВБПН, ЭСФА

29

Re: Придирчивые преподаватели

LionKinG пишет:

А не ради чего-то другого, или когда не честно..))

Хм... А для меня это как-то естественно... Если есть вещи важнее...

LionKinG пишет:

И не люблю нравоучений в духе "отчего пары пропускал". И последующее" надеюсь, Вы не претендуете на большее", ставя с отвращением на лице отметку в зачетку... где 3 или 4...))

У меня такого никогда не было... Впрочем, я на все пары хожу.

Мне нравится, что меня так поддерживают, только потому, что человек таким образом выражает своё хорошее отношение (если бы было плохое, вряд ли бы он это делал). Я очень чувствителен к эмоциональному состоянии окружающих, потому это положительно мотивирует.

ИЭИ, ЛВЭФ, БВНП, Об(н)-Зв-Ур(н)-Ор(н)-Зр(н)-Ан-К(н), Шёлковый Василиск, ENTP, покинутый, шизоид, 5678.

Ni Dieu ni maître!
Спасибо сказали: Zora1

30

Re: Придирчивые преподаватели

Anette пишет:

Сначала она рассказала, что эта методист малость... того. И что когда она была практиканткой, ее тоже проверяла эта дура, и всю ее группу, и это тоже была жесть.

Зачем таких вообще на работу с людьми берут?.. Это же явный непрофессионализм.

Anette пишет:

Фу, меня бесят такие ситуации. И хотя я думаю об оценке, поэтому могу и промолчать, но не всегда. Иногда взрываюсь и могу высказать что думаю.

Вот, что интересно, я никогда ничего не высказываю. Хотя, наверное, это вообще связано с моим отношением к устной речи. Возражаю я обычно только письменно. А так - забью и сделаю, что нужно.

Штука пишет:

И неважно в какой форме - если будут ругать, критиковать жёстко, то это их только раззадорит или даже разозлит и они будут стараться доказать преподу (а иногда и самому себе заодно), что критика неуместна, что он умеет-знает-может.

Я бы на такое не очень положительно реагировал... Ненавижу ругань и прочее насилие в отношении себя. Да и других, хоть и меньше. Во-первых, чувствую свою беззащитность, во-вторых, желание избавиться от этого состояния => агрессию, из-за чего я могу войти в состояние её реализации. Которое у меня всегда неадекватно.

Штука пишет:

Конечно, в идеале препод должен применять индивидуальный подход к своим ученикам, кого-то хвалить, кого-то ругать в зависимости от того, какой именно метод послужит усилению мотивации у обучаемого, подогреет его интерес к предмету и стремление достичь положительного результата. Но таких преподов, увы, очень мало.

Вот кстати да. Меня раздражает, что есть преподаватели, которые не имеют никакого желания вызывать интереса к своему предмету, учат максимально нудно и шаблонно. Мол, это не их обязанность. Это ученик должен прилагать усилия. Однако, как мне кажется, это профессиональная некомпетентность. Человек обязуется выучить ученика на данной работе, потому должен действовать как подобает.

Zora пишет:

В результате половина народу испарялась, люди из-за этого обижались и молча уходили.

Вот, кстати, не понимаю, зачем так остро реагировать. Ещё больше проблем же будет.

ИЭИ, ЛВЭФ, БВНП, Об(н)-Зв-Ур(н)-Ор(н)-Зр(н)-Ан-К(н), Шёлковый Василиск, ENTP, покинутый, шизоид, 5678.

Ni Dieu ni maître!
Спасибо сказали: Zora1

31 (изменено: Zora, 2015-07-16 13:36:21)

Re: Придирчивые преподаватели

kain1stkainit пишет:

Меня раздражает, что есть преподаватели, которые не имеют никакого желания вызывать интереса к своему предмету, учат максимально нудно и шаблонно. Мол, это не их обязанность. Это ученик должен прилагать усилия. Однако, как мне кажется, это профессиональная некомпетентность.

