"
1. Какие версии по поводу своего типа есть? Какой каталог\линейка ближе?
Проще считать, что нет версий. По тэппинг-тесту я была Бестия. Каталог свой определить не могу, потому что в каждом подходят какие-то отдельные части.
Показалось очень близким описание линейки Управления у Молнии, притом описания конкретных типов не сказать, чтобы сильно подходят. Вообще, если смотреть только по этому http://molnija.livejournal.com/921193.html посту, могу сказать, что:
управление - максимально похоже, несмотря на то, что словарной точностью употребления слов я в последнее время не отличаюсь (зато то, что после слов "На самом деле…" ну прям задело струну, и то, что дальше про представления о себе - я в любой типологии с этой проблемой сталкиваюсь),
моторной активности, целеполагания - возможно,
интеллектуальной, эмоциональной активности, правила (хотя описание вызывает много вопросов), подстройки (не совсем поняла, как две подстройки друг под друга подстраиваются, кто тогда задает тон), приспособляемости - вряд ли, но тоже возможно,
власть, нормы, реактивность (хотя суть этого описания я понимаю с еще большим трудом, чем остальные), восприимчивости - не думаю,
группирования - точно не моя.
1.2. Как воспитывали в детстве?
Хм, сложно сказать, что значит воспитывали. Я бы даже сказала, что меня особо и не воспитывали. В целом я была отдана на откуп самой себе. Очень рано начала ходить сама в детский сад, потом в школу (в нашей местности это было более принято, чем везде, но все равно я тут в целом в первых рядах). С уроками мне помогали только когда я сама не справлялась, что было чем дальше, тем реже. По дому делали какие-то замечания, типа я разбросала игрушки по всему полу, но я на это не обращала особо внимания, потому что мне-то было в своей комнате удобно. Ну и вообще все это было невсерьез, так как считалось главным, чтобы я хорошо училась (исхожу из того, что детство - до 12 лет). Особенно если сравнивать со многими моими знакомыми детьми. Всякими гендерными вещами меня тоже не мучили, не заставляли стоять у плиты и вообще не замусоривали голову особо никакими стереотипами, ни одними, ни противоположными. Мама учила меня говорить: "Спасибо" - и тд одно время, так как это была довольно-таки проблема. Столовыми приборами пользоваться учила. Ну всякие подобные вещи. Читала я сама себе, играла с друзьями или сама с собой, с родителями нет. Еще в целом меня всячески холили и лелеяли, дарили мне много подарков (больше, чем мне было нужно) и т.д. Общение у меня с родителями было как бы на "одном" уровне. Я во всяком случае так это воспринимала. Могла с папой колкой шуткой обменяться. С друзьями родителей была по имени и на "ты", тусила с ними и хохотала, и так с ранних лет. Вообще они были люди молодые, задорные, а еще это было начало 90-х, на пьянках я иногда тоже присутствовала (что не очень одобряла, я была довольно строгая). В целом было довольно весело.
Не знаю, что добавить. Ну, например, мама считала, что мне нужно учиться доводить дела до конца (охохо!) и поэтому у нее была идея-фикс, что я должна именно закончить музыкальную школу, которую я в итоге закончила, но последние года 2 в ней, можно сказать, не училась, потому что не могла понять, зачем продолжать то, что мне не нужно и только отнимает время (это уже старшие классы, я поздно поступила). Причем в то время я свободное время проводила действительно с пользой, не как сейчас.
1.3. Что со здоровьем?
Здоровье у меня в целом хорошее, хотя есть свои косяки (пониженный гемоглобин, аллергия на солнце…). Тот доктор, которому я доверяю больше всего (он мне очень помог справиться с одной моей досадной проблемой), говорит, что я очень здоровая. Мама считает, что у меня идеальное здоровье до такой степени, что у меня вообще не может быть никаких болезней, но это, конечно, не так, из-за этого у нас с ней был конфликт даже одно время. Самая большая проблема со здоровьем - повышенная нервируемость, возбудимость и как следствие бессонница. Страдаю этим с рождения (в дошкольном возрасте, например, часто поздно ложилась, просыпалась среди ночи со словами: "что бы еще поделать"). Единственный период, когда не было этой проблемы, -10 лет в школе. Как правило, хорошо сплю, только когда хорошенько утомилась, плюс нет ничего, что было бы неплохо сделать сегодня, а не завтра. И еще серьезных проблем для беспокойства (это может быть любая ситуация, которая мне не до конца понятна и оттого гнетет, чаще всего связано с отношениями, но не всегда). Это, кстати, очень мешает. Хотя сама моя нервируемость значительно падает, если я выспалась, но тогда я все равно не могу уснуть, уже потому, что я выспалась и полна сил, и в общем это замкнутый круг.
