21

Re: Проблемы образования

Morpheus666 пишет:
LionKinG пишет:

Нас учили знать математику, чтобы ее сдать в ЕГЭ и поступить на бюджет big_smile

А зачем поступать на бюджет?)

"Чтобы экономить деньги родителей!!!111")))

ЗЫ надо эту всю образовательную демагогию потом отделить, ящитаю big_smile

22

Re: Проблемы образования

HH пишет:

Именно эти знания развивают нашу жизнь, делают ее лучше. Без исследователей мы бы были с палкой и камнем до сих пор.

Вот не надо перекручивать. Знание интегралов нужно ученому-математику, который сможет эти знания применить таким образом, чтобы они приносили пользу. А офис-менеджеру Васе Пупкину они триста лет не нужны и никак не помогут в его профессиональной деятельности.

Morpheus666 пишет:

Удалось хорошо развить?

Неа.

Спасибо сказали: LionKinG1

23

Re: Проблемы образования

Morpheus666 пишет:

Должен кому?

Придираешься к формулировкам? ))
Лично мне приятно общаться с интересными многогранно образованными личностями. Такие дела.

Живость характера, мешавшая ему посвятить себя какому-нибудь одному делу, постоянно кидала его в разные концы страны.

ИЛИ/ЛИЭ, ЛЭВФ, 3678, БВНП, Тень, Исида

24

Re: Проблемы образования

HH пишет:
LionKinG пишет:

Не думаю, что это поможет... И откуда брать деньги на образование для детей тем семьям, у кого низкий бюджет? (Не алкоголики и пр.)

Для этого есть гранты. В Великобритании так, например. Хороший ученик, может придрочиться и попасть.

Погоди.. Ты говоришь о вышке только? Я поняла, что о ВСЕМ образовании, то бишь, и о школе в т.ч.

25

Re: Проблемы образования

HH пишет:
LionKinG пишет:

Не думаю, что это поможет... И откуда брать деньги на образование для детей тем семьям, у кого низкий бюджет? (Не алкоголики и пр.)

Для этого есть гранты. В Великобритании так, например. Хороший ученик, может придрочиться и попасть.

А просто нормальный ученик? Не тот, у кого супер-талант, а такой себе вполне нормальный хорошист, который мог бы быть вполне нормальным специалистом в случае окончания ВУЗа? Ему как быть, если у его родителей нет денег?

Спасибо сказали: Viento1

26

Re: Проблемы образования

Anette пишет:

А офис-менеджеру Васе Пупкину они триста лет не нужны и никак не помогут в его профессиональной деятельности.

А чему учить Васю Пупкина? Офис-менеджер.. вообще такая должность, что ей и учить-то не надо в принципе, там головой думать особо не требуется ))

Живость характера, мешавшая ему посвятить себя какому-нибудь одному делу, постоянно кидала его в разные концы страны.

ИЛИ/ЛИЭ, ЛЭВФ, 3678, БВНП, Тень, Исида

27

Re: Проблемы образования

Anette пишет:

А просто нормальный ученик? Не тот, у кого супер-талант, а такой себе вполне нормальный хорошист, который мог бы быть вполне нормальным специалистом в случае окончания ВУЗа? Ему как быть, если у его родителей нет денег?

Заработает. Заодно и жизнь посмотрит. Многие так делают. + есть вузы не такие крутые как Кембриджи/Оксфорды, там дешевле значительно, есть рассрочки и т.д.

Живость характера, мешавшая ему посвятить себя какому-нибудь одному делу, постоянно кидала его в разные концы страны.

ИЛИ/ЛИЭ, ЛЭВФ, 3678, БВНП, Тень, Исида

28

Re: Проблемы образования

HH пишет:

Тесла - чем не исследователь? Переменный ток - чем не повседневность сейчас?
Исследователи формируют повседневность. Повседневщики ее просто потребляют, пользуются и сохраняют.

Толку было быот открытий Теслы, если бы не существовало 100500 простых электриков, которые эти открытия воплощают в жизнь? И им не нужно знать все то, что знал Тесла, им достаточно знать, как пользоваться электроприборами.