Я была таким преподом, поэтому при первой же возможности ушла из преподавания.

kain1stkainit пишет:

Вот, кстати, не понимаю, зачем так остро реагировать. Ещё больше проблем же будет.

+ много. Хвосты кто-то другой за студента все равно не сдаст. Причем, как уже сказала, при сдаче не "валили". Просто нужно было выполнить необходимый для допуску к экзамену объем работы.

Высший гоблин, базовый белый этик, ФВЛЭ, ВБПН, ЭСФА
Спасибо сказали: kain1stkainit1

32 (изменено: Viento, 2015-07-16 22:46:20)

Re: Придирчивые преподаватели

Штука пишет:

Наверное, они просто по себе судят или по близкому окружению, не задумываясь, что у разных людей будет разное отношение к критике. Ведь у многих это срабатывает. Ну, насчёт "многих" точно не скажу, статистику не делала. Но есть люди, которым нужна именно критика! И неважно в какой форме - если будут ругать, критиковать жёстко, то это их только раззадорит или даже разозлит и они будут стараться доказать преподу (а иногда и самому себе заодно), что критика неуместна, что он умеет-знает-может. То есть - это стимул. А похвала наоборот - расслабляет, снижает мотивацию.
Но у меня наоборот - чем жёстче критика в мой адрес, тем больше снижается мотивация, желание что-то делать. А ежели  похвалят, значит в меня поверили и я постараюсь сделать всё, чтобы это доверие оправдать.

Да, скорее всего, судят именно по себе.

+ открыть спойлер

У меня была преподаватель на курсах гидов (это я про нее рассказывала, что она однажды меня так задела неосторожно, что я ревела весь вечер). Я села к ней отвечать зачёт, но мне выпал билет, к которому я не готовилась, т.к. думала, что эта часть информации на зачёт не идёт, чего-то недопоняла накануне. Я растерялась, говорю: "Ой, я не знала, что это будет на зачёте, можно я перевыберу билет". А она мне перед всей группой, в лоб: "Скажите, кто Вас гнобил в детстве? У вас была старшая сестра, которая Вас забивала? Или может быть кто-то из родителей был таким строгим? Вы очень неуверены в себе, я давно заметила. Гид должен быть гиперуверенным, и даже если чего-то не знает, не учил, не должен пугаться, а должен уметь наболтать сходу, как-то выкрутиться из положения". Я опешила, даже не нашлась, что ей сказать. Зачёт сдала, выбрав другой вопрос. Потом села на место и давилась слезами. Самое обидное, что она попала почти в точку. У меня действительно один из родителей строгий, от него я всю жизнь слышала только критику и никакой похвалы, и отчасти поэтому у меня мало уверенности в себе по жизни. Но я всю жизнь с этим борюсь, и мне казалось, что уже к этому возрасту я почти победила эту неуверенность. А оказывается, то, с чем я так долго борюсь, и что мне мешает жить, видно невооруженным взглядом постороннему человеку! И дело даже не в билете и не в том, что я растерялась на экзамене (тут еще ЧИ сыграла роль). А в том, что в целом она попала в точку. Ну, меня это конечно выбило из колеи. Потом, когда мы уже разговаривали с преподавательницей об этой ситуации, она сказала, что у меня способности выше, чем у многих в группе, не говоря уже о старательности и ответственности. И единственное, что мне может помешать, это неуверенность в своих силах. Так вот, эта преподавательница как раз из тех, кто считает, что критика мотивирует. Она сказала: "Я почему Вам так прямо об этом сказала? Вы должны были разозлиться на меня, собраться и победить эту неуверенность". Блин, да не злит меня такое, и желание что-то кому-то (и себе в том числе) доказать мне абсолютно чуждо. И меня такая отрицательная "мотивация" только демотивирует. У меня опускаются руки и вообще уже ничего не хочется.

Штука пишет:

А ежели  похвалят, значит в меня поверили и я постараюсь сделать всё, чтобы это доверие оправдать.

