541

Re: Вопросы и обсуждение по типологии КЛ

Здравствуйте! Уже пару недель читаю форум, и, увидев обсуждение по "Кроме людей", не могла не заинтересоваться - сама долгое время грызу этот кактус.=)

Большое спасибо за выложенные стратегии линеек, я на них единым списком еще не натыкалась!

Могу сказать, что я, Василиск (пользуясь терминологией изучающих типологию, "со справкой"))), часто прибегаю к стратегии линейки Нормы. Мне объяснили-сделал-понял-м.б. почувствовал. Из-за чего, поскольку сначала "сделал", а потом "понял", периодически ловлю косяки)).

слабое место линейки Управления - теряются в неуправляемой ситуации (валят или идут вразнос\портятся). Доверие к людям опять же. Утрируя - они думают, что кругом дураки и раздолбаи, которые не могут дать себе ладу.

С первым - полностью согласна, неуправляемая ситуация вгоняет в ступор.
Проблемы с доверием - тоже да. Но с третьим предложением вообще не могу согласиться - может, у Серебряных Василисков так, но я, напротив, часто ошибочно считаю, что окружающие будут действовать так же эффективно (и даже еще эффективней), как я, и что всем так же важен результат, как мне.
Может быть, такое впечатление - что Василиск считает, что кругом "дураки и раздолбаи" возникает из-за стремления представителей типа давать информацию максимально полно и понятно? Проще говоря, по двести раз всё разжевывать?))

542

Re: Вопросы и обсуждение по типологии КЛ

Ну вот такой пример из детства.  Мама что-то говорит, что меня возмущает, а я нет, чтобы подумать, сразу вспыхиваю и отвечаю. Она говорит - еще одно слово и ты наказана, но я не унимаюсь. Она говорит - сегодня ты не идешь гулять, а у меня на это еще больше эмоций, после чего она говорит что я завтра не иду гулять, а я отвечаю, что все равно пойду  и т.д.
Вот подруга говорила ну нафиг ты споришь? Можно было промолчать и ничего бы не было. Но у меня сначала как будто моя реакция прет, если меня что-то эмоционально цепляет, а голова в конце.

543

Re: Вопросы и обсуждение по типологии КЛ

Lina, мне кажется, тут "уход в себя" можно рассматривать как подстройку. Правда, подстройку под ситуацию, т.е., это уже линейка Реактивности.

ЭИИ - ВФЭЛ - БВПН - Василиск - АСЭФ

544

Re: Вопросы и обсуждение по типологии КЛ

Lina пишет:

Но у меня сначала как будто моя реакция прет, если меня что-то эмоционально цепляет, а голова в конце.

Стратегия F**U?
У меня тоже так бывало. Да и сейчас иногда проскальзывает ))

ЭИИ - ВФЭЛ - БВПН - Василиск - АСЭФ

545

Re: Вопросы и обсуждение по типологии КЛ

LionKinG пишет:

Lina, а почему ты сама думаешь на Василиска и Единорога?

По описаниям, могу выписать то, что мне подходит. И по стратегии еще на Единорога похоже.

Nina Fischer пишет:

Стратегия F**U?
У меня тоже так бывало. Да и сейчас иногда проскальзывает ))

Ага, она самая.

546

Re: Вопросы и обсуждение по типологии КЛ

Василиск, скорее всего, гл. героиня серии "Голодные игры". Хорошо показан и момент заброшенности, когда справляться надо в одиночку, заботиться не только о себе, но и "о том парне". И формирование Сокровищ: выживаем, выживаем - о, какая милая девочка - выживаем, выживаем - какой милый мальчик и т.д.

ЭИИ - ВФЭЛ - БВПН - Василиск - АСЭФ

547 (изменено: Lina, 2014-05-20 20:24:52)

Re: Вопросы и обсуждение по типологии КЛ

На КЕ очень похоже вот это, тут просто ППКС:
http://knjazna.livejournal.com/116263.html
Потому что чувствуешь, что это твое, желанное, родное, и ничего другое просто не нужно и не видишь даже, не замечаешь... и действительно могу ждать годами, несмотря ни на что. Это осознанный выбор, именно что. Цепляет, возможно, что и неосознанно, но когда зацепило, то уже все.
Других даже удивляет мое постоянство.

