461 (изменено: a_shulga, 2014-01-26 12:31:21)

Re: Вопросы и обсуждение по типологии КЛ

Nina Fischer сначала отвечу сам как 1Л и представитель Эмоциональной линейки.

Психософская 1Л - это скорее стремление к познанию и построению картины мира.
В сочетании с линейкой Эмоциональной активности познание становится лёгким, в основном на интересе.
Первое чувство, свойственное линейке, маркирует познание и получение инфы как "хорошее".
В результате выходит существо, которое любит и умеет читать и думать, особенно если ещё соционическая БЛ сильная, но не любит закапываться глубоко. Эдакий идеальный эрудит.
Пока интересно - то занимается и даже толкает свои идеи, интерес прошёл - ну что ж тут можно только ждать пока снова появится.

Линейка Эмоциональной активности - значит что для активности нужно сформировать эмоциональное отношение к тому что происходит. Оно хорошее, плохое, амбивалентное или никакое?
Линейка Интеллектуальной активности - это экспериментаторы. Для них ценность - это экспа, то есть полученный опыт, желательно свой собственный.

ЛИИ (Робеспьер), ЛЭВФ, Белый Единорог, ВБПН
Спасибо сказали: alice_q1

462

Re: Вопросы и обсуждение по типологии КЛ

Nina Fischer, поскольку линейка Интеллектуальной активности - это не только 1U, но и 4F - то они практически не маркируют результат. То есть для них отрицательный результат - главное что это результат, а не то что он отрицательный.

Как будет проявляться сочетание 1Э + линейка Инт.акт. - надо подумать. Например, среди музыкантов в стиле техно такие есть.
Играет на эмоциях и экспериментирует с музыкой.

ЛИИ (Робеспьер), ЛЭВФ, Белый Единорог, ВБПН
Спасибо сказали: alice_q1

463

Re: Вопросы и обсуждение по типологии КЛ

Интересно, но... теперь я в сомнениях то ли эмо линейка то ли интеллектуальная. Есть еще какие-то более явные отличительные признаки?

ЭСЭ (Гюго), ЛВЭФ, ВПНБ, Гэльвин, СВП: звуковой+анальный+зрительный вектора

464

Re: Вопросы и обсуждение по типологии КЛ

a_shulga пишет:

То есть для них отрицательный результат - главное что это результат, а не то что он отрицательный.

Эмо линейка плохо относится к отрицательным результатам? Или у них фокус внимание на том, что он отрицательный, а не то, что он результат?

ЭСЭ (Гюго), ЛВЭФ, ВПНБ, Гэльвин, СВП: звуковой+анальный+зрительный вектора

465

Re: Вопросы и обсуждение по типологии КЛ

Sevilia, да, для них фокус на "отрицательный". И для других 1F тоже.
К положительному стремимся, отрицательного избегаем. И поэтому отрицательный результат трудно принять и авторизовать.
Его нужно или развидеть, или быстро сделать так, чтоб он перестал быть отрицательным.

ЛИИ (Робеспьер), ЛЭВФ, Белый Единорог, ВБПН

466

Re: Вопросы и обсуждение по типологии КЛ

a_shulga, вероятно, сочетание 1Л + 1F ещё даёт желание утверждать авторитет науки, познания.
Нобеля (Эльф) мы помним больше не за его изобретения, а за то что он премию утвердил. Чтобы весь мир узнал, что заниматься наукой и делать открытия - это круто.
Ломоносов (Красный\Белый Единорог) - тоже биография показательна.

ЛИИ (Робеспьер), ЛЭВФ, Белый Единорог, ВБПН

467

Re: Вопросы и обсуждение по типологии КЛ

a_shulga пишет:

Sevilia, да, для них фокус на "отрицательный". И для других 1F тоже.
К положительному стремимся, отрицательного избегаем. И поэтому отрицательный результат трудно принять и авторизовать.
Его нужно или развидеть, или быстро сделать так, чтоб он перестал быть отрицательным.

А вы бы могли привести какие-то примеры?)