Вот не могу сказать, что мне свойственно стараться оправдывать чьё-то доверие. Если человек считает, что я смогу, что из меня получится хороший (вставить нужное слово) - прекрасно, мне приятно, я благодарна. Это мотивирует, подбадривает. Но специально стараться оправдывать это мнение я не буду, буду действовать так, как мне нужно. Могу забросить или изменить свои планы (если конечно они касаются только меня), если посчитаю нужным, если мне это уже неинтересно. И если человек в результате этого во мне разочаруется, в этом нет моей вины.       

Штука пишет:

Вполне возможно((( Я думала об этом, но в силу общей наивности и некоторой идеализации хомо сапиенс (далеко не всегда уместной), не хотела в это верить. Ну непонимаю я, зачем утверждаться за счёт ученика? То есть - я знаю, что так делают, я могу понять почему это происходит, но мне такое чуждо, для меня это неадекват. Единственное, о чём я сейчас жалею, что тогда так остро среагировала на эту ситуацию и дала слабину, точнее ещё один повод для самоедства. Надо было просто не обращать внимания. Но, такое... что было, то было))

Я согласна с тем, что это самоутверждение за счет другого, но видимо я с таким уже встречалась неоднократно, только не помню как и где, и просто учитываю это. Кстати, я например никогда не говорю, что я юрист, решая какие-нибудь вопросы, прямо или косвенно связанные с юриспруденцией. Так как уже сталкивалась на практике, что в народе у нас юристов не любят, считая буквоедами и чуть ли не вредителями, ну и просто у многих возникает чувство "ты что, здесь самого умного из себя корчишь?!", и это добавляет ненужный негатив в решение этого вопроса. В твоей ситуации, думаю, было что-то схожее с последним вариантом((

Zora пишет:

Когда к ней народ приходил хвосты сдавать, она начинала ворчать (неагрессивно и без перехода на личности), какие студенты лентяи, пропускают пары и т.п. В результате половина народу испарялась, люди из-за этого обижались и молча уходили. Помню, как-то остались мы с подругой. Подруга сдала, осталась я. Ну, я тоже сдала все. Преподавательница меня спрашивает: А что на занятия не приходили, вижу же, знаете и вам интересно? Я - Нууу, так получилось...
Вот к таким людям я отношусь хорошо. Которые объективно относятся, и оценивают знания. И мне совершенно не обидно, если меня назовут лентяйкой и раздолбайкой, когда я действительно пропустила пары без уважительной причины.

Я тоже такое нормально воспринимаю, и не понимаю, с чего здесь обижаться.

kain1stkainit пишет:

Вот, что интересно, я никогда ничего не высказываю. Хотя, наверное, это вообще связано с моим отношением к устной речи. Возражаю я обычно только письменно. А так - забью и сделаю, что нужно.

А мне вот иногда трудно промолчать... И даже там, где надо бы(

ЛВЭФ, ВПБН, ЛСИ, РГХС, Змея
Спасибо сказали: Zora, kain1stkainit2

33 (изменено: Zora, 2015-07-16 23:39:35)

Re: Придирчивые преподаватели

Viento, как я тебя понимаю! Хотя я несколько не согласна с преподавательницей.

Мое имхо - есть две разные вещи - глубокие теоретические знания и общительность, контактность, быстрая реакция. Это далеко не всегда можно встретить в одном человеке. Например, когда мы с подругой выезжаем за границу, она иностранцев быстрее меня понимает, потому что очень экстравертная, интересуется людьми, быстро соображает, считывает инфу не только по словам, а еще по позе, выражению лица и т.п. А у меня все это отсутствует, как ни тренируй. Главным образом потому, что если меня не дергать, то я тут уже ухожу в себя, и меня оттуда уже не "достанешь". Но при этом я, к примеру, хорошо знаю некоторые темы и достаточно быстро овладеваю чем-то техническим, могу работать техническим переводчиком, а у нее в целом английский слабый, так как она его целенаправленно не учила. В твоем случае, имхо, обратная сторона неуверенности - нежелание делиться непроверенной информацией, делать скоропалительные выводы, просто она нужна на другой работе. Не гида. А насчет гидов - да, энциклопедические знания тут пригодятся, но устанавливать контакт с аудиторией, не уставать от людей не менее важно.

