1

Тема: О художественном образовании

Штука пишет:

Так у меня и выходит, что по БС ничего само не происходит - всегда прилагаю какие-то усилия... Но ведь получается же... Но тяжело... Помню, когда поступила в худ. школу - для меня это было моральным шоком. Я вообще не умела правильно смешивать и чувствовать цвета, адекватно чувствовать форму, чтобы рисовать с натуры. У меня фокус внимания всегда был направлен совершенно на другое, а тут надо вникать во все эти "дела"... В конце концов - меня этому научили (7 лет, однако), сейчас для меня это совсем не так трудно - но учёба проходила ооочень тяжело. Даже на момент окончания школы я была далеко не самым лучшим учеником, мягко говоря... (((( То есть - обучение шло с диким скрипом, с кучей моральных срывов, переоценок ценностей (ведь учителя-то требовали - с одной стороны, а одноклассники - тоже оценивали - с другой). То есть меня просто "с головой окунули" в среду, напрямую связанную с БС (не только, но и с ней в том числе). Мне кажется, что потенциально сильному сенсорику обучение не было бы тааак в тягость. Я понимаю, что ТИМ - это фильтры обработки информации, но меня совершенно не тянуло к той информации, которая связана с БС... ((( разве что - вкусно покушать, когда кто-то это вкусное уже приготовил и красиво выложил на стол, как в гостях - тогда даааа! Но что б самой тянуло на все эти действия - да никогда в жизни!!! Божеупаси! )))

А меня вот прямо манит-манит-манит пойти в худож школу, академический рисунок и т.д. Это прекрасно! ))

Живость характера, мешавшая ему посвятить себя какому-нибудь одному делу, постоянно кидала его в разные концы страны.

ИЛИ/ЛИЭ, ЛЭВФ, 3678, БВНП, Тень, Исида

2

Re: О художественном образовании

HH пишет:

А меня вот прямо манит-манит-манит пойти в худож школу, академический рисунок и т.д. Это прекрасно! ))

Правда? )))) Так пойди - если не в школу, то на какие-то курсы, или что-там сейчас есть? )))
А меня родители туда отдали, почти насильно! Мне академическая живопись как раз мало интересна sad И это же был не просто какой-то худ. кружок, откуда можно спокойно уйти, если не понравилось, это была именно школа - общеобразовательная, но параллельно обучающая художников. Что-то вроде техникума. И сбежать оттуда было ну никак нельзя... Тем более, она давала "корочку" - документ о средне-специальном образовании, что было невероятно важно для моих родителей!

ЭИЭ, ЭВЛФ
У меня есть мысль... и я её думаю

3

Re: О художественном образовании

Штука пишет:

Так у меня и выходит, что по БС ничего само не происходит - всегда прилагаю какие-то усилия... Но ведь получается же... Но тяжело... Помню, когда поступила в худ. школу - для меня это было моральным шоком. Я вообще не умела правильно смешивать и чувствовать цвета, адекватно чувствовать форму, чтобы рисовать с натуры.

О, я тоже ходила в художку, правда в обычную. Цвета как раз легко давались, причем в любой технике (хм... мой интерес к цветотипам не оттуда ли?), а вот светотень и ее градации казались, сложнее, как и правильная перспектива. Это то, что от нас серьезно требовали. Но может просто возраст был не тот? Я в в разные художки ходила где-то с 6 лет до 13, а некоторые вещи стали доходить только лет в 15-16, когда проснулся самостоятельный интерес, и когда хотелось поступать на архитектурный. Мне кажется, что в художках многое проходится "рано", у детей еще нет нужного восприятия.

4

Re: О художественном образовании

Последние годы не рисую почти, хотелось бы опять заняться рисованием, конечно... сейчас больше всего интересны наброски ню, прямо хочется людей рисовать, но где ж моделей найти? big_smile

5 (изменено: Штука, 2014-09-06 18:31:39)

Re: О художественном образовании

Lina пишет:

Цвета как раз легко давались, причем в любой технике (хм... мой интерес к цветотипам не оттуда ли?)

