Re: ТУАИ: теория.
Killka
По поводу простоты теории, это возможно просто моя первая эмоциональная реакция, а при дальнейшем углублении в суть, может и окажется все не так легко.) Дело в том, что если придерживаться варианта, что уровней может быть не один и не три, а больше, и даже все, то определенная доля сложности понимания и самоопределения отпадает, на мой взгляд. Не знаю… Но мне кажется вполне логичным иметь много уровней рабочими, применяя их при соответствующим обстоятельствах, и при этом и один – целевой, куда и направлены стремление и развитие. Это как-то очень правильно и естественно, на мой взгляд. Разве не так все и происходит? Не так ли мы себя ощущаем? Но я пока только в процессе изучения, в самом его начале, мое мнение может еще сотни раз поменяться.))
Вообще, я изначально нашла в себе все уровни с 1 по 6 плюс еще 8. Но за 8-й уровень я скорее всего приняла некие другие свои качества, не относящиеся напрямую к этому уровню, то есть решила все-таки, что не дотягиваю.
На счет 9-го уровня – я конечно же не могу себя отнести, но я считаю его вполне возможным, и мне очень бы хотелось его достичь. То есть, я вижу в нем некую глобальную цель своего развития, как личности. А вот на какой я ступени в данный момент нахожусь – это вопрос… С эти и пытаюсь определиться.)
Почему 4 и 5 уровни?) Это тоже, конечно, не факт.)) Я ориентировалась на такое описание уровней:
4-ый уровень
Ряды, ролевая система. Возможность отслеживания одновременно нескольких независимых процессов. Видит, какие места в мироустройстве занимают другие люди и какое занимает он сам, следит за тем, чтобы все исполняли свои роли правильно, но изменить свое положение в этой системе самостоятельно все еще не может. Пропаганда, культура, коллективизм, навешивание ярлыков. Та же, что и на третьем уровне, ориентация на совершенствование мастерства и избегания чувства неполноценности, но здесь уже “для победы нужен ансамбль”.
С этого уровня и ниже характерно только для человека.5-ый уровень
Случайность, свободный поступок, выбор, личная ответственность, индивидуация, идентичность себя, как исключения из общего, импровизация, адаптация, ориентировка других по своей карте мироустройства, желание занять наиболее выгодное положение на ней, заполучить больше ресурсов, реализовать себя, предпринимательство, прикладная фантазия на уровне реального мира, трансформация его устройства под себя, единая карта для всех, воля, необдуманные поступки, эксперимент, и здесь прошлое уже может сопоставляться с настоящим, и делаться выводы, “если он смог, то и я смогу”.
6-ой уровень
Моделлирование, пронозирование, обобщение, причинно-следственные связи, сомнения. Чувствует себя свободным и ответственным и наделяет этим других, ищет объяснения и прогнизирует движения общества, науки, исходя из этих презумпций. Понимает, как устроен мир, и делится этим с другими. Классифицирует, подсчитывает права, обязанности, возможности. Теоретическое мышление, как обобщение реальных фактов. Абстрактных идей, не обусловленных материальным и реальным, еще нет. “У этой задачи есть лучшее решение”.
Так вот, я могу хорошо себя представить на 4-м и 5-м, причем большую часть времени в жизни, а нижестоящие уровни как бы закрываются этими двумя на это время. То есть прям вот прочувствовать как оно – думать так, жить исходя из такого видения мира, как ощущать и действовать в рамках такого видения и понимания. На счет 6-го есть некоторые сомнения, но он явно где-то близко маячит периодически.)) До 7-го и 8-го явно не дотягиваюсь, хотя вот до 8 очень хотелось бы, и иногда кажется, что получается, но он постоянно не включен, если можно так выразится.
При этом, я так же прекрасно могу представить себя на нижестоящих уровнях и все-таки не отказываюсь от мысли, что у меня присутствуют все с 1 до 5, включаясь в работу в разных условиях.
Правда, как они функционально распределяются, и какой все-таки целевой – это я пока не определила.)
ЭЛФВ