Короче, я с преподавательницей не согласна в том смысле, что тут, имхо, не только неуверенность. Потому что боюсь, что даже если бы ты прошла всестороннюю психотерапию, то стала бы улыбчивой "девочкой-зажигалкой". И, кстати, то, что я в чем-то права, подтверждает то, что подначивание преподавательницы не возымело должного эффекта.

Высший гоблин, базовый белый этик, ФВЛЭ, ВБПН, ЭСФА
Спасибо сказали: Viento, kain1stkainit2

34

Re: Придирчивые преподаватели

Zora, спасибо за поддержку smile
Да, думаю, ты права. Просто я не приспособлена, видимо, для такого рода работы. К сожалению.
Вообще, твои слова позволили мне несколько по-другому посмотреть на ситуацию с той работой. У меня до сих пор осталось что-то вроде чувства вины за то, что я не использую то, чему училась тогда, что масса полученной информации не используется и хренова туча затраченных на новую профессию денег просто пропали. Я могла бы даже не связываться с экскурсиями, а подрабатывать трансферами (сопровождать туристов из аэропорта в отель и обратно), но у меня нет желания даже этим заниматься, и не могу себя заставить. Думала, дело в обыкновенной лени и пассивности. Но, видимо, действительно, просто не подходит, "не идёт" такая деятельность. И не стоит себя грызть за то, что не стала этим заниматься.     

+ открыть спойлер

Судя по тому, что ты написала про себя, мне кажется, я всё же немного общительнее и экстравертнее тебя) По крайней мере, за границей я легко и с удовольствием вступаю в кратковременный контакт с людьми, ну, типа спросить что-то и переброситься парой фраз. А вот долго находиться в контакте с людьми (например, во время экскурсии) действительно было утомительно. И на восстановление мне требовалось несколько дней отдыха. Только я думала, что это обыкновенная лень...

ЛВЭФ, ВПБН, ЛСИ, РГХС, Змея
Спасибо сказали: Zora1

35 (изменено: Zora, 2015-07-17 10:04:29)

Re: Придирчивые преподаватели

Viento пишет:

У меня до сих пор осталось что-то вроде чувства вины за то, что я не использую то, чему училась тогда, что масса полученной информации не используется и хренова туча затраченных на новую профессию денег просто пропали. Я могла бы даже не связываться с экскурсиями, а подрабатывать трансферами (сопровождать туристов из аэропорта в отель и обратно), но у меня нет желания даже этим заниматься, и не могу себя заставить. Думала, дело в обыкновенной лени и пассивности. Но, видимо, действительно, просто не подходит, "не идёт" такая деятельность. И не стоит себя грызть за то, что не стала этим заниматься.

Хм, а мне скорее кажется, что трансферы - это больше для тех, кто любит работать с людьми как таковыми.
Может быть, твой удел - редкие "интеллектуальные" экскурсии, с теми, кого нужно не развлекать и сгонять в кучу, а именно делиться знаниями? (если тебе это интересно, конечно)
Просто интроверту проще такое найти через более общительного человека, чтобы тот человек связался с тобой и заранее обговорил денежный вопрос, а ты бы просто провела экскурсию.