548 (изменено: Camille, 2014-05-20 21:24:44)

Re: Вопросы и обсуждение по типологии КЛ

А вот это разве не Василисково детство - родитель эмоционирует так, как Ему надо, а деть должен Сам догаться, что сейчас происходит, и как-то подстраиваться под родителя?

Мне кажется, в детстве Василиска недоконтакт играет бОльшую роль, чем эмоционирование. Не только недоконтакт родителя с ребенком, но и родителей между собой. Ну и +сбрасывание на ребенка эмоций, ответственности за ситуацию и т.д. И при этом фоном идет требование - всегда, при любых обстоятельствах сохраняй эффективность и предъявляй результат. Вообще результат - это то, чем В. от родителей может откупиться. Если я сделаю/добьюсь/выполню то, что от меня хотят - в остальном мне будут давать жить, как я хочу (= я буду иметь право делать что хочу и никто ничего не сможет мне предъявить). Как только понимаешь, чего от тебя хотят окружающие, получаешь возможность этим управлять. Это похоже на... договор по умолчанию, что ли.

Всё ИМХО, конечно.

Из персонажей мне кажется представителем типа Камилла из "Просто вместе" Гавальды. Я даже ник в честь нее взяла. smile

549

Re: Вопросы и обсуждение по типологии КЛ

Camille, все верно.
Плюс про персонажа я написала выше.
Еще - похоже, что гл. герой книги "Школа для негодяев".
Я бы отнесла и Алекса ("Заводной апельсин"), но он, по-моему, не типируем, там явное расстройство.

ЭИИ - ВФЭЛ - БВПН - Василиск - АСЭФ

550 (изменено: kain1stkainit, 2014-05-23 00:08:20)

Re: Вопросы и обсуждение по типологии КЛ

Вот и моя анкета.

1. Какие версии по поводу своего типа есть? Какой каталог\линейка ближе?

Ну, версии были такие: Простой Вампир — по тесту, Вампир или Тролльпоследовательности F-U-D-E действий, Эквиска — на основе статьи по типированию Молнии.
Ближе всего Ши, ибо я яркий меланхолик, меня легко отвлекает и выводит из себя любая мелочь, вынужден подстраиваться под быструю смену процессов. Насчёт линеек, так по описанию и Реактивная, и Подстройки, и Управления подходят. Последние две подходят под последовательности действий — не могу пока выбрать, что же раньше, F или U. Реактивная подходит согласно статье Молнии — я не могу добиться признания в среде без того, чтобы не реагировать на неё максимально ярко (меня даже заставляли в детстве (в школе, в основном) это делать), как бы дискомфортно мне от этого не было.

1.2. Как воспитывали в детстве?

А я и не знаю, как это особо-то и описать... Тут бы очень помогли наводящие вопросы. Ну, довольно строгие родители, не баловали, покупали всего по минимуму, ругали за то, что как-то пачкал одежду, терял ключи и прочие косяки... Отец, помню, в первом классе заставлял после каждой помарки переписывать весь исписанный лист, а этот вырывал... Постоянно орал... Ну а что с авторитарного алкоголика взять?.. В телевизоре было всего три канала... Заставляли рано ложиться спать... О вещах «не для детей» узнал очень поздно... И многое из этого вызывает отвращение... Что ещё?.. Всегда презирал и ненавидел отца и всё, что с ним связано — до сих пор вызывают неизмеримую антипатию такие вещи, как армия, солдафоньё, алкоголь, «понятия», шансоньё, маскулинность у мужчин, Путин (да, он его ярый фанат, лол), флот, макароны по-флотски, быдло и многое другое...
Но, тем не менее, я хорошо развивался в интеллектуальном плане, учился, правда последнее с 5 класса начало скатываться... Отношения с одноклассниками были далеко не самыми лучшими... Не могу много времени проводить в окружении людей — быстро выгораю, испытываю колоссальную необходимость в личном пространстве, всячески занимаюсь эскапизмом, живу в своих фантазиях, а не в реальной жизни.

1.3. Что со здоровьем?