29

Re: Проблемы образования

HH пишет:

Чтобы в сфере образования исключить коррупцию, взяточничество, повысить зарплаты профессиям, связанным с образовательной средой.

Если тебе выдавать каждый день по 500 рублей на обеды, через сколько времени тебе станет мало этой суммы? smile

LionKinG пишет:

"Чтобы экономить деньги родителей!!!111")))

Хм... а как бюджет позволит сэкономить деньги родителей?)

LionKinG пишет:

ЗЫ надо эту всю образовательную демагогию потом отделить, ящитаю

Согласен big_smile

Все люди лгут. Впрочем, иногда правда - это самая большая ложь, а самая большая ложь - это правда.
Я всегда говорю правду.
Знающий не говорит, говорящий не знает.
16КМ = 16 компонентная модель

30

Re: Проблемы образования

HH пишет:

Придираешься к формулировкам? ))

Скорее к слову "должен".

Все люди лгут. Впрочем, иногда правда - это самая большая ложь, а самая большая ложь - это правда.
Я всегда говорю правду.
Знающий не говорит, говорящий не знает.
16КМ = 16 компонентная модель

31

Re: Проблемы образования

HH пишет:
Anette пишет:

А офис-менеджеру Васе Пупкину они триста лет не нужны и никак не помогут в его профессиональной деятельности.

А чему учить Васю Пупкина? Офис-менеджер.. вообще такая должность, что ей и учить-то не надо в принципе, там головой думать особо не требуется ))

О_о

HH пишет:

Заработает. Заодно и жизнь посмотрит. Многие так делают. + есть вузы не такие крутые как Кембриджи/Оксфорды, там дешевле значительно, есть рассрочки и т.д.

Угу, пойдет дворы мести. А тем временем двоечники с богатыми родителями займут должности, требующие квалификации.

ЗЫ. Да уж, демагигия во всей красе )))

32

Re: Проблемы образования

Anette пишет:

А тем временем двоечники с богатыми родителями займут должности, требующие квалификации.

Да, я про тоже. И хз еще, с каким "рвением" они пойдут учиться. Потому что "такнадо", или потому что (а вдруг?) действительно нравится и есть желание чего-то добиться.

Спасибо сказали: Anette1

33

Re: Проблемы образования

HH пишет:
LionKinG пишет:

Но зачем? О_О

Чтобы в сфере образования исключить коррупцию, взяточничество, повысить зарплаты профессиям, связанным с образовательной средой. Очевидно же ))

Вообще-то если бы государство думало о том, что ему нужны высококлассные специалисты и не только о своих детках в оксфорде, кембридже и йеле, а о простых смертных, то реформировать эту систему можно было бы и без сокращения бюджетных мест.

34 (изменено: Viento, 2014-07-10 20:06:58)

Re: Проблемы образования

Anette пишет:

А я не считаю, что человек в обязательном порядке должен учить материал, который, скорее всего, ему никак не пригодится в жизни. По желанию - пожалуйста, но в обязательном порядке - нет. Кроме того, у большинства людей от этой инфы ничего не остается в голове. То есть, усилия по изучению такого материала оказываются напрасными.

Согласна.

НН пишет:

Чтобы в сфере образования исключить коррупцию, взяточничество, повысить зарплаты профессиям, связанным с образовательной средой. Очевидно же ))

Пока руководство нашей страны действительно не захочет (а оно не захочет) бороться с коррупцией не на словах, а на деле, ситуация не изменится. Но это из серии "пчёлы против мёда", поэтому в обозримом будущем коррупция будет процветать. И взятки берут не из-за бедности, а из-за вседозволенности. Если бы было как в Китае, отрубили бы с десяток рук, то может бы кто-то и побоялся бы. И если бы коррупцию искореняли прежде всего в правоохранительной сфере.

НН пишет:

 Гуманитарные науки я не считаю науками, для меня это Arts.

А почему ты не считаешь их науками ?

LionKinG пишет:

И откуда брать деньги на образование для детей тем семьям, у кого низкий бюджет? (Не алкоголики и пр.)

А дети алкоголиков тоже иногда хотят учиться, между прочим.

НН пишет:

Для этого есть гранты. В Великобритании так, например. Хороший ученик, может придрочиться и попасть.