+ открыть спойлер

Ну, я дала волю своей интроверсии, потому что работаю удаленно, снимаю отдельную квартиру, а не комнату, и живу не с мамой, которая и сама все время говорит, и считает, что мы должны идти "к людям".
До какого-то времени я бы удивилась, что интроверт, потому что мне хотелось новых знакомств, контактов с интересными людьми, плюс так часто бывает у людей, живущих с родителями - так как дома все "не по их" и их пилят, они норовят сбежать куда-то и проводить время с друзьями.
Мне-то как раз в прошлом случалось и проводить экскурсии (причем не раз, и не два, а много раз), и преподавать. Но для меня морально тяжело быть на людях, и еще - чтобы что-то рассказывать, я должна вначале идеально овладеть темой, и заинтересоваться, "заболеть" ей. Если этого нет, то я буду очень формально что-то рассказывать. И командовать я не люблю, мне сложно кого-то заставлять что-то делать. Собственно, то, что меня напрягают именно ЛЮДИ, я поняла, когда увидела разницу. А до отъезда от мамы я просто не понимала, что можно организовать жизнь так, чтобы общаться по минимуму. В маленьком городе довольно большое сопротивление среды такому образу жизни, плюс однозначно надо жить без родителей!
За границей - ну, тут у меня как в статье про аутистов ))) Когда я одна, я немного общительнее. Когда я с кем-то, моя общительность в основном тратится на того человека, с кем я путешествую. Взаимодействия с людьми у меня больше деловые (купить конкретный платок, который я выбрала, лекарство, продлить номер и т.п.) В устном языке я все равно не мастак и всегда напрягаюсь, когда слышу нового человека, вдруг что-то не расслышу и т.п. (я еще и в принципе слышу плохо). Что сама произнесу какое-то слово с ошибкой, и он меня не поймет. У подруги это все проще, она именно эмоциональную составляющую понимает хорошо, и слух у нее отличный, в отличие от моего. Хотя формально она английский знает плохо )
Вот от чего я не очень напрягалась - это когда подрабатывала устной переводчицей для технического специалиста из Скандинавии, который приезжал на завод, и мы весь день лазили на этом заводе и обсуждали с рабочими оборудование. Он сам безэмоциональный почти, и общение все по делу, без раскланиваний и церемоний. Плюс когда я постоянно общаюсь с ОДНИМ человеком, то уже адаптируюсь к его речи, и перестаю париться, что не слышу-не понимаю его. Но все равно, устным переводчиком работать бы не хотела.

Высший гоблин, базовый белый этик, ФВЛЭ, ВБПН, ЭСФА
Спасибо сказали: alice_q, kain1stkainit2

36

Re: Придирчивые преподаватели

Zora пишет:

Хм, а мне скорее кажется, что трансферы - это больше для тех, кто любит работать с людьми как таковыми.

Ну, тут видимо у всех свои представления. Во время трансфера не обязательно общаться всё время, достаточно сообщить необходимую информацию, и отвечать на возникающие вопросы (если они будут). Хочешь - рассказывай что-нибудь по дороге, хочешь - молчи, необходимость говорить не входит в задание.

Zora пишет:

Может быть, твой удел - редкие "интеллектуальные" экскурсии, с теми, кого нужно не развлекать и сгонять в кучу, а именно делиться знаниями? (если тебе это интересно, конечно)

Да я и так никого особо не развлекала и не сгоняла, т.к. работала с индивидуалами, а не с группами. Я бы проводила изредка экскурсии по Эрмитажу и Петропавловке, но только русским, и небольшим группам, буквально в несколько человек. Но у меня как-то не получается искать клиентов, чего-то предлагать. Да и не особо стремлюсь к этому, просто нет такой цели. Бесплатно друзьям с удовольствием провожу) Так что фиг с ним, не пошло и не пошло.   

+ открыть спойлер
Zora пишет:

Ну, я дала волю своей интроверсии, потому что работаю удаленно, снимаю отдельную квартиру, а не комнату, и живу не с мамой, которая и сама все время говорит, и считает, что мы должны идти "к людям".
До какого-то времени я бы удивилась, что интроверт, потому что мне хотелось новых знакомств, контактов с интересными людьми, плюс так часто бывает у людей, живущих с родителями - так как дома все "не по их" и их пилят, они норовят сбежать куда-то и проводить время с друзьями.

А я всегда такой "дикой" была)) Всю юность с книжками просидела, и не хотелось мне никаких контактов, клубов, знакомств.