Здоровье фиговое, аллергик, часто болею, высокая сенсорная чувствительность (вплоть до сильного дискомфорта от какого-то непривычного запаха, не могу даже чуть чуть смотреть на солнце, не переношу зуда...), совершенное неумение что-то терпеть, то ли кифоз, то ли сколиоз, склонен к сенсорным перегрузкам.
А вообще, я многого о своём здоровье не знаю — моя мать очень не любила врачей. Ещё хронически недосыпаю, хронические насморк, часто возвращается кашель, совершенно не умею себя лечить, придерживаться режима принятия лекарств и т.д. (да и вообще беспомощен в быту). Несколько раз в старших классах были приступы панических атак (это было в купе с пиком моего экзистенциального кризиса, последствия которого имеют место быть и сейчас, а также во время кризиса отношений с бывшей — сомневался в своих чувствах и всякая такая фигня (а любить одного человека всегда было тогда для меня принципиально...)).

1.4. Что нравится в учёбе\работе, что нет?

Нравится — возможность получать знания, как-то актуализировать себя. Не нравится — скука, скука, скука... Невозможность отдохнуть, когда действительно нужно, необходимость постоянно пересиливать себя, часто отвлекаться, невозможность отказаться от того, что неинтересно, несвободный график, перегрузки.

2.1. По жизни скорей спринтер или стайер? Легко ли включаешься в новое действие, учишься новому?

Ну... Я и не знаю. Я как делаю?.. Выбираю какую-то недалёкую точку, дохожу до неё и подыхаю. Потом спавнюсь на месте смерти и так до следующей точки... И так всю жизнь...
Включаюсь с трудом, но воспринимаю его сразу — оно сбивает с толку и дезориентирует. Я не могу быстро учиться по определению, лол. Я тот ещё тормоз. И не могу успокоиться, пока что-то не доделаю...

2.2. Был ли хотя бы пару раз "штопор", когда ты кончался быстрее, чем задача?

Ну... Вроде как да. Хоть и нечасто. Например, когда я учился в 10 классе в группе с химией в профиле, так там нас училка заваливала тоннами информации, которую я мог воспринимать только первые минут десять... В итоге я на учёбу забил совсем, лол. И очень долго и мучительно реабилитировался... Ещё такое случается от необходимости много коммуницировать с другими людьми.

2.3. На что похожа твоя "карта мира" (см. пару постов выше).

Хм... Как ни странно, на бестийную... Если случается какой-то диссонанс, приходится заново осваивать всю структуру...

2.4. правда ли, что если есть цель, то ресурс всегда найдётся?

Найтись-то найдётся, но не обязательно сразу, да и вообще скоро...

3.1. Легко ли принимать решения самостоятельно? А согласовывать с окружающими?

Самостоятельно легче. Я всегда так делаю, если это не какая-то фигня типо того, на какой фильм сходить — тогда согласовываюсь с окружающими. Вообще, самостоятельные решения принимать не сложно — сложнее их держаться, но я стараюсь. Согласовываться с окружающими... Я их мнений насчёт важных для себя решений не замечаю, лол. Так что сложно. А вообще, сложно согласовываться с окружающими по определению. Не могу работать в команде (особенно это касается интеллектуальной работы), не умею думать об окружающих до того, как не попросят. Единственное — могу сочувствовать и оказывать поддержку, да и то только в том случае, если это как-то не задевает моё эмоциональное состояние.

3.2. Что важнее - быть собой или быть в мире с теми, кто тебе дорог?

Первое важнее, второе приятнее. Если ты в мире с теми, кто дорог, они не будут на тебя давить, лезть, заставлять что-то делать, а также смогут оказать поддержку. Но для этого приходится отказываться от себя, чего я сделать не могу. В итоге на меня постоянно давят, заставляют делать то, что неприятно, лезут и т. п., причём, не только близкие. Я не насчитаю и пяти человек, которые этого не делают. И тут я не о том, чтобы уступать на уровне межличностного отношения, оказывания поддержки, помощи в посильных делах — это всё я делаю с радостью, меня раздражает, когда меня требуют быть абсолютно другим человеком, тем, кем я не являюсь и являться не хочу... Я на это не способен чисто органически...

3.3. Можно ли назвать тебя "лёгким на подъём" человеком?

Нет. Я совершенно не способен делать что-то пока не закончил то, что начал ранее — мне тогда приходится доказывать себе, что это действительно нужно, а и это уже достаточно долгий процесс. Каждая необходимость переключения вводит меня в ступор.