ЭСЭ (Гюго), ЛВЭФ, ВПНБ, Гэльвин, СВП: звуковой+анальный+зрительный вектора

468

Re: Вопросы и обсуждение по типологии КЛ

a_shulga пишет:

Нобеля (Эльф) мы помним больше не за его изобретения, а за то что он премию утвердил. Чтобы весь мир узнал, что заниматься наукой и делать открытия - это круто.

Ага, то есть упор на самом отношении к предмету?
Вот мне в целом отношение к тому чем занимаюсь важно, но интереснее сам процесс что ли, скажем попробовать как это на собственной шкуре. Как это быть таким-то или другим, как это заниматься вот таким-то делом, как это быть хирургом, а поэтом, а художником, а... ну и все в таком духе.

ЭСЭ (Гюго), ЛВЭФ, ВПНБ, Гэльвин, СВП: звуковой+анальный+зрительный вектора

469

Re: Вопросы и обсуждение по типологии КЛ

a_shulga пишет:

Пока интересно - то занимается и даже толкает свои идеи, интерес прошёл - ну что ж тут можно только ждать пока снова появится.

А чем отличается интерес у Инт. линейки от интереса у Эмолинейки?

ЭИИ - ВФЭЛ - БВПН - Василиск - АСЭФ

470 (изменено: Viento, 2014-01-26 14:46:23)

Re: Вопросы и обсуждение по типологии КЛ

Перечитала все линейки, да, всё же Змея.   
a_shulga, спасибо за помощь в самоопределении! smile


a_shulga, интересно, каким образом состояние здоровья влияет на выбор стратегии. То есть изначально ребенок ищет и находит эффективные способы взаимодействия с миром, которые возможны, исходя в том числе из его физических данных ? Например, тот, у кого слабое сердце и/или низкое давление, инстинктивно использует стратегии, позволяющие затрачивать как можно меньше физической энергии ?

ЛВЭФ, ВПБН, ЛСИ, РГХС, Змея

471

Re: Вопросы и обсуждение по типологии КЛ

Viento пишет:

Например, тот, у кого слабое сердце и/или низкое давление, инстинктивно использует стратегии, позволяющие затрачивать как можно меньше физической энергии ?

А иначе, мне кажется, и не получится, каждый выбирает наименее энергозатратные стратегии.

ЭСЭ (Гюго), ЛВЭФ, ВПНБ, Гэльвин, СВП: звуковой+анальный+зрительный вектора

472

Re: Вопросы и обсуждение по типологии КЛ

Sevilia, да, интуитивно выбирается одна стратегия в соответствии с состоянием и особенностями тела и психики и условиями, в которые помещён растущий индивид. Или путём проб и ошибок.

Nina Fischer, интерес Инт. линейки - интерес исследователя и экспериментатора. То есть цель - информация и опыт.
Плюс проверка гипотезы, если таковая есть.
Интерес эмолинейки - это любознательность. Информация ценна не всякая, а по интересующей теме. Просто у кого-то уже спектр, а у кого-то шире. При этом готовые знания - тоже хорошо.
Интерес есть ПОТОМУ ЧТО нравится эта сфера знаний.

А есть ещё линейка Реактивности, для которой ИНТЕРЕСНО - это состояние. Которое как правило индуцируется наличием того, кому это же ИНТЕРЕСНО рядом. Или качественными книгами по теме.

ЛИИ (Робеспьер), ЛЭВФ, Белый Единорог, ВБПН
Спасибо сказали: alice_q1

473 (изменено: Sevilia, 2014-01-27 12:22:33)

Re: Вопросы и обсуждение по типологии КЛ

Так, можно я попробую для самой себя разобраться. Поправите если что smile
Что вообще такое ИНТЕРЕСНО?

Определения в Интернете
вызывая интерес, любопытство, необычно; в знач. сказуемого любопытно; вызывает интерес, желание знать.


Итак, для интеллектуальной линейки интересно становится как бы маркером, стимулом для того, чтобы узнать что-то (информация, опыт, знания). То есть сама по себе эмоция скорее является движущей силой к направлению к цели.
У эмоциональной линейки - сама по себе информация, опыт, знания вызывают эту эмоцию интересно. (Мне классно и приятно читать статью про *тут любая тема*.) То есть получается обратная ситуация. Человек ищет сами эмоции от инфы, опыта, знаний. Цель - приятное состояние, эмоция, которая вызывается посредством ЗНАНИЯ (я сюда включаю все и опыт и информацию). Как пример, человек обожал математику, в один прекрасный момент она перестала приносит необходимых эмоций, теперь чел равнодушен к математике и ищет что-то другое.
Пример на интелл. линейку - человеку интересно познать какие-то алгебраические формулы, изучает это до тех пор пока полученная информация удовлетворяет его исследовательский интерес (до тех пока хочу знать), когда уже все нужное познанно и узнано чел переключается на что-то другое.

В общем-то, если себя хорошо знаешь, то в принципе несложно разобраться, что тобой конкретно движет. Хотя эмоции вообще двигают тобой в любом случае. Просто для кого-то они цель (и ты к ним двигаешься, а не они тебя двигают), а для кого-то являются толчком к движению. В первом случае это эмолинейка, а во втором интеллектуальная.

a_shulga, все так?

Вот по реактивной линейки не совсем поняла... Можно пояснить или пример?

ЭСЭ (Гюго), ЛВЭФ, ВПНБ, Гэльвин, СВП: звуковой+анальный+зрительный вектора

474

Re: Вопросы и обсуждение по типологии КЛ

Вроде объяснила для себя, но есть риск тут запутаться с психософскими Л и Э. Надо выбрать какую-то другую область, не сферу образования и науки, где такой принцип будет так же работать... Например, поход или экскурсия. Эмолинейка - цель, чтобы поход был приятным, принес какие-то положительные эмоции. Интеллектуальная - цель сам поход, какие ЗНАНИЯ получу в ходе него. Для эмолинейки будет важен сам комфорт (как физический так и эмоциональный) - будут ли рядом приятные мне люди, какие условия в целом, внимание на том, какие виды (красивая природа/архитектура/что угодно). Если всего этого не будет - печаль, скорее всего не пойдет или уйдет поскорее. Для интеллек. линейки - не было ли этого опыта уже, может оказаться скучно, потому что нет ничего принципиально нового (видел уже эти виды и архитектуру, лазил уже по горам и т.д.). Но, я думаю, что это не значит, что интеллект. линейка не любит повторение опыта, в принципе если понравилось, то может повторить, как и любой тип... Но первоначальная оценка будет скорее именно такая, что нового я там узнаю (что там интересного будет), ну, а дальше уже эмоции и т.д.

Так?

ЭСЭ (Гюго), ЛВЭФ, ВПНБ, Гэльвин, СВП: звуковой+анальный+зрительный вектора

475

Re: Вопросы и обсуждение по типологии КЛ

Sevilia, да, близко. Только всё же принадлежность к Интеллектуальной линейке делает эмоцию вторичной для существа (если у него не 1Э психософская). Движущей силой будет получение опыта, пища для ума итд.
Эмоции могут быть инструментом, следствием "так получилось" или даже пустячком.

Как пример, человек обожал математику, в один прекрасный момент она перестала приносит необходимых эмоций, теперь чел равнодушен к математике и ищет что-то другое. - да, было такое в биографии. Не то что совсем равнодушен, но учёным-математиком не стал.

Цель\толчок - не совсем удачная формулировка. Потому что цель в конце деятельности, а толчок в начале.
У эмоциональной линейки эмоция - условие эффективной деятельности. Сначала чувствую "это интересно", потом делаю, потом понимаю.
У интеллектуальной линейки наоборот. Сначала понял, потом сделал, а потом может быть почувствовал "я сделал, я крут". Их ИНТЕРЕСНО как-то отдельно от эмоций.

ЛИИ (Робеспьер), ЛЭВФ, Белый Единорог, ВБПН

476

Re: Вопросы и обсуждение по типологии КЛ

Sevilia, да, теперь близко.
Вот ты слушаешь музыку - что важней музыка или текст? Я могу слушать музыку на слабознакомом языке, потому что музыка хорошая, а потом уже полезть в гугл искать текст и переводить, чтоб понять о чём они поют.

А кому-то важнее сначала понять текст, а в музыке хватает "один гитара - два струна".

В экскурсии Инт. линейка может ещё идти и в режиме "себя показать" - например, назвать 50 видов растений, проходя мимо. Тут светофор 3E загорелся зелёным. Не только увидел и понял-сделал, но и объяснил.

А новизна похоже важна для всех "лёгких" линеек.
Я вот выберу поехать в знакомое место, а не туда где ещё не был при прочих равных только если прилагается интересное общение или если места очень красивые.

ЛИИ (Робеспьер), ЛЭВФ, Белый Единорог, ВБПН

477

Re: Вопросы и обсуждение по типологии КЛ

Для лин. Реактивности интересно - это состояние.
То есть рядом есть некто, кто делает Х, умеет делать это хорошо и ему это интересно и нравится.
С крепкими шансами представителю линейки это тоже станет интересно - возникнет связка существо1-деятельность-интерес-существо2. Если существа противоположного пола, то может возникнуть ещё и любовь.

насколько долго это всё будет - а фиг его знает.

ЛИИ (Робеспьер), ЛЭВФ, Белый Единорог, ВБПН

478

Re: Вопросы и обсуждение по типологии КЛ

a_shulga пишет:

Сначала чувствую "это интересно", потом делаю, потом понимаю.
У интеллектуальной линейки наоборот. Сначала понял, потом сделал, а потом может быть почувствовал "я сделал, я крут". Их ИНТЕРЕСНО как-то отдельно от эмоций.

А что входит в понятие "я понимаю" в этом случае?

ЭСЭ (Гюго), ЛВЭФ, ВПНБ, Гэльвин, СВП: звуковой+анальный+зрительный вектора

479

Re: Вопросы и обсуждение по типологии КЛ

a_shulga пишет:

Вот ты слушаешь музыку - что важней музыка или текст? Я могу слушать музыку на слабознакомом языке, потому что музыка хорошая, а потом уже полезть в гугл искать текст и переводить, чтоб понять о чём они поют.

В музыке важнее музыка. smile Могу слушать, не понимая текста, только, потому что понравилась мелодия, ритм, сама атмосфера. Даже не лезу в гугл переводить, ибо это, в данном случае, не столь важно. Но в основном, я слушаю музыку на русском языке или музыку без текста. А иностранные песни слушаю, как музыку без текста - нравится мелодия. В детстве и в подростком возрасте правда я только русские песни предпочитала, потому что почему-то вот было как раз важно смысл понимать, сейчас это уже не так, выбор стал более широк, уловила кайф и просто от красивых композиций.

a_shulga пишет:

В экскурсии Инт. линейка может ещё идти и в режиме "себя показать" - например, назвать 50 видов растений, проходя мимо. Тут светофор 3E загорелся зелёным. Не только увидел и понял-сделал, но и объяснил.

Эт да, очень знакомо))

А новизна похоже важна для всех "лёгких" линеек.
Я вот выберу поехать в знакомое место, а не туда где ещё не был при прочих равных только если прилагается интересное общение или если места очень красивые.

Ага, понятно. Значит я все таки из "легких" линеек, потому что мне крайне важно, чтобы было что-то новое помимо знакомого (за исключением очень красивых мест, в которых хочется не раз побывать или мне кажется, что в этом месте я еще не все увидела).

ЭСЭ (Гюго), ЛВЭФ, ВПНБ, Гэльвин, СВП: звуковой+анальный+зрительный вектора

480

Re: Вопросы и обсуждение по типологии КЛ

понимаю, как эта штука устроена. Факты складываются в схему. Причём у них высокие требования к качеству схемы-системы.
Если подобной под рукой не оказалось, то они придумывают свою.
Большая часть хорошо проработанных типологий - продукт их авторства. (Княжна, Юнг и Аушра - представители линейки).

После того как "я понял" нужен эксперимент - это уже "я делаю". Если эксперимент не удался - возвращаемся к п.1 и корректируем схему.

ЛИИ (Робеспьер), ЛЭВФ, Белый Единорог, ВБПН