Zora пишет:

Мне-то как раз в прошлом случалось и проводить экскурсии (причем не раз, и не два, а много раз), и преподавать. Но для меня морально тяжело быть на людях, и еще - чтобы что-то рассказывать, я должна вначале идеально овладеть темой, и заинтересоваться, "заболеть" ей. Если этого нет, то я буду очень формально что-то рассказывать. И командовать я не люблю, мне сложно кого-то заставлять что-то делать. Собственно, то, что меня напрягают именно ЛЮДИ, я поняла, когда увидела разницу. А до отъезда от мамы я просто не понимала, что можно организовать жизнь так, чтобы общаться по минимуму.

Интересно, что у тебя такой разнообразный опыт) Вот преподавать я бы точно не хотела. Мне не интересно просто кого-то учить. А в профессии гида привлекла возможность общаться с носителями любимого языка, ну и какого-то эмоционального обмена.

Zora пишет:

За границей - ну, тут у меня как в статье про аутистов ))) Когда я одна, я немного общительнее. Когда я с кем-то, моя общительность в основном тратится на того человека, с кем я путешествую. Взаимодействия с людьми у меня больше деловые (купить конкретный платок, который я выбрала, лекарство, продлить номер и т.п.) В устном языке я все равно не мастак и всегда напрягаюсь, когда слышу нового человека, вдруг что-то не расслышу и т.п. (я еще и в принципе слышу плохо). Что сама произнесу какое-то слово с ошибкой, и он меня не поймет. У подруги это все проще, она именно эмоциональную составляющую понимает хорошо, и слух у нее отличный, в отличие от моего. Хотя формально она английский знает плохо )
Вот от чего я не очень напрягалась - это когда подрабатывала устной переводчицей для технического специалиста из Скандинавии, который приезжал на завод, и мы весь день лазили на этом заводе и обсуждали с рабочими оборудование. Он сам безэмоциональный почти, и общение все по делу, без раскланиваний и церемоний. Плюс когда я постоянно общаюсь с ОДНИМ человеком, то уже адаптируюсь к его речи, и перестаю париться, что не слышу-не понимаю его. Но все равно, устным переводчиком работать бы не хотела.

Вот с безэмоциональными людьми мне не понравилось бы общаться smile Мне нравилось, когда туристы проявляли эмоции, как-то реагировали на мой рассказ, на то, что видят вокруг. И только по делу не особо нравится. Я как-то люблю и посмеяться и поулыбаться иногда. Ну тут мне не угодишь: слишком активные люди иногда бесят, а иногда наоборот хочется живых ярких эмоций. Тут нельзя проследить никакую закономерность, просто ещё зависит и от собственного внутреннего состояния.

ЛВЭФ, ВПБН, ЛСИ, РГХС, Змея
Спасибо сказали: Zora, kain1stkainit2

37 (изменено: Zora, 2015-07-17 11:51:21)

Re: Придирчивые преподаватели

Viento пишет:

Во время трансфера не обязательно общаться всё время, достаточно сообщить необходимую информацию, и отвечать на возникающие вопросы (если они будут). Хочешь - рассказывай что-нибудь по дороге, хочешь - молчи, необходимость говорить не входит в задание.

А, ну тогда, может быть, это в принципе не очень интересная и квалифицированная работа?

Viento пишет:

Я бы проводила изредка экскурсии по Эрмитажу и Петропавловке, но только русским, и небольшим группам, буквально в несколько человек. Но у меня как-то не получается искать клиентов, чего-то предлагать. Да и не особо стремлюсь к этому, просто нет такой цели.

А, ну понятно. Просто неохота себя рекламировать и т.п. Хотя, в принципе, можно куда-то объявления повесить, но не знаю, работает это или нет. И о деньгах договариваться "до" и брать их вперед.

