41

Re: Примеры ситуативности многомерной БЛ

HH пишет:
Morpheus666 пишет:

курсе. Говорю о стиле преподавания математики. Стоя у доски решать интегральное уравнение - в жопу такое преподавание. В магазин я обычно не беру с собой доску с мелом и не пишу на этой доске уравнений никаких. "Обожаю", когда мне говорят "это НАДО знать! Просто НАДО!" и потом впаривают какую-то хрень, которую не понятно, как в итоге применять. Объясняльщики обычно не обременяют себя рассказами о том, как им самим это знание помогло в жизни.

Ну математика здорово развивает способности двигать мозгами, поэтому она нужна wink

Но как она может там чё развить? Она только затормаживает мозго-работу, и усё)) Вот та же логика (прости господи..))) может развить, пусть даже философия, где полно абстрактных рассуждений и умозаключений, банальной демагогии, литература.. В общем то, где не нужно СЧИТАТЬ, а нужно ДУМАТЬ!))

42

Re: Примеры ситуативности многомерной БЛ

LionKinG пишет:

Вот та же логика (прости господи..))

Математика подчинена законам логики. Если все в порядке с логическим мышлением - все в порядке с математикой. Сама математика развивает логическое мышление. Я сейчас не говорю о "соционической логике" и т.д.
Но математика - это и есть логика, она ей подчинена, там прекрасно выведены причинно-следственные связи и т.д. Математика развивает само логическое мышление, его принципы, учит строить выводы, выбирать наиболее эффективные пути решения. Для меня это просто очевидно. Чего я не могу сказать о философской демагогии, в том и дело, что это демагогия, в которой можно расплясаться во все стороны и доказать, что угодно. Математика же конкретна и лишена этого неприятного свойства.

ps в принципе были напряги только с литературой, мб, в школе, т.к. я не всегда понимала, как относятся друг к другу герои в книжках. big_smile Но потом это развилось+краткие описания помогли. А так сложных предметов в школе не было вообще.. для меня.

Живость характера, мешавшая ему посвятить себя какому-нибудь одному делу, постоянно кидала его в разные концы страны.

ИЛИ/ЛИЭ, ЛЭВФ, 3678, БВНП, Тень, Исида

43

Re: Примеры ситуативности многомерной БЛ

HH пишет:

Мне кажется, что в моем объяснении переплетаются ЧЛ и БЛ =_=

Я думаю, что в твоём объяснении переплетаются БЛ и математические знания)

HH пишет:

Для меня это все равно нечто "непонятное", потому что мой товарищ Габен прекрасно шарит в математике, а что еще показательнее, он прекрасно разбирается в теоретической физике аля теория струн, всякие темные материи и прочие абстрактные вещи.

Мои слова о том, что у логико-сенсориков могут быть (и бывают) проблемы с абстрактной БЛ, вовсе не означают, что не существует логико-сенсориков, которые в этом хорошо разбираются smile

HH пишет:

Мне тоже интересно, как тогда проявляется ситуативность +БЛ, ну или ситуативность БЛ у сенсориков..

Не у всех сенсориков с ситуативной БЛ она с плюсом. Есть два главных параметра, по которым проходят основые отличия фукнций разных ТИМов друг от друга: мерность и связка в блоке. Перефразируя - различаются не только маломерные и многомерные БЛ, но ещё и "сенсорные" БЛ и "интуитивные" БЛ.
Так вот, пример с "сараем" - это пример сенсорной БЛ, привязанной к материальной конкретике. Пример с математикой - это пример БЛ, не привязанной к конкретике.  А так, вообще, ситуативность - это параметр любой многомерной фукнции, и проявляется по схожему принципу. В чём различия - я уже объяснила.

HH пишет:

Тогда связка БЛ+ЧИ выходит всегда лучше связки БЛ+ЧС, т.к. первой связке не нужно опираться на материальный мир, а второй необходимо. На мой взгляд тогда выходит какой-то перекос в сторону БЛ+ЧИ, а это как-то неправильно.. не может быть в соционике кто-то лучше, а кто-то хуже.

Не понимаю, почему лучше? Вовсе нет. Каждая связка хороша в своей сфере, в своей зоне компетенции. БЛ+ЧИ будет сложней в случаях конкретного применения, например.

Штука пишет:

Для меня это - колдунство, высшая магия, выходящая за границы моего понимания!.... Я теоретически понимаю, что могут быть разные способы - но я их не то, что не вижу - для меня они находятся в другой реальности! ))) Как и то, единственное - хоть какое-то решение задачи, которое от меня могут требовать, я в упор не понимаю ничего в этом. Я даже по готовому шаблону с огромнейшим трудом могу что-то решить...