1.4. Что нравится в учёбе\работе, что нет?
Это очень зависит от конкретной учебы-работы. Поэтому попытаюсь говорить абстрактно, что ценю. В учебе - интерес, возможность приобрести какие-то навыки, знания, завести знакомства (это только по ходу, если кто-то заинтересовал). В работе - тоже интерес, самореализацию, возможность быть включенной во что-то, в какие-то процессы, влиять на них, а также общаться с людьми (здесь скорее важен общий тонус и общее состояние включенности в жизнь, чем конкретное содержание такого общения, плюс познание нового таким образом).
2.1. По жизни скорей спринтер или стайер? Легко ли включаешься в новое действие, учишься новому?
Спринтер или стайер - на этот вопрос не могу ответить беспристрастно, так как в беге я четко стайер, а то, что он стоит рядом с вопросом про скорость обучения, меня несколько озадачивает. Видимо, речь о том, что кто-то скачет то там, то там, а кто-то медленно запрягает, зато потом далеко едет? Наверное, мне все-таки первое ближе, хотя не знаю… Я просто не идентифицируюсь как-то ни с профессией, ни с тем, чем я в конкретный период занимаюсь… А то, с чем я идентифицируюсь, оно для меня мысленно на всю жизнь растянуто (потенциально) и тут как раз я могу очень издалека, медленно заходить, отслеживая, что меня к этому приближает и по возможности прорабатывая это…
Новому учусь быстро, но очень зависит от. Чему-то медленно. Вернее, есть такие виды деятельности, где поначалу как бы ступор, но если его преодолеть, потом нормально более-менее… Например, это вождение. Чаще всего логико-сенсорные всякие вещи.
2.2. Был ли хотя бы пару раз "штопор", когда ты кончался быстрее, чем задача?
Не могу сказать. Вот правда, не знаю. А, хотя да. Бывает. Чаще всего это бывает по такой схеме, что мне что-то просто перестает быть интересным, а когда основная мотивация - интерес, это дело не воспринимается как "задача". Вообще на дальние дистанции по вот таким факультативным вопросам я не игрок. У меня меняются планы, интересы, увлечения, настроение... Все это теряет актуальность.
Вот если надо что-то быстро сделать, причем это что-то такое, "с вызовом" - это другое дело. Это, кстати, ближе с моей точки зрения к вопросу про спринтера и стайера как раз. Моему сердцу намного милее задачи единовременные, где нужно сильно выложиться и получить большой бонус (в пределах нескольких месяцев). И чтоб каждая новая задача была действительно новая. Но живу я не совсем по этому принципу, если честно. У меня получается, что основная (занудная) деятельность создает некую опору, а вокруг этого минимума наслаивается моя "бурная деятельность" в свое удовольствие, тоже по мелочам. Эта ситуация мне совершенно не нравится, но я не могу обременять родственников необходимостью содержать меня, в моем-то возрасте, а лишь часть моих забав может приносить деньги, и то многие из них не сразу.
:upd: Я читала транскрипты каких-то семинаров по Ши и, возможно, сейчас уже лучше понимаю этот вопрос. Если речь идет о ситуациях, когда ты физически не можешь делать что-то, что все еще нужно сделать, то скорее таких ситуаций не было. Яркого я не могу ничего вспомнить. Я их избегаю 2 следующими методами: или все-таки делаю все, насколько это возможно, даже если по дороге успеваю сойти с ума и упороться; или отказываюсь от задач, даже не начиная с ними возиться, когда считаю что они для меня непосильны или не интересны мне по другим причинам. Это на короткой дистанции, опять же. Например, необходимость завершить работу над проектом; дописать письменную работу; откуда-то куда-то доехать. Всякое такое. С долгосрочными (и краткосрочными, превратившимися в долгосрочные) так - если по рациональным причинам мне приходится отказаться от выполнения задачи, меня это будет долго еще преследовать. Особенно если для меня она не потеряла интерес. Мне будет хотеться завершить просто, чтоб снять галочку в мозгу. Так что задача, можно сказать, кончится раньше.
