Nina Fischer пишет:Латышев Александр пишет:Ага, Макс фактически сверхобыватель)
Мощнее Колфилда и Онегина?
Всё-таки быть сверхсуществом в мире полном волшебных тайн и большую часть времени проводить за разговорчиками, пирожными и бальзамчиком - это надо быть именно сверхобывателем.
Когда-то начинал эссе по Максу, но в процессе понял что его аспекты слишком перемешаны с магией и слишком поддерживаются самим миром Эхо, т.е. этими знаниями трудно будет воспользоваться в реальной жизни.
Могу кусочек привести:
Осторожно, спойлеры!
Сэр Макс довольно интересный с точки зрения темпористики персонаж. Он не просто яркий представитель своих аспектов. Благодаря тому что мир Соединенного Королевства не только вымышлен, но и не ограничен рамками реальности, Макс имеет возможность продемонстрировать свои аспекты куда более явно чем любой из нас.
Первый, самый сильный аспект Макса - настоящее. Вовлеченность, погружение с головой в текущие процессы - его нормальное состояние. “А потом я освоился, сказал себе - “Какого черта?” - вошел во вкус и перепробовал всё что можно было перепробовать” - хорошо описывает алгоритм действий Макса в любой незнакомой ситуации. Наблюдения - не его конёк, если что-то происходит, он всегда участвует и всегда пробует, будь то еда, или участие в каком-нибудь обряде, или что угодно, лишь бы было интересно. Для целевого настоящего характерен “эффект присутствия”, окружающие всегда замечают обладателя 1Н, это связано с сильным ощущением “я - есть”. Тоже можно сказать и про Макса, он почти всегда становится локальным центром компании или события. Даже на официальных приемах и других мероприятиях, где Максу отведена роль статиста он умудряется собрать внимание всех, желает он этого или нет. Соперничать с ним в “эффекте присутствия” может лишь сэр Мелифаро, который, впрочем, тоже является носителем первого настоящего.
О своей способности к ориентированию Макс говорит - “Я никогда не слышал, чтобы волк заблудился в лесу, даже если это не тот лес, в котором он родился. Наверное, существует и какой-нибудь малоизученный пока “инстинкт горожанина” - если уж можешь ориентироваться в одном большом городе, у тебя не будет проблем и с другими мегаполисами”. В действительности, это не инстинкт горожанина. Для носителей сильного настоящего в принципе характерны “близкие отношения” с пространством, ощущение своего места. Люди со слабым же настоящим, напротив, могут запутаться в маршруте даже в тех местах где они уже были.
Поступки Макса сильно эмотивированы, делаются под влиянием момента, но при этом в сложных и опасных ситуациях именно он часто принимает единственно верное решение. Это больше озарение, дар, нежели продуманные действия. Порой он сам не понимает причин собственных действий, и в этом главное отличие спонтанных озарений сильного настоящего и спонтанных озарений сильной вечности.
Наличие магических способностей, делает влияние Макса на настоящее поистине грандиозным. Это не спокойное видение и проживание текущего момента, какое можно увидеть у носителей творческого настоящего. Макс переворачивает представления местных о скорости, создает во сне города, меняет привычные правила, законы физики и магии. Он делает это потому что “не знал что это невозможно”, а вернее даже потому что ему просто так хотелось в данный момент, а как должно быть он просто не потрудился выяснить. По отношению к настоящему Макс находится в позиции я плюс, ты минус, в позиции хозяина.
Творческий аспект сэра Макса - прошлое. Прошлое для него важно, но в гораздо меньшей степени чем настоящее - “Влюбившись в очередную красотку из сновидения, вполне мог расстаться с текущей подружкой наяву”. Когда Макс прибывает в Эхо, он растерян, дезориентирован. Естественно, он начинает действовать исходя из своих сильных аспектов - “Старался не анализировать ситуацию, а сосредоточится решении текущих проблем … По ночам я десятками поглощал книги из библиотеки сэра Джуффина, заодно постигая особенности местного менталитета и заучивая красивые фразеологические обороты”. С первых дней Макс изучает историю своего нового мира, с интересом листает газеты - ему необходимо пустить корни. О своем будущем, о сути произошедшего он не думает - это слабые аспекты, которые включатся в работу много позже.
К собственному прошлому Макс относится спокойно. Он не стыдится ни своего происхождения из немагического мира, ни выдуманного для отвода глаз “варварского” прошлого. Он находится в спокойной позиции летописца: “... я с рождения абсолютно уверен что совершенно замечателен сам по себе и никакая дурная репутация мне не повредит”, “Мда - славная страница появилась в моей бигорафии! Есть о чем рассказать девушкам”. Возможно, Макс и отделен от своего прошлого, скажем так, территориально, но внутри себя он остается тем кем был. Он находит возможность получить из своей прошлой жизни всё что ему было дорого - фильмотеку, книги, не изменяет своим привычкам в еде и курении, но в тоже время с радостью открывает для себя новое, не цепляясь чрезмерно к оставленному позади. Также, показательна практически полная неспособность Макса испытывать чувство вины - для творческого и слепого аспекта это гораздо более характерно, нежели для целевого или болевого.
Третий, болевой аспект Макса - вечность, а сам сэр Макс находится на позиции обывателя. Однако, Макс в некотором роде Суперобыватель - обыватель, которому достаточно собственного уровня. Дело в том, что мир соединенного королевства сам по себе пропитан вечностью, и если рассмотреть интегральный тип миров, созданных Светланой Матынчик и Игорем Стёпиным, то по вечности их миры - философ. Он дуализирует, дополняет Макса, сглаживает острые углы.
Макс попадает удивительный мир, главное отличие которого - магия. Как работает магия, какими силами она движима, Макса интересует мало, учится он от случая к случаю и, чаще всего, не по своей инициативе.
Тег "спойлер" похоже не работает
ЛИИ (Робеспьер), ЛЭВФ, БВПН