Лион, я буду по частям комментировать, потому что символики действительно много
Итак, начало.
Начало. Середина 90-х. Я еду по поручению в церковь для похищения некой реликвии - средневекового полотна (больше похожего на флаг или герб, бело-алый, с золотым львом). Она была необходима для ребенка (еще не родившегося на тот момент), чьей матери я помогаю. На этом отрезке сон черно-белый.
приезжаю туда на старом, проржавевшем автобусе, спрыгиваю вниз, на пыльную дорогу. Осматриваюсь. При церкви стоит старое кладбище, передо мной - темный лес, откуда летят вороны с громким карканьем. Птицы приземлились у какой-то ветхой недоизбушки, больше похожей на бесхозный деревенский сортир (мб это он и был, во сне не уточнялось))), стоящей рядом с трансформаторной будкой. Оттуда вышел чуть более ветхий, чем сортиро-избушка, старик. Я быстрее побежала к церкви, надеясь, что сперев вещь улизну от него через кладбище. Но в церкви меня ждала пожилая женщина, мило и загадочно улыбаясь... Не зная, что делать, я начала врать, что то ли туристка, то ли потерялась, надеясь заговорить ее и незаметно стащить то, что мне было нужно (вроде какое-то полотно). К этому времени уже подоспел дед. Вдвоем с теткой они стали меня заговаривать сами. Я поняла, что они знают о моем замысле, но почему-то чуяла, что они не за одно, что это - два не то, чтобы злейших врага, но две постоянно, всю жизнь противоборствующие стороны. И что даже сейчас их объединение против меня - это лишь игра, обман, они пытаются одурить друг друга, чтобы поиметь какую-то выгоду, самоутвердиться друг от друга. Пользуясь этим случаем, я все-таки "доверилась" их рассказам, попросила снять полотно со стены, и рассказать о нем, но уже на улице. Оба охотно согласились, и чуть ли не выхватывая его друг у друга из рук, потащили из церкви в поле (то самое, с воронами). В рассказе об истории полотна начались перепалки, каждый обвинял другого во вранье, что история отражена неверно, и все на самом деле было "не так". Теперь они боролись не за сохранение церкви и реликвий, а за то, чтобы доказать Свою правоту, что кто-то из них лучше. Они злобно смотрели друг на друга, скалились.
Сначала ко мне в глаза заглянула бабка. Тогда я увидела прошлое и ее историю, то, какая она была раньше амбициозная и смелая, и как ее в молодости изнасиловал этот "оппонент", лишив тем самым ее природных лидерских задатков. В ответ на это, она выдворила мужика жить на опушке леса, в то ветхое подобие избушки, предварительно кастрировав. Затем я очнулась, и в свое прошлое меня увлек дед. Естественно, там я снова увидела сцену его кастрации и выдворение на окраину, но прежде всего - страх и смесь влечения+зависти к женщине, заискивание перед нею (внутреннее, т.е. я как бы не только видела его прошлое, но и чувствовала его самого тогда). Наяву дед обвинял бабку в нахрапистости, жадности, и что "никуда ее сила не ушла", и она так и осталась "властной стервой". Когда старики начали драку (раздирая лица друг другу до мышц), я выхватила полотно и побежала на дорогу, почуяв, что время остановки автобуса.
Автобус приехал, полностью набитый людьми, они живо и громко разговаривали, но почему-то не выходили, хотя остановка у церкви была конечной. Я превратилась в большую черную кошку и запрыгнула на крышу, держа полотно в зубах. Потом пролезла в салон и увидела, что автобус полон полуразложившихся трупов, но "живых". Рулил автобусом скелет. Решила не делаться человеком до станции прибывания)))
Наш маршрут лежал через реку, и по мере приближения к ней, сон начал обретать краски. первой, конечно же, окрасилась река (с приятным журчанием и запахом свежести ^^). Когда автобус въехал в город, картинка сна стала полностью цветной.
Церковь - обычная церковь, с золотым куполом, башенка немного вытянута. Она была там одна (кроме кладбища) за забором. Ну обычно на территории еще трапезная, ларек со свечками, или как это назвать, а тут просто одиночная церковь + кладбище.
Чувства от нее... Даже и не знаю. Никаких особых чувств не вызывала, может слегка пугала только, но скорее пугало больше предстоящая кража (кураж) и тётка.
Полотно - ну, полотно было во сне грубого материала, как мешок))) Бело-алый -- ассоциации со всякими торжествами, праздниками, чем-то древним. Еще ассоциации - кровь на снегу, кровь на чем-то "белом", невинном.
Я знаю только, что во сне церковь снаружи была как православная, а внутри иконы и убранство скорее как католическое, наверное.
Герб со львом - он был золотой. Ассоциация с мудростью и силой, терпеливостью, величием. Образ как у льва в фильме про Нарнию.
На женщину, которая с ребенком - ой, вот тётку эту я немного то ли побаивалась, то ли... не хотела слушаться? Ну что-то вроде училки, которая и достала, но и которую побаиваешься, как бы не наорала и двойку не влепила)))
Мои мысли.
Хотя новорожденных детей часто рассматривают как проявление Самости во сне, но я думаю, что тут иначе. Ведь это не твой ребенок, а ребенок этой женщины (которая ассоциируется со строгой училкой). Можно было бы подумать, что это материнский комплекс, но я считаю, что нет. Тема одежды и некоторые другие вещи наталкивают меня на мысль о том, что тут речь о Персоне. То есть о социальном образе, о том, как позиционируем себя, и какими хотим выглядеть в глазах других.
О чем говорит сюжет сна на мой взгляд? О том, что у тебя назрела необходимость как-то подкорректировать, пересмотреть вот это самый образ себя, позиционирование себя. Это видно в том, что тебе нужна одежда (часть образа, то есть наши конкретные черты, проявления и т.д.) для еще не родившегося младенца (нового образа себя). Ты задумалась о том, как тебе себя дальше позиционировать.
Ткань полотна говорит о том, какие черты ты хочешь культивировать, проявлять в этом образе. Грубый материал - возможно, некая брутальность. При этом благородство, взросление (символы инициации вот эти - кровь на чем-то "белом", невинном). Мудрость, уравновешенная сила, терпеливость...Красно-золотой лев перекликается и с Гриффиндором, и даже с твоим ником, что в принципе подтверждает идею о том, что речь о неком перерождении, переосмысливании Персоны.
Но то, что мы транслируем вовне, неразрывно связано с нашим бессознательным. То есть мы не можем изменить что-то внешне, не затрагивая внутреннее и присутствующие там конфликты. Именно поэтому ты во сне отправляешься в путешествие к бессознательному (учитывая, что во сне церковь не вызывала негативных ассоциаций, а являлась вместилищем того самого полотна, предположу, что это символ сосредоточения бессознательных убеждений, установок, того, во что мы верим. Имеющих директивный, цензорный характер, фактически Сверх-я).
По сути, что происходит? Когда мы хотим что-то изменить в образе себя, эти изменения проходят "проверку" нашего внутреннего цензора, бессознательных установок. Во сне это могло отразиться таким вот путешествием.
Перед церковью кладбище - мертвые, то есть вытесненные из сознания представления, чувства, качества - они тоже сосредотачиваются в бессознательном. Перед тобой темный лес - еще один символ бессознательного, неясного, неизведанного для нас. Оттуда летят вороны (предвестники перемен и смерти, которая с символической точки зрения тоже означает изменения).
Они приземлились у отдельно стоящего здания, - фактически отгороженной области бессознательного, туалет - символ естественных потребностей, то есть это символика области инстинктов . Рядом трансформаторная будка (думаю, тут может быть параллель трансформаторная-трансформация). Фактически намекающая на то, что путь к трансформации лежит через проработку инстинктов и представлений в этой сфере.
Твое же Эго хочет поменьше сталкиваться бессознательным - взять только то, что нужно для образа себя (полотно), и проскользнуть мимо столкновения с какими-то старыми, отжившими установками (возможно, традиционными, навязанными старшими, родителями и т.д. - старики), живущими в бессознательном.
Старуха и старик - две стороны одной оппозиции. Я предположу, что это какие-то конфликтующие ригидные представления о мужчинах и женщинах, о мужском и женском в себе. Возможно, что директивные, традиционные, воспринятые от кого-то, и вытесненные в бессознательное.
О мужском доминировании и подавлении, насилии, необходимости защищаться от этого, и как следствие - обесценивании мужского (кастрация). И при этом о мужской несостоятельности, слабости, вызванной диктатом женщины.
С одной стороны, твоя женская часть воспринимает мужское как символ угнетения и насилия, что необходимо обесценить, обезопасить себя от столкновения с ней. С другой стороны, это приводит к несостоятельности, слабости мужской части (которая сама теперь находится в неравновесной, угнетенной позиции).
Я думаю, что вот этот пересмотр своего позиционирования в обществе привел к актуализации конфликта внутренних установок. Ведь Лев - это маскулинный символ, традиционно мужских качеств. И поднялась проблема восприятия мужского и женского, их соотношения. Связанных с этим представлений, установок.
Этот конфликт так и не был решен, но ты как бы рассмотрела эти представления, вникла в них, взяла желаемое (связанное с образом), отставив конфликт до поры до времени в сторону.
Приехал автобус, полный людьми, которые не выходили несмотря на то, что конечная. Когда ты зашла, то поняла, что это полуразложившиеся трупы.
Мне кажется, это показывает, что в психике присутствуют отжившие, изжившие себя представления, которые тем не менее ригидны, слишком устойчивы. То есть ты понимаешь, что пора бы с ними расстаться, и что они мешают твоей внутренней свободе, но пока что (автобусное путешествие - текущая жизненная ситуация), предпочитаешь оставить их в бессознательном (ты превратилась в кошку, - символ бессознательного).
Автобус пересекает реку и мир обретает краски. Это похоже на высвобождение энергии Либидо (в широком смысле). Внутренние конфликты в бессознательном жрут энергию, но за счет того, что ты все-таки уделила им внимание, частично проработала, психическая энергия высвободилась.
Продолжение будет ниже