Re: Вопросы и обсуждение по типологии КЛ
Так, вот мой вариант анкеты:
1.1. Какие версии по поводу своего типа есть? Какой каталог\линейка ближе?
Точно Бестия, линейки близки эмоциональная и реактивная.
1.2. Как воспитывали в детстве?
В раннем детстве очень опекали и обучали, в садик не отдали, потому по утрам сидела одна, в основном читала запоем и мечтала/размышляла, потом далее наблюдалась гиперопека по вопросам здоровья и безопасности в сочетании с невниманием к вопросам внутреннего мира/интересам — точнее, невнимание со стороны матушки и её родителей, со стороны отца внимание наблюдалось, но весьма эпизодическое, в целом взаимодействия с матушкой у меня было сильно больше, чем отцом (мы все живем вместе, просто так выходило, что у нас с ним графики обычно не совпадали), но при этом с отцом понимания всегда было на порядок больше (папа-Дон-2В-Бестий, скорее всего Дракон (и я сама Донка), маман — ФЭВЛ-Напка-Эмо-Гарпия). Все базовое-необходимое у меня всегда было, и также родители как-то выкручивались, чтобы было «важное» (например, они достали-таки мне хорошее пианино, хотя в те времена мы жили в комуналке), при этом маман всегда экономила на мелочах. Чего-то прямо целенаправленно не помню, чтобы мне прививали, но — возможно, из книг — сформировалось весьма четкое мировоззрение, и в целом высокие стандарты и «правильность» (в детстве нравилось быть правильной, и поведение... было бы примерным, если бы отстаивание своих интересов (или справедливости) не стояло бы естественным образом выше).
Можно отметить только, что серьёзным пробелом в воспитании было то, что меня вообще не рассказали о каких-либо «правилах» поведения в обществе (что моему ТИМу было нужно), видимо, в голову не пришло (для маман они были очевидны, и в голову не пришло, что может быть необходимо объяснить, а папе... просто в голову не пришло), из-за этого наблюдались катастрофические проблемы с социализацией примерно класса до 10го — причем самое странное, что меня это как-то... не беспокоило, ну не общаются со мной, ну рядом не стоят... ну и ладно — я то в своих реальностях каких-то пребывала, то учителей с интересом слушала... Потом, как заинтересовало, а чего это оно все-таки так — так и исправила ситуацию.
1.3. Что со здоровьем?
В детстве болела много, первые три класса последовательно ¾, половину и ¼ времени, потом перед пятым классом очень сильно переболела (в школу пришла в октябре, болела несколько месяцев), после этого... почти не болею, хотя состояние легкого заболевания, с насморком, для меня характерно (особенно всю нелетнюю часть года), так, то проходит, то появляется...
Так, у меня кажется есть ВСД (вроде последний раз не диагностировали, но похоже все равно есть), больше ничего конкретного не припомню.
1.4. Что нравится в учёбе\работе, что нет?
Учусь. Нравится — наличие «красивых» ходов/теорий/применений, общение с интересными и умными людьми. Не нравится слишком уход в детализацию, когда за этими деталями не видно смысла (и о нем как-то не принято говорить), не видно стройной системы, а какие-то одни хвосты.
2.1. По жизни скорей спринтер или стайер? Легко ли включаешься в новое действие, учишься новому?
Включаюсь легко, учусь — тоже (ну, тут мб ещё и соционическое, но тем не менее — действительно просто и то, и другое), другое дело, у меня есть ещё некий предварительный фильтр, т. е. не в любое действие я поспешу включаться только потому, что могу.
Что же касается спринтеров и стайеров... «Темп» у меня по жизни быстрый, но при этом я всегда успеваю подумать касательно последствий, и в целом достаточно хорошо умею рассчитать силы.
2.2. Был ли хотя бы пару раз "штопор", когда ты кончалась быстрее, чем задача?
Если это была важная для меня задача — нет, может закончиться интерес — тогда не довожу до конца, но пока есть цель/сильное желание, то силы будут.
2.3. На что похожа твоя "карта мира" (см. пару постов выше).
Мое восприятие мира — как огромного многообразного паззла, разумеется, все части должны быть взаимосвязаны, и система должна быть непротиворечивой, но далее возможны творческие завороты.
Да, возможно, тоже в тему... у меня в целом стратегия — собирания и дополнения. В смысле, я строю свою систему. Я не спешу с выводами, но если я этот вывод сделала, сформировала свой взгляд, то... он может со временем и с новым опытом обрасти некоторыми уточнениями, но чтобы я прям-таки отказалась от чего-то, во что в какой-то момент полностью поверила, и сменила взгляд на противоположный — такого не бывало, то есть все, что в какой-то момент стало частью меня — частью меня навсегда останется. (Точно так же у меня никогда не бывало, чтобы я разлюбила что-то, что однажды действительно полюбила и для себя приняла.)