Я согласна с Anette, возможность получить высшее образование должна быть не только у отличников и вундеркиндов, но и у хорошистов. Талант в какой-либо области - явление весьма редкое, а хорошие исполнители и средние специалисты тоже нужны.

НН пишет:

Заработает. Заодно и жизнь посмотрит. Многие так делают. + есть вузы не такие крутые как Кембриджи/Оксфорды, там дешевле значительно, есть рассрочки и т.д.

Заработает ? Ты серьезно ? 17-20-летний человек в какой-нибудь провинции заработает на обучение в вузе ? Ты точно о России говоришь ?

ЛВЭФ, ВПБН, ЛСИ, РГХС, Змея
Спасибо сказали: Anette1

35

Re: Проблемы образования

Viento пишет:

указатели направления движения пассатов и муссонов, теплые и холодные течения, климатические пояса, экзотические географические названия и т. д. и т. п.

Нам такого не преподавали... Только 7 класс. И то, там было больше про материки и их особенности - климат, флора и фауна, несколько выдающихся мест, ну и пара-тройка столиц, всё. В 6 мы высчитывали температуры и координаты, помню, а потом уже пошли полезные ископаемые сплошные)) Движения муссонов и течения точно не проходили...

Viento пишет:
LionKinG пишет:

История - и скучно и адово. Никогда не любила... Просто в голову не лезла. Особенно зарубежная и до 8 класса.

А после 8-го что там было, стало интереснее ?
А меня вот Средневековье вставляло big_smile Особенно любила материалы про быт, устройство повседневной жизни.

Да, немного поинтереснее стало зарубежка и совсем никакой стала история России)) Быт и повседневка - это во все времена хорошо, да, меня интересовало smile Ну и рыцари)))

Viento пишет:

Ой, а вот мы эссе не писали.

Сейчас это требуется для сдачи ЕГЭ, поэтому нас 2 года на то натаскивали.. За эссе дается больше всего баллов smile Я иногда жалела, что можно выбрать только одну тему, а не все пять, если они меня интересовали big_smile Зато можно было за шоколадку написать эссе другим))) Правда, мой стиль был узнаваем и нас ругали big_smile

Viento пишет:

Дело в том, что в школе мне не особо хотелось думать на темы школьной программы, иметь какое-то своё мнение... Например, по литературе меня вполне устраивало то, что я улавливаю, какое мнение о произведении декларируется критиками, учителем, и выдаю его в сочинении))

Ну, в литературе так удобнее))) Плюс сейчас же есть всевозможные ГДЗ, из кот. можно взять кусочки, перефразировать их как угодно, разбавить чем-то своим, и вот уже твой личный Уникальный текст! big_smile Была удивлена, что в институте тоже самое прокатывает при оформлении работ... Поменяв предлоги и заменив слова синонимами, получаешь нужный % уникальности в "Анти-плагиате" и фсё))

36

Re: Проблемы образования

Viento пишет:
LionKinG пишет:

И откуда брать деньги на образование для детей тем семьям, у кого низкий бюджет? (Не алкоголики и пр.)

А дети алкоголиков тоже иногда хотят учиться, между прочим.

Я здесь имела в виду сами семьи, не детей даже) Ну, просто часто малобюджетная семья вызывает ассоциации неблагополучной (почему-то)...

37

Re: Проблемы образования

LionKinG пишет:

Я здесь имела в виду сами семьи, не детей даже) Ну, просто часто малобюджетная семья вызывает ассоциации неблагополучной (почему-то)...

А, я значит не поняла smile
У меня, кстати, малобюджетная семья не вызывает ассоциации неблагополучной. Скорее, семьи, где родители какие-нибудь малооплачиваемые "бюджетники".

ЛВЭФ, ВПБН, ЛСИ, РГХС, Змея

38

Re: Проблемы образования

Anette пишет:

Толку было быот открытий Теслы, если бы не существовало 100500 простых электриков, которые эти открытия воплощают в жизнь? И им не нужно знать все то, что знал Тесла, им достаточно знать, как пользоваться электроприборами.

В любом случае первоначально изобретение. Если его нет - не с чем и работать. И применить изобретение в жизнь может и группа исследователей, и группа повседневщиков. А обратное не работает.

