41

Re: Проблемы образования

HH пишет:

Лол. У нас берут. У нас и на менеджеров, и на бухгалтеров, да на все это берут без ВО. Достаточно курсов+проявить себя.

А у нас не берут, у нас вообще сложно найти работу, поэтому конкуренция везде сумасшедшая. Без ВО даже продавцом-консультантом в магазин быттехники не возьмут.

HH пишет:

Я так не считаю. Я считаю, что учеба - это в любом случае по большей части твоя собственная работа. Если бы это была так фигня на палочке ради диплома, то я не выигрывала бы такое кол-во конференций среди дневников из ФИНЭКОВ, МГУ, ГУУ, ВШЭ, Плешки и т.д. Я прекрасно справлялась с этими задачами. Не всегда, конечно, но очень многие не выдерживали конкуренции с моими знаниями в области финансов.

Ты извини, но тут такое неприкрытое хвастовство, что просто смешно.
А на конференциях обычно выступают с одной конкретной темой, которую готовишь заранее. То есть, результаты конференций показывают знание одной темы, а не уровень образования в целом.

42

Re: Проблемы образования

HH пишет:
Lina пишет:

Вообще-то если бы государство думало о том, что ему нужны высококлассные специалисты и не только о своих детках в оксфорде, кембридже и йеле, а о простых смертных, то реформировать эту систему можно было бы и без сокращения бюджетных мест.

Это вообще меня мало волнует. Я не тот человек, который будет пенять на государство с пеной у рта. Я могу приспособиться, выжить и добиться своих целей и в таких условиях.

Ты предлагаешь сделать образование платным, чтобы решить подобные проблемы

Чтобы в сфере образования исключить коррупцию, взяточничество, повысить зарплаты профессиям, связанным с образовательной средой. Очевидно же ))

Эти проблемы являются системными, и так как большинство вузов являются государственными и подчиняются государству, то и решать их нужно "сверху". Это эффективнее. Нужно разделять причину и следствие. Причина - низкие расходы на сферу образование, их малая процентная доля + политика, не способствующая развитию данной сферы. Сфера нуждается в системном реформировании и  преобразовании. И государство может это решить и должно решать. Именно это финансируют налогоплательщики. Если делать образование полностью платным, то нужно и другие системные изменения вносить.
Я не понимаю позиции "приспособиться", как и позиции "пенять". Если государство работает неэффективно, значит нужно добиваться эффективной работы, нужно продвигать реформы, и это реально сделать, объединяясь в общественные организации. Именно это будет развитием гражданского общества, и это приведет к реформам. А соглашаться с неэффективной политикой и предлагать людям терпеть это и платить, "выживать" - ну это какой-то шаг назад. Государство ради людей, но никак не наоборот.

Спасибо сказали: Anette, Maggie Burroughs, Viento, Sevilia4

43 (изменено: HH, 2014-07-10 23:06:51)

Re: Проблемы образования

Anette пишет:

А у нас не берут, у нас вообще сложно найти работу, поэтому конкуренция везде сумасшедшая. Без ВО даже продавцом-консультантом в магазин быттехники не возьмут.

Сложно у вас там, что я могу сказать.

Anette пишет:

Ты извини, но тут такое неприкрытое хвастовство, что просто смешно.

Ну так посмейся wink


Anette пишет:

А на конференциях обычно выступают с одной конкретной темой, которую готовишь заранее. То есть, результаты конференций показывают знание одной темы, а не уровень образования в целом.

Конференции бывают разные. На некоторых ты готовишь что-то заранее, на других ты получаешь дискуссионную тему, на третьих ты с незнакомыми людьми кооперируешься и участвуешь в решении какой-то проблемы, на других каждый решает самостоятельно какие-то вещи. It depends, как говорится.
Вполне себе многие из них показывают общий уровень образованности.

Живость характера, мешавшая ему посвятить себя какому-нибудь одному делу, постоянно кидала его в разные концы страны.

ИЛИ/ЛИЭ, ЛЭВФ, 3678, БВНП, Тень, Исида

44

Re: Проблемы образования

Lina пишет:

Государство ради людей, но никак не наоборот.

В моем мире государство ради людей, а люди ради государства. Вот эти отношения для меня должны быть равными. Мне важно, чтобы могли подсуетиться и те, и другие. Я уже писала об этом давно где-то.

PS я осознаю, что проблему с системой образования решать нужно иначе изначально, поэтому:

HH пишет:

PS Я хочу уточнить. То, что я сказала, что я НЕ ПРОТИВ полностью платного высшего образования не значило, что я имею в виду то, что его можно ввести прямо сейчас. Очевидно, что сейчас страна к этому просто не готова. Я имела в виду, что я не против в целом, не против такого подхода.

Да, это может в сфере образования исключить коррупцию, взяточничество, повысить зарплаты профессиям, связанным с образовательной средой. Но я согласна, что это не первое действие, которое требуется для коррекции работы сферы образования.

Живость характера, мешавшая ему посвятить себя какому-нибудь одному делу, постоянно кидала его в разные концы страны.

ИЛИ/ЛИЭ, ЛЭВФ, 3678, БВНП, Тень, Исида

45

Re: Проблемы образования

HH пишет:

В моем мире государство ради людей, а люди ради государства. Вот эти отношения для меня должны быть равными. Мне важно, чтобы могли подсуетиться и те, и другие.

А зачем людям суетиться дополнительно, если они и так делают то, что требуется от них как от граждан? Если система эффективна, то все работает автоматически. Люди платят налоги и другие отчисления в том числе на содержания аппарата управления, взамен получают благи и услуги. Если же они не получают или получают не того качества, то возникает вопрос нафиг такие управленцы и нельзя ли построить более эффективную систему?

Спасибо сказали: Anette, Viento2

46

Re: Проблемы образования

Может быть система платного образования и эффективна в условиях некоторых современных стран Запада, но там и все остальное устроено иначе - и система школьного образования, и среднего, и условия приема на работу, и востребованность специальностей, и оплачиваемость, и кредитование, и система стипендий, и налогообложение.
Нельзя вот так взять одну часть и перенести ее в другую экономически-правовую систему, потому что это не адаптировано под условия. Что будет у нас?
Высшее образование будет доступно богатым (независимо от их уровня мотивированности и способностей), соответственно богаты получат лучшие должности, и будут увеличивать свое благосостояние.
У людей с изначально ограниченными финансовыми возможностями станет меньше шансов получить качественное высшее образование при прочих равных условиях. Так как у нас не развита система подработки для студентов дневного отделения (устраивать легально их не спешат + многие работодатели против работников с таким графиком) + подготовка все равно может страдать + при нынешней оплате труда дети из провинции не смогут оплачивать жилье и обучение на стационаре, соответственно им остаются либо провинциальные вузы, либо заочное. Это более низкий уровень образования.

Спасибо сказали: HH, LionKinG2

47

Re: Проблемы образования

Lina пишет:

А зачем людям суетиться дополнительно, если они и так делают то, что требуется от них как от граждан? Если система эффективна, то все работает автоматически. Люди платят налоги и другие отчисления в том числе на содержания аппарата управления, взамен получают благи и услуги. Если же они не получают или получают не того качества, то возникает вопрос нафиг такие управленцы и нельзя ли построить более эффективную систему?

Лина, мы сейчас углубимся в эту тему очень сильно. Но я могу спросить пару вопросов из серии: ты всегда платишь налоги? у тебя полностью белая зарплата? и т.д.
Т.к. все начинается с нас самих. Пока мы сами уклоняемся от налогов, соглашаемся на черные/серые заработные платы - сами мы порождаем "нехватку средств в бюджете". В государственных структурах работают такие же граждане, как ты и я, и даже на мелком уровне.. уже бардак. Например, один участковый берет взятки или закрывает на все глаза, а другой работает честно. Это уже нечто идеологическое - люди сами пытаются "халявить/хитрить/уклоняться/воровать", поэтому тоже бардак.
Аппарат не работает нормально, совершенно верно, но и исправить его по щелчку не выходит. Когда в аппарате каждый "хитрит и уклоняется", любой, кто приходит начинает так же, ничего не изменится.


Lina пишет:

Если государство работает неэффективно, значит нужно добиваться эффективной работы, нужно продвигать реформы, и это реально сделать, объединяясь в общественные организации. Именно это будет развитием гражданского общества, и это приведет к реформам. А соглашаться с неэффективной политикой и предлагать людям терпеть это и платить, "выживать" - ну это какой-то шаг назад.

Вот у меня есть выбор: объединяться в общ. организации, требовать свои права, добиваться чего-то от государства (чего не факт, что добьюсь) ИЛИ поставить перед собой цели, которые я могу достичь, поработать и обеспечить себе и своим близким хорошее настоящее и будущее. Я выберу второе, но никак не первое. Вот такая у меня позиция.


PS Повторюсь, Лина, мы сейчас можем далеко уйти в тему политики и всего такого. Но совершенно очевидно, что у нас разные точки зрения в этом вопросе. А я в общем и целом стараюсь его максимально избегать, потому что он зачастую приводит к конфликту между людьми. А я не люблю конфликты. wink

Живость характера, мешавшая ему посвятить себя какому-нибудь одному делу, постоянно кидала его в разные концы страны.

ИЛИ/ЛИЭ, ЛЭВФ, 3678, БВНП, Тень, Исида

48

Re: Проблемы образования

Lina пишет:

Может быть система платного образования и эффективна в условиях некоторых современных стран Запада, но там и все остальное устроено иначе - и система школьного образования, и среднего, и условия приема на работу, и востребованность специальностей, и оплачиваемость, и кредитование, и система стипендий, и налогообложение.
Нельзя вот так взять одну часть и перенести ее в другую экономически-правовую систему, потому что это не адаптировано под условия. Что будет у нас?

