Тема: Проблемы образования

Morpheus666 пишет:

Стоя у доски решать интегральное уравнение - в жопу такое преподавание. В магазин я обычно не беру с собой доску с мелом и не пишу на этой доске уравнений никаких. "Обожаю", когда мне говорят "это НАДО знать! Просто НАДО!" и потом впаривают какую-то хрень, которую не понятно, как в итоге применять. Объясняльщики обычно не обременяют себя рассказами о том, как им самим это знание помогло в жизни.

О да, полностью поддерживаю! Я когда-то посчитала - сколько времени в жизни у человека уходит на обучение и мне стало дико обидно! В детей впихивают кучу мало-полезной инфы, заствляют зубрить, оценивают способности ребёнка исходя из некой стандартной и далеко не совершенной системы... И на это уходит огромный кусок жизни - практически псу под хвост. моё ИМХО - людям надо давать только самые основы, чтобы человек хоть в принципе знал - что такое тот или иной предмет и с чем его едят, а дальше - человек уже сам волен выбирать - что ему изучать, в зависимости от его желаний и потребностей. И не тратил годы своей жизни на изучение того, что ему, возможно, никогда не понадобиться. Ненавижу нашу систему образования! Она создана так, словно у людей впереди 300 лет жизни...

ЭИЭ, ЭВЛФ
У меня есть мысль... и я её думаю

2

Re: Проблемы образования

Проблема нашего образования, имхо, в том, что оно заточено на то, чтобы сделать из человека ученого. Это касается и школы, и ВУЗа. Человека не готовят к выполнению обычной, повседневной работы, его готовят в исследователи. И так по каждому предмету.

3

Re: Проблемы образования

HH пишет:

Ну математика здорово развивает способности двигать мозгами, поэтому она нужна wink

Данный аргумент в пользу изучения вообще чего-либо я слышал не один раз) Последний раз, когда я его услышал, то уже понимал, что он ложный (в том смысле, что мозги чудесно развиваются не только математикой) и в итоге отбрасывал. Развивать мозги - это важно. Но одного этого аргумента не достаточно, чтобы изучать что-то из, хотя бы, средней математики)

HH пишет:

Но тем не менее на тех спец. преподается философия, политология и т.д.

А нахрена философия программисту или экономисту? О_о *представил себе программиста в роли Сократа* Задавая этот вопрос я не учитываю специфические интересы человека, если что. Только саму специальность.

Штука пишет:

Ненавижу нашу систему образования!

Я нынче начинаю очень не любить наше МинОбра... Я постоянно оговариваюсь и называю его не Образования, а Обороны big_smile Ну да ладно. Они тоже люди, тоже кушать хочут... А ещё красивые машины, яхты, особняки...

Anette пишет:

его готовят в исследователи

Насколько я понимаю, так было в Союзе. Теперь зачастую надо ещё в школе учиться зарабатывать деньги, чтобы можно было приходить в нормальную школу... иногда нужны хорошие деньги, чтобы поступить в ВУЗ и если вдруг захотелось заняться наукой, то нужны деньги на аспирантуру big_smile Так что, учат (не на занятиях, правда, а по факту) людей сейчас как раз полезным вещам - как научиться за короткое время заработать энную сумму денег, чтобы... получить знания ))))))))
Парадокс такой: зарабатывать деньги, чтобы ходить в школьный вуз (школа сегодня - это около 15 лет), чтобы потом устроиться на хорошую работу.

Viento, то, что нравится и хорошо получается = эти кодировки сильные. Можно действительно смотреть на те предметы, которые в школе сильнее всего нравились и хорошо шли.

LionKinG пишет:

В общем то, где не нужно СЧИТАТЬ, а нужно ДУМАТЬ!))

Ну так одно другого не исключает big_smile

Все люди лгут. Впрочем, иногда правда - это самая большая ложь, а самая большая ложь - это правда.
Я всегда говорю правду.
Знающий не говорит, говорящий не знает.
16КМ = 16 компонентная модель

4

Re: Проблемы образования

Morpheus666 пишет:
Anette пишет:

его готовят в исследователи

Насколько я понимаю, так было в Союзе. Теперь зачастую надо ещё в школе учиться зарабатывать деньги, чтобы можно было приходить в нормальную школу... иногда нужны хорошие деньги, чтобы поступить в ВУЗ и если вдруг захотелось заняться наукой, то нужны деньги на аспирантуру big_smile Так что, учат (не на занятиях, правда, а по факту) людей сейчас как раз полезным вещам - как научиться за короткое время заработать энную сумму денег, чтобы... получить знания ))))))))
Парадокс такой: зарабатывать деньги, чтобы ходить в школьный вуз (школа сегодня - это около 15 лет), чтобы потом устроиться на хорошую работу.

Ну так в этом случае зарабатывать учат не самого ребенка, а его родителей.

5

Re: Проблемы образования

Morpheus666 пишет:

А нахрена философия программисту или экономисту? О_о *представил себе программиста в роли Сократа* Задавая этот вопрос я не учитываю специфические интересы человека, если что. Только саму специальность.

Я тебе скажу более того. ВО ВСЕМ мире все доктора наук/кандидаты наук ОБЯЗАНЫ сдать огромный эпический экзамен по философии. Это МАСТ ХЭВ. То есть вот.. ты математик-задрот, но ты ОБЯЗАН сдать философию, чтобы получить Ph.D в мат. науках. wink

Anette пишет:

Проблема нашего образования, имхо, в том, что оно заточено на то, чтобы сделать из человека ученого. Это касается и школы, и ВУЗа. Человека не готовят к выполнению обычной, повседневной работы, его готовят в исследователи. И так по каждому предмету.

Я не считаю это чем-то плохим. Я считаю, что человек должен быть многогранным и наполненным различными знаниями и умениями. И исследователь всегда почти справится с повседневной задачей, а человек, который заточен под повседневности, вряд ли справится с исследованиями серьезными.

Живость характера, мешавшая ему посвятить себя какому-нибудь одному делу, постоянно кидала его в разные концы страны.

ИЛИ/ЛИЭ, ЛЭВФ, 3678, БВНП, Тень, Исида

6

Re: Проблемы образования

Morpheus666, ни правда, не учили нас деньги зарабатывать))) Нас учили знать математику, чтобы ее сдать в ЕГЭ и поступить на бюджет big_smile Всё то, что с деньгами - то просто были Должны.

7

Re: Проблемы образования

HH пишет:

Я не считаю это чем-то плохим. Я считаю, что человек должен быть многогранным и наполненным различными знаниями и умениями. И исследователь всегда почти справится с повседневной задачей, а человек, который заточен под повседневности, вряд ли справится с исследованиями серьезными.

А я не считаю, что человек в обязательном порядке должен учить материал, который, скорее всего, ему никак не пригодится в жизни. По желанию - пожалуйста, но в обязательном порядке - нет. Кроме того, у большинства людей от этой инфы ничего не остается в голове. То есть, усилия по изучению такого материала оказываются напрасными.
Исследователь в большинстве случаев не приспособлен к решению повседневных задач, он заточен на тепличные условия, когда ему, грубо говоря, на блюдечке принесут все то, что нужно для исследований, а он будет только формулы выводить. А человек, которого готовили к повседневной жизни, лучше справляется с решением жизненных задач.

8

Re: Проблемы образования

Morpheus666 пишет:

иногда нужны хорошие деньги, чтобы поступить в ВУЗ и если вдруг захотелось заняться наукой, то нужны деньги на аспирантуру

Только в случаях "бездарности" и лени.
В противоположных случаях - все двери открыты. Много чего бесплатно.
Хотя не вижу ничего такого в том, чтобы сделать вообще все образование платным.

Живость характера, мешавшая ему посвятить себя какому-нибудь одному делу, постоянно кидала его в разные концы страны.

ИЛИ/ЛИЭ, ЛЭВФ, 3678, БВНП, Тень, Исида

9

Re: Проблемы образования

LionKinG пишет:

Morpheus666, ни правда, не учили нас деньги зарабатывать))) Нас учили знать математику, чтобы ее сдать в ЕГЭ и поступить на бюджет big_smile Всё то, что с деньгами - то просто были Должны.

Меня мама в школе вынуждала развивать ЧИ и БЭ. Она тупо отказывалась ходить на родительские собрания, чтобы не сдавать деньги на нужды школы. А я вынуждена была выслушивать недовольство классного руководителя по этому поводу и что-то ей отвечать.

10

Re: Проблемы образования

HH пишет:

Хотя не вижу ничего такого в том, чтобы сделать вообще все образование платным.

Но зачем? О_О

11

Re: Проблемы образования

HH пишет:
Morpheus666 пишет:

иногда нужны хорошие деньги, чтобы поступить в ВУЗ и если вдруг захотелось заняться наукой, то нужны деньги на аспирантуру

Только в случаях "бездарности" и лени.
В противоположных случаях - все двери открыты. Много чего бесплатно.

Видимо, мы живем в разных мирах.
У нас, например, фиг защитишь диссертацию, если не заплатишь определенным людям, будь у тебя хоть семь пядей во лбу.

Спасибо сказали: Morpheus6661

12

Re: Проблемы образования

Anette пишет:

Исследователь в большинстве случаев не приспособлен к решению повседневных задач, он заточен на тепличные условия, когда ему, грубо говоря, на блюдечке принесут все то, что нужно для исследований, а он будет только формулы выводить. А человек, которого готовили к повседневной жизни, лучше справляется с решением жизненных задач.

У исследователя априори больше знаний, чем у повседневника. Это все отличие. Например, я себя могу назвать "исследователем", т.к. мой багаж знаний позволяет мне себя таковой считать, я решаю повседневные задачи очень быстро и хорошо. Мне никак не мешает моя "исследовательность" в жизни, скорее помогает - я могу увидеть решение быстрое и простое там, где десятки людей будут ломать голову, ну и я о своем образовании никогда не жалела. Мне нравятся все предметы, я люблю учиться.

Живость характера, мешавшая ему посвятить себя какому-нибудь одному делу, постоянно кидала его в разные концы страны.

ИЛИ/ЛИЭ, ЛЭВФ, 3678, БВНП, Тень, Исида

13

Re: Проблемы образования

Anette пишет:

Видимо, мы живем в разных мирах.
У нас, например, фиг защитишь диссертацию, если не заплатишь определенным людям, будь у тебя хоть семь пядей во лбу.

Возможно, тут имеет место то, куда мы смотрим. Я смотрю только на технические специальности, по ним можно бесплатно учиться, защищать диссертации и т.д. Гуманитарные науки я не считаю науками, для меня это Arts. И если за корку по ним нужно платить - я даже не удивлюсь.

Живость характера, мешавшая ему посвятить себя какому-нибудь одному делу, постоянно кидала его в разные концы страны.

ИЛИ/ЛИЭ, ЛЭВФ, 3678, БВНП, Тень, Исида

14

Re: Проблемы образования

HH пишет:

У исследователя априори больше знаний, чем у повседневника.

У исследователя может быть очень много знаний, не применимых в повседневной жизни.
Вообще если по ТВ случайно попадаю на шоу типа "Что? Где? Когда?", то поражаюсь, сколько же люди знают всякой бесполезной фигни, и гордятся этим ))))

15

Re: Проблемы образования

LionKinG пишет:

Но зачем? О_О

Чтобы в сфере образования исключить коррупцию, взяточничество, повысить зарплаты профессиям, связанным с образовательной средой. Очевидно же ))

Живость характера, мешавшая ему посвятить себя какому-нибудь одному делу, постоянно кидала его в разные концы страны.

ИЛИ/ЛИЭ, ЛЭВФ, 3678, БВНП, Тень, Исида

16 (изменено: HH, 2014-07-10 17:25:45)

Re: Проблемы образования

Anette пишет:

Вообще если по ТВ случайно попадаю на шоу типа "Что? Где? Когда?", то поражаюсь, сколько же люди знают всякой бесполезной фигни, и гордятся этим ))))

Это вообще из раздела "начитанности".

Anette пишет:

У исследователя может быть очень много знаний, не применимых в повседневной жизни.

Именно эти знания развивают нашу жизнь, делают ее лучше. Без исследователей мы бы были с палкой и камнем до сих пор. Так что говорить, что их знания плохо применимы в жизни, как-то странно. Благодаря ИХ знаниям сейчас жизнь такая, какая она есть.
Тесла - чем не исследователь? Переменный ток - чем не повседневность сейчас?
Исследователи формируют повседневность. Повседневщики ее просто потребляют, пользуются и сохраняют.

Живость характера, мешавшая ему посвятить себя какому-нибудь одному делу, постоянно кидала его в разные концы страны.

ИЛИ/ЛИЭ, ЛЭВФ, 3678, БВНП, Тень, Исида

17

Re: Проблемы образования

HH пишет:

Я считаю, что человек должен быть многогранным и наполненным различными знаниями и умениями.

Должен кому? smile

LionKinG пишет:

Нас учили знать математику, чтобы ее сдать в ЕГЭ и поступить на бюджет big_smile

А зачем поступать на бюджет?)

HH пишет:

Только в случаях "бездарности" и лени.

Это справедливо для ВУЗов в основном. И то не всегда.

Anette пишет:

Меня мама в школе вынуждала развивать ЧИ и БЭ.

Удалось хорошо развить?

Все люди лгут. Впрочем, иногда правда - это самая большая ложь, а самая большая ложь - это правда.
Я всегда говорю правду.
Знающий не говорит, говорящий не знает.
16КМ = 16 компонентная модель

18

Re: Проблемы образования

HH пишет:
LionKinG пишет:

Но зачем? О_О

Чтобы в сфере образования исключить коррупцию, взяточничество, повысить зарплаты профессиям, связанным с образовательной средой. Очевидно же ))

Угу, чтобы образование уж точно было доступно только тем, у кого есть деньги, а не мозги.

19

Re: Проблемы образования

HH пишет:
LionKinG пишет:

Но зачем? О_О

Чтобы в сфере образования исключить коррупцию, взяточничество, повысить зарплаты профессиям, связанным с образовательной средой. Очевидно же ))

Не думаю, что это поможет... И откуда брать деньги на образование для детей тем семьям, у кого низкий бюджет? (Не алкоголики и пр.)

20

Re: Проблемы образования

LionKinG пишет:

Не думаю, что это поможет... И откуда брать деньги на образование для детей тем семьям, у кого низкий бюджет? (Не алкоголики и пр.)

Для этого есть гранты. В Великобритании так, например. Хороший ученик, может придрочиться и попасть.

Живость характера, мешавшая ему посвятить себя какому-нибудь одному делу, постоянно кидала его в разные концы страны.

ИЛИ/ЛИЭ, ЛЭВФ, 3678, БВНП, Тень, Исида