Ещё мб пригодится вот этот мироощущенческий пост старый из дайри - http://Eleonore.diary.ru/p168369791.htm
2.4. правда ли, что если есть цель, то ресурс всегда найдётся?
Да, разумеется. То есть вот сейчас у меня вроде бы период упадка сил, но знаю, что если появится желаемая цель — произойдет активизация.
3.1. Легко ли принимать решения самостоятельно? А согласовывать с окружающими?
Ну, принимать решения самой — естественно. Согласовывать с окружающими тоже несложно, просто уточняем все беспокоящие моменты, предлагаем вариант, который все это учитывает.
3.2. Что важнее - быть собой или быть в мире с теми, кто тебе дорог?
Ну, однозначно — быть собой, но это не входит в противоречие с миром с теми, кто дорог — мои дорогие люди любят меня такой, какая я есть, а не пытаются сделать из меня чего-то иное. Исключение, возможно, только моя маман, которая как раз активно пытается... и — я очень стараюсь устроить там мир, все-таки я её очень люблю, но... получается не всегда.
И надо сказать, что мир с дорогими людьми имеет для меня большое значение, я очень переживаю, когда с близким человеком портятся отношения, меня это постоянно «грызет», пока как-то не разрешу.
3.3. Можно ли назвать тебя "лёгким на подъём" человеком?
Да, определённо, появилось желание — можно начать сразу же.
3.4. Ты смелая или осторожная?
Я всегда представляю себе возможные последствия и риски, когда что-то делаю, но при этом понятно, что почти любое действие — определённый риск, и если оно того стоит, то на риск я пойду. То есть наверное можно сказать, что я смелая, но при этом не люблю бездумных и бессмысленных рисков.
3.5. Что лучше - новое или проверенное временем? Легко ли придумывать новые идеи?
Ну, смотря какая ситуация, опыт — штука полезная, но нельзя позволять ему себя ограничивать, в целом придумываю новое гораздо чаще, оно само получается.
3.6. Как у тебя с интуицией? Доверяешь ли ей? Выручала ли она тебя?
Всегда было хорошо, а в последнее время стала лучше её «слышать», и временами прям-таки чудеса творятся, часто интуитивно чувствую исход ситуации (когда логически ещё нельзя никаких выводов сделать), и потому не удивляюсь, когда так оно и происходит, и не переживаю по поводу (хотя это было бы ожидаемо, у меня обычно бурная реакция на все происходящее).
Вообще в последнее время все четче ощущаю, что в мире есть некоторая глобальная интуиция, все взаимосвязано, и нужно только научиться это чувствовать, и тогда будешь чувствовать общие направления, действуя согласно которым будешь получать меньше противодействия в достижении желаемого.
3.7. Как с аналитическими способностями? Важно ли всё понять?
У меня аналитический склад ума, при всей интуитивности, и творческая БЛ соционическая (и скорее всего 3Л), потому вопросы познания меня очень интересуют.
Но... помнится, когда я первый раз прочитала типологию КЛ, нашла себя в гэльвине и успокоилась (оно часто с Донами). А потом снова набрела, ещё раз задумалась, и сформулировала для себя такую вещь — на самом деле, не хочу я разбирать мир на составные части, чтобы разобраться, как он устроен; пусть лучше он просто будет, какой есть — он такой красивый. Как-то так я для себя сформировала, почему я не гэльвин. А потом и вовсе поняла, что каталог мой другой, когда лучше разобралась в теории.
3.8. Важно что ты сделала. А как сделала - дело десятое. Согласна?
Ну, для меня «как» вложено в понятие «что», если это о вопросе качества. Если же о вопросе средств — ну, разумеется, средства тоже имеют значения, и не на любые пущу в ход, но результат все же важнее.
3.9. ты смотришь спорт. Что важнее - красивая игра или победа любимой команды?
Так как я не большой любитель спорта — то в первую очередь победа команды.
Хотя иногда смотришь и понимаешь, что оно действительно красиво, и ценишь это.
3.10. В каком порядке ты бы расположила последовательность понял - объяснил - сделал - почувствовал ?
Почувствовал — сделал — объяснил — понял. (Хотя для меня понятия «почувствовать» и «понять», особенно если говорить об интуитивном понимании, почти синонимы.)