3.4. Ты смелый или осторожный?

Осторожный обычно, хотя иногда способен на безрассудную храбрость ради того, чтобы чего-то добиться, но такое бывает очень редко...

3.5. Что лучше - новое или проверенное временем? Легко ли придумывать новые идеи?

А я не могу из этого выбрать — это совершенно разные вещи со своими преимуществами и недостатками. Это надо сравнивать по ситуации — брать и сравнивать отдельно что-то новое и старое. Просто утверждения «новое всегда лучше старого» и «старое всегда лучше нового» мне кажутся абсурдными.
Новые идеи придумывать не сложно, но долго — я ведь тот ещё тормоз...

3.6. Как у тебя с интуицией? Доверяешь ли ей? Выручала ли она тебя?

Интуиция есть и довольно неплохая.
Стараюсь доверять, но ключевой довод — довод разума, хоть он и иногда ошибается. Часто всё лишний раз подвергаю рациональному анализу.
Выручать-то выручала, но конкретных случаев не помню. В основном они мелкие, но были и крупные. Часто она помогает избежать лишних проблем и ненужных последствий...

3.7. Как с аналитическими способностями? Важно ли всё понять?

Неплохие, но медленнее, чем у большей части окружения. Плохо относятся к противоречиям, долго с ними разбираются, они сильно раздражают своей способностью разбить всю тщательно собираемую структуру в пух и прах...
Да, без этого не могу действовать нормально, если, конечно, ситуация не связана с необходимостью изучения чего-либо. А так, мне и понимать ничего не надо — чувствую, как надо, понимаю это сразу же и действую.

3.8. Важно что ты сделал. А как сделал - дело десятое. Согласен?

Зависит от того, что именно делаешь. Если это что-то важное или интересное, то надо делать это качественно, если же это то, что ты делать не хочешь, тебя заставляют и так далее, то это сделать не тяп ляп попросту не получится, лол.

3.9. ты смотришь спорт. Что важнее - красивая игра или победа любимой команды?

Я не смотрю спорт. Ну, вообще, как-то не особо обращаю внимание на красоту игры, потому важнее второе. Правда команда не обязательно будет любимой, потому что родная (я вообще тот ещё русоскептик), а потому, что я выбрал её на основе определённых параметров. Ещё больше мне будет важна победа команды, когда играю я (это не спорт, а компьютерные игры, но почему-то показалось, что это тоже может быть важным для типирования).

3.10. В каком порядке ты бы расположила последовательность понял - объяснил - сделал - почувствовал ?

Хм... Ну, точно последнее «объяснил» - я совершенно не умею объяснять и попадаю в ступор при необходимости это делать — для этого приходится строить огромную цепочку рассуждений, затрагивающую очень много времени, да и не факт что тебя поймут. Да и вообще не умею объяснять. Мне лучше показать, как делать, на примере. Потому «сделал» ставлю перед «объяснил». Дальше сделать я не могу хоть что-то потому, что не понимаю или не чувствую, как. Точнее, не чувствую, что понимаю. Потому «понял» и «почувствовал» впереди.  Только вот что раньше?.. Ну, я часто чувствую, что что-то понимаю, хотя не могу это объяснить... Но часто могу делать то, что не могу объяснить, но чувствую, что понимаю, потому что понимаю... Из-за этого, вероятно, у меня всё же впереди «понял»... Тогда скорее всего такая последовательность у меня: «понял»-«почувствовал»-«сделал»-«объяснил»... Правда бывает, что я иногда и чувствую, что не понимаю... Но это может быть и тем, что я чувствую, что понимаю, что чего-то не понимаю... Вот такая вот фигня...

ИЭИ, ЛВЭФ, БВНП, Об(н)-Зв-Ур(н)-Ор(н)-Зр(н)-Ан-К(н), Шёлковый Василиск, ENTP, покинутый, шизоид, 5678.

Ni Dieu ni maître!

551

Re: Вопросы и обсуждение по типологии КЛ

А у меня такой вопрос по героям: а Скарлетт О'Хара - Единорог? Красный? Как-то с детства чувствую сходство с ней.