+ открыть спойлер

Я детство тоже сидела за книжками, меня особо никуда не выпускали, у меня была только одна подруга, тоже очень странная девочка. А мне тогда хотелось к людям, иметь друзей, общаться с мальчиками. Когда я стала учиться в вузе в другом городе, я это реализовала. Но у меня все равно есть несколько барьеров - не люблю компании, особенно шумные, и нравится иметь свою территорию, не люблю, когда трогают мои вещи. Ну и я могу довольно много времени проводить в одиночестве - если у меня есть книги и какая-то пища для ума, то мне неплохо.

Разнообразный опыт - это потому что меня "сунули" в отдел связей с общественностью, вот там приходилось и экскурсии водить, и помогать писать пресс-релизы, и переводить брошюры, и искать интересные новости в прессе. Все это мне нравилось, за исключением экскурсий (отвечать за кого-то на опасном производстве не особо хочется, особенно с учетом того, что я не люблю командовать).  Но это было бы здорово, если бы у меня была одна работа. Но при этом у меня вполне официально была и другая работа, которая кучу времени отнимала. Совмещать это было непросто. Нужно было успеть все. Но все равно это было проще и приятнее преподавания, которое я очень не люблю, даже репетиторство. Плюс из-за занятости можно было не участвовать во всяких бабских посиделках, не резать салатики на праздниках.

Насчет эмоций - у работы переводчика немного другие акценты, нежели у гида - поэтому эмоциональные люди могут срывать на персонале и негативные эмоции - например, что-то плохо организовано (не по моей вине). Переводчику особо нечем заинтересовать клиента. Поэтому со спокойными клиентами проще. После общения с ними не остается никаких "послевкусий". Тем более целую неделю и весь день на ногах - тяжело (а там еще завод был за городом, и доехать было не близко, так что дома получалось только спать, и все).

Высший гоблин, базовый белый этик, ФВЛЭ, ВБПН, ЭСФА
Спасибо сказали: Viento, kain1stkainit2

38 (изменено: Viento, 2015-07-17 19:47:17)

Re: Придирчивые преподаватели

Zora пишет:

А, ну тогда, может быть, это в принципе не очень интересная и квалифицированная работа?

Конечно. Но как подработка для денег при наличии основной "серьезной" работы вполне годится, тем более что платят за это почти так же, как и за экскурсии, а времени существенно меньше занимает. 

+ открыть спойлер
Zora пишет:

Я детство тоже сидела за книжками, меня особо никуда не выпускали, у меня была только одна подруга, тоже очень странная девочка. А мне тогда хотелось к людям, иметь друзей, общаться с мальчиками. Когда я стала учиться в вузе в другом городе, я это реализовала. Но у меня все равно есть несколько барьеров - не люблю компании, особенно шумные, и нравится иметь свою территорию, не люблю, когда трогают мои вещи. Ну и я могу довольно много времени проводить в одиночестве - если у меня есть книги и какая-то пища для ума, то мне неплохо.

Понятно smile У меня в детстве немного по-другому было: меня иногда чуть ли не пинками выгоняли гулять, а мне было хорошо дома, со сверстниками не всегда складывались отношения, и общаться с ними не особо хотелось.       

Zora пишет:

Разнообразный опыт - это потому что меня "сунули" в отдел связей с общественностью, вот там приходилось и экскурсии водить, и помогать писать пресс-релизы, и переводить брошюры, и искать интересные новости в прессе. Все это мне нравилось, за исключением экскурсий (отвечать за кого-то на опасном производстве не особо хочется, особенно с учетом того, что я не люблю командовать).

Интересно! Мне бы тоже наверное понравилось писать пресс-релизы...

Zora пишет:

Но это было бы здорово, если бы у меня была одна работа. Но при этом у меня вполне официально была и другая работа, которая кучу времени отнимала. Совмещать это было непросто. Нужно было успеть все. Но все равно это было проще и приятнее преподавания, которое я очень не люблю, даже репетиторство. Плюс из-за занятости можно было не участвовать во всяких бабских посиделках, не резать салатики на праздниках.

