Штука пишет:Ого! Я когда-то пыталась найти информацию об этом, но, насколько я понимаю - этот вопрос до конца не изучен? Я ещё могу рассказать на эту тему - у меня в молодости была одна неудачная беременность, и я тогда наблюдала то же самое - ещё до того, как я узнала о своём "положении", меня почему-то начало сильно тянуть к математике. Хотя в жизни ей и другими точными науками не увлекалась, очень плохо всё это понимала, всегда была между двоечницей и троечницей в школе. А тут потянуло решать какие-то задачки, головоломки, и - самое главное - у меня получалось! Как будто какой-то "логический канал" внезапно расширился и начал впускать в себя больше информации... Но, длилось это моё состояние не долго, увы, но я этот момент - резкого изменения своих предпочтений, ещё тогда отметила и запомнила!
Единого мнения нет. В целом у большинства известных социоников преобладает такая точка зрения: тип врожденный, а с возрастом идет только наполнение функций, а вот порядок наполнения у разных исследователей весьма различается, но почему-то все идут по функциям модели А (причем все сходятся на том, что Эго наполняется последним, но указывают совершенно разные возрастные рамки).
Сам я придерживаюсь другой точки зрения: во-первых, наполнение идет не по функциям, а по аспектам (то есть этики и сенсорики активнее наполняются раньше логик и интуиций), во-вторых, мерности тоже включаются постепенно (так как мерности в моем представлении есть набор неких общих алгоритмов построения более простых алгоритмов, необходимых для решения уже конкретных задач, которые включаются тогда, когда в опыте нет готового решения либо оно оценивается как неподходящее). Причем включение идет так: первая мерность -- когда ребенок становится способным самостоятельно выполнять хоть какие-то действия с предметами или перемещаться в пространстве, вторая -- когда становится способным усвоить понятия "можно/нельзя", "правильно/неправильно", "хорошо/плохо" (не столько в этическом плане, сколько "хорошо сделал/плохо сделал" с точки зрения качества результата). Дальше идет этап, когда включается возможность сведения задач с одних аспектов на другие (это соответствует включению 5-ого уровня ТУАИ по Фельдману, то есть где-то 12-15 лет), и после этого включаются третья (где-то 15-18 лет) и четвертая мерность (21-24 года).
При этом то, какие функции будут "расти" по мерностям, а какие остановятся, зависит от двух факторов: во-первых, от неудач ребенка, во-вторых, от влияния окружения: проявления каких аспектов одобряются и ценятся, а каких -- нет.
Но при этом есть также влияние матриц Грофа. Есть два варианта их связи с соционикой: один -- с квадрами, второй -- с малой группой на основе признаков статика/динамика и рациональность/иррациональность. Второй вариант кажется мне более вероятным (т.к. с квадрами у меня самого противоречие: у меня четко выражена II матрица, что в квадральном варианте соответствует Бете, а по второму варианту все получается нормально). Соответственно, человек может вырасти не в любой из 16 типов, а только в один из четырех, которые предопределены соответствующей матрицей. В частности, для II матрицы это ЛИИ, ЛСИ, ЭСИ, ЭИИ.
Оффтоп: правильно все-таки писать квадральные, а "квадренные" -- это тлетворное влияние Социопомойки.
ЛИИ-"Робеспьер", ЛЭВФ, ОФСД (информионика), тип D (псикосмология), 2367 (ТУАИ), Анубис (Эль-Тат).
Есть только один истинно типологический форум! Остерегайтесь подделок!