Лина, я с опозданием, но сделала оговорку на это. Я понимаю, что мы еще не готовы. И согласна тут. Я больше имела в виду, если мы по уровню развития будем в том же сегменте, что и Запад, тогда это будет вполне нормальным шагом. Вот так.

Живость характера, мешавшая ему посвятить себя какому-нибудь одному делу, постоянно кидала его в разные концы страны.

ИЛИ/ЛИЭ, ЛЭВФ, 3678, БВНП, Тень, Исида

49

Re: Проблемы образования

HH пишет:

Лина, мы сейчас углубимся в эту тему очень сильно. Но я могу спросить пару вопросов из серии: ты всегда платишь налоги? у тебя полностью белая зарплата? и т.д.

Да, на другие условия я просто не соглашусь, я считаю, что это мой долг как гражданина.

Т.к. все начинается с нас самих. Пока мы сами уклоняемся от налогов, соглашаемся на черные/серые заработные платы - сами мы порождаем "нехватку средств в бюджете".

Ну так это тоже системное явление. Почему люди уклоняются, почему берут и дают взятки? Эти проблемы можно решать, можно стимулировать белые зарплаты, оплату налогов и отсутствие коррупции. У экономически развитых стран долгий опыт того, как можно сделать сферу налогообложения привлекательной.

HH пишет:

Вот у меня есть выбор: объединяться в общ. организации, требовать свои права, добиваться чего-то от государства (чего не факт, что добьюсь) ИЛИ поставить перед собой цели, которые я могу достичь, поработать и обеспечить себе и своим близким хорошее настоящее и будущее. Я выберу второе, но никак не первое. Вот такая у меня позиция.

Понятно. У меня другая позиция. Если будет развито гражданское общество, будет хорошо и мне, и близким, и моим детям, и всем людям вокруг. И не придется постоянно ощущать на себе несправедливость и неэффективность системы.

50 (изменено: Anette, 2014-07-10 23:37:08)

Re: Проблемы образования

HH пишет:

ты всегда платишь налоги? у тебя полностью белая зарплата? и т.д.

Я не Лина, но язык так и чешется ответить big_smile Наша семья всегда честно платила и платит налоги. Когда я не была фрилансером, соглашалась на работу только в тех учерждениях, где зарплата белая и соблюдается трудовое законодательство.
А теперь самое страшное: моя мама была начальником отдела пенсионного фонда (бывшего собеса) и никогда не брала взяток за свою работу!

Спасибо сказали: Sevilia1

51

Re: Проблемы образования

Lina пишет:

Да, на другие условия я просто не соглашусь, я считаю, что это мой долг как гражданина.

Anette пишет:

Я не Лина, но язык так и чешется ответить big_smile Наша семья всегда честно платила и платит налоги. Когда я не была фрилансером, соглашалась на работу только в тех учерждениях, где зарплата белая и соблюдается трудовое законодательство.

Похвально, но у нас около 80% организаций работают с серыми зарплатами, многие соглашаются на это, и нужно начать с того, чтобы люди не соглашались.

Lina пишет:

Ну так это тоже системное явление. Почему люди уклоняются, почему берут и дают взятки? Эти проблемы можно решать, можно стимулировать белые зарплаты, оплату налогов и отсутствие коррупции. У экономически развитых стран долгий опыт того, как можно сделать сферу налогообложения привлекательной.

Там тоже убегают от налогов вполне себе.

Lina пишет:

Понятно. У меня другая позиция. Если будет развито гражданское общество, будет хорошо и мне, и близким, и моим детям, и всем людям вокруг. И не придется постоянно ощущать на себе несправедливость и неэффективность системы.

Кстати, задумалась. Мне кажется, что тут есть отсылка к нашему разному мировоззрению по D&D.

Anette пишет:

А теперь самое страшное: моя мама была начальником отдела пенсионного фонда (бывшего собеса) и никогда не брала взяток за свою работу!

Похвально, отношусь с уважением. К сожалению, многие люди в гос. структурах совершенно не такие.

Живость характера, мешавшая ему посвятить себя какому-нибудь одному делу, постоянно кидала его в разные концы страны.

ИЛИ/ЛИЭ, ЛЭВФ, 3678, БВНП, Тень, Исида

52

Re: Проблемы образования

Я считаю, что государство должно стараться улучшать социальный уровень. А "выживание" - это и так само собой разумеющееся. Короче говоря, у каждого из этих элементов своя роль.

ИЭИ, ЛВЭФ, БВНП, Об(н)-Зв-Ур(н)-Ор(н)-Зр(н)-Ан-К(н), Шёлковый Василиск, ENTP, покинутый, шизоид, 5678.

Ni Dieu ni maître!