2.3. На что похожа твоя "карта мира" (см. пару постов выше).
Прочитала. Не могу сказать точно, поэтому лучше ничего не буду говорить.
2.4. правда ли, что если есть цель, то ресурс всегда найдётся?
Не знаю. Раньше я бы ППКСнула, но если честно, я столько времени и сил уделяю тому, чтобы не перегружаться и бережнее относиться к собственному организму (а я очень склонна к тому, чтобы себя загонять, ко всяческим истощениям, отчего в итоге только хуже), что саму эту мысль гоню. Типа: сами там носитесь, убивайте себя! Поэтому вообще враждебно стала относиться к пафосу целедостижения, вот этого "ресурс всегда найдется". Моя нервная система, например, не приспособлена к постоянной работе 24/7. Здесь хочу сделать только одно замечание: перегружаю я себя реально часто больше других, это я вижу, я не знаю меры… При том, что объективно мне отдыха нужно даже больше, чем другим людям. Так как интенсивность слишком высокая. Я за 3 часа могу сделать или освоить столько, сколько другой сделает за 8. И поэтому я не понимаю, какого хрена я должна работать больше 6 часов в день, хотя у меня бывало и по 10, и больше… Совершенно не понимаю, когда люди жалуются на работу до 20, считаю, что это не трудно, хотя сама считаю, что правильно работать в рамках существующей системы - 4 дня в неделю по 10 часов; в идеале (как у Бертрана Рассела) - 4-5 часов в день. Короче, все эти часы это фигня какая-то.
Если же эту фразу понимать как ресурс = способ, то ну да, пожалуй. Почему нет. Но только я не хочу, чтоб все бегали, носились, били себя в грудь, вот это всё… В последнее время стала сталкиваться с высокопрофессиональными людьми, к-рые свои участки задач выполняют эффективно, без лишнего шума, много отдыхают… Вот это я считаю правильные люди. Черт, вообще не понимаю, как я постоянно на эту тему скатываюсь. Речь-то шла конкретно о ресурсе для достижения цели. Но мне физически сложно говорить об этом, потому что у меня в последнее время специально барьер на рассуждения в этих категориях. Я сейчас больше в конкретику погружена, то есть в ресурс, а цели-то они никуда не денутся.
А вообще кто я такая, чтобы знать, всегда ли он найдется. Когда-то, может, и у кого-то не найдется. Я не Господь Бог.
3.1. Легко ли принимать решения самостоятельно? А согласовывать с окружающими?
Тоже сложный вопрос. Здесь у меня слишком много надстроек тоже намешано. Если так вот прям взять и откровенно задуматься, я все-таки не склонна согласовывать с окружающими. Если эти решения касаются прежде всего меня. Я, конечно, много сил уделяю попыткам, чтобы это все как-то гладко прошло, или незаметно, но реально я не стремлюсь согласовывать. Это скорее такое согласование для галочки или вовсе не согласование на самом деле, а подводка к тому, чтобы все прошло так, как тебе нужно. Ну и плюс нужно учитывать, что некоторые решения могут зависеть от других людей отчасти. Как ты тогда это сделаешь, не согласовав? Тоже очевидно, что никак. Если это решение относительно меня и друга, например, то, конечно, без согласования не обойдется. Хотя я все равно буду пытаться сделать так, чтобы было по-моему. Легко ли это, сложно… Зависит всё от ситуации. Бывает и так, что наоборот, я не уверена, какое принять решение, и спрашиваю у других. Это как минимум пища для размышления. Если отвечать-таки на вопрос прямо - то когда я думаю, что лучше знаю, легко принимать решения, а когда думаю, что лучше знает кто-то другой - хочу, чтобы он все решал или хотя бы высказался. Но так в целом зависеть от себя намного проще. Люблю путешествовать одна, например: обожаю то, что всегда делаешь все как хочешь. И сам расхлебываешь, если что. )
3.2. Что важнее - быть собой или быть в мире с теми, кто тебе дорог?