Должно быть, у тебя просто были не очень качественные преподаватели smile Я думаю, если тебе показать разные пособы решения и нормально и внятно объяснить их принцип, ты рано или поздно справишься) Люди с нормальным уровнем интеллекта способны к минимальному базовому обучению)
А вот найти какое-то действительно нестандартное решение, сильно выходящее за нормативные рамки, нам уже будет сложней. (Хотя даже этому можно обучиться, при желании).

Штука пишет:

(правда, у меня ещё училка была уууууу - страшная, требовательная и на всех орала! О_о)

Думаю, в этом может быть и проблема. Результат иногда может зависеть от подачи материала. У меня вот, например, не особо качественно преподавали физику. Но я уверена, что если бы, например, поработала с каким-нибудь репетитором, то вполне смогла бы освоить её на высоком уровне.

Morpheus666 пишет:

Слабая ЧИ?)

Не обязательно. Это может быть проявлением просто слабой БЛ, как и БЛ не в связке с ЧИ, как вариант.

Morpheus666 пишет:

Сила БЛ и способности к математике никак не связаны smile Понимаю, что кому-то эти слова могут показаться абсолютной ересью, но... можно обладать четырёхмерной БЛ и с трудом решать в уме даже арифметические задачки, а можно обладать одномерной БЛ и обожать высшую математику, используя её в жизни и довольно-таки творчески)

Ну, вообще-то, именно к этому мы тут уже и пришли. Мне это кажется очевидным. Это точно так же, как, например, способности к актёрскому мастерству не связаны с мерностью ЧЭ, а способности и любовь к готовке - с мерностью БС и так далее.

Штука пишет:

А с какими аспектами связана математика - не высшая, где интегралы и формулы и тёмный лес, а хотя бы простая, в рамках школьной программы (которая, впрочем, для меня тоже тёмный лес! tongue )

С БЛ и связана. Вообще, такие вещи лично я бы называла "специализированными нормами". И именно потому что они "специализированные", типировать по ним можно только в самом крайнем случае и то, с оговорками.

Maggie Burroughs пишет:

За себя могу сказать, что я абсолютно точно одномерный БЛ, при этом проблем с пониманием мат.  и решением задач самым простым и быстрым способом никогда не имела.

За себя могу сказать так. В школе математика давалась мне достаточно легко (но это не показатель, так как мне всё давалось легко, я считаю, что склонность к обучению нетимна). Но сложности обычно в том, что мне реально сложно мыслить творчески, когда я плаваю в матчасти. А вот если мне чётко и внятно объяснить все принципы и закономерности, рассказать, какие вообще бывают способы и как к ним можно прийти, то я вполне смогу этому обучиться и вменяемо применять. (К слову, я любила в школе геометрию - любила, в смысле, действительно получала удовольствие от задачек, просто так, не ради какого-то практического применения. Я в принципе люблю манипуляции с разными соотношениями).

Штука пишет:

неужели я одна такая тупая... ну как обидно...

Не смешная шутка, Штука)) Ты один из интереснейших собеседников, что мне когда-либо попадались)

Morpheus666 пишет:

Соционически, математика - это ПО ИДЕЕ Белая логика. Насколько я понимаю саму суть математики, конечно) Как уж её кто будет применять - зависит уже от самого человека.

Конечно.

Morpheus666 пишет:

Впрочем, может быть моя ненависть идёт не к самому предмету, а к тому, как ему обычно обучают = сухо, тупыми формулами, непонятно на кой чёрт нужными.

Мне кажется, именно эта причина.

Штука пишет:

Суть математики непостижима и многоранна! О_о

Суть математики - это всего лишь абстрактные соотношения) Многогранным может быть, скорее, разностороннее и широкое применение smile

Штука пишет:

То есть - в основе всё-таки лежит БЛ, а дальше уже каждый для понимания подключает другие аспекты - те какие кому удобнее?

Понимать информацию по аспекту можно независимо от мерности соответствующей функции. (Даже без подключения других). Мерность и связка в блоке играют роль тогда, когда необходимо как-то оперировать такой информацией (например, использовать её для чего-то или объяснить другому человеку).

ЭИЭ - ВЭЛФ - БВПН
<- And they have a Plan ->
~ Думаю о галактиках ~

44

Re: Примеры ситуативности многомерной БЛ

Тема про отношение к правилам, welcome - http://tipiruem.ru/topic/1644/

Морфиус, можешь, пожалуйста, скопировать полезную ссылочку по ТУАИ в тему про ТУАИ? (И можно с комментариями, чтобы было понятно, что это).

ЭИЭ - ВЭЛФ - БВПН
<- And they have a Plan ->
~ Думаю о галактиках ~

45

Re: Примеры ситуативности многомерной БЛ

HH пишет:
LionKinG пишет:

Вот та же логика (прости господи..))

Математика подчинена законам логики. Если все в порядке с логическим мышлением - все в порядке с математикой. Сама математика развивает логическое мышление. Я сейчас не говорю о "соционической логике" и т.д.
Но математика - это и есть логика, она ей подчинена, там прекрасно выведены причинно-следственные связи и т.д. Математика развивает само логическое мышление, его принципы, учит строить выводы, выбирать наиболее эффективные пути решения. Для меня это просто очевидно. Чего я не могу сказать о философской демагогии, в том и дело, что это демагогия, в которой можно расплясаться во все стороны и доказать, что угодно. Математика же конкретна и лишена этого неприятного свойства.

Вот)) А мне куда удобнее расплясывать во все стороны и крутить мыслями, смыслами, словоформами, чем ковыряться в конкретных и в тоже время абстрактных формулах neutral
В логике же мало всего этого математического.. Да, там есть и формулы, и "как A относится к В", и причина-следствие, но там оно Живое, свободное. Там приятно Думать и выстраивать умозаключения smile

46

Re: Примеры ситуативности многомерной БЛ

Миэль пишет:

Ну, вообще-то, именно к этому мы тут уже и пришли. Мне это кажется очевидным. Это точно так же, как, например, способности к актёрскому мастерству не связаны с мерностью ЧЭ, а способности и любовь к готовке - с мерностью БС и так далее.

А, ну ок. На мой взгляд, это скорее связано с психотипом и/или уровнями.

Миэль пишет:

можешь, пожалуйста, скопировать полезную ссылочку по ТУАИ в тему про ТУАИ? (И можно с комментариями, чтобы было понятно, что это).

Ок.

Все люди лгут. Впрочем, иногда правда - это самая большая ложь, а самая большая ложь - это правда.
Я всегда говорю правду.
Знающий не говорит, говорящий не знает.
16КМ = 16 компонентная модель

47

Re: Примеры ситуативности многомерной БЛ

Миэль пишет:

Должно быть, у тебя просто были не очень качественные преподаватели

Вероятно да - с одной стороны страшная орущая учитель в школе, с другой - родители, которые вообще не отстреливали, как человек может не понимать "такой простой и понятной всем вещи", как математика! ))) И пытались обьяснять мне простенькие задачки 4-го класса через формулы высшей математики, чем ещё больше меня запутывали и вгоняли в кататоническое понимание полнейшего непонимания! ))

Миэль пишет:

Результат иногда может зависеть от подачи материала.

Это точно! Общий язык с преподавателем - уже пол дела сделано. Мне всегда было приятнее учить и получалось, соответственно лучше, когда педегоги были доброжелательно настроенные!

Миэль пишет:

Не смешная шутка, Штука)) Ты один из интереснейших собеседников, что мне когда-либо попадались)

392b81ae99ea

Миэль пишет:

Понимать информацию по аспекту можно независимо от мерности соответствующей функции. (Даже без подключения других). Мерность и связка в блоке играют роль тогда, когда необходимо как-то оперировать такой информацией (например, использовать её для чего-то или объяснить другому человеку).

О, понятно! smile

ЭИЭ, ЭВЛФ
У меня есть мысль... и я её думаю

48

Re: Примеры ситуативности многомерной БЛ

Штука пишет:

Ну как же так! неужели я одна такая тупая... ну как обидно...

Ахах, Штука, что за приступ самобичевания!

Morpheus666 пишет:

Не переношу этот предмет... Впрочем, может быть моя ненависть идёт не к самому предмету, а к тому, как ему обычно обучают = сухо, тупыми формулами, непонятно на кой чёрт нужными.
PS а кто из нас применяет более менее часто Дискриминант? Или интегралы?

Ну у меня ни ненависти, ни особой любви никогда не было. У меня вообще отношения с предметом обычно вытекало из отношения с учителями. Вот в универе нравилась высшая математика, потому что нравился препод - очень славный дедочек, который все интересно рассказывал, и о жизни философствовал. Надеюсь он еще жив, хороший человек. Очень нравились матрицы, и особенно теория вероятности. Но, конечно,  я сейчас не помню ничего, но если открою материал, повторю, то все будет понятно.

