1

Тема: Социотипы и компьютерные игры

Решил создать тему о социотипах и компьютерных играх: какие типы что предпочитают и где добиваются больших результатов.
Fist persons shooters (игры типа Quake 3, Counter Strike и так далее) -- по-моему, однозначно преимущество будет у иррационалов за счет большей реакции. А вот кому проще играть -- сенсорикам или интуитам -- сказать затрудняюсь. Полагаю, что просто будут разные стили игры, а также может сильно влиять количество игроков на карте (скажем, в дуэлях 1 на 1 могут выигрывать интуиты, а в свалках по 10 человек -- сенсорики).
Стратегии реального времени -- на мой взгляд, тут однозначно будут лидировать черные логики. Но опять же не знаю, сенсорики или интуиты.
Экономические симуляторы -- однозначно Джеки и Бальзаки.
Пошаговые стратегии -- возможно, белые логики, но не уверен.
Логические игры -- ну тут все ясно, логики-интуиты.
Квесты -- думаю, больше всего интересны черным интуитам.
Различные "фермы" и The Sims -- этик-сенсорики.

А вот какие компьютерные игры подходят этик-интуитам, сказать затрудняюсь.

ЛИИ-"Робеспьер", ЛЭВФ, ОФСД (информионика), тип D (псикосмология), 2367 (ТУАИ), Анубис (Эль-Тат).
Есть только один истинно типологический форум! Остерегайтесь подделок!

2 (изменено: Штука, 2014-01-25 13:32:06)

Re: Социотипы и компьютерные игры

4X_Pro, Любимыми играми моего супруга (ИЭЭ), являются серия Half-Life и Portal (1 и 2). Он не игроман (то есть играет не круглые сутки напролёт, а только когда есть время). Рассказывает, что в играх ему нравится рассматривать окружающие пространства,участвовать в развитии сюжета - то есть приоритет не "пострелять", а скорее посмотреть на интересные и красивые локации, чем красивее и фантастичнее - тем лучше (хотя пострелять тоже - но в разумных пределах). Не любит "нелинейного" сюжета, то есть идеальный для него вариант - коридорный сюжет, где не нужно много думать куда идти. ))
Моей же любимой серией игр есть Silent Hill. Проходила все доступные для ПК серии игры, некоторые по несколко раз. С огромным удовольствием играла в Portal-ы.
Однозначно могу сказать (и у меня с мужем эти вкусы совпадают) - НЕ любим стратегий, экономических симуляторов (как и прочих симуляторов), "фермы" и The Sims также не интересны. Нам нужен интересный фантастический сюжет, да - квест, развитие действия, такое кол-во врагов, которое и создаёт преграды и "экшн", и не мешает следить за сюжетом самой игры.
Наш друг Штирлиц обожает различные симуляторы. Сейчас "сидит" на Флай-симуляторах, качает гигабайты текстур и летает в виртуальные путешествия онлайн. Эта его любовь дошла до того, что он в реале закончил какие-то лётные курсы и при малейшей возможности летает где-то за городом.

ЭИЭ, ЭВЛФ
У меня есть мысль... и я её думаю

3 (изменено: Штука, 2014-01-25 13:29:50)

Re: Социотипы и компьютерные игры

Ещё напишу об интересном (с моей точки зрения) наблюдении. У нас есть несколько приятелей-сенсориков. Друг Штирлиц, как я уже писала выше, ещё друг - какой-то сенсорный-логик-интроверт (точнее сказать не могу) и сосед - интроверт-сенсорик (кто конкретно - также не знаю). Люди совершенно разные, друг с другом почти не знакомы, но рассказывали практически одинаково, одними и теми же словами - о своём восприятии комп. игр. Например - разговаривали мы об игре Dead Space. Я давно хотела поиграть в это. Все трое, буквально в один голос, твердили, что они в неё играть НЕ МОГУТ (или могут но не долго, а если долго - потом приходят в себя и отпаиваются чаем smile). Потому что - страаааашно им!!! (и это - взрослые дядьки!) На мои вопросы почему страшно - выяснилось, что они каким-то особым образом вживаются в игру - именно на уровне своих ощущений. Начинают буквально кожей чувствовать то, что происходит там, переносить ощущения героев игры и происходящего в пространстве игры на себя самих и окружающее вокруг пространство. И чем реалистичнее сделана игра - тем выше этот уровень их ощущений. Я, например, так не умею! После рассказов друзей про этот Dead Space, я поставила его себе, начала играть... ну и что? И где это самое страшно и жутко - которое я так хотела (очень люблю именно страшные игры). Ну не могу я вжиться так, как это делают эти наши приятели! Совсем другой уровень восприятия игры - возможно, как раз из-за слабой сенсорики.

ЭИЭ, ЭВЛФ
У меня есть мысль... и я её думаю

4

Re: Социотипы и компьютерные игры

4X_Pro пишет:

и The Sims -- этик-сенсорики.

Когда-то очень давно играла да, но это быстро наскучило ибо не хватало динамики что ли, ну купил и обустроил дом и что дальше? Ничего захватывающего, чтобы играть в это постоянно.
А вообще мне нравились приключенческие игры, названия уже, конечно, не вспомню, но это было что-то типа "Волкодав", "Горгульи", "История игрушек", герой в магическом мире выполняет всякие миссии и задачи, кочует по всяким деревушкам, общается со всякими чудиками, разгадывает и распутывает сложные задачи, побеждает всяких монстров в пещерах и в лесах, освобождает плененных и т.д.. Ну в общем-то похоже на квесты. Плюс еще ты сам развиваешься, появляются супер способности, супер оружие и т.д.
Еще очень захватывала одна криминальная игра GTA, тоже со всякими миссиями и заданиями.
И Counter-Strike тоже ничего.
Короче, вот это очень в моем духе.

4X_Pro пишет:

Полагаю, что просто будут разные стили игры, а также может сильно влиять количество игроков на карте (скажем, в дуэлях 1 на 1 могут выигрывать интуиты, а в свалках по 10 человек -- сенсорики).

Всегда по разному было, иногда сто раз пыталась добить противника один на один, а иногда и 10-ых было просто положить. Зависит во многом от уровня сложности, от выбора стратегии нападения, насколько удачно ты его выбрал в конкретной ситуации, ну и от прочих деталей, как выбор оружия, быстрота реакция и т.д. Эти факторы зачастую изменчивы и случаются не всегда выигрышные сочетания.

Не люблю стратегии, "фермы", всякие строительства городов, развитие хозяйства и все в таком духе. Все, что связано с экономикой не люблю.
Логически игры нравятся, но все зависит от уровня сложности, некоторые мне приходилось бросать, потому что не получалось никак решить.

ЭСЭ (Гюго), ЛВЭФ, ВПНБ, Гэльвин, СВП: звуковой+анальный+зрительный вектора

5

Re: Социотипы и компьютерные игры

Штука пишет:

Совсем другой уровень восприятия игры - возможно, как раз из-за слабой сенсорики.

Да может от впечатлительности? Или от Физики в ПЙ?
Я страшные игры не люблю, потому что визуальные страшные образы тяжело воспринимаю, очень впечатлительна на это дело. Или боюсь внезапных каких-то нападений, сильных звуков, тоже внезапных. Потом отходить надо как минимум минут двадцать.

ЭСЭ (Гюго), ЛВЭФ, ВПНБ, Гэльвин, СВП: звуковой+анальный+зрительный вектора

6

Re: Социотипы и компьютерные игры

А я не люблю компьютерные игры вообще big_smile Мне это настолько неинтересно, что ну вообще... Не, я играла в детстве в Симс, в ВК есть приложение с викингами, и в принципе понравилось бы что-то из этого:

Sevilia пишет:

мне нравились приключенческие игры, названия уже, конечно, не вспомню, но это было что-то типа "Волкодав", "Горгульи", "История игрушек", герой в магическом мире выполняет всякие миссии и задачи, кочует по всяким деревушкам, общается со всякими чудиками, разгадывает и распутывает сложные задачи, побеждает всяких монстров в пещерах и в лесах, освобождает плененных и т.д.. Ну в общем-то похоже на квесты. Плюс еще ты сам развиваешься, появляются супер способности, супер оружие и т.д.

, но я не могу играть долго. Самый максимум -- неделя. Больше уже ниче не надо, и игрушка забрасывается.

7 (изменено: Штука, 2014-01-25 14:47:57)

Re: Социотипы и компьютерные игры

Sevilia пишет:

Да может от впечатлительности? Или от Физики в ПЙ?

Всмысле - Вы имеете в виду мою впечатлительность, или тех ребят, о которых я писала? Насчёт их ПЙ-Физики я не знаю, просто их никто не типировал по ПЙ. А если я попробую подсунуть им хотя-бы тест - будут сопротивляться! smile Но тут суть как раз в том, что люди очень разные, и впечатлительными, например, я их назвать никак не могу! Скорее наоборот - все трое спокойные и уравновешенные - как слоны! smile Этих людей очень сложно вывести из равновесия! Особенно - того, который сенсорик-логик-интроверт, настолько "холодный" и расщётливый во всём человек - даже его чувства, эмоции, реакции и действия - все им чётко просщитаны и продуманы, я просто поражаюсь, как человек может так жить и смотрю на него со смесью недоумения и восхищения! А тут - рассказывает про эту игру чуть-ли не со слезами на глазах! )) Он, кстате, единственный из них троих, кто прошёл её полностью - все три части, но ему было страшно! Хотя я даже не думала, что его в жизни может что-то пугать! smile
Если речь обо мне - то да, у меня Физика скорее всего низкая... И я не могу так остро воспринимать происходящее в игре.

ЭИЭ, ЭВЛФ
У меня есть мысль... и я её думаю

8

Re: Социотипы и компьютерные игры

Играла только в фермы, строительство городов и гонки на серфах. Но в последнем случае от меня зависело только обмундирование игрока и правильный выбор соперника, на сам ход соревнования я не могла повлиять. То есть, получается, что и это была стратегия.
Во всякие стрелялки совершенно не интересно играть.
Еще люблю всякие простенькие игры в стиле "я ищу".

9

Re: Социотипы и компьютерные игры

Sevilia пишет:

А вообще мне нравились приключенческие игры, названия уже, конечно, не вспомню, но это было что-то типа "Волкодав", "Горгульи", "История игрушек", герой в магическом мире выполняет всякие миссии и задачи, кочует по всяким деревушкам, общается со всякими чудиками, разгадывает и распутывает сложные задачи, побеждает всяких монстров в пещерах и в лесах, освобождает плененных и т.д.. Ну в общем-то похоже на квесты. Плюс еще ты сам развиваешься, появляются супер способности, супер оружие и т.д.

Это называется RPG (role playing game). По-моему, наиболее универсальный жанр, интересный вне зависимости от типа (но при условии наличия 4 и 6 уровней ТУАИ), но стиль игры сильно зависит от ПЙ-типа, например, 1Л интересно "мир посмореть", а 1Ф сосредоточится на добывании крутых вещей.

ЛИИ-"Робеспьер", ЛЭВФ, ОФСД (информионика), тип D (псикосмология), 2367 (ТУАИ), Анубис (Эль-Тат).
Есть только один истинно типологический форум! Остерегайтесь подделок!

10

Re: Социотипы и компьютерные игры

4X_Pro пишет:

Это называется RPG (role playing game).

Я не знала, я не настолько заядлый игрок, тем более сейчас уже ни в какие игры не играю, уже где-то с 17-ти лет)

4X_Pro пишет:

По-моему, наиболее универсальный жанр, интересный вне зависимости от типа (но при условии наличия 4 и 6 уровней ТУАИ)

А почему именно эти уровни необходимы?
(кстати, по-моему, они у меня как раз и есть)

4X_Pro пишет:

но стиль игры сильно зависит от ПЙ-типа, например, 1Л интересно "мир посмореть", а 1Ф сосредоточится на добывании крутых вещей.

Да-да, но тут еще может и ценностная ЧИ влияет (и мир посмотреть и всякими чудными штуками поиграть, суперспособности, загадки-разгадки и прочее ЧИ-шное).

ЭСЭ (Гюго), ЛВЭФ, ВПНБ, Гэльвин, СВП: звуковой+анальный+зрительный вектора

11

Re: Социотипы и компьютерные игры

Штука пишет:

Всмысле - Вы имеете в виду мою впечатлительность, или тех ребят, о которых я писала?

Тех ребят)

ЭСЭ (Гюго), ЛВЭФ, ВПНБ, Гэльвин, СВП: звуковой+анальный+зрительный вектора

12 (изменено: Штука, 2014-01-25 17:48:06)

Re: Социотипы и компьютерные игры

Sevilia пишет:

Тех ребят)

ясно ))) ответила выше! (в смысле - там же) smile

ЭИЭ, ЭВЛФ
У меня есть мысль... и я её думаю

13 (изменено: kain1stkainit, 2014-01-27 15:39:53)

Re: Социотипы и компьютерные игры

4X_Pro, я могу играть в любые игры, кроме тех, где отсутствуют динамика, развитие, достижения, возможности, интересный геймплей, сюжет, история, которые не приносят приятные эмоции и не впечатляют, а также терпеть не могу экономические симуляторы - редко увидишь что-либо более нудное.
Но всё же из жанров отдаю предпочтение RPG (конкретно Sacred, Fable, Dragon Age, TES, Titan Quest, Loki и так далее) - возможность создать свою историю - раздолье для моего , а ещё там есть много всяких интересностей, к примеру, новые способности. Люблю гибриды FPS и RPG (Borderlands, Dead Island), ибо мне чем-то интересна реализация всего этого, а в игру вживаешься быстро. RTS люблю из-за всяких интересностей типа сюжета (Warcraft 3 forever! А ещё Total War, Warhammer 40000 Dawn Of War), а также особенностей войск и тому подобных объектов, но в них самих играю аки нуб. Насчёт TBS скажу то же, что и о RTS, но с тем исключением, что играю я в них намного лучше (Обожаю Sid Maier's Civilization V, люблю Heroes of Might and Magic 5, 6). Нравятся CCG из-за интересных свойств разнообразных карт, но нет каких-то конкретных игр, которые предпочитаю. Нравятся MOBA типа Dota 2, Heroes of Newerth, а также карты жанра AOS (DOTA и т.п.) для Warcraft 3, по сути являющиеся тем же из-за интересных героев и артефактов. Среди шутеров нет конкретных предпочтений, но мне они нравятся из-за своебразного эмоционального подъёма, который я испытываю во время игры. Люблю  экшн-адвенчуры (игры типа GTA, Saints Row) из-за захватывающего геймплея, а ещё иногда попадается интересный сюжет. Как ни странно, квесты не люблю, ибо они мне кажутся слишком скучными. Так. Если брать MMORPG, их я также не особо люблю, если они, конечно, не пропитаны интересной историей и не открывают действительно интересный мир. Среди них я выделяю Wow (я же фанат всего лора Warcraft!.. Естественно, мне будет интересен его мир!..) и ещё несколько западных P2P MMORPG, к тому же, в своё время нравились "Аллоды Онлайн", но после того, как роль доната в игре сильно выросла, я бросил оную. Честно говоря, к донату отношусь очень пренебрежительно, ибо своего места в игре надо добиваться умением, а не кошельком.

Штука, интересное наблюдение. Это может быть у них либо из-за 4-мерной сенсорики, либо от 3Э, либо от высокой Ф или ещё чего-нибудь... Вообще, у меня такого никогда не было, лол, хотя в игру я вживаюсь полностью. Кстати говоря, помню, у друга играли в Outlast, так он впоследствии отказался её проходить до конца, аргументировав тем, что она слишком страшная. Предположительно СЛЭ-ФВЭЛ.

Sevilia пишет:
Я страшные игры не люблю, потому что визуальные страшные образы тяжело воспринимаю, очень впечатлительна на это дело. Или боюсь внезапных каких-то нападений, сильных звуков, тоже внезапных. Потом отходить надо как минимум минут двадцать.

Оу... Сочувствую вам... Хотя мне было бы интересно испытать ваши переживания...

LionKinG пишет:
А я не люблю компьютерные игры вообще

Лол. Мне вас не понять.

Anette пишет:
Во всякие стрелялки совершенно не интересно играть.

Лол. Как ни странно, у меня всё диаметрально противоположно, а в стрелялках меня интересует именно процесс.

4X_Pro пишет:
Это называется RPG (role playing game). По-моему, наиболее универсальный жанр, интересный вне зависимости от типа (но при условии наличия 4 и 6 уровней ТУАИ), но стиль игры сильно зависит от ПЙ-типа, например, 1Л интересно "мир посмореть", а 1Ф сосредоточится на добывании крутых вещей.

Так точно. Играю во многие игры ради исследования мира и его истории, когда мой друг, о котором я упоминал выше - на добывании крутых вещей.

Sevilia пишет:
Да-да, но тут еще может и ценностная ЧИ влияет (и мир посмотреть и всякими чудными штуками поиграть, суперспособности, загадки-разгадки и прочее ЧИ-шное).

Полностью согласен!..

ИЭИ, ЛВЭФ, БВНП, Об(н)-Зв-Ур(н)-Ор(н)-Зр(н)-Ан-К(н), Шёлковый Василиск, ENTP, покинутый, шизоид, 5678.

Ni Dieu ni maître!

14

Re: Социотипы и компьютерные игры

Sevilia пишет:
Я страшные игры не люблю, потому что визуальные страшные образы тяжело воспринимаю, очень впечатлительна на это дело. Или боюсь внезапных каких-то нападений, сильных звуков, тоже внезапных. Потом отходить надо как минимум минут двадцать.

Оу... Сочувствую вам... Хотя мне было бы интересно испытать ваши переживания...

Оу не думала, что у кого-то бывает подобный интерес))

ЭСЭ (Гюго), ЛВЭФ, ВПНБ, Гэльвин, СВП: звуковой+анальный+зрительный вектора

15

Re: Социотипы и компьютерные игры

kain1stkainit пишет:

Anette пишет:
Во всякие стрелялки совершенно не интересно играть.

Лол. Как ни странно, у меня всё диаметрально противоположно, а в стрелялках меня интересует именно процесс.

Даже представить не могу, чем это может быть интересно.

16

Re: Социотипы и компьютерные игры

Sevilia пишет:
Оу не думала, что у кого-то бывает подобный интерес))

Ну а вот, как оказалось, лол.

Anette пишет:
Даже представить не могу, чем это может быть интересно.

Так эмоциями и впечатлениями же!..

ИЭИ, ЛВЭФ, БВНП, Об(н)-Зв-Ур(н)-Ор(н)-Зр(н)-Ан-К(н), Шёлковый Василиск, ENTP, покинутый, шизоид, 5678.

Ni Dieu ni maître!

17

Re: Социотипы и компьютерные игры

kain1stkainit пишет:

Так эмоциями и впечатлениями же!..

Стрельба разве дает эмоции и впечатления?

18

Re: Социотипы и компьютерные игры

Anette пишет:
Стрельба разве дает эмоции и впечатления?

Ну да. Там же не просто стрельба, а движение. К тому же, нельзя бездумно переть на врагов, а надо думать. Тактическое мышление развивается, реакция...

ИЭИ, ЛВЭФ, БВНП, Об(н)-Зв-Ур(н)-Ор(н)-Зр(н)-Ан-К(н), Шёлковый Василиск, ENTP, покинутый, шизоид, 5678.

Ni Dieu ni maître!

19

Re: Социотипы и компьютерные игры

Понимаю. Мне это не интересно, и как бы не хочется тренироваться.
Я понимаю, что если бы началась война или возникла угроза войны, я бы всему этому научилась просто как чему-то необходимому. И научиться было бы не сложно. Но вот именно эмоций каких-то это у меня не вызывает. И просто этим заниматься для развлечения... для меня это сродни "удовольствию" от монотонной чистки картошки.
Правда, тут еще такой момент: я не люблю игры на скорость и реакцию, ибо я тормоз. Мне больше по душе игры, в которых можно не торопясь размышлять.

20

Re: Социотипы и компьютерные игры

Anette пишет:
Понимаю. Мне это не интересно, и как бы не хочется тренироваться.

Честно говоря, я это даже не воспринимаю как тренировку...

Anette пишет:
Я понимаю, что если бы началась война или возникла угроза войны, я бы всему этому научилась просто как чему-то необходимому. И научиться было бы не сложно. Но вот именно эмоций каких-то это у меня не вызывает. И просто этим заниматься для развлечения... для меня это сродни "удовольствию" от монотонной чистки картошки.

Хех. А вот у меня, как бы это ни было забавно, если бы это было необходимо, но не вызывало положительных впечатлений, меня бы не хватило на то, чтоб сделать это дело. И да, для меня это было бы действительно сравнимо с монотонной чисткой картошки.

Anette пишет:
Правда, тут еще такой момент: я не люблю игры на скорость и реакцию, ибо я тормоз. Мне больше по душе игры, в которых можно не торопясь размышлять.

Лол. Ну, я, в общем-то тоже... Но мне при этом всё равно нравятся такие игры, впрочем, как и спокойные.

ИЭИ, ЛВЭФ, БВНП, Об(н)-Зв-Ур(н)-Ор(н)-Зр(н)-Ан-К(н), Шёлковый Василиск, ENTP, покинутый, шизоид, 5678.

Ni Dieu ni maître!