Я думаю, что оттуда! smile

Lina пишет:

а вот светотень и ее градации казались, сложнее, как и правильная перспектива. Это то, что от нас серьезно требовали. Но может просто возраст был не тот? Я в в разные художки ходила где-то с 6 лет до 13

Ого! Нет, такие понятия, мне кажется, для маленьких детей совсем сложны! Я знаю что такое светотень, могу про неё рассказать, показать (правда, многого уже не помню - за давностью лет, но база-то заложена, надо будет - вспомню), но рисовать её - это совсем не так просто! Как и правильную перспективу! (особенно если с натуры рисовала - всегда сложно было нормально перспективу заложить. А "из головы" рисовать намного проще. Там рука сама рисует - своё, родное, то - что подсказывает воображение).
Я там училась с 12 до 19 лет - умом отчсти понимала многое, но вот самостоятельно изобразить то, что от меня хотели - это давалось с трудом. Особенно сложно было с акварелью - там же как сделал - уже особо не исправишь. Маслом легче. Но к тому времени, как у нас началось масло - мне уже настолько эта школа опротивела, что там не до энтузиазма было. Плюс ко всему педагог по маслянной живописи была со странностями, мы с ней плохо друг друга понимали...

Lina пишет:

хотелось бы опять заняться рисованием, конечно... сейчас больше всего интересны наброски ню, прямо хочется людей рисовать, но где ж моделей найти?

Так займись! Можно же "из головы" рисовать - тех же ню! smile Удобно - за модель платить не надо! )))

ЭИЭ, ЭВЛФ
У меня есть мысль... и я её думаю

6

Re: О художественном образовании

Lina пишет:

Мне кажется, что в художках многое проходится "рано", у детей еще нет нужного восприятия.

В "мою" школу начинался приём с 11-12 лет, с 5 класса - видимо, как раз по этому! О_о
Ещё помню - когда мне было 8 меня водили в какой-то художественный кружок. Там была чудесная педагог - она никому не сушила голову с тенями-оттенками-светотенями, она просто нам всем давала рисовать то, к чему у каждого из детей душа лежит! И параллельно рассказывала кучу интересных вещей - просто из своей жизни. Милейшая женщина! Помню, мы с одним мальчиком устроили конкурс - кто нарисует более крутую летающую тарелку! smile Ещё динозавров всяких я любила там рисовать (как раз тогда увлекалась палеонтологией) - вобщем полная свобода самовыражения! Мне такое нравилось! ))) Но это был просто кружок...

ЭИЭ, ЭВЛФ
У меня есть мысль... и я её думаю

7 (изменено: Lina, 2014-09-06 19:31:59)

Re: О художественном образовании

Штука пишет:

Ого! Нет, такие понятия, мне кажется, для маленьких детей совсем сложны! Я знаю что такое светотень, могу про неё рассказать, показать (правда, многого уже не помню - за давностью лет, но база-то заложена, надо будет - вспомню), но рисовать её - это совсем не так просто! Как и правильную перспективу! (особенно если с натуры рисовала - всегда сложно было нормально перспективу заложить. А "из головы" рисовать намного проще. Там рука сама рисует - своё, родное, то - что подсказывает воображение).

Это да... у меня вышло так с художкой. Я в первый класс пошла в частную школу, и там при ней была художка, очень интересно было. В первую очередь тем, что там начинали обучение с пастели, и, видимо, это оказалось мое, и цвета хорошо помогало прочувствовать. Еще там был кружок по батику, куда я тоже ходила, и тоже нравилось. Потом, когда я ушла из этой школы, пошла в обычную художку, там была акварель,  гуашь, акрил, композиция, натюрморт. В детстве меня это устраивало, но потом лет в 11 я почувствовала, что там уже как бы слишком простой уровень и пошла в другую школу. На тот момент я жила не в Киеве, и школа, в которую я пошла, была при художественном училище, то есть туда шли те, кто серьезно этим хотел заниматься. В основном все дети в моей группе были старше меня, лет по 13-15, но преподаватели посмотрели мои работы и взяли меня. Сначала мне понравилось, я была рада. Композиции было много, гипс, уголь, тушь, рисунки с натуры, пленэр, отдельно лепка, история искусств, все это мне было интересно, но проблема была в том, что никто не делал скидку на то, что эти дети учатся уже 2-3 года, а я только пришла, и мне нужно время, чтобы все освоить. Никаких поблажек, постоянно критиковали, я расстраивалась и желание пропадало. Плюс еще я помимо рисунка занималась музыкой, танцами и английским, и приходилось все успевать и как-то делать уроки. Отдыхать вообще не было времени. В итоге ради художки я бросила английский. Но все равно... по-хорошему, там занятия были каждый день, с понедельника по субботу, и нужно было приходить к трем часам и оставаться до 7-8, а иногда и до 9. А у меня это не получалось, я или меньше занималась, чем надо, или опаздывала. А опаздывать было очень неприятно, потому что каждое занятие начиналось с натуры, нужно было сделать набросок примерно за полчаса или меньше, и если опоздаешь минут на 15, это уже чревато... В итоге я бросила через 2 года, и даже работы там пооставляла, так меня все достало.
Потом как-то встретила своего преподавателя, так он удивлялся почему я ушла и жалел, вроде искренне, говорил, что я способная, и что он думал, что я пойду дальше по этой профессии. Я тогда удивилась даже, точнее я вроде как и понимаю по опыту, что иногда критикуют, именно потому что видят, что есть способности, но все равно очень тяжело работать в такой атмосфере.

8

Re: О художественном образовании

И с основной преподавательницей, которая вела наш класс, тоже были нелады... Если что-то у нее спрашиваешь, она так отвечала, как будто это элементарное, и я сама это должна понимать. Сейчас я понимаю, что, наверное, мне стоило просто перейти в другой класс.

9 (изменено: Штука, 2014-09-06 19:50:29)

Re: О художественном образовании

Lina пишет:

В первую очередь тем, что там начинали обучение с пастели, и, видимо, это оказалось мое, и цвета хорошо помогало прочувствовать.

Да, мне тоже нравились цвета пастели! Но я избегала с ней работать - из-за того, что сильно пачкается! )) Масло, кстати, тоже не любила ещё и по этой причине. Весь в краске - а отмывается трудно... На природе рисовать тоже не нравилось - не знаю почему, просто не приятно было чисто физически стоять с красками на открытом воздухе.
А вот композиция мне нравилась - отчасти потому, что не с натуры нужно рисовать, а "из головы", самой разрабатывать идею. Такое мне лучше давалось, особенно в начале обучения - у нас тогда были интересные композиционные задания - например фантастический мир, иллюстрация к Гоголевским сюжетам. А под конец учёбы выпало нам задание придумать композицию на тему Т.Г. Шевченко. (ну, школа же имени поэта, потому к его годовщине приурочили). Меня это возмутило и я предложила от себя нарисовать похороны Шевченко. Педагоги, конечно, не прониклись. Но я и не ожидала, что они проникнуться - просто так хотела выразить своё возмущение! ))

Lina пишет:

никто не делал скидку на то, что эти дети учатся уже 2-3 года, а я только пришла, и мне нужно время, чтобы все освоить. Никаких поблажек, постоянно критиковали, я расстраивалась и желание пропадало.

Да, это очень очень обидно! (((

ЭИЭ, ЭВЛФ
У меня есть мысль... и я её думаю
Спасибо сказали: Lina1

10

Re: О художественном образовании

Lina пишет:

Потом как-то встретила своего преподавателя, так он удивлялся почему я ушла и жалел, вроде искренне, говорил, что я способная, и что он думал, что я пойду дальше по этой профессии. Я тогда удивилась даже, точнее я вроде как и понимаю по опыту, что иногда критикуют, именно потому что видят, что есть способности, но все равно очень тяжело работать в такой атмосфере.

А ты не думала серьёзно к этому вернуться - ну, к живописи, например? Хотя бы для себя, для собственного удовольствия? )))) Или можно даже заказы какие-то брать с этим связанные - я периодически встречаю в сети вакансии для художников, для живописцев в том числе!

ЭИЭ, ЭВЛФ
У меня есть мысль... и я её думаю

11

Re: О художественном образовании

Штука пишет:

А вот композиция мне нравилась - отчасти потому, что не с натуры нужно рисовать, а "из головы", самой разрабатывать идею. Такое мне лучше давалось, особенно в начале обучения - у нас тогда были интересные композиционные задания - например фантастический мир, иллюстрация к Гоголевским сюжетам.

Да, интересно!! Мне такое тоже нравится smile

Штука пишет:

А под конец учёбы выпало нам задание придумать композицию на тему Т.Г. Шевченко. (ну, школа же имени поэта, потому к его годовщине приурочили). Меня это возмутило и я предложила от себя нарисовать похороны Шевченко. Педагоги, конечно, не прониклись.

Ахаха big_smile Ну ты была приколистка smile

12

Re: О художественном образовании

Штука пишет:

А ты не думала серьёзно к этому вернуться - ну, к живописи, например? Хотя бы для себя, для собственного удовольствия? )))) Или можно даже заказы какие-то брать с этим связанные - я периодически встречаю в сети вакансии для художников, для живописцев в том числе!

Для себя думала, конечно, и очень хочу! в частности, я вот Таро увлекаюсь, и очень хотелось бы нарисовать свою колоду smile
Да и просто портретная живопись очень интересна, с удовольствием вернулась бы

13 (изменено: Штука, 2014-09-06 20:30:35)

Re: О художественном образовании

Lina пишет:

Ну ты была приколистка

Та достали просто с этим Шевченко! Я никогда не была против самого поэта - даже симпатизировала ему в чём то, но это повышенное внимание к его персоне - надоело! Мало того, что по укр. литературе посвятили его изучению почти 2 месяца, так ещё каждый год в старших классах нужно было помимо основной композиции рисовать что-то на тему "жизнедеятельности тотема школы"! ))) К его дню рождения. Ну - надо же было как-то оправдывать то, что школа имени его! ))

Lina пишет:
Штука пишет:

А ты не думала серьёзно к этому вернуться - ну, к живописи, например? Хотя бы для себя, для собственного удовольствия? )))) Или можно даже заказы какие-то брать с этим связанные - я периодически встречаю в сети вакансии для художников, для живописцев в том числе!

Для себя думала, конечно, и очень хочу! в частности, я вот Таро увлекаюсь, и очень хотелось бы нарисовать свою колоду smile
Да и просто портретная живопись очень интересна, с удовольствием вернулась бы

О, удачи тогда!!! smile

ЭИЭ, ЭВЛФ
У меня есть мысль... и я её думаю

14

Re: О художественном образовании

Штука пишет:

Но со всем остальным, что касается работы по БИ (умение рассчитать время, распределить, перетасовать, отложить, перенести, отменить дела, само ощущение течения времени и себя в нём) - не вызывает у меня ни проблем, ни дискомфорта и делается обычно легко, на автомате, почти не задумываясь и уж точно не напрягаясь.

Мое мнение не может считаться авторитетным, но как-то не кажется это слабой функцией.

Штука пишет:

И это же был не просто какой-то худ. кружок, откуда можно спокойно уйти, если не понравилось, это была именно школа - общеобразовательная, но параллельно обучающая художников. Что-то вроде техникума. И сбежать оттуда было ну никак нельзя... Тем более, она давала "корочку" - документ о средне-специальном образовании, что было невероятно важно для моих родителей!

У меня подобным образом было с музыкалкой.
Играть какие-то выразительные пьесы, вальсы, импровизировать, петь в хоре, изучать муз. литературу - куда ни шло.
Но гаммы, этюды, все, требующее точности и идеального чувства ритма, а особенно сольфеджио - мне совершенно не давалось!
К сольфеджио я была абсолютно неспособна. Помню, что на выпускных экзаменах списывала диктант по сольфеджио у соседки - маме с бабушкой было не объяснить, что если я поднапрягусь, то мне это вообще ничего не даст, мне просто сложен этот предмет, и я к нему в малой степени способна - они требовали оправдания своих вложений - т.е. хороших оценок!
В итоге я закончила музыкалку, и какое-то время играла для бабушки, а после смерти бабушки ни разу к пианино не прикоснулась.

Высший гоблин, базовый белый этик, ФВЛЭ, ВБПН, ЭСФА

15

Re: О художественном образовании

Zora пишет:

К сольфеджио я была абсолютно неспособна. Помню, что на выпускных экзаменах списывала диктант по сольфеджио у соседки - маме с бабушкой было не объяснить, что если я поднапрягусь, то мне это вообще ничего не даст, мне просто сложен этот предмет, и я к нему в малой степени способна - они требовали оправдания своих вложений - т.е. хороших оценок!

Может быть учили неправильно? От слуха в сольфеджио, конечно, многое зависит... но очень многое просто от грамотного пояснения и навыка распознавания.

16

Re: О художественном образовании

Lina пишет:

Может быть учили неправильно? От слуха в сольфеджио, конечно, многое зависит... но очень многое просто от грамотного пояснения и навыка распознавания.

Все может быть! Денег на индивидуальных репетиторов не было, да их бы и не дали. Подход был "что-то не получается - твоя вина, разбейся - но сделай". А как?
Хотя мне кажется, я просто не сильно способна была. Просто странно, что за 7 лет так и не научилась слушать наигрываемую мелодию и записывать ее на бумаге хотя бы приблизительно.

Высший гоблин, базовый белый этик, ФВЛЭ, ВБПН, ЭСФА

17

Re: О художественном образовании

Zora пишет:

Все может быть! Денег на индивидуальных репетиторов не было, да их бы и не дали. Подход был "что-то не получается - твоя вина, разбейся - но сделай". А как?
Хотя мне кажется, я просто не сильно способна была. Просто странно, что за 7 лет так и не научилась слушать наигрываемую мелодию и записывать ее на бумаге хотя бы приблизительно.

Просто от учителя зависит, от того, как он объясняет. У меня несколько учителей было по сольфеджио в разных школах, и восприятие предмета менялось. И учебники тоже важны. Одно время думала, что ничего не понимаю в этом сольфеджио, вот так объяснял преподаватель... но потом нашла хороший учебник, и это помогло.

18

Re: О художественном образовании

Lina пишет:

Просто от учителя зависит, от того, как он объясняет. У меня несколько учителей было по сольфеджио в разных школах, и восприятие предмета менялось. И учебники тоже важны. Одно время думала, что ничего не понимаю в этом сольфеджио, вот так объяснял преподаватель... но потом нашла хороший учебник, и это помогло.

Возможно! А, может, дело еще в том, что у мамы с бабушкой было какое-то странное восприятие моих желаний и талантов.
То, о чем я как-то походя сказала и к чему немножко (но не очень сильно) была способна, становилось рутиной на много лет.
А то, что всегда нравилось и было перед глазами (например, интерес к танцам и сочинению текстов), высмеивалось и игнорировалось.
В итоге мне кажется, что время, потраченное на музыкалку, имхо, было потрачено зря, да и высшее образование я получила ради корочки в большей степени.
Насчет учителей и учебников я так-то согласна, это влияет. У меня был в школе такой момент с химией, я не понимала одно абстрактное понятие, потом мне его объяснила мамина подруга. Но дело в том, что с тем, что нравилось, никогда вот таких закавык не происходило!

Высший гоблин, базовый белый этик, ФВЛЭ, ВБПН, ЭСФА

19

Re: О художественном образовании

Zora пишет:

А то, что всегда нравилось и было перед глазами (например, интерес к танцам и сочинению текстов), высмеивалось и игнорировалось.
В итоге мне кажется, что время, потраченное на музыкалку, имхо, было потрачено зря, да и высшее образование я получила ради корочки в большей степени.

Да, печально... sad
А во взрослом возрасте удалось заняться тем, что нравится?

20

Re: О художественном образовании

Zora пишет:

В итоге я закончила музыкалку, и какое-то время играла для бабушки, а после смерти бабушки ни разу к пианино не прикоснулась.

О, сочувствую твоим мучениям! Я к рисованию после окончания школы дооолго не возвращалась, только недавно начала работать с векторной графикой, рисовать именно то, что было интересно мне и выставлять картинки на продажу в и-нете. Это - как стимул. А так до сих пор рисовать если и тянет - то очень редко. Школа отбила желание... Хотя в детстве я много рисовала - но совсем не то и не так, как это принято в академической живописи. Обычными фломастерами, никаких смешиваний, светотеней и прочих сложных деталей. И рисовала не с натуры, а "из головы", разные фантастические сюжеты, комиксы, придумывала своих персонажей - которых отождествляла с собой и своими друзьями и тд.
А музыкой никогда не занималась - не тянуло даже. Один раз, правда, захотелось научиться петь, но это было недолго )))

Zora пишет:

Подход был "что-то не получается - твоя вина, разбейся - но сделай". А как?

Какой-то это не совсем педагогичный подход, ИМХО.

Lina пишет:

Просто от учителя зависит, от того, как он объясняет. У меня несколько учителей было по сольфеджио в разных школах, и восприятие предмета менялось. И учебники тоже важны. Одно время думала, что ничего не понимаю в этом сольфеджио, вот так объяснял преподаватель... но потом нашла хороший учебник, и это помогло.

Да-да, согласна, от метода обучения и от того, как преподносит материал педагог очень многое зависит. можно у одного и того же человека развить как интерес, так и полное отвращение к предмету, в зависимости от того, кто и как будет обучать.

ЭИЭ, ЭВЛФ
У меня есть мысль... и я её думаю