81

Re: Обсуждение социотипа cvetok

Maggie Burroughs пишет:

Ты считаешь, что типирование закончено? )

Ниеет...)) Я о том, что сам Процесс его уже как-то... утих. И я Вовремя не того..

Maggie Burroughs пишет:

А что за вопрос был?

Почему сложности с отношениями возникают и в чём они выражаются. Что-то такое. Мне интересно, зачем нужно было обязательно объяснение всяких отношенческих ньюансов :"У А больше друзей, чем у В, у С вообще их нет -- почему так?") Точные цитатки не приведу, я лох, ибо потерял сообщения Оо

А я согласно с версией этика-сенсора не из своей квадры smile . *но оно чисто интуитивно и как бы это... "на ощупь", короче.*

Re: Обсуждение социотипа cvetok

LionKinG пишет:

Ниеет...)) Я о том, что сам Процесс его уже как-то... утих. И я Вовремя не того..

А был какой-то Процесс? Я не заметил. big_smile
На самом деле, если есть желания поучаствовать, то ты не опоздала совершенно. И потом - процесс же можно возобновить.))

Make science, not war.

83 (изменено: Maggie Burroughs, 2013-06-20 22:25:39)

Re: Обсуждение социотипа cvetok

cvetok пишет:

Могу расписать немного подробнее: процесс логики у меня происходит не словами а так что я вижу перед глазами схемку - я как бы одновременно как бы вижу причину и следствие. это даже не картинка какая-то или образ а какой то абстрактный процесс, который мне сложно объяснить. При помощи этого я могу не только моментально "увидеть" решение какой нибудь логической задачи. а быстро вникнуть в суть какой-то концепции. Но когда я начинаю объяснять (пытаюсь пересказать словами), то получается белиберда или я чувствую - чтобы все объяснить надо написать или сказать очень много и я очень быстро утомляюсь именно от попытки высказать, короче лень, в голове уже новый абстрактный образ - он меня захватывает и так далее

Это, по-моему, СуперИд. smile  В котором БЛ и ЧИ.

cvetok, если у человека БЛ в ЭГО, его не затруднит объяснить увиденные причинно-следственные связи словами. (Даже без спец. обучения).
Тем более, если в Эго ЧИ+БЛ (как у ИЛЭ) - увидеть суть концепции, понять логические связи внутри, объяснить все это дело словами (ибо базовая и творческая - ментальные, а  значит хорошо вербалезуемые функции)- это же напрямую вытекает из свойств такого сочетания аспектов.

Make science, not war.

84

Re: Обсуждение социотипа cvetok

Maggie Burroughs пишет:
LionKinG пишет:

Ниеет...)) Я о том, что сам Процесс его уже как-то... утих. И я Вовремя не того..

А был какой-то Процесс? Я не заметил. big_smile
На самом деле, если есть желания поучаствовать, то ты не опоздала совершенно. И потом - процесс же можно возобновить.))

За что я обожаю процессионные Логики)))

Процесс уже притих, видимо, в моём личном-головном измерении. Но могу включиться.. Только уже хз когда, ибо сейчас в неадекватно-сонном состоянии. (у меня месяц проблемы со сном)

85

Re: Обсуждение социотипа cvetok

Все обсуждение не читала, по сабжу: СЭИ/ЭСИ

Re: Обсуждение социотипа cvetok

LionKinG пишет:

Процесс уже притих, видимо, в моём личном-головном измерении. Но могу включиться.. Только уже хз когда, ибо сейчас в неадекватно-сонном состоянии. (у меня месяц проблемы со сном)

Не, ну это только если сама захочешь. Я ж говорю - у меня в данной ситуации тоже Логика ленится. Односторонний немного процесс, да и мотивации нет.
А чего такое со сном? Не можешь заснуть/ не высыпаешься/кошмары?

Make science, not war.

87

Re: Обсуждение социотипа cvetok

Я тебе про сон в общей флудилке напишу smile

Re: Обсуждение социотипа cvetok

Anette пишет:

Все обсуждение не читала, по сабжу: СЭИ/ЭСИ

СЭИ скорее. К БЛ какое-то трепетное отношение. (Даже у меня такого нет big_smile  ) На СуперИд похоже.

Make science, not war.

89

Re: Обсуждение социотипа cvetok

Maggie Burroughs пишет:
Anette пишет:

Все обсуждение не читала, по сабжу: СЭИ/ЭСИ

СЭИ скорее. К БЛ какое-то трепетное отношение. (Даже у меня такого нет big_smile  ) На СуперИд похоже.

