201

Re: Культуры других стран

Ах да, современная архитектура тоже должна быть качественной и не смешивать несовместимое.
От той же казанской конторы покажу один уже "псевдосовременный" проект здания неясного назначения.
http://antica.co/ru/portfolio/new-wave-project/

+ открыть спойлер

Чудище какое-то. Что скажете?

Спасибо сказали: Anette1

202

Re: Культуры других стран

Bormont пишет:

Внешне он ничего себе, соглашусь, но помимо облика важны материалы, технологии - качество.

Мне кажется, что сама несущая конструкция там вполне себе качественная, а декор можно обновлять по мере износа.

Bormont пишет:

Художественная (а затем и историческая) ценность определяется также и уникальностью объекта и степенью новаторства, как бы сказать... или, что проект был создан каким-нибудь знаменитым архитектором.

Вот меня такой подход бесит. Я считаю, что здание должно быть прежде всего красивым. Мне, как простому жителю или гостю города. совершенно фиолетово, какова историческая ценность здания, является ли оно уникальным, и знаменит ли его автор. Я оцениваю по одной-единственной шкале: красиво/некрасиво.

Bormont пишет:

Днепропетровский Пассаж лучше екатеринбургского, так как более современен (на период постройки по крайней мере, сейчас такие окна уже не в моде).

О_о Раньше я не совсем понимала, почему людей так бесит мода. А теперь, кажется, поняла.
Я не в курсе архитектурной моды и не хочу быть в курсе нее (точно так же, как не хочу быть в курсе, в чем великая ценность "Черного квадрата" Малевича), я рассуждаю как обыватель, который оценивает внешний вид здания исключительно с позиции БС, а не с позиции ЧИ (заложенной в нем идеи), БИ (исторической ценности и соответствия тенденциям) и т.д.
И с моей позиции это - мрачная, неинтересная серая коробка.

Bormont пишет:

Из более актуальных, например, екатеринбургский БЦ "Аврора":

На мой взгляд - ужасно. Как будто здание обклеили стикерами.

Bormont пишет:

А вот казанские примеры того, как  нужно строить, вкупе с Пассажем

А что с ними не так-то? Мне очень нравится.

Bormont пишет:

Я не против классики, барокко и тп, но тогда, когда в этих стилях строят здания, на которых он смотрится естественно. Крупные торговые центры выдают себя с первого взгляда, или просто никто не умеет хорошо подделывать классику.

А я бы и торговые центры строила в таком стиле.

Bormont пишет:

Вот, есть неплохие примеры

Неплохие, но мне в них не хватает декоративности.

Спасибо сказали: Bormont1

203

Re: Культуры других стран

Bormont пишет:
Anette пишет:

ет, там негде строить. Этот гроб влепили во дворе гостиницы.

О, тогда нехорошо вышло. Ну, рядом ведь хрущёвки - снос не за горами.

О_о
Эти здания еще 100 лет простоят. Они качественные и ухоженные, и образуют красивый ансамбль (весь центр ними застроен).
Более того, обычно новые объекты стараются вписать в окружение из этих зданий.

204

Re: Культуры других стран

Bormont пишет:

Чудище какое-то. Что скажете?

Прикольное какое! Мне нравится!

Bormont пишет:

Ах да, современная архитектура тоже должна быть качественной и не смешивать несовместимое.

Вообще можно совместить почти что угодно с чем угодно, если правильно это сделать.
И я против понятия "должен"! Оно у меня вызывает стойкое желание сделать наоборот!

Спасибо сказали: Bormont1

205 (изменено: Bormont, 2015-12-02 02:47:23)

Re: Культуры других стран

Anette пишет:

Прикольное какое! Мне нравится!

Интересно, как его обзывать в народе начнут, если оно будет построено.

Anette пишет:

Мне кажется, что сама несущая конструкция там вполне себе качественная, а декор можно обновлять по мере износа.

Неплохо бы, но коробка - она и есть коробка, это не архитектура, не искусство.

Anette пишет:

. Я считаю, что здание должно быть прежде всего красивым. Мне, как простому жителю или гостю города. совершенно фиолетово, какова историческая ценность здания, является ли оно уникальным, и знаменит ли его автор. Я оцениваю по одной-единственной шкале: красиво/некрасиво.

Anette пишет:

А я бы и торговые центры строила в таком стиле.

(О казанских проектах)

Anette пишет:

А что с ними не так-то? Мне очень нравится.

Чтобы построить  новодел - нужно вложить в него бешеные деньги. Современное же здание, пусть и не шедевральное, серая масса, как днепропетровский Пассаж - окажется дешевле, и не будет резать глаз, в отличие от тортиков с пластиковыми рюшечками. Да и делают их, повторюсь, очень топорно: то крыша из другой оперы, почти везде неуместные по размеру, раскладке, рисунку рам, фактуре, цвету, объёму, обрамлению окна и двери, непропорциональные русты, убогие входные группы, про пластиковые окна вообще молчу.
Давайте взглянем на Пассаж поближе:

+ открыть спойлер

Подвисшие антаблементы

Откровенные ляпы





Спасибо сказали: Anette1

206 (изменено: Anette, 2015-12-02 02:52:29)

Re: Культуры других стран

Bormont пишет:

Да и делают их, повторюсь, очень топорно: то крыша из другой оперы, почти везде неуместные по размеру, раскладке, рисунку рам, фактуре, цвету, объёму, обрамлению окна и двери, непропорциональные русты, убогие входные группы, про пластиковые окна вообще молчу.

Я намного проще к этому отношусь. И чаще всего не замечаю, что что-то там из другой оперы. Я оцениваю как бы в целом, не придираясь к мелочам.

Bormont пишет:

Давайте взглянем на Пассаж поближе:

там где материал оббился - это, конечно, лажа. Но как я понимаю, это - мелкие недочеты, а они есть везде.

Спасибо сказали: Bormont, Viento2

207 (изменено: Bormont, 2015-12-02 02:57:06)

Re: Культуры других стран

Кстати, я позднее прибавил фотки, может не заметила, вот пример качественного новодела с обилием деталей из Подмосковья:

+ открыть спойлер


Москва: http://www.drumsk.ru/arch/detail.php?ID=1862
Видишь, они не выделяются, стиль выдержан, и не скажешь, что подделка.

Спасибо сказали: Anette1

208

Re: Культуры других стран

Anette пишет:

Я намного проще к этому отношусь. И чаще всего не замечаю, что что-то там из другой оперы. Я оцениваю как бы в целом, не придираясь к мелочам.

Но это важно, если город стремится стать туристическим центром, а не только для бизнеса и шоппинга.

209

Re: Культуры других стран

Да, красиво!

Просто я не перфекционист в этом. Я не считаю, что все должно строиться с безупречным качеством. На мой взгляд, обязательное требование - это безопасность конструкции, а в остальном возможны варианты. И я исхожу из того, что застройщики возводят сооружения под определенные цели, и качество зданий соответствует этим целям. То есть, президентский дворец они будут строить безупречно, а торговый центр - нет. Но это не значит, что торговый центр должен быть безликой серой коробкой.

Спасибо сказали: Bormont1

210

Re: Культуры других стран

Bormont пишет:
Anette пишет:

Я намного проще к этому отношусь. И чаще всего не замечаю, что что-то там из другой оперы. Я оцениваю как бы в целом, не придираясь к мелочам.

Но это важно, если город стремится стать туристическим центром, а не только для бизнеса и шоппинга.

Все зависит от того, на какую категорию туристов ориентируется город.

Спасибо сказали: Bormont1

211 (изменено: Bormont, 2015-12-02 03:16:00)

Re: Культуры других стран

Да. И большинство едет именно чтобы посмотреть на архитектуру, и будет очень неприятно, если они окажутся обманутыми.
Новоделы никого особо не интересуют, интересна подлинная историческая архитектура и оригинальная современная.

212

Re: Культуры других стран

В США в своё время нагородили кучу новоделов. Сейчас они воспринимаются как история, но лишь те, которые качественны (собственно, лишь они и сохранились, многие внешне привлекательные, но не имеющие ценности здания - снесли). Но эти примеры сами по себе "старые", после 1950х пришла новая волна архитектуры и если уж подделывать в той же мере, что раньше - то сойдёт тот же Ар-Деко, или Модерн, Баухаус, но никак не эклектика, смешанная с более поздними изобретениями - выглядит очень неестественно.
Подумать надо ещё, с чем связана такая разница в предпочтениях людей.

213

Re: Культуры других стран

Вот примеры новоделов, сравните удачные и неудачные:

+ открыть спойлер

Красноярск. Всё ничего, только карнизы слишком широкие.

Петербург. БЦ "Сенатор" - классицизм вне моды, прекрасный образец.


Москва. Очень качественные домики, думаю, это видно невооружённым глазом.







Знаменитый Римский Дом - очень необычно и не пошло.



А это хаос. Верхние и нижние этажи не сочетаются. Но сойдёт за имитацию реконструкций и надстроек. Проект интересный.

Неплохо.

Всё бы ничего, но входная группа абсолютно из другой оперы. Круглая часть с куполом - тоже, сразу видно, что новодел.


Здесь ужасное окно.

Сочи. Ничего, но нижний этаж, имитирующий брёвна - нечто.

Ростов на Дону. Прекрасный вариант, имитация заводской архитектуры. Окно немного большое, но можно принять за реконструкцию.

Тоже хорошо, только цвета неудачные и текстура слишком шероховатая.

Вот это отличный дом.


Казань. Сойдёт, нестандартно, но гармонично, правда, ничего выдающегося.

Здесь весьма странное расположение колонн на углах, два карниза на двух этажах - так не делается, но снова можно принять за реконструкцию. Модерновое окно и балкон на башенке - не в тему.

Аляповато.

Нижний Тагил. Просто жесть.

Екатеринбург. Тоже жесть, но хоть не так заметно, как Пассаж.

Углич. Ничего, но флигель с огромным окном - не в тему.

Петербург. Очень хороший пример. Можно придраться к крыше, но это мелочи.

Тоже прекрасно.

Тюмень. Полнейший хаос, но необычно, по крайней мере, не ярко.

Калининград. Хорошо. Чем грубее стиль - тем проще его скопировать.

Новосибирск. Неудачный выступ и стекло.

Ессентуки. Модерновые окна на верхнем этаже - не в тему., фронтон слишком большой, негармонично распределена лепнина, балкон слишком широкий, колонны непропорционально узкие.

Рязань. Колонны второго этажа слишком узкие, овальное окно на фронтоне - нечто. Полукруглые окна на мансарде тоже никакие.

Белгород. Хороший пример. Цвет купола, правда - хм..

Екатеринбург (неоконструктивизм). Окна всё портят, в целом - хорошо.

Отличный пример высотного здания в этом стиле.

Тверь. Просто трэш.

Спасибо сказали: Anette, Viento2

214

Re: Культуры других стран

Bormont пишет:

Вот примеры новоделов, сравните удачные и неудачные

Имхо ты к мелочам придираешься.

ЗЫ. Хотя, возможно, я просто злюсь ))) Я очень не люблю, когда в БС навязывают жесткие рамки и всё, выходящее за эти рамки, называют ужасным. Но у нас с тобой БС в разных местах, и наполнение аспекта разное. Возможно, в этом дело...

Спасибо сказали: Bormont, LionKinG2

215

Re: Культуры других стран

А я даже не поняла, в чём где "ужас" - смотрю на фотки, и ничего не понимаю - ну здание и здание, ну окно и окно, где что не так и почему? И почему именно "не так", а не "так")))) У меня мама тоже может начать загоняться во время прогулки по центру чем-то таким же, то лепнина обалдеть, то фу фу ужас, то дворики "пахнут стариной" (а с ними и всякими явствами и одёжами прошлых эпох), обсуждает эти же детальки - окна такие-то, барельефы такие то, цвета зданий, карнизы.... Ох..
В общем да, ментальный +БС в Эго - не мой мир совсем...

Спасибо сказали: 4X_Pro, Viento, Anette3

216

Re: Культуры других стран

Я из БСного плана в архитектуре могу оценить только Москву-Сити на фоне малоэтажек прошлого века)), и тот "гроб". Т.е. то, что эти вещи выбиваются из общего ансамбля. Но мне от такого ни холодно не жарко, я не оцениваю это с позиции красивости, или уместности... Я по отдельности эти две вещи тогда буду рассматривать: отдельно Сити, отдельно пресненские домики))) А что мне важно - это словить атмосферу. Поэтому я оцениваю места и дома с этой т.зр. - нравится ли мне это эмоционально, какие чувства (настроение) вызывает, когда хочется здесь находиться, и т.д. На примере с той же Сити и прилегающим районом - район, где я бываю (и откуда ее вижу каждый будень) - атмосфера забытых 90-х, при том тихая и спокойная. Мне иногда кажется, что помимо студентов и школьников в первую смену там вообще никто не ходит. Дома старые, малоэтажные, соответствующие)) А сама Сити - это да, это мини-Манхэттен, возможности, шаг в будущее, динамика, технологичность. И у меня то на одном акцент, то на другом. Когда какая-то из атмосфер не в настроение, я просто "выключаю" вторую.

Спасибо сказали: Bormont, Viento, Anette, alice_q4

217 (изменено: Bormont, 2015-12-02 20:23:57)

Re: Культуры других стран

LionKinG пишет:

А я даже не поняла, в чём где "ужас" - смотрю на фотки, и ничего не понимаю - ну здание и здание, ну окно и окно, где что не так и почему?

Есть архитектурные стили, в каждом стиле (или даже в группе стилей) есть свои каноны, т.е. если вы используете элементы стиля А, то вы должны принимать во внимание и принятые правила, определяющие сочетаемость элементов. Если эти правила вам не нравятся - нужно отказаться от данного стиля и выбрать другой (или сымпровизировать).
Когда насмотришься на кучу разных зданий, научишься видеть несоответствия и поймёшь, чем это может раздражать, нужно просто быть более внимательными, развивать вкус. Зачем оно надо - хотя бы потому что архитектура - это достояние, она отражает культуру людей, тип цивилизации.

Спасибо сказали: LionKinG, Anette2

218

Re: Культуры других стран

LionKinG пишет:

Я из БСного плана в архитектуре могу оценить только Москву-Сити на фоне малоэтажек прошлого века)), и тот "гроб". Т.е. то, что эти вещи выбиваются из общего ансамбля. Но мне от такого ни холодно не жарко, я не оцениваю это с позиции красивости, или уместности... Я по отдельности эти две вещи тогда буду рассматривать: отдельно Сити, отдельно пресненские домики)))

При жизни в городе это действительно особой роли не играет, но виды издалека и с воздуха тоже нужны.

Спасибо сказали: Anette1

219

Re: Культуры других стран

Bormont пишет:

Есть архитектурные стили, в каждом стиле (или даже в группе стилей) есть свои каноны, т.е. если вы используете элементы стиля А, то вы должны принимать во внимание и принятые правила, определяющие сочетаемость элементов. Если эти правила вам не нравятся - нужно отказаться от данного стиля и выбрать другой (или сымпровизировать).
Когда насмотришься на кучу разных зданий, научишься видеть несоответствия и поймёшь, чем это может раздражать, нужно просто быть более внимательными, развивать вкус.

Ты знаешь, что такое постмодернизм, и на чем он основан?

220

Re: Культуры других стран

Anette пишет:

Ты знаешь, что такое постмодернизм, и на чем он основан?

Ну, представление имею. Дело не в самом стиле даже, а в его уместности в данном городе.