Morpheus666 пишет:

Если тебе выдавать каждый день по 500 рублей на обеды, через сколько времени тебе станет мало этой суммы? smile

Зависит от темпа инфляции wink

Anette пишет:

О_о

А чему надо учить офис-менеджера? Там за 1 неделю на работе ты уже все умеешь и знаешь, ну и набираешься каких-то особенностей и нюансов в процессе. Но эти нюансы и особенности обычно связаны с конкретным предприятием.

Я просто честно не понимаю, зачем идти в ВУЗ, где дают кучу "ненужных предметов", если хочется просто быть, например, офис-менеджером. Для этого можно закончить курсы, можно закончить колледж какой-то на делопроизводство, ведь большего и НЕ НУЖНО. Сейчас вообще даже в ВУЗах довольно гибкая система с бакалавриатом и магистром. + возможность выбирать предметы, а от многих можно отказаться. Главное - набрать свои кредиты, чтобы все было норм.

Anette пишет:

Угу, пойдет дворы мести. А тем временем двоечники с богатыми родителями займут должности, требующие квалификации.

Почему дворы мести? То, что дети обеспеченных родителей будут в приоритете - это ясно, в нашем мире очень многое решают деньги.

Lina пишет:

Вообще-то если бы государство думало о том, что ему нужны высококлассные специалисты и не только о своих детках в оксфорде, кембридже и йеле, а о простых смертных, то реформировать эту систему можно было бы и без сокращения бюджетных мест.

Это вообще меня мало волнует. Я не тот человек, который будет пенять на государство с пеной у рта. Я могу приспособиться, выжить и добиться своих целей и в таких условиях.

Viento пишет:

Пока руководство нашей страны действительно не захочет (а оно не захочет) бороться с коррупцией не на словах, а на деле, ситуация не изменится. Но это из серии "пчёлы против мёда", поэтому в обозримом будущем коррупция будет процветать. И взятки берут не из-за бедности, а из-за вседозволенности. Если бы было как в Китае, отрубили бы с десяток рук, то может бы кто-то и побоялся бы. И если бы коррупцию искореняли прежде всего в правоохранительной сфере.

Это понятно, вообще китайская система мне нравится. Хотя там тоже до сих пор коррупция процветает. ))


Viento пишет:

А почему ты не считаешь их науками ?

Потому что я разграничиваю на западный манер Science/Arts. Гуманитарное все у них входит в Arts.

Viento пишет:

Заработает ? Ты серьезно ? 17-20-летний человек в какой-нибудь провинции заработает на обучение в вузе ? Ты точно о России говоришь ?

Я точно говорю о России. Да, мне повезло, я родилась в Петербурге, живу здесь всю жизнь, но в то время, когда я поступила на бюджет в лучшие Питерские ВУЗы так сложилось, что я была вынуждена пойти работать, а не учиться. Ну и я ушла на вечернее платное, которое полностью оплатила сама. Да, это не провинция, но тоже показатель.
Моя коллега из города Кирова (есть такая жопа в России, где высокой зарплатой считается 10000 рублей) пахала там, чтобы выбраться, скопила денег, уехала в Питер, сняла квартиру, нашла работу, сейчас доучивается в ФИНЭКе, обучение оплатила себе сама.
Мы обе содержим своих родителей, нас никто не устраивал на работы по знакомству и т.д. Так что вывод какой? Кто хочет выучиться - выучится в любом случае. Это скорее вопрос мотивации.
Можно просто сколько угодно говорить, как тяжела жизнь в провинции, в России вообще и конкретно вот у этих детей бедных родителей в провинции, как плохо наше государство и т.д., но это вообще ничего не изменит. Тут есть два выбора: пойти и сделать или сесть и ныть. Каждый выбирает свой, вопрос в силе желания.


PS Я хочу уточнить. То, что я сказала, что я НЕ ПРОТИВ полностью платного высшего образования не значило, что я имею в виду то, что его можно ввести прямо сейчас. Очевидно, что сейчас страна к этому просто не готова. Я имела в виду, что я не против в целом, не против такого подхода.

Живость характера, мешавшая ему посвятить себя какому-нибудь одному делу, постоянно кидала его в разные концы страны.

ИЛИ/ЛИЭ, ЛЭВФ, 3678, БВНП, Тень, Исида

39

Re: Проблемы образования

HH пишет:

В любом случае первоначально изобретение. Если его нет - не с чем и работать. И применить изобретение в жизнь может и группа исследователей, и группа повседневщиков. А обратное не работает.

Ну так пусть всякие Теслы и учат интегралы с логарифмами. А зачем эти математические премудрости нужны 90% школьников?

HH пишет:

А чему надо учить офис-менеджера? Там за 1 неделю на работе ты уже все умеешь и знаешь, ну и набираешься каких-то особенностей и нюансов в процессе. Но эти нюансы и особенности обычно связаны с конкретным предприятием.

Страшная правда заключается в том, что так почти по всем специальностям, кроме инженерных, разве что. Взять тех же бухгалтеров: они в институтах учат черт знает что, а когда приходят предприятие, то там учат с нуля всё под конкретное предприятие. А все потому, что во всех ВУЗах готовят не специалистов, которые придут на реальные предприятия, а великих ученых. В итоге человек после пяти лет учебы приходит на работу, не зная и не умея ничего реально нужного.

HH пишет:

Я просто честно не понимаю, зачем идти в ВУЗ, где дают кучу "ненужных предметов", если хочется просто быть, например, офис-менеджером. Для этого можно закончить курсы, можно закончить колледж какой-то на делопроизводство, ведь большего и НЕ НУЖНО.

Ну, хотя бы потому, что без диплома ВУЗа на должность офис-менеджера просто не возьмут.

HH пишет:

Ну и я ушла на вечернее платное,

HH пишет:

уехала в Питер, сняла квартиру, нашла работу, сейчас доучивается в ФИНЭКе, обучение оплатила себе сама.

Я считаю, что вечернее, заочное и т.д. - это НЕ учеба. Это так, фигня на палочке ради диплома.
Я училась в хорошем ВУЗе и могу сказать, что у нас в потоке никто не работал по одной простой причине: нас нагружали ТАК, что у нас просто не было времени работать. То есть, вечером после учебы нужно было готовиться к следующему учебному дню, а не на работу бежать. Если кто-то пытался совмещать учебу и работу, это заканчивалось тем, что он заваливал сессию.

40 (изменено: HH, 2014-07-10 22:42:44)

Re: Проблемы образования

Anette пишет:

Страшная правда заключается в том, что так почти по всем специальностям, кроме инженерных, разве что. Взять тех же бухгалтеров: они в институтах учат черт знает что, а когда приходят предприятие, то там учат с нуля всё под конкретное предприятие. А все потому, что во всех ВУЗах готовят не специалистов, которые придут на реальные предприятия, а великих ученых. В итоге человек после пяти лет учебы приходит на работу, не зная и не умея ничего реально нужного.

Мне универских знаний хватило вполне, чтобы отлично понимать все в бухгалтерии предприятия. Небольшие нюансы разве что усвоила, но совсем небольшие.

Anette пишет:

Ну, хотя бы потому, что без диплома ВУЗа на должность офис-менеджера просто не возьмут.

Лол. У нас берут. У нас и на менеджеров, и на бухгалтеров, да на все это берут без ВО. Достаточно курсов+проявить себя.


Anette пишет:

Я считаю, что вечернее, заочное и т.д. - это НЕ учеба. Это так, фигня на палочке ради диплома.

Я так не считаю. Я считаю, что учеба - это в любом случае по большей части твоя собственная работа. Если бы это была так фигня на палочке ради диплома, то я не выигрывала бы такое кол-во конференций среди дневников из ФИНЭКОВ, МГУ, ГУУ, ВШЭ, Плешки и т.д. Я прекрасно справлялась с этими задачами. Не всегда, конечно, но очень многие не выдерживали конкуренции с моими знаниями в области финансов.

Живость характера, мешавшая ему посвятить себя какому-нибудь одному делу, постоянно кидала его в разные концы страны.

ИЛИ/ЛИЭ, ЛЭВФ, 3678, БВНП, Тень, Исида