Гм. Вот это чрезвычайно сложный вопрос, потому что то, что я себе здесь накрутила, не поддается никакому распутыванию. Так-то, конечно, собой. Также предположим, что те же друзья, они и так принимают тебя таким, какой ты есть, иначе что бы они с тобой делали. Что касается тех близких, которых не выбирают, то у меня как-то не получается ответить на этот вопрос. Ну, когда я принимаю во внимание состояние и интересы своих близких, я как-то не думаю, что перестаю быть собой, даже если это означает, что я не делаю что-то такое, что я бы делала, если бы их не было. Ну, наверное, если бы у меня были зверские близкие, то я бы точно считала, что важнее быть собой. Хотя честно говоря у меня мозг выворачивается от этого вопроса. Как можно не быть собой? Только до определенных пределов, наверное. Но если вот прям нужно выбрать, если бы это прям противопоставлялось, так, что ты не можешь быть в мире с близкими, будучи собой - то однозначно быть собой важнее.
3.3. Можно ли назвать тебя "лёгким на подъём" человеком?
Если это способность взять, быстро собраться и куда-то поехать, то да.
3.4. Ты смелый или осторожный?
Вот не знаю. Нужны какие-то пояснения или кейсы или определения хотя бы. Мне кажется, я и такая, и такая бываю, а еще это может быть нужно на разных этапах одной операции, если придавать этим словам противоположное значение.
3.5. Что лучше - новое или проверенное временем? Легко ли придумывать новые идеи?
Смотря что. Зависит от конкретного образца. Если новое лучше - значит, новое. Если старое лучше - значит, старое. "Проверенность временем" тут особой роли не играет, хотя многие прогрессисты меня консервой считают. Особенно из-за моей ненависти к обновлениям ПО и постоянных жалоб на то, что мир катится к черту. (На самом деле я просто в рассинхроне с обществом и дело тут не в новом как таковом. Раньше я наоборот любила новое.)
Очень легко. Сложнее понять, как их реализовать и какие подводные камни.
3.6. Как у тебя с интуицией? Доверяешь ли ей? Выручала ли она тебя?
Ну, неплохо. Хотя мне крайне тяжело оценивать. Во всяком случае, на интуиции у меня все намного лучше идет, чем на рациональности.
3.7. Как с аналитическими способностями? Важно ли всё понять?
Не знаю. Смотря как посмотреть. В принципе их оценивают высоко обычно только совсем умные люди. Сама-то я, конечно, думаю, что хорошо, особенно когда начинаю с кем-то сравнивать, но мне не хватает. Конкретно так. И еще у меня сильно здесь скачет всё, в тч. от недосыпа зависит.
Важно ли всё понять - да. Не знаю, что имел в виду автор вопроса, когда писал: "всё". Всё это вообще такое смешное слово, я в последнее время над ним смеюсь. По сабжу - в целом, как Все устроено и бывает в мире, мне крайне важно понять, особенно те вещи, которые можно использовать. Это то, от чего я не могу отказаться ни при каких раскладах и имеет наивысший приоритет, как бы мне периодически ни хотелось другого. Практически владеет мной. А если имеется в виду в конкретном деле, конкретном вопросе - тоже важно.
3.8. Важно что ты сделал. А как сделал - дело десятое. Согласен?
Ну нет. Это совсем не про меня.
3.9. ты смотришь спорт. Что важнее - красивая игра или победа любимой команды?
Да и то, и другое как-то ценю… Я ведь смотрю для удовольствия, а не потому что деньги, например, в одну из команд вложила
3.10. В каком порядке ты бы расположила последовательность понял - объяснил - сделал - почувствовал ?
Почувствовал - понял - сделал - и никогда не объяснил (может, позже). "Понял" и "сделал" мб должны поменяться местами, не знаю.
А вообще я себя очень плохо ощущаю. И в разные моменты по-разному бы эти слова расположила. Вот, выше в теме я писала, что мне кажется, что у меня FDEU. Но сейчас мне уже E кажется самым выпадающим, а не U. А завтра еще что-то.
:upd: Еще я тут перечитывала свои старые дневники недавно и мне бросилось в глаза, что у меня там сплошь и рядом отмечаются результат или отсутствие результата, и все абсолютно вещи (кроме общения) таким образом рассматриваются. Все остальное тонет в тумане. То есть там только "(не) сделал". И "понял" с "почувствовал" еще местами проскакивают. Хотя это несколько на другую тему, конечно