Я тоже к этому склоняюсь

90

Re: Обсуждение социотипа cvetok

Да, СЭИ.

Про многомерность этик Maggie Burroughs отписалась. Я могу, в принципе, внести свои комментарии, но позже

ЭИИ - ВФЭЛ - БВПН - Василиск - АСЭФ

91 (изменено: cvetok, 2013-06-21 00:24:01)

Re: Обсуждение социотипа cvetok

Maggie Burroughs пишет:

cvetok, вот Вам доп. вопросы и примеры по этике.

1. Что можно считать хамством? Как Ваше понимание хамства согласуется/отличается с общепринятым?
Проявление явновыраженного неуважения. Можно назвать хамством то, что воспринимается каждым индивидом как неуважение (может варьироваться, кто то посчитает неуважением просто грубую интонацию, а для кого то и поднять руку = значит любит) Можно считать хамством, то что человек сделал зная или предполагая, то что вы считаете неуважением.

Вот, например, смотрите — здесь Вы сначала даете вполне нормативное (обществом принятое/ поддерживаемое обществом суждение) определение, что из себя представляет хамство. Далее разворачиваете определение, показываете, что понимаете, что люди могут воспринимать неуважение по-разному и видите, какие могут быть варианты. Это говорит о том, что БЭ не жесткая маломерка, а гибкая многомерка.)

Ага, понятно... но а если я это просто усвоила из психологической литературы и применила БЛ?  как это отличить?


3. Как Вам хотелось бы улучшить общественную мораль? Служит ли оправданием плохого поведения то, что человек просто не научен вести себя?
На мой взгляд можно и не знать и не называть что-то "общественной моралью" и не учиться этому, а просто не желать причинить вред кому-то, и этого достаточно  - понимания что может нанести вред.

Здесь Вы говорите, что вполне может быть достаточно просто чувствовать, что вот этим можно нанести вред. Такая позиция «чувствования» - этическая позиция.

Здесь согласна - что  исходила именно из этической позиции.

(но ведь одномерная то опирается на свои чувства, и моя позиция тоже может показаться такой оч однобокой - и в некоторых случаях общепринятая мораль и мое понимание "не нанести вред" (ведь что такое нанести вред это отдельный философский вопрос!) могут разойтись с общепринятыми представлениями)



4. Прислушайтесь к себе и дайте свое определение любви. Можно ли любить и наказывать одновременно?
Любви много определений потому что она разных уровней бывает. в частности я люблю - желаю добра человеку. и отсюда, если  наказание может повлечь научение человека чему то полезному, или не дать развиться порочному то да. (это как родительская любовь)  Хотя гораздо лучше наказаний - суметь договориться)))Но если это романтическа любовь-восхищение то думаю что нет невозможно

Выделяете несколько уровней/типов любви. Оцениваете, в каком случае возможно любить и наказывать. Это опять же гибкая позиция — видение нескольких граней.

Согласна


А в ответы на логику у Вас очень шаблонные, похожие на выдержки из учебника. Нормы озвучиваются, а вот выйти за их пределы не получается.

Я могу сказать, что на мой взгляд, сами задания построены так, что создают "учебную ситуацию") Часто ли в жизни приходится думать о том. что это  "отношение принадлежности", или что " это множество включает другое" и тп. в жизни эти приемы просто используются автоматически.и  даже как то выделить в слова сложно , так же как не замечаю и не осмысливаю, как хожу.

Ну и плюс к тому, я училась на математика. и все что описано в вопросах вызвало скорее память не жизненную, а учебную, когда как раз таки эти слова используются, и ассоциативные связи просто крепче, я бы, возможно привела более жизненные  и живые примеры, если бы  я не училась)

6. Что такое сочувствие. Когда его надо проявлять, когда не надо, когда Вы его проявляете?
Сочувствие - это эмоциональное участие, сопереживание...на мой взгляд тут нет норм - кто как может тот так и проявляет, я проявляю всегда когда могу.

Скажите, а как именно лично Вы это сочувствие проявляете?

Я просто чувствую сочувствие smile а что буду делать зависит от ситуации, в основном стараюсь расспросить что случилось, придумать решение. Могу и обнять если че *смущаюсь*

9. Как понять, какое отношение с людьми правильное, а какое нет?
думаю что тут нет правил, а для себя считаю правильно это справедливо, но все таки сопереживающе

Что такое справедливо? Как Вы определяете, что это справедливое отношение?



