Re: Тема про сны
А тебе какой нравится? И что значит камерный тип?
Рим же.)
"Камерный - ну, где все камерное, вестимо. Подчеркивается камерное и камерность. Маленькие улочки, акцент на быт "маленьког" человека, горожанина. Я б не сказала, что в той же Праге не хватает открытых пространств, или я что сами эти пространства люблю, дело не в этом... Сложно объяснить. Ну, как бы в Праге в своей центральной части это сказка, очень красивая, не похожая на жизнь, но уютненькая, для домашнего обихода, что ли. А Рим для меня это что-то трансцендентальное, переходящее куда-то в вечность, такое, что как бы не должно существовать (как и вообще Италия - могу отдельно пояснить, почему, но если кратко - иррациональность жизненного уклада там, непрагматичность, которая должна бы вести к невозможности вести дела и выживать). Там все дышит какой-то... загадкой. В его истории много крови, много большой политики. Странно представлять, что в этом городе в принципе живут люди. При этом он безнадежно декадентно красив. И его эстетика - формы, цвета, даже пинии (в обморок от них падаю) - это очень мое. Таких мест, как там, настолько празднующих какое-то отчаянное самоутверждение, радость жизни, даже если ты завтра умрешь, больше нигде нет. И это в европейском мире, это не какие-нибудь острова Папуа-Новая Гвинея. Это полное попрание всего, в том числе дисциплинирующего начала, кроме, разве что, веры, во имя Красоты. При этом маленькие старые христианские (!) церкви еще римской эпохи, которые напоминают о чистой вере меньшинств - это тоже часть этого города.
Я даже не знаю, как тут остановиться. В нем столько эмоций, и они такие пронзительные, такие... Он как сотня книжных романов. И вообще, стоит вдуматься, что этот город был столицей более 2000 лет назад, был столицей в папское время, и является столицей сейчас - и от этого уже не по себе. В принципе возможность прикоснуться к столь древней истории, как будто она вот, за углом - от этого уже мурашки по коже. Обычно древние памятники - это ограждения за 100 м и толпы туристов, при этом ничего более. Они не дышат. У них нет современного измерения. А тут я могу зайти в действующую церковь со знаменитейшими скульптурами Бернини, от которых я с детства фанатела, и в ней не будет вообще никого, никаких туристов, потому что это просто церковь, часть жизни. Современные здания причем не отвлекают, их мало и они органичо во все вплетены. Это я еще не все описала.
Я нигде себя не чувствую настолько бессмысленно живой и счастливой, как там. Он просто красив и грандиозен до боли. Утренний Тибр... Очень много очень красивых и разных районов, представляющих разные эпохи, разную жизни, но все великолепны. Я не знаю, что тут описывать. Я когда подлетала к Риму один раз расплакалась вообще.
P.S. Че-то меня тянет сегодня на восхищения.