401 (изменено: Bormont, 2016-03-11 16:26:53)

Re: Культуры других стран

alice_q пишет:

А он откуда? Или где учится?

Красноярск. СФУ (программист), временно не учится.

Спасибо сказали: alice_q1

402

Re: Культуры других стран

Надеюсь, что они не серьёзно. Это же худший из всех возможных подарков. http://www.e1.ru/news/spool/news_id-441106.html

Спасибо сказали: Zora, Ms.Mushroom, Nina Fischer3

403

Re: Культуры других стран

Bormont пишет:

Это же худший из всех возможных подарков.

Почему?

Высший гоблин, базовый белый этик, ФВЛЭ, ВБПН, ЭСФА

404

Re: Культуры других стран

Заслоняет вид на стрелку, Динамо-кораблик - со стороны Плотинки (а это открыточный вид), заслоняет вид на Сити со стороны Левого берега, и на Храм-на-Крови - с Правого... (Но так не объяснить - надо фото показать, чуть позже). И вообще, воды в городе и так мало - нет смысла так изголяться и делать насыпной остров - наоборот бы расширить акваторию визуально... Архитектура норм, ничего не скажу хотя городу такой стиль абсолютно чужд.
И, честно, предчувствую, что реакция народа будет... весьма негативной. Скандал раздуется приличный, это гарантирую.

Спасибо сказали: Zora1

405

Re: Культуры других стран

Bormont пишет:

Надеюсь, что они не серьёзно. Это же худший из всех возможных подарков. http://www.e1.ru/news/spool/news_id-441106.html

Согласна, выглядит стремно ((

ЭИИ - ВФЭЛ - БВПН - Василиск - АСЭФ
Спасибо сказали: Bormont1

406 (изменено: Bormont, 2016-03-29 18:26:42)

Re: Культуры других стран

Это точно. Напоминает Йошкар-Олинский "Нойшванштайн".

Спасибо сказали: Nina Fischer, Zora2

407

Re: Культуры других стран

Bormont пишет:

Это точно. Напоминает Йошкар-Олинский "Нойшванштайн".

Глянула - ахаха, ужс ((

ЭИИ - ВФЭЛ - БВПН - Василиск - АСЭФ
Спасибо сказали: Bormont1

408

Re: Культуры других стран

Проект - фейк. Журналисты решили проверить реакцию. В итоге 2000 человек подписки петицию против несуществующего строительства.

Спасибо сказали: Zora1

409

Re: Культуры других стран

Bormont пишет:

Проект - фейк. Журналисты решили проверить реакцию. В итоге 2000 человек подписки петицию против несуществующего строительства.

Ахаха! Ну надо же )

Высший гоблин, базовый белый этик, ФВЛЭ, ВБПН, ЭСФА

410

Re: Культуры других стран

Испанская архитектура эпохи Франко - очень впечатляет!
http://arzamas.academy/materials/496 - статья.
Что мне больше всего понравилось:
Рабочий университет в Хихоне в Астурии
http://i.archi.ru/i/160629.jpg
Долина павших
http://www.espanarusa.com/files/autoupload/48/86/5/aixatcsm33946.jpg

Спасибо сказали: Zora, 4X_Pro, Viento3

411

Re: Культуры других стран

Bormont пишет:

Испанская архитектура эпохи Франко - очень впечатляет!

Меня тоже впечатлило, особенно Долина павших. Такое интересное сочетание рельефа местности - и зданий!

Высший гоблин, базовый белый этик, ФВЛЭ, ВБПН, ЭСФА
Спасибо сказали: Bormont1

412 (изменено: Bormont, 2016-05-08 01:09:11)

Re: Культуры других стран

Касаемо архитектуры, очень понравился один комментарий, надо хорошо запомнить эту мысль. Вторая часть касается не только архитектуры, но и элитарных произведений типа Чёрного Квадрата - к вопросу о его шедевральности. Думаю, эта мысль многое прояснит.

Постмодернизм - нежизнеспособный метод по сути своей (если говорить об архитектуре) - коллаж из деконструированных кусков бывшей когда-то жизни нежизнеспособен изначально.
Нужна десакрализация всех этих восьмиугольников, закомар, маковок и т.д. Нужно осмысление разрыва между "светской" и "церковной" архитектурой (какое место в жизни занимает литургия и как это соотносится со всем остальным). Если литургия - некие "сакральные" час и место, куда идут в кафтанах с поясами, тогда можно еще 70 лет пытаться придумать "храм 21 века", играя в закомары.
По сути все представленные образцы [комментарий к выставке архитектурных проектов] - это все равно что писать уставом. Попробуйте спроектировать многофункциональный центр с закомарами и маковками (они же для верхнего освещения придуманы) (обратная задача - спроектировать красивый городской собор из сендвич-панелей).
Короче говоря, не надо кружить себе голову "храмами будущего" (и храмами прошлого тоже, кстати). Результат будет, если начать с изучения ордера, что, собственно, и есть архитектура. Вот он, царский путь, трезвая середина, где встретятся измученная бессмысленным безобразием сегодняшняя гражданская архитектура и упоенная собственной как бы средневековой Сакральностью "православная" архитектура.

Ордер - это стоечно-балочная конструктивная система, художественно осмысленная.
Конечно же, наличие пилястр на фасаде еще ни о чем не говорит.

Дело в том, что в ордере не может быть ничего случайного. Тот самый пресловутый смысл в архитектуре - он имманентен ордеру. В ордере не бывает колонн, которые ничего не несут, и не бывает балок, которые висят в воздухе (т.к. очевидно, что это бессмыслица с точки зрения конструкции).
Так вот в этом Русском храме (пишу как автор блога, с большой буквы) очевиден вполне работающий ордер (схем в интернете полно, есть еще Рыбаков и пр.). Он отличается от греческого и римского ордеров, но ведь и стоит это все не в Риме. И если уж так необходимо сегодня упереться в исконно-свое, национальное-национальное, давайте изучать, как ордер, восходящий к древнегреческому, трансформировался на Руси. Это гораздо продуктивнее, чем изобретать нечто нарочито Русское, невиданное и на 100% свое, русскую математику, русскую геометрию, русскую логику и т.д.
Более того - все представленные выше постройки это попытки воссоздания в проектной и строительной практике этого "Русского ордера". Почему же мы никогда не поставим их в один ряд с храмом Покрова? Потому что это имитация ордера, внешняя, без желания работать изнутри этой системы. Поэтому практически в каждом примере пропорции вызывают тягостное чувство искажения некоего прототипа, который мы знаем (тот самый ордер), а там, где автору это тоже было очевидно и он старался это исправить, мы видим, что делал он это "на глаз". Почему я говорю, что ордер это выход: потому что имитация ордерной системы закономерно приводит либо к археологизму, точному копированию ( и не вызывает теплых чувств у архитекторов), либо к "полету души", когда деформация пропорций и искажение смысла элементов системы выдается за "авторское видение", ну или "откровение свыше" (примером этого для меня всегда был храм в Надовражино). Когда искажены пропорции человеческого тела, мы ведь не говорим, что это "стиль модерн" или "постмодернизм", правда? Мы говорим "уродство".
Поэтому сакрализация образцов и их деталей без овладения проектным методом в ордере никогда не приведет к той красоте, будет лишь стиль модерн с поплывшими главками и задранными колокольнями. Это, безусловно, нравится многим, но к собственно архитектуре имеет опосредованное отношение, и весьма двусмысленное отношение к храмовой архитектуре. Надо понимать, что в основе всех храмов лежал греческий ордер, тогда суть проектного метода их создателей будет понятна изнутри. Зная ордер, вы можете создавать свою систему, вам уже не нужно будет копировать детали.

Спасибо сказали: Zora1

413

Re: Культуры других стран

Bormont пишет:

Касаемо архитектуры, очень понравился один комментарий, надо хорошо запомнить эту мысль. Вторая часть касается не только архитектуры, но и элитарных произведений типа Чёрного Квадрата - к вопросу о его шедевральности. Думаю, эта мысль многое прояснит.

Не уверена, что поняла мысль автора, возможно, что-то свое додумала, но да, интересно, спасибо, что запостил.
У меня возникла такая ассоциация насчет элитарных произведений - что их появление более вероятно в той сфере, где практического применения у них нет и правил никаких может не быть. Потому что если в определенных сферах нарушить правила, это может быть опасно (здание обрушится и т.д.)

Высший гоблин, базовый белый этик, ФВЛЭ, ВБПН, ЭСФА
Спасибо сказали: Bormont1

414

Re: Культуры других стран

Zora пишет:

Не уверена, что поняла мысль автора, возможно, что-то свое додумала

А как поняла?

Zora пишет:

У меня возникла такая ассоциация насчет элитарных произведений - что их появление более вероятно в той сфере, где практического применения у них нет и правил никаких может не быть. Потому что если в определенных сферах нарушить правила, это может быть опасно (здание обрушится и т.д.)

Ну да. Только согласно автору в результате и сформируется система, только новая, не виданная ранее.

Вообще, суть в том, что невозможно создать шедевр какого-либо стиля: будь то древнерусский в архитектуре, или суперматизм в живописи, без понимания системы, в рамках которой эти произведения создавались. А современные люди, в большинстве своём, эти системы не понимают и пытаются тупо подражать и получается вот это, т.е. "уродство":

Почему же мы никогда не поставим их в один ряд с храмом Покрова (вставить название шедевра)? Потому что это имитация ордера (стиля), внешняя, без желания работать изнутри этой системы. Поэтому практически в каждом примере пропорции вызывают тягостное чувство искажения некоего прототипа, который мы знаем (тот самый ордер), а там, где автору это тоже было очевидно и он старался это исправить, мы видим, что делал он это "на глаз". Почему я говорю, что ордер это выход: потому что имитация ордерной системы закономерно приводит либо к археологизму, точному копированию ( и не вызывает теплых чувств у архитекторов), либо к "полету души", когда деформация пропорций и искажение смысла элементов системы выдается за "авторское видение", ну или "откровение свыше" (примером этого для меня всегда был храм в Надовражино). Когда искажены пропорции человеческого тела, мы ведь не говорим, что это "стиль модерн" или "постмодернизм", правда? Мы говорим "уродство".

Спасибо сказали: Zora1

415

Re: Культуры других стран

Пробегала мимо. Захотела отметиться тем, что не люблю постмодернизм xD

Живость характера, мешавшая ему посвятить себя какому-нибудь одному делу, постоянно кидала его в разные концы страны.

ИЛИ/ЛИЭ, ЛЭВФ, 3678, БВНП, Тень, Исида
Спасибо сказали: Bormont, Zora2

416

Re: Культуры других стран

Bormont пишет:

Вообще, суть в том, что невозможно создать шедевр какого-либо стиля: будь то древнерусский в архитектуре, или суперматизм в живописи, без понимания системы, в рамках которой эти произведения создавались. А современные люди, в большинстве своём, эти системы не понимают и пытаются тупо подражать и получается вот это, т.е. "уродство":

Кстати, подумалось тут, что если говорить языком типологий, то тут идет речь про противопоставлении 6-ого и 8-ого уровня ТУАИ. Работая только на 6-ом уровне, создать шедевр на века нельзя (от себя замечу: зато можно быть хорошим ремесленником), для этого нужно выйти либо на 8-ой уровень (понять стиль изнутри), либо работать на 7-ом (это уже опять я от себя добавляю), придумывая что-то свое с нуля принципиально новое.

ЛИИ-"Робеспьер", ЛЭВФ, ОФСД (информионика), тип D (псикосмология), 2367 (ТУАИ), Анубис (Эль-Тат).
Есть только один истинно типологический форум! Остерегайтесь подделок!
Спасибо сказали: Bormont, Zora, kain1stkainit3

417

Re: Культуры других стран

Вот да, и снова Интуиции примешивается к этим уровням: 8 требует диахронического рассмотрения, т.е. БИ, а 7 - оценки потенциальных возможностей, т.е. ЧИ.

Спасибо сказали: kain1stkainit1

418

Re: Культуры других стран

Bormont пишет:

Только согласно автору в результате и сформируется система, только новая, не виданная ранее.

Вот это я как раз и не уловила!

Высший гоблин, базовый белый этик, ФВЛЭ, ВБПН, ЭСФА

419 (изменено: Bormont, 2016-05-15 19:35:48)

Re: Культуры других стран

Иконы в византийском стиле французского диакона Жака Биэна: https://www.flickr.com/photos/jacquesbi … 980055400/
Художественное образование получил только в 2005-2008 гг. Хотя, старые работы (представленные здесь) тоже неплохи. Как мне кажется, только фигуры людей (особенно драпировки) подкачали.
Фишка (странная, но зато оригинальная) - практически на каждой работе надписи на 2-3 языках (латинский, греческий, древнееврейский). Да, в одном месте есть косяк: https://www.flickr.com/photos/jacquesbi … 983522569/ - первая фраза из Берешит оборвана на полуслове, но это не принципиально здесь, я думаю.
Понравилась идея с пейзажами: https://www.flickr.com/photos/jacquesbi … 794375453/ - раньше не видел, чтобы пейзажи были основным сюжетом в произведениях такого рода. Вот это здание понравилось: https://www.flickr.com/photos/jacquesbi … 590397295/ - интересно, как бы выглядело в реальности.
И вот это, конечно, очень интересная идея. Расписать бы так на каждый псалом: https://www.flickr.com/photos/jacquesbi … 445865130/

420

Re: Культуры других стран

И ещё вот этот иконостас из Тарусы (Калужская область) понравился. Что-то шумерское напоминает или легенды об Атлантиде, а вам как?

+ открыть спойлер

http://photoshare.ru/data/102/102203/5/7dgllx-12.jpg
http://i1139.photobucket.com/albums/n550/renardetraisin/IMG_9659_zps94ba15f0.jpg
http://i1139.photobucket.com/albums/n550/renardetraisin/0_aaa22_a209ea07_XL_zps93c59f34.jpg
http://i1139.photobucket.com/albums/n550/renardetraisin/komelin_zps049d7b02.jpg

Спасибо сказали: Zora1