Понятно. 

Zora пишет:

Насчет эмоций - у работы переводчика немного другие акценты, нежели у гида - поэтому эмоциональные люди могут срывать на персонале и негативные эмоции - например, что-то плохо организовано (не по моей вине). Переводчику особо нечем заинтересовать клиента. Поэтому со спокойными клиентами проще. После общения с ними не остается никаких "послевкусий". Тем более целую неделю и весь день на ногах - тяжело (а там еще завод был за городом, и доехать было не близко, так что дома получалось только спать, и все).

Да, ты права) Я бы, кстати, устным переводом вообще наверное не смогла бы заниматься. Не настолько быстро мозги работают))

ЛВЭФ, ВПБН, ЛСИ, РГХС, Змея
Спасибо сказали: kain1stkainit1

39

Re: Придирчивые преподаватели

Zora пишет:

Я была таким преподом, поэтому при первой же возможности ушла из преподавания.

И правильно, я думаю.
Viento, о, сочувствую из-за ситуации с преподом... Действительно жестоко как-то... Хотя я бы не отреагировал так, но мотивации мне это не прибавило бы.

Viento пишет:

А мне вот иногда трудно промолчать... И даже там, где надо бы(

Ну, это хотя бы помогает отстоять своё мнение в устной форме. Я только письменно могу это сделать.

ИЭИ, ЛВЭФ, БВНП, Об(н)-Зв-Ур(н)-Ор(н)-Зр(н)-Ан-К(н), Шёлковый Василиск, ENTP, покинутый, шизоид, 5678.

Ni Dieu ni maître!
Спасибо сказали: Viento1

40 (изменено: Lina, 2015-07-19 13:38:09)

Re: Придирчивые преподаватели

Anette пишет:

Я думаю, что все сталкивались с такими преподавателями, как Снейп - придирчивыми, вечно критикующими и т.д.
Как вы воспринимаете таких преподов? Как их подход к преподаванию влияет на вашу мотивацию к изучению предмета?

Все зависит о того, оцениваю ли я сам предмет как важный для меня, нужный мне
Если да, тогда придирчивых и критикующих преподов буду ценить. Ведь они указывают на ошибки, и это помогает мне расти, быть лучше. Я тут оцениваю так: если я справлюсь в таких условиях, если получу высокий балл у такого человека, то потом мне ничего не страшно (в более благоприятных условиях). То есть это как прививка.
То есть если я хочу добиться высоких результатов в предмете (что скорее по воле), никакая критика меня не остановит, а скорее мотивирует преодолевать препятствие.
На интерес к предмету все это вообще не завязано никак. Мне очень мало чего именно интересно, и большинство того, что я изучаю, я делаю не ради интереса, а скорее для того, чтобы достичь чего-то в социальном плане. То есть я понимаю, что это предмет мне важен, чтобы добиться целей по Воле, и я буду его учить. При этом он может мне быть глубоко неинтересен.
Соответственно, и критика препода никак на интерес к предмету не влияет, потому что в большинстве случаев интереса и так нет или он самостоятельный и устойчивый, или появляется лишь потому, что мне он важен для своих целей.

Если же мне этот предмет никак не важен, а препод придирается, я просто забью настолько, чтобы поставили минимальный устраивающий меня балл, или буду искать то, как обойти его придирки.

Все, что я написала, касалось критики по сути - то есть критики знаний, умений и т.д.
Если же препод самодур, который именно унижает людей, нарушает их права, то пойду на конфликт, отстаивая права тех, кого это касается. Такое тоже было. Правда в некоторых случаях могу закрыть глаза на манеру, если препод очень уж хороший, просто немного "того".

Правда лучшие преподы в моей все же верили в меня, и нравились мне личностно. Это не значит, что у нас с ними никогда не было разногласий, но все же я чувствовала, что они меня поддерживают. И это все же важно. Важно, чтобы человек был честным в оценке, но справедливым и верящим в меня.

Спасибо сказали: Zora1