Чувство справедливости исходит из внутреннего чувства, кто что заслуживает в ответ на что то (поработал - получил вознаграждение типа того). и из того, что  все люди равны (а по какому признаку равны определяется моим восприятием) вот та щекотливая ситуация, где у меня, как мне казалось есть сложности с этикой, потому что так как это определяю я, часто не вписывается (в чем именно мне очень сложно объяснить) ..то есть замечала, что люди это как то по другому воспринимают.


10. Что можно назвать морально, а что аморально? Как Вы понимаете это, и как понимают другие (большинство)? Можете ли Вы оценить правильность своего понимания?
аморально то что приносит вред не только физически, но личности и душе. Я думаю что в целом мои представления не отличаюся

А если вред только физический?

вот здесь не обязательно - ведь физический вред можно нанести защищаясь от насилия. И это не будет аморально. (а совершающий сознательное насилие все же наносит вред личности - но опять таки тонкая грань между "защитой" и "сознательным насилием")



5. Часто ли у Вас возникает необходимость структурировать информацию?
всегда есть такая потребность, скорее.
С какой целью?
сделать вывод) для  на данный момент волнующего вопроса

Как Вы это делаете?
выделение значимых свойств, ассоциативные связи.
Как это принято делать?
думаю аналогично

Приведите, пожалуйста, пример, где Вы структурируете информацию и каким образом это помогает Вам сделать вывод.

Как мне кажется структурируется вся информация, вызывающая интерес. На данный момент мне интересно структурировать информацию, например касаемо соционических, психософских типов, через наблюдение со стороны (других людей), себя (изнутри субъективно  и по возможности объективно сопоставляя факты) изучая теоретический материал, разные взгляды, интуитивные догадки, ассоциации, как только я почувствую что порядок и основные принципы поняты (я о некотором этапе установления этого порядка смогу посудить, когда обозначится некий результат моего типирования на данном форуме, соотнесу свои догадки, с мнением других людей и типировщиков (и согласия всего этого с теорией - даже не так важно какой у меня получится тип, важно получить какие то более объективные критерии)), ну и  выводы, которые отсюда буду делать - о типах своем и других людей, которые, хочется думать будут соответствовать реальности, при этом будет найдена связь с внутренними ощущениями человека.

то есть на данный момент. например, я имею ощущение и представление о себе  как о многомерном интуите и логике. А вот судя по обратной связи, я этик и почти что даже сенсорик.

Я вижу перед собой такую задачу) Либо понять, что я все таки этик и сенсорик, для этого мне надо понять, как делались об этом выводы, соотнести со своей картиной мира. из которой может быть согласиться (но все таки на основаниях. понятных мне тоже smile ) либо сделать вывод что я все таки права в своих догадках, а несовпадения связаны с моим неумением излагать мысли и прочими привычками, или тем, что на самом деле косвенные признаки приняты за основные и тп


1. Как Вы думаете, есть ли смысл жизни и в чем он? Одинаков ли этот смысл для всех людей?
Я считаю, что он стоит за гранью человеческого понимания (так же как осознанный выбор, жить или не жить, отсутсвие (полной) памяти о своем выборе), но при этом  каждый человек определяет его по-своему.

Если я правильно интерпретирую данное высказывание, то оно может быть и нормативным.)) Ладно уточню.)) Какой смысл лежит за гранью человеческого понимания и в чем его отличие от того смысла, который каждый определяет по-своему?
Аналогии в скобках совершенно непонятны. И еще вопрос - что такое смысл вообще в Вашем понимании?

А, хорошо, поясню. Мы можем сказать о смысле любой созданной человеком вещи. табурет предназначен чтобы сидеть, (оч грубый пример). То есть смысл определяется создателем этой вещи. Соответственно, смысл жизни отдельного человека определяется Создателем Человека (но человек не является создателем своей жизни и отсюда о смысле своего существования он сказать ничего не может. и отсюда не следует  несуществования смысла). С другой стороны,  по той теории что мне близка, человеческое сознание может "попасть" в состояние близкое творцу всего сущего. и это же состояние может ему дать осознание смысла его жизни. но в любом случае это догадки.



2. Когда Вы встречаете незнакомого человека, что Вы можете сказать о нем сразу же? Как Вы понимаете, что из себя представляет человек? Долго ли Вам приходится разбираться в качествах человека?

Как мне кажется, ответ приходит в виде мгновенного понимания. а иногда в образах, это то, что я могу сказать о его способностях - отличу способность писать стихи, рисовать, заниматься математикой или петь от способности строить дома. некоторые качества характера. Это высвечивается часто сразу, