1

Тема: Психософия и мотивационный профиль Рисса

Возникла мысль про то, что аспекты из мотивационного профиля Рисса очень тесно пересекается с психософскими сферами Бытия, и следовательно, наработки оттуда могут использоваться для психософского типирования. Для проверки этой идеи предлагаю пройти упрощенный вариант теста Рисса вот тут: http://www.mastercoach.ru/index/projti_test/0-38 (к сожалению, тест не автоматизирован, поэтому придется выписывать ответы вручную) и выложить сюда результаты.

ЛИИ-"Робеспьер", ЛЭВФ, Владыка Видений, ОФСД (информионика), тип D (псикосмология), 2367 (ТУАИ), Анубис (Эль-Тат).
Есть только один истинно типологический форум! Остерегайтесь подделок!

2

Re: Психософия и мотивационный профиль Рисса

Прошел Сам. Вот что получилось:
1 -- С
2 -- Н
3 -- В
4 -- В
5 -- С
6 -- В
7 -- С или В (так и не определился)
8 -- Н
9 -- Н
10 -- Н
11 -- Н
12 -- С
13 -- Н
14 -- Н
15 -- Н
16 -- С

ЛИИ-"Робеспьер", ЛЭВФ, Владыка Видений, ОФСД (информионика), тип D (псикосмология), 2367 (ТУАИ), Анубис (Эль-Тат).
Есть только один истинно типологический форум! Остерегайтесь подделок!

3

Re: Психософия и мотивационный профиль Рисса

У меня вот:
1 скорее С, чем В
2 С
3 В
4 скорее В, чем С
5 однозначно Н
6 Н
7 В и С 50/50
8 скорее В
9 точно точно В!!)))
10 Н
11 В
12 скорее В, чем С
13 В
14 С
15 Н
16 Н

Re: Психософия и мотивационный профиль Рисса

1 - С
2 - В
3 - В
4 - В
5 - Н
6 - Н
7 - С
8 - Н
9 - С
10 - С
11 - Н
12 - С
13 - С
14 - Н
15 - Н
16 - С

Make science, not war.

5

Re: Психософия и мотивационный профиль Рисса

Начал собирать данные в XLS-файл. Когда данных будет чуть больше, выложу и опишу некоторые свои предположения о связях. Кое-что пока подтверждается.

ЛИИ-"Робеспьер", ЛЭВФ, Владыка Видений, ОФСД (информионика), тип D (псикосмология), 2367 (ТУАИ), Анубис (Эль-Тат).
Есть только один истинно типологический форум! Остерегайтесь подделок!

6

Re: Психософия и мотивационный профиль Рисса










10Н
11Н
12С
13Н
14С
15Н
16С

ВНПБ

7

Re: Психософия и мотивационный профиль Рисса

1. В
2. В
3. В
4. Н
5. С
6. С
7. С
8. Н
9. С
10. Н
11. Н
12. Н
13. С
14. С
15. Н
16. С

ЭИЭ - ВЭЛФ - БВПН
<- And they have a Plan ->
~ Думаю о галактиках ~

8

Re: Психософия и мотивационный профиль Рисса

Хех) Сразу видно, интернетные задроты собрались - у всех важна любознательность и неважны семья и физ. активность big_smile
* * *

Я так понимаю, что нужны были просто сухие данные, чтобы собрать статистику. А между тем у меня, как обычно, возникло желание обсуждать и уточнять)

Например, уже первый же вопрос, когда я отвечала на тест, показался мне довольно неоднозначным. Так, например, я могу совершенно точно сказать, что у меня нет желания власти, как такового, самого по себе. Но, однако, в графе "важно" есть результат, который мне подходит, - "вы играете доминирующую роль". Я ориентировалась на результат, то есть, то, как это бывает обычно. Да, обычно играю донимирующую роль, но это не связано с моим желанием власти. Получается немного кривая интерпретация ответа. "Желать власти" и "не иметь ничего против власти, по различным обстоятельствам" - это для меня очень разное. И я не знаю, какой из этих вариантов интерпретирует тест.

Дальше ворос про порядок. Я так понимаю, что там имеется ввиду именно чисто физический порядок? Например, на данный момент у меня нет офиса, а рабочее место совпадает с домашним. Но если бы рабочее место было отдельным, то там был бы порядок, а дома я не считаю особо нужным придерживаться его. А вот если бы в вопросе имелся ввиду порядок другого плана - порядок в мыслях, принципах, воззрениях, чувствах, отношениях, поступках, целях, планах, либо порядок в смысле - организация какого-либо процесса, то для меня он был бы очень важен. А так, получается что-то такое серединка на половинку. Про физический порядок я бы могла сказать, что он вообще неважен.

Фраза "вы много тратите" тоже может по-разному интерпретироваться. Если взять, например, общий уровень какой-нибудь Москвы, я трачу какие-то мизерные копейки, а вот для меня это много, потому что я вечно по расходам не вписываюсь в доходы big_smile

В вопросе про идеализм у меня получается однозначное Н. Но прикол в том, что я раньше никогда особо идеализм не связывала с обществом или какой-либо деятельностью в нём. Общество для меня - это такое абстрактное нечто, весьма далёкое от отдельно взятых реальных, настоящих людей. Идеализировать человека или идеализировать общество - это для меня тоже разное.

Вопрос про соц. контакт "Вы не слишком заботитесь о других людях, кроме близких". А вот что считать заботой? Я часто делаю какие-то вещи, которые можно трактовать как заботу о людях, но не потому, что хочу о них заботиться, а потому что по моему мнению так _правильно_. Помогать человеку, когда ему плохо или сложно, - правильно, уступать место в транспорте, даже если сам неебически устал после работы, - правильно, выручать человека, который попал в беду, но который тебе чужой, - в принципе правильно, потому что у меня есть правило "Можешь помочь - помоги, от тебя не убудет".
Но при всём при этом я бы совершенно не назвала себя заботливым человеком. Комфорт окружающих людей никогда не являлся моей самоцелью. Причём, часто это может и близких касаться.

Ну, в общем, так)
* * *

4X_Pro пишет:

Начал собирать данные в XLS-файл. Когда данных будет чуть больше, выложу и опишу некоторые свои предположения о связях. Кое-что пока подтверждается.

А ты собираешь данные по этому форуму, или где-то ещё?
Если понадобится больше данных, могу попробовать собрать их ещё в дневнике, там много людей (имеется ввиду, тех, кто должен, по идее, знать свой ПЙ-тип).

ЭИЭ - ВЭЛФ - БВПН
<- And they have a Plan ->
~ Думаю о галактиках ~

9 (изменено: mashroom, 2013-09-02 06:23:28)

Re: Психософия и мотивационный профиль Рисса

Вообщем, я не знаю на сколько это будет эффективно в моём случае (в том плане что я не уверенна в своём ПЙ типе), но на всякий случай дам свои результаты.

1 - Н
2 - С
3 - В
4 - В (поставила бы даже больше, но есть только В big_smile )
5 - Н
6 - С
7 - В (а скорее даже С!) - С!
8 - С
9 - С
10 - В
11 - С
12 - Н
13 - В
14 - С
15 - С
16 - В

P. S. Тут бы я даже больше разложила. Было несколько вопросов, на которые хотелось поставить больше/меньше.

10

Re: Психософия и мотивационный профиль Рисса

Миэль пишет:

Хех) Сразу видно, интернетные задроты собрались - у всех важна любознательность и неважны семья и физ. активность big_smile
* * *

ну дя  lol

ВНПБ

11

Re: Психософия и мотивационный профиль Рисса

Миэль, зато важна социальная активность и романтические отношения :-P
Пообсуждать тоже бы хотелось, да. В частности, я не очень поняла о "Чести" hmm

12 (изменено: Миэль, 2013-09-02 17:52:28)

Re: Психософия и мотивационный профиль Рисса

Соц. контакты и романтика - как-то серединка на половинку получились.
Прикол в том, что в первой графе мне подошла фраза о том, что я много времени восхищаюсь красотой. Вообще-то, по сути это не имеет отношения к романтическим отношениям, как бэ hmm По крайней мере, для меня этот пункт никак не связан непосредственно с отношениями, какими бы то ни было. Поэтому тут тоже слегка кривая получилась интерпретация. Я уже достаточно продолжительное время совершенно далёкий от любой романтики человек. Но что касается красоты, то я её я вижу в окружающем мире очень много и действительно уделяю ей внимание. Например, могу достаточно долго просто сидеть и смотреть в окно, только потому что там небо красивое, например. Или пересматривать какой-то фильм ради красивых актёров, ну и т.д. При чём ваще отношения - непонятно big_smile

А вопросы чести - это такие философские вопросы, на самом деле. Я, как человек, достаточно долгое время играющий в историческое фэнтези (ориентировочно эпоха 17 века), эту честь, можно так сказать, "обскоблила" со всех возможных сторон big_smile
Тут, насколько я поняла, честь приравняли к принципиальности и верности. Ну что... Такая интерпретация тоже может существовать, хотя она и очень неполна, как по мне.

ЭИЭ - ВЭЛФ - БВПН
<- And they have a Plan ->
~ Думаю о галактиках ~

13

Re: Психософия и мотивационный профиль Рисса

1 - С
2 - Н
3 - В
4 - В
5 - С
6 - С
7 - С
8 - Н
9 - Н
10 - В
11 - Н
12 - С
13 - Н
14 - В
15 - Н
16 - В

14

Re: Психософия и мотивационный профиль Рисса

Добавил в базу всех ответивших. По некоторым ответам видна корреляция скорее с соционическим типом, чем с психософским. Например, про соцконтакты.

Миэль пишет:

Я так понимаю, что там имеется ввиду именно чисто физический порядок?

По-моему, все-таки нет. По крайней мере, в негативных вариантах есть то, что с физическим порядком не связано. Да и про правила в позитивной части -- тоже имелись в виду не правила раскладывания вещей, думаю...

Миэль пишет:

Фраза "вы много тратите" тоже может по-разному интерпретироваться.

На мой взгляд, нужно сравнивать не с "абстрактной Москвой", а со своим окружением.

Миэль пишет:

В вопросе про идеализм у меня получается однозначное Н. Но прикол в том, что я раньше никогда особо идеализм не связывала с обществом или какой-либо деятельностью в нём.

Вот, кстати, такие формулировки меня тоже удивили. Я считаю себя идеалистом, но вот во всяких благотворительных организациях никогда не участвовал. И не столько потому что не хочу, сколько просто не сложилось так на жизненном пути.

Миэль пишет:

А ты собираешь данные по этому форуму, или где-то ещё?
Если понадобится больше данных, могу попробовать собрать их ещё в дневнике, там много людей (имеется ввиду, тех, кто должен, по идее, знать свой ПЙ-тип).

По форуму + пытался разместить в психософской группе одной ВКонтакте.  Насчет других людей -- если ты хорошо их знаешь и согласна с их версией ПЙ-типа, то можно попробовать...

ЛИИ-"Робеспьер", ЛЭВФ, Владыка Видений, ОФСД (информионика), тип D (псикосмология), 2367 (ТУАИ), Анубис (Эль-Тат).
Есть только один истинно типологический форум! Остерегайтесь подделок!

15

Re: Психософия и мотивационный профиль Рисса

Миэль пишет:

А вопросы чести - это такие философские вопросы, на самом деле. Я, как человек, достаточно долгое время играющий в историческое фэнтези (ориентировочно эпоха 17 века), эту честь, можно так сказать, "обскоблила" со всех возможных сторон big_smile
Тут, насколько я поняла, честь приравняли к принципиальности и верности. Ну что... Такая интерпретация тоже может существовать, хотя она и очень неполна, как по мне.

Интересно... А что бы ты еще включила туда?

ЛИИ-"Робеспьер", ЛЭВФ, Владыка Видений, ОФСД (информионика), тип D (псикосмология), 2367 (ТУАИ), Анубис (Эль-Тат).
Есть только один истинно типологический форум! Остерегайтесь подделок!

16 (изменено: mashroom, 2013-09-17 04:33:41)

Re: Психософия и мотивационный профиль Рисса

Миэль пишет:

А вопросы чести - это такие философские вопросы, на самом деле.

Почему "философский"? По-моему, так очень даже бытовой вопрос. Меня интересует другое. Почему мораль противопоставили нравственности? Я, допустим, принципиально курю в общественных местах (возле урн), а ко мне взрослые здоровые мужики подходят и начинают самоутверждаться. (А мне еще на вид - лет 15-16) А рядом стоят вполне себе взрослые парни и тоже курят - к ним не подходят (только тут не путать с вопросами гендерности). Мне совесть позволяет, потому что дома я курю, а от кого мне прятаться на улице? Кому надо тот всё видит- это я и наша совесть. Я забочусь обычно только о том чтобы никто моим дымом не дышал. Но я веду себя аморально, хотя по профилю написано что это признак чести.

17 (изменено: Миэль, 2013-09-20 00:54:42)

Re: Психософия и мотивационный профиль Рисса

mashroom пишет:

Почему "философский"? По-моему, так очень даже бытовой вопрос.

Ну, я честь с бытом никак не связываю, для меня именно философский.

4X_Pro пишет:

А что бы ты еще включила туда?

Скажу так. Наверное, дело в том, что для меня и верность, и принципиальность, сами по себе - это некие внутренние параметры. Если рассматривать их в более общем смысле.
А честь - это степень соответствия модели поведения человека, его ценностей некоему _внешнему_, завязанному на окружающем ему обществе, своду правил и ценностей. Короче говоря, честь измеряется только в соотношении с окружающими людьми. Честь - это оценка. Оценка себя или другого на соответствие вот этому своду правил, и эти правила меняются в зависимости от множества обстоятельств (самое главное из которых - ценности определённой временной эпохи).
Так, например, когда-то ценность верности трактовалась через отношение вассала к сюзерену (в то время, как ценность верности семье ставилась ниже), потом это изменилось так, что к чести приравнивалась верность не столько правителю, сколько родине, государству. Или, например, стремление не спустить с рук банальнейшее оскорбление ставилось выше ценности жизни (популярность дуэлей в своё время). Более того, то, что могло служить показателем чести, различалось и для разных слоёв населения, и даже для мужчин/женщин. Женская честь связывалась с физиологическими или нравственными моментами (невинность до свадьбы или верность только одному мужчине), а мужская - с гораздо более широким спектром разных параметров.
А что сейчас входит в понятие чести у разных людей - сложно даже обобщить. Потому что даже границы "чувства собственного достоинства" у всех разные.

Короче говоря, для меня в ощущение чести входит практически всё, что связано с оценкой и соответствием по отношению к обществу. Достаточно представить, что человек оказался один на безлюдном острове: останутся ли для него понятия чести актуальными? Уже нет - потому что, как бы, "не перед кем"))) Честь измеряется только по восприятию других людей, собственно.
Вот если в вопросе имелись в виду верность и принципиальность, оцененные обществом по соответствию каким-либо конкретным правилам, параметрам и ценностям, - тогда возможно. А в общем смысле как-то не очень.

ЭИЭ - ВЭЛФ - БВПН
<- And they have a Plan ->
~ Думаю о галактиках ~

18

Re: Психософия и мотивационный профиль Рисса

Понятно. А у меня как раз все наоборот: честь -- это некая внутренняя согласованность с самим собой, которая определяется соответствием некоему внутреннему кодексу правил, пусть даже он и идет вразрез с представлениями, принятыми в обществе (другой вопрос, что формироваться этот внутренний кодекс будет не на пустом месте, а все равно под влиянием окружения).

ЛИИ-"Робеспьер", ЛЭВФ, Владыка Видений, ОФСД (информионика), тип D (псикосмология), 2367 (ТУАИ), Анубис (Эль-Тат).
Есть только один истинно типологический форум! Остерегайтесь подделок!

19 (изменено: mashroom, 2013-09-20 01:42:27)

Re: Психософия и мотивационный профиль Рисса

Честь

Пометьте свое желание Чести как важное для вас, если про вас правда, что:

1. Вас знают как исключительно принципиального человека.
2. Вас знают, как очень верного человека.

Пометьте ваше желание Чести как неважное, если одно из следующих утверждений является правдой:
1. Вы верите, что каждый за себя.
2. Вы не слишком заботитесь о морали.

+

7. Честь - это желание соблюдать традиционные кодексы морали.

***********************

Миэль пишет:

А честь - это степень соответствия модели поведения человека, его ценностей некоему _внешнему_, завязанному на окружающем ему обществе, своду правил и ценностей. Короче говоря, честь измеряется только в соотношении с окружающими людьми. Честь - это оценка. Оценка себя или другого на соответствие вот этому своду правил, и эти правила меняются в зависимости от множества обстоятельств (самое главное из которых - ценности определённой временной эпохи).

Ну, всё правильно. Ты о морали и говоришь. Если я правильно поняла, то то что ты пишешь несколько совпадает с тем что написано в профиле. А есть еще нравственные установки. (это в целях уточнения - то о чем я говорила). И они не всегда совпадают с традиционными кодексами морали. А почему я написала о противопоставлении, потому что случай, который я привела в пример говорит о принципиальности также. При этом, аморальное поведение. А под цифрой 1 написано именно о принципиальности. То есть, еще пойми что имелось ввиду. (для меня 1 и 2 звучат как одно и тоже (ну, не по умолчанию, а по ситуациям может быть так)).

Ну, я честь с бытом никак не связываю,

о_О как?

20

Re: Психософия и мотивационный профиль Рисса

4X_Pro пишет:

А у меня как раз все наоборот: честь -- это некая внутренняя согласованность с самим собой, которая определяется соответствием некоему внутреннему кодексу правил, пусть даже он и идет вразрез с представлениями, принятыми в обществе (другой вопрос, что формироваться этот внутренний кодекс будет не на пустом месте, а все равно под влиянием окружения).

Ясно. Да, действительно, глядя на это, могу сказать, что для меня честь - это только нечто общественное, так как, например, мой личный кодекс правил вполне может содержать нечто, что по общепринятым меркам бесчестно. Должно быть, понятия о чести у меня довольно негибкие и нормативные, потому что входят в категорию правил (проходит по БЛ, а не по этике, скажем).

mashroom пишет:

А есть еще нравственные установки. (это в целях уточнения - то о чем я говорила). И они не всегда совпадают с традиционными кодексами морали.

Ага, понимаю. Ну, вот нравственные установки у меня, видимо, идут по БЭ, поэтому гибкие, а честь входит в БЛ (правила поведения, негибкие, не допускающие разночтений, и т.д.), т.е. это просто неживая система, требующая подчинения.

mashroom пишет:

о_О как?

Эм... Таки это вопрос? big_smile

ЭИЭ - ВЭЛФ - БВПН
<- And they have a Plan ->
~ Думаю о галактиках ~