Lisyca пишет:Представленные персонажи и правда с демонинкой во взгляде. Особенно первый. У меня есть один знакомый с похожим взглядом, очень творческий, талантливый, красивый парень, но... падлюка, вот. Пакостный такой. И еще есть родственник-прилипала, тоже какой-то особенный, мне одно время просто приходилось избегать его, на телефон ставить черный список, просто никакими другими способами не получалось избежать навязчивого нездорового внимания.
Лисичка, "нелюди" по этой типологии совсем не обязательно подлецы и пакостники
Попробую вкратце изложить суть этой типологии, насколько сама поняла.
Существует 3 каталога типов (они называются Ши, Оборотни, Бестии), которые различаются между собой силой и лабильностью нервной системы. То есть принадлежность к тому или иному каталогу обусловлена больше врожденными физиологическими качествами.
В ходе роста и развития дети испытывают на себе определенные методы воспитания, и чтобы как-то приспособиться к требованиям взрослых, вырабатывают какую-то одну основную стратегию поведения, в зависимости от характера взаимоотношений с родителями. Таких основных стратегий существует 13, в этой типологии они названы "линейками".
В каждой линейке по 3 типа, попадающие в один из каталогов.
Сводную таблицу типов по линейкам и каталогами можно посмотреть здесь: http://tipologija-kl.diary.ru/p168787303.htm
Таким образом, попадание в ту или иную линейку обусловлено особенностями воспитания. Например, у линейки Интеллектуальной активности основная стратегия поведения "Понял - сделал - объяснил - почувствовал". То есть с ранних лет люди этих типов оказывались в условиях, когда наиболее эффективным способом взаимодействия с миром было сначала понять ситуацию, и этот способ они стали использовать в большинстве случаев.
Lisyca пишет:Отсюда вопрос: вообще реально оказаться все-таки человеком в этой типологии? И что вообще "человек" в этой типологии? Просто у меня возникло такое впечатление, что тут человек - это как раз существо мифическое (как ни парадоксально), некоторый такой недостижимый идеал (и идеал ли?). В общем, реально ли вообще вырасти человеком, нужно ли это, какими должны быть условия? Я так понимаю мне человеком ни быть, учитывая мое детство!))
Тип "человек" тоже есть, ни в одну линейку он не попадает, так как "люди" используют не какую-то одну стратегию поведения, а каждый раз разные в зависимости от ситуации. Они более гибкие и бесстрашные во взаимодействии с внешним миром. Исходя из логики формирования типа, можно предположить, что чтобы получиться и вырасти "человеком", нужно иметь, во-первых, хорошие физические данные, во-вторых, не испытывать в детстве влияние (давление) какого-то одного метода воспитания. Мне кажется, в этом случае родители максимально прислушиваются к потребностям ребенка, поощряют его активность, его стремление самостоятельно познавать мир. ИМХО)
Не все типы описаны автором на сегодняшний момент. В частности, тип "человек" тоже не описан пока))
ЛВЭФ, ВПБН, ЛСИ, РГХС, Змея