221

Re: Культуры других стран

Bormont пишет:

Москва. Очень качественные домики, думаю, это видно невооружённым глазом.

+ открыть спойлер

http://www.welhome.ru/files/imagecache/fullsize2/G1308%20(1).jpg
http://www.archi.ru/files/img/news/large650/8349.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/9264/210496888.10/0_ca6d6_ff108a50_XL.jpg

Вот это трэш, на мой взгляд)

Тоже прекрасно.

+ открыть спойлер

http://p0.citywalls.ru/photo_216-221728.jpg

Мне нравится)

Отличный пример высотного здания в этом стиле.

+ открыть спойлер

http://img-fotki.yandex.ru/get/6208/45663673.37/0_7d5ff_1beaca64_XXL.jpg

А какой это стиль? Мне показался несуразным дом. Какое-то от него ощущение беспокойства и дисгармонии.

ЛВЭФ, ВПБН, ЛСИ, РГХС, Змея

222

Re: Культуры других стран

+ открыть спойлер

Постмодернистское искусство отказалось от попыток создания универсального канона со строгой иерархией эстетических ценностей и норм. Единственной непререкаемой ценностью считается ничем не ограниченная свобода самовыражения художника, основывающегося на принципе «всё разрешено». Все остальные эстетические ценности относительны и условны, необязательны для создания художественного произведения, что делает возможным потенциальную универсальность постмодернистского искусства, его способность включить в себя всю палитру жизненных явлений, но также зачастую приводит к нигилизму, своеволию и абсурдности, подстраиванию критериев искусства к творческой фантазии художника, стиранию границ между искусством и другими сферами жизни.

Использование готовых форм — основополагающий признак такого искусства. Происхождение этих готовых форм не имеет принципиального значения: от утилитарных предметов быта, выброшенных на помойку или купленных в магазине, до шедевров мирового искусства (всё равно, палеолитического ли, позднеавангардистского ли). Ситуация художественного заимствования вплоть до симуляции заимствования, ремейк, реинтерпретация, лоскутность и тиражирование, дописывание от себя классических произведений, добавившаяся в конце 80—90-х годов к этим характеристическим чертам «новая сентиментальность», — вот содержание искусства эпохи постмодерна.

Парадоксальная смесь стилей, направлений и традиций в постмодернистском искусстве позволяет исследователям увидеть в нём не «свидетельство агонии искусства, а творческую почву для формирования новых культурных феноменов, жизненно важных для развития искусства и культуры»(Morawski, 1989: 161).

Постмодернизм, по сути, предусматривает совмещение разностилевых элементов, так что не удивительно, что такая тенденция наблюдается в архитектуре. Ну и, кроме того, само по себе совмещение - это тоже искусство, в том числе совмещение несовместимого. Без таких экспериментов не может рождаться новое. Если вогнать какой-то стиль в жесткие рамки, это сделает его мертвым. Любое новое явление строится на том, что было раньше, и берет из него многие элементы.
Чтобы понять, удался эксперимент, или нет, надо посмотреть не глазами профессионала, которому шаблоны въелись в мозг, а обычного зрителя. Ведь часто бывает, что то, что кажется специалисту чем-то недопустимым, у обывателя вызывает отклик. И это не потому, что обыватель - дурак, а потому что он не зашорен, он оценивает взглядом, свободным от профессиональных стереотипов.

Спасибо сказали: Bormont1

223

Re: Культуры других стран

Viento пишет:

Какое-то от него ощущение беспокойства и дисгармонии.

Как я поняла, он расширяется кверху. И из-за особенностей дизайна кажется неустойчивым. Конечно, это вызывает чувство беспокойства и дисгармонии. Снять его может внушение себе мысли, что на самом деле эта конструкция прочная, а, соответственно, не завалится. Но такое самовнушение - это целенаправленная работа, а человек, который просто идет мимо и видит это здание, не станет проводить эту работу.

Спасибо сказали: Bormont, Viento2

224

Re: Культуры других стран

Viento пишет:

Вот это трэш, на мой взгляд)

А что смутило? Цвет? В начале XX века такое по всей Европе строили.

Viento пишет:

А какой это стиль? Мне показался несуразным дом. Какое-то от него ощущение беспокойства и дисгармонии.

Конструктивизм.
А почему? У меня такое ощущение в своё время было от проектов Булле, но сейчас взглянул заново - выглядит бесспорно грандиозно, несмотря на всё.

+ открыть спойлер

http://mixstuff.ru/wp-content/uploads/2015/04/340e000000000000.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/6828/109816945.87/0_beabb_3dc675ba_orig.jpg
http://static.biblioclub.ru/art_portal/thumbnails/62/62342/mkkr084a_catpage.jpg
http://artukraine.com.ua/storage/novosti-yulya/hram_bulle_6.jpg

Спасибо сказали: alice_q1

225

Re: Культуры других стран

Anette, подписываюсь под каждым словом, но не стоит забывать разграничивать настоящее искусство (постмодернистское в данном случае) от китча.

226

Re: Культуры других стран

Bormont пишет:

Anette, подписываюсь под каждым словом, но не стоит забывать разграничивать настоящее искусство (постмодернистское в данном случае) от китча.

А как их разграничить? Всегда ли это возможно? И как быть в ситуации, когда то, что экспертам кажется ужасным, нравится людям?
И можно ли назвать настоящим искусством так называемое интеллектуальное искусство, которое способен понять только специалист?

Спасибо сказали: Zora1

227

Re: Культуры других стран

Anette пишет:

Как я поняла, он расширяется кверху. И из-за особенностей дизайна кажется неустойчивым. Конечно, это вызывает чувство беспокойства и дисгармонии. Снять его может внушение себе мысли, что на самом деле эта конструкция прочная, а, соответственно, не завалится. Но такое самовнушение - это целенаправленная работа, а человек, который просто идет мимо и видит это здание, не станет проводить эту работу.

Не заметила, что расширяется, но похоже на то. Но этот дом мне показался несуразным не только из-за этого, а из-за фасада - как будто из отдельных лоскутов составлен, выступы какие-то дисгармоничные...

Bormont пишет:

А почему?

Ну вот выше написала, почему.

Bormont пишет:

А что смутило? Цвет?

Узоры, декоративные элементы фасада. Аляповато, на мой взгляд.

ЛВЭФ, ВПБН, ЛСИ, РГХС, Змея

228

Re: Культуры других стран

Anette пишет:

И можно ли назвать настоящим искусством так называемое интеллектуальное искусство, которое способен понять только специалист?

Можно, раз оно таковым является по своей сути, не всему же суждено покорять массы.

Anette пишет:

А как их разграничить? Всегда ли это возможно?

Полагаю, что в большинстве случаев возможно. Как, например, по целям, с которыми строилось здание (скажем, какие-то изначально далёкие от искусства области, как торговые центры - и не должны претендовать на искусство (чем грешит Пассаж)), по технике и качеству исполнения (т.е. насколько искусны сами методы постройки), по тому, что называется, вложил ли архитектор в здание часть себя, или строил ширпотреб с закосом под что-либо и тп.

Anette пишет:

И как быть в ситуации, когда то, что экспертам кажется ужасным, нравится людям?

Искать компромисс, может быть?

Спасибо сказали: alice_q1

229

Re: Культуры других стран

Bormont пишет:

Можно, раз оно таковым является по своей сути, не всему же суждено покорять массы.

А как определить, является ли оно искусством по своей сути? Как измерить суть искусства, по каким критериям?
Как доказать, к примеру, что "Черный квадрат" Малевича - это действительно искусство, а не "новое платье короля"?

Bormont пишет:

Как, например, по целям, с которыми строилось здание (скажем, какие-то изначально далёкие от искусства области, как торговые центры - и не должны претендовать на искусство (чем грешит Пассаж))

Колизей - произведение искусства? А ведь оно строилось как развлекательное заведение.
И не только Колизей, разумеется. Большая часть тех сооружений, которые мы считаем произведениями искусства, строились с утилитарными целями, и произведениями искусства были признаны намного позже.

Bormont пишет:

по технике и качеству исполнения (т.е. насколько искусны сами методы постройки)

Часто гениальные вещи бывают очень простыми.

Bormont пишет:

по тому, что называется, вложил ли архитектор в здание часть себя, или строил ширпотреб с закосом под что-либо и тп.

А если оценивающий не знает мотивацию автора? А если автор врет о своих мотивах?

Спасибо сказали: Zora1

230

Re: Культуры других стран

Anette пишет:

И можно ли назвать настоящим искусством так называемое интеллектуальное искусство, которое способен понять только специалист?

Хоть обычно избегаю подобных тем, но в данном случае влезу и скажу, что на мой взгляд, однозначно нет. Искусство — это средство воздействия на эмоции, и если оно не вызывает восхищенное "ах!" хотя бы у 50% "людей с улицы", то это не искусство, а в лучшем случае образец хорошего мастерства и профессионализма.

ЛИИ-"Робеспьер", ЛЭВФ, ОФСД (информионика), тип D (псикосмология), 2367 (ТУАИ), Анубис (Эль-Тат).
Есть только один истинно типологический форум! Остерегайтесь подделок!
Спасибо сказали: Anette1

231

Re: Культуры других стран

Я считаю, что "искусство для специалистов" - это зачастую не искусство как таковое, а понты. Это артефакт, обладание которым делает человека причастным к некой элитной группе, возвышающейся над "чернью".

Спасибо сказали: Zora1

232

Re: Культуры других стран

Anette пишет:

Колизей - произведение искусства? А ведь оно строилось как развлекательное заведение.
И не только Колизей, разумеется. Большая часть тех сооружений, которые мы считаем произведениями искусства, строились с утилитарными целями, и произведениями искусства были признаны намного позже.

Ценится он не за дизайнерское решение, а за инженерное, которое было поистине гениальным для своего времени. Разумеется, сейчас он никого не впечатлил бы, потому что изменились критерии оценки, и Пассаж, например, был бы шедевром будь он построен в XIX веке будучи первым в истории крупным общественным зданием с фальшокнами.
С Чёрным Квадратом - та же история. Для своего времени это был прорыв, нечто, до чего доселе никто не догадывался, сейчас же создавать что-то претендующее на шедевр кубизма не имеет смысла, ровно как и строительство неоколизеев и пассажей, так как ничего нового в мир искусства сии произведения не принесут.

Anette пишет:

Часто гениальные вещи бывают очень простыми.

Да, и квадрат Малевича служит тому примером.

Anette пишет:

А если оценивающий не знает мотивацию автора? А если автор врет о своих мотивах?

А это неплохо видно по результату работы.

Спасибо сказали: alice_q, Viento2

233

Re: Культуры других стран

4X_Pro пишет:

Искусство — это средство воздействия на эмоции, и если оно не вызывает восхищенное "ах!" хотя бы у 50% "людей с улицы", то это не искусство, а в лучшем случае образец хорошего мастерства и профессионализма.

Одно всегда сопровождается другим (эмоции, идея и реализация). И массовое искусство - это всего лишь одна ветвь, причём не самая значимая.

Спасибо сказали: alice_q, Viento2

234

Re: Культуры других стран

Anette пишет:

Я считаю, что "искусство для специалистов" - это зачастую не искусство как таковое, а понты. Это артефакт, обладание которым делает человека причастным к некой элитной группе, возвышающейся над "чернью".

Бывает такое, но это худший вариант и признак низкого развития таких людей.

Спасибо сказали: alice_q, Viento2

235

Re: Культуры других стран

Bormont пишет:

Ценится он не за дизайнерское решение, а за инженерное, которое было поистине гениальным для своего времени. Разумеется, сейчас он никого не впечатлил бы, потому что изменились критерии оценки

То есть, толпы туристов, которые ломятся в Рим, чтобы полюбоваться Колизеем, едут туда, чтобы оценить инженерное решение, актуальное для какого-то там века до нашей (или уже нашей?) эры?

Bormont пишет:

и Пассаж, например, был бы шедевром будь он построен в XIX веке будучи первым в истории крупным общественным зданием с фальшокнами.

Пассаж со временем может быть признан если не произведением искусства, то объектом, отражающим тенденции своего времени. Ну а если он понравится людям, то они будут просто приезжать, чтобы посмотреть на него и получить эмоции.

Bormont пишет:

С Чёрным Квадратом - та же история. Для своего времени это был прорыв, нечто, до чего доселе никто не догадывался, сейчас же создавать что-то претендующее на шедевр кубизма не имеет смысла

А в чем там прорыв и шедевр кубизма? Я, конечно, в кубизме ничего не смыслю, но объясни мне, простому обывателю, почему "Черный квадрат" - это искусство, а не лохотрон? Почему, глядя на картины Айвазовского, я испытываю эмоции, а глядя на "Черный квадрат" - нет (ну, кроме эмоции под названием "фейспалм")?
Я считаю, что произведение искусства должно вызывать у зрителя эмоции вне контекста. То есть, человек смотрит, к примеру, на картину, и она ему нравится, вызывает эмоции, наталкивает на размышления и т.д. И для того, чтобы возникли эти эмоции, человеку не нужно дополнительно уточнять, какова историческая ценность этого объекта, каков был замысел автора и т.д. Всё ценное должно быть в самой картине или в самом здании.

Bormont пишет:

А это неплохо видно по результату работы.

У нас в городе есть несколько классных зданий, построенных под личным контролем Сталина. Главная мотивация проектировщиков и строителей была - не загреметь в Сибирь за какой-нибудь косяк в работе (а заодно и получить ништяки от главы государства))). И результат работы получился просто великолепный. Подозреваю, что с Египетскими пирамидами та же фигня.

Спасибо сказали: Zora1

236

Re: Культуры других стран

Anette пишет:

То есть, толпы туристов, которые ломятся в Рим, чтобы полюбоваться Колизеем, едут туда, чтобы оценить инженерное решение, актуальное для какого-то там века до нашей (или уже нашей?) эры?

Если конкретно к Колизею - то именно так.

Anette пишет:

Пассаж со временем может быть признан если не произведением искусства, то объектом, отражающим тенденции своего времени.

Проблема и всё претензии как раз к тому, что он не отражает текущие тенденции. Каково бы ни было твоё или чьё-то ещё отношение к моде - она объективно существует, многими вещами поддерживается и на многие вещи влияет.

Anette пишет:

А в чем там прорыв и шедевр кубизма? Я, конечно, в кубизме ничего не смыслю, но объясни мне, простому обывателю, почему "Черный квадрат" - это искусство, а не лохотрон?

Кубизмом не интересовался особо, не в моём вкусе. Искусством (не учитываются здесь его роль в истории, хотя она тоже важна) являемся хотя бы по тому, возникла у человека идея - и он её выразил неким образом - искусство уже есть, остальное - уточнения. Всё зависит от намерения человека, здесь не обойтись без ЧИ никак.

Anette пишет:

Почему, глядя на картины Айвазовского, я испытываю эмоции, а глядя на "Черный квадрат" - нет (ну, кроме эмоции под названием "фейспалм")?

Так это дело предпочтений. И разные цели были у этих художников. Тебе важно эмоциональное содержание, кому-то - логическое.

Anette пишет:

Я считаю, что произведение искусства должно вызывать у зрителя эмоции вне контекста. То есть, человек смотрит, к примеру, на картину, и она ему нравится, вызывает эмоции, наталкивает на размышления и т.д. И для того, чтобы возникли эти эмоции, человеку не нужно дополнительно уточнять, какова историческая ценность этого объекта, каков был замысел автора и т.д. Всё ценное должно быть в самой картине или в самом здании.

Верно для отдельных направлений, но искусство - понятие более широкое.
Пример со сталинской архитектурой очень спорный, не знаю, что сказать.

Спасибо сказали: alice_q, Zora2

237 (изменено: Anette, 2015-12-03 02:13:30)

Re: Культуры других стран

Bormont пишет:

Если конкретно к Колизею - то именно так.

Обычным туристам нет никакого дела до инженерных новинок какого-то-там-века-до-нашей-эры. Колизей привлекает их своей атмосферой и величественностью.

Bormont пишет:

Проблема и всё претензии как раз к тому, что он не отражает текущие тенденции. Каково бы ни было твоё или чьё-то ещё отношение к моде - она объективно существует, многими вещами поддерживается и на многие вещи влияет.

Сооружения типа Пассажа строятся не для искусствоведов, а для тех людей, которые являются их потенциальными посетителями. Поэтому архитектура, которая тебе так не нравится, является востребованной. Любой застройщик - это бизнесмен, и он будет строить то, что будет хорошо продаваться.

Bormont пишет:

Искусством (не учитываются здесь его роль в истории, хотя она тоже важна) являемся хотя бы по тому, возникла у человека идея - и он её выразил неким образом - искусство уже есть, остальное - уточнения.

Тогда искусством можно назвать вообще всё, что угодно, вообще любую идею.

Bormont пишет:

Так это дело предпочтений. И разные цели были у этих художников. Тебе важно эмоциональное содержание, кому-то - логическое.

ИЗО затрагивает в первую очередь эмоционально-чувственную сферу. Если отказаться от изобразительных средств и перевести все в плоскость логики, то это уже будет не ИЗО, а нечто другое.

Кстати, я до сих пор не кинула ссылку на одну из своих любимых статей?
Вот!

238

Re: Культуры других стран

Anette пишет:

Обычным туристам нет никакого дела до инженерных новинок какого-то-там-века-до-нашей-эры.

А экскурсии рассчитаны именно на это.

Anette пишет:

Поэтому архитектура, которая тебе так не нравится, является востребованной. Любой застройщик - это бизнесмен, и он будет строить то, что будет хорошо продаваться.

Если бы это было так... Эту компанию все (кроме тех, кто спонсирует, думаю) недолюбливают за то, что не считается с менталитетом жителей. По опросу больше половины жителей не оценили такую архитектуру. Приезжие - другое дело.

Anette пишет:

Тогда искусством можно назвать вообще всё, что угодно, вообще любую идею.

Так и есть. Диалектика, искусство рассуждать - варианты. Некоторые используют художественные средства, некоторые - нет.

239

Re: Культуры других стран

Bormont пишет:

А экскурсии рассчитаны именно на это.

Они могут быть рассчитаны на что угодно, но для людей это - прежде всего возможность посмотреть красивое. Вряд ли после экскурсии хоть половина экскурсионной группы вспомнит, в чем же было инженерное новаторство Колизея в каком-то там веке. Зато люди будут помнить картину, которая вызвала у них восторг.

Bormont пишет:

Если бы это было так... Эту компанию все (кроме тех, кто спонсирует, думаю) недолюбливают за то, что не считается с менталитетом жителей. По опросу больше половины жителей не оценили такую архитектуру. Приезжие - другое дело.

Ну так значит они выполняют заказ приезжих - группы людей, которая им приносит деньги.

Спасибо сказали: Zora1

240 (изменено: alice_q, 2015-12-03 23:16:32)

Re: Культуры других стран

LionKinG пишет:

А я даже не поняла, в чём где "ужас" - смотрю на фотки, и ничего не понимаю - ну здание и здание, ну окно и окно, где что не так и почему? И почему именно "не так", а не "так")))) У меня мама тоже может начать загоняться во время прогулки по центру чем-то таким же, то лепнина обалдеть, то фу фу ужас, то дворики "пахнут стариной" (а с ними и всякими явствами и одёжами прошлых эпох), обсуждает эти же детальки - окна такие-то, барельефы такие то, цвета зданий, карнизы.... Ох..
В общем да, ментальный +БС в Эго - не мой мир совсем...

Не знаю, БС тут или не БС, я вот, например, с удовольствием такие беседы могу вести, правда, я об этом думаю не на постоянной основе, а скорее во время целенаправленной беседы, иначе прям детали обсуждать не тянет. На постоянной основе я только готова захотеть что-нибудь сфоткать.
Да и вообще я интересуюсь по жизни искусством, у меня несколько подруг и приятельниц заняты в этой сфере, так что я даже не знаю, так ли это прям БС-БС.
А атмосфера - это да, вот с этой стороны я как раз постоянно все оцениваю. smile Очень знакомо то, что ты описала. Правда, я не поняла, про какой именно ты район говоришь. Если про в сторону Кутузовского - то у меня он тоже с забытыми 90-ми ассоциируется, а если на север - то там я не бывала особо.
Но от эстетической оценки все-таки не могу отказаться. Я одновременно и то, и то смотрю.
В частности, Сити я больше с эстетической стороны оцениваю (для меня он довольно уродлив и искусственен - выбивается из пейзажа, как нечто подчеркнуто по чьему-то велению созданное, что я лично не люблю). Да и вообще там башни между собой не сочетаются. А из тех, что есть, только парочка таких, которые нравятся мне. У остальных стекло из ужасных материалов и т. д. Вообще 90% современных зданий, особенно если они не сверхэлитные, это ужасные, ужасные материалы. Если на проекте и не экономят, то обязательно сэкономят на материалах - таковы реалии стройки в России. Подруга-архитектор рассказывала, что во время строительства просто часто чего-то нет, что-то долго везти, а строительство и без того затягивается, строители предлагают взять заменитель, где-то что подкоротить, поменять. С тех пор я для себя поняла, как получаются "шедевры". Хотя модные бюро, конечно, жестко осуществляют авторский надзор, особенно сейчас, когда есть запрос на реально качественный продукт.

СЭЭ-ИЛЭ-ЛВФЭ-БНПВ, Василиск, 156, EF, True Neutral. Выделенные дома: 3, 9, 12. N/DA/Baltid+mix.
Спасибо сказали: Bormont1