Bormont пишет:Внешне он ничего себе, соглашусь, но помимо облика важны материалы, технологии - качество.
Мне кажется, что сама несущая конструкция там вполне себе качественная, а декор можно обновлять по мере износа.
Bormont пишет:Художественная (а затем и историческая) ценность определяется также и уникальностью объекта и степенью новаторства, как бы сказать... или, что проект был создан каким-нибудь знаменитым архитектором.
Вот меня такой подход бесит. Я считаю, что здание должно быть прежде всего красивым. Мне, как простому жителю или гостю города. совершенно фиолетово, какова историческая ценность здания, является ли оно уникальным, и знаменит ли его автор. Я оцениваю по одной-единственной шкале: красиво/некрасиво.
Bormont пишет:Днепропетровский Пассаж лучше екатеринбургского, так как более современен (на период постройки по крайней мере, сейчас такие окна уже не в моде).
О_о Раньше я не совсем понимала, почему людей так бесит мода. А теперь, кажется, поняла.
Я не в курсе архитектурной моды и не хочу быть в курсе нее (точно так же, как не хочу быть в курсе, в чем великая ценность "Черного квадрата" Малевича), я рассуждаю как обыватель, который оценивает внешний вид здания исключительно с позиции БС, а не с позиции ЧИ (заложенной в нем идеи), БИ (исторической ценности и соответствия тенденциям) и т.д.
И с моей позиции это - мрачная, неинтересная серая коробка.
Bormont пишет:Из более актуальных, например, екатеринбургский БЦ "Аврора":
На мой взгляд - ужасно. Как будто здание обклеили стикерами.
Bormont пишет:А вот казанские примеры того, как не нужно строить, вкупе с Пассажем
А что с ними не так-то? Мне очень нравится.
Bormont пишет:Я не против классики, барокко и тп, но тогда, когда в этих стилях строят здания, на которых он смотрится естественно. Крупные торговые центры выдают себя с первого взгляда, или просто никто не умеет хорошо подделывать классику.
А я бы и торговые центры строила в таком стиле.
Bormont пишет:Вот, есть неплохие примеры
Неплохие, но мне в них не хватает декоративности.