ЭСЭ

49

Re: Примеры ситуативности многомерной БЛ

Morpheus666 пишет:

Бывает, кстати, такое, что человек видит математическую задачу и СРАЗУ ГОТОВОЕ решение выдаёт. Спросишь у него - как ты решал? Складывал, умножал, делил, вычитал? Получаешь ответ - НЕ ЗНАЮ

У меня кум-электрик так работает. Спрашиваешь "куда какой провод" - "незнаю", а сам берет и делает, просишь объяснить как - "незнаю"!!

ЭСЭ

50

Re: Примеры ситуативности многомерной БЛ

Lisyca пишет:

Очень нравились матрицы, и особенно теория вероятности.

Теорию вероятности мы не проходили, а вот матрицы... это мой персональный кошмар. Я их очень долго не могла понять, сколько бы ни слушала объяснения преподавателя. В конце концов попросила парня, который в них понимал, мне объяснить, и наконец-то поняла. Но сейчас, думаю, всё пришлось бы начинать заново)
Действительно, думаю, высшая математика - это БЛ+ЧИ. И получается, что от мерности этих аспектов способности к алгебре и высшей математике не зависят.

ЛВЭФ, ВПБН, ЛСИ, РГХС, Змея

51

Re: Примеры ситуативности многомерной БЛ

Хороший пример ситуативности в БЛ

Спасибо сказали: Maggie Burroughs1

52

Re: Примеры ситуативности многомерной БЛ

Мне кажется, имеет отношение к БЛ следующая цитата (один товарищ):

...я бессистемно пока подхожу к астрологии. Возможно, это неправильно. Но у меня как-то по особенному работает мозг. Я компилирую со временем знания, по своему, одному мне ведомому алгоритму. На бессознательное кладу информацию. Поэтому, зачастую не помню ни авторов, ни точную выкладку, а всего лишь суть. К стройному ряду, я приду гораздо позже, когда пойму как собрать в один мешок +/-. Я не придерживаюсь ни одной системы и ни одного автора. Более полагаюсь на обсуждения в сети и практику...

У меня просто точно так же (и с астрологией, и с соционикой было так, правда, сейчас всё же стараюсь выбрать какую-то одну школу). Это к проявлению какой функции?

Спасибо сказали: alice_q, Maggie Burroughs, Zora3

53

Re: Примеры ситуативности многомерной БЛ

Bormont пишет:

Мне кажется, имеет отношение к БЛ следующая цитата (один товарищ):

...я бессистемно пока подхожу к астрологии. Возможно, это неправильно. Но у меня как-то по особенному работает мозг. Я компилирую со временем знания, по своему, одному мне ведомому алгоритму. На бессознательное кладу информацию. Поэтому, зачастую не помню ни авторов, ни точную выкладку, а всего лишь суть. К стройному ряду, я приду гораздо позже, когда пойму как собрать в один мешок +/-. Я не придерживаюсь ни одной системы и ни одного автора. Более полагаюсь на обсуждения в сети и практику...

У меня просто точно так же (и с астрологией, и с соционикой было так, правда, сейчас всё же стараюсь выбрать какую-то одну школу). Это к проявлению какой функции?

Не уверена, но возможно это витальная одномерка, или просто одномерка. В суть переводит - ЧИ более мерная функция. Или ценностная, как вариант.

Спасибо сказали: alice_q, Bormont, Anette, Maggie Burroughs4

54

Re: Примеры ситуативности многомерной БЛ

Интересно, с одной стороны из-за "в бессознательное кладу" напрашивается витальная, с другой, суггестивные БЛ, наоборот, чаще любят суггестироваться по полной, то есть выбрать какую-то стройную систему и строго ее придерживаться (или стараться придерживаться - у кого как).
Кстати, если что, у меня во многом так же. Главное только, чтобы внутри моей собственной системы противоречий не было и чтобы хорошо увязывалась с практикой, а вот все объяснять она не должна, например, или полностью соответствовать каким-то методикам или подходам.

СЭЭ-ИЛЭ-ЛВФЭ-БНПВ, Василиск, 156, EF, True Neutral. Выделенные дома: 3, 9, 12. N/DA/Baltid+mix.
Спасибо сказали: Bormont, Maggie Burroughs, kain1stkainit3

55

Re: Примеры ситуативности многомерной БЛ

LionKinG пишет:

В суть переводит - ЧИ более мерная функция. Или ценностная, как вариант.

Может, это иррациональность?

56

Re: Примеры ситуативности многомерной БЛ

Bormont пишет:
LionKinG пишет:

В суть переводит - ЧИ более мерная функция. Или ценностная, как вариант.

Может, это иррациональность?

Ох... Я так и не поняла, что такое ир- рациональность в соционике, но понятия "сути" у нас к ЧИ.

ЗЫ я примерно так же мыслю, только с меньшим кол-во бессознательного))) Бессознательное оно у меня от того, что вместо БЛ в бошке черная дыра

Спасибо сказали: alice_q, Maggie Burroughs, Bormont3

57 (изменено: alice_q, 2016-01-18 16:33:31)

Re: Примеры ситуативности многомерной БЛ

Меня больше всего прикалывает, что до Петра правовая система РФ больше напоминала систему общего права. В частности, аналоги конституцинных обычаев (на эту тему можно почитать Ключевского про 17 век), а также см.:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0 … 0.B8.D1.8F
раздел "Полномочия",
здесь коммент к ст. 98 http://krotov.info/acts/16/2/pravo_02.htm  (это то, что с ходу удалось найти).
В студенческое время читала непосредственно какой-то источник, там шли статьи про судебную системуи, и я тогда поразилась тому, как это напоминает английскую систему с высшей инстанцией в лице Палаты Лордов. Боярская дума (с царем или без) выступала высшей инстанцией, и ее решения были обязательны впредь для всех нижестоящих судов (в принципе это то же самое, о чем речь идет в судебниках).
Кстати, когда говорят о непрецедентности романо-германской системы, как-то забывают о том, что все равно все ориентируются на прецеденты, созданные авторитетными судами. Припоминаю из практики, что в традиционно романо-германской Европе, например, по спорам в сфере налогового планирования смотрят практику Европейского суда справедливости. А у нас так вообще историческое тяготение берет свое: постановления пленумов высших судов обязательны для судов нижестоящих инстанций, как бы часто ни упарывались последние 3 века по немецкому праву (хотя, кстати, как конкретно там с этим делом, я не помню).

СЭЭ-ИЛЭ-ЛВФЭ-БНПВ, Василиск, 156, EF, True Neutral. Выделенные дома: 3, 9, 12. N/DA/Baltid+mix.
Спасибо сказали: Anette1

58 (изменено: Maggie Burroughs, 2016-01-18 17:00:03)

Re: Примеры ситуативности многомерной БЛ

А у меня немного иначе все же... Мне гораздо удобнее воспринимать уже структурированную информацию, и если она не структурирована, то я часто ее для себя сама привожу в какую-то систему для удобства. Конечно, я могу  воспринять и хаотический поток, если нужно, но предпочтительно все ж таки упорядочить его.)
Если мы рассматриваем несколько существующих систем, то я не часто выбираю какой-то один вариант и строго ему придерживаюсь (даже можно сказать крайне редко), обычно работаю параллельно в нескольких координатных плоскостях (в тех, которые не считаю откровенно бредовыми, естессно)) или же составляю на их основе новую систему (если ни одна из текущих меня не устраивает по каким-либо параметрам).
А, ну и все это вполне сознательно (но это может проф.деформация)))

ps
Вообще у меня в голове сразу что-то типа mind map выстраивается (в смысле любой инфопоток так упорядочивается), не так красочно, конечно, как народ рисует)), но принцип  такой же.

Make science, not war.
Спасибо сказали: alice_q, Bormont, Anette, Zora4

59

Re: Примеры ситуативности многомерной БЛ

Maggie Burroughs пишет:

Вообще у меня в голове сразу что-то типа mind map выстраивается (в смысле любой инфопоток так упорядочивается), не так красочно, конечно, как народ рисует)), но принцип  такой же.

А я вообще не представляю, как можно сначала воспринять инфу, а упорядочить ее когда-то потом. У меня она упорядочивается сразу, в процессе восприятия. То есть, упорядочивание инфы не является каким-то отдельным самостоятельным процессом.
Проще говоря, если я вижу зайца, то сразу в своем сознании отношу его к категории "заяц". Было бы странно, если бы я сначала восприняла его как некое пушистое серое существо с длинными ушами, а только потом отнесла бы его к уже известному мне классу "заяц". И так происходит со всей поступающей инфой - она автоматически анализируется, классифицируется и вписывается в существующую картину. Исключение - если инфа какая-то совершенно новая и труднопонимаемая. Тогда придется сделать усилие, чтобы ее проанализировать, но такое бывает не часто.

Спасибо сказали: Zora, Bormont, Maggie Burroughs, alice_q4

60

Re: Примеры ситуативности многомерной БЛ

У меня информация с трудом "входит" (потому что часть времени нахожусь в состоянии, не очень восприимчивом для новой или не очень актуальной для меня информации), но упорядочивается потом. Отсекать источники, не заслуживающие внимания, от заслуживающих, получается, уже когда сама немного разберусь.

Высший гоблин, базовый белый этик, ФВЛЭ, ВБПН, ЭСФА
Спасибо сказали: Bormont, alice_q2