552

Re: Вопросы и обсуждение по типологии КЛ

Lina пишет:

А у меня такой вопрос по героям: а Скарлетт О'Хара - Единорог? Красный? Как-то с детства чувствую сходство с ней.

А в списке типов известных личностей она отмечена как КЕ?

ЭИИ - ВФЭЛ - БВПН - Василиск - АСЭФ

553

Re: Вопросы и обсуждение по типологии КЛ

Nina Fischer пишет:

А в списке типов известных личностей она отмечена как КЕ?

А где он?.. Я его не видела

554

Re: Вопросы и обсуждение по типологии КЛ

Nina Fischer, спасибо за подтверждение моих мыслей). Вы тоже относитесь к этому типу?
Я "Голодные игры" только фильм смотрела, а по фильмам, к сожалению, не могу типировать, мне текст нужен((.

Lina, да, по мнению Княжны, Скарлетт О'Хара - хрестоматийный КЕ. smile

Спасибо сказали: Lina1

555

Re: Вопросы и обсуждение по типологии КЛ

http://archibest.livejournal.com/16729.html

Да, КЕ.

ЭИИ - ВФЭЛ - БВПН - Василиск - АСЭФ
Спасибо сказали: Lina, Миэль, alice_q, Viento4

556

Re: Вопросы и обсуждение по типологии КЛ

Camille пишет:

Nina Fischer, спасибо за подтверждение моих мыслей). Вы тоже относитесь к этому типу?

Нет, я просто люблю Василисков smile

Camille пишет:

Я "Голодные игры" только фильм смотрела, а по фильмам, к сожалению, не могу типировать, мне текст нужен((.

А, кстати, по фильмам гл. героев не потипируешь - там многие важные события не показаны.

ЭИИ - ВФЭЛ - БВПН - Василиск - АСЭФ

557

Re: Вопросы и обсуждение по типологии КЛ

О, спасибо! Какой интересный список smile

Мне вот это очень и очень подходит из описаний КЕ (и в школе, и в вузе, и с родителями, и вообще по жизни это наблюдаю), если нужны конкретные ситуации, могу их описать:

Здесь проблем не будет со ЗНАНИЯМИ. Знания и оценки в школе - часто очень разные вещи. И вот с оценками проблемы могут быть вполне.
Красный единорог-подросток (или тот единорог-подросток, который потом будет красным) руководствуется в своем поведении либо логикой авторитета, либо логикой правила. И если это логика авторитета, то он ОБЯЗАН быть непогрешимым, если не хочет попасть под копыта и на рог. А если это логика правила, то оно - правило для всех. И вариант "куда это директор прется по школе в уличной обуви, когда мы тут все переобуваемся в сменку, совершенно не ясно" - вполне возможен в их исполнении.
Эти дети прекрасно знают, что за оценку они заработали за это конкретное задание, где на самом деле учитель не прав, где не правы они сами и почему, и как нужно исправлять ситуацию. Точнее, они уверены, что прекрасно это знают. И страшно удивляются тому, что по правилу (как они его понимают, и это особенно важно) не выходит, а выходит по жизни, которая им понятна и правильна с их точки зрения далеко не всегда. Причем, объяснить им как НА САМОМ ДЕЛЕ работает это правило - каторжный труд, можете мне поверить я, пыталась - и нередко успешно. Но после такого объяснения в этот день я уже больше ничего не могла, особенно интеллектуально. Столкновение их представлений о реальности с самой реальностью как правило, болезненно и служит причиной разочарований, иногда серьезных.
Они - бойцы "за правду", прямо или косвенно, они могут не идти на открытый конфликт - но не принять в нем участие, хотя бы эмоционально, не в состоянии.

Спасибо сказали: alice_q1

558

Re: Вопросы и обсуждение по типологии КЛ

У меня такой вопрос по интертипным, я просто мало в этом понимаю. Как единороги между собой взаимодействуют? И одного цвета, и разных цветов?

559

Re: Вопросы и обсуждение по типологии КЛ

Lina, значит, КЕ все-таки?

ЭИИ - ВФЭЛ - БВПН - Василиск - АСЭФ

560

Re: Вопросы и обсуждение по типологии КЛ

У меня работает "логика правила" smile Чуть в меньшей степени - авторитет.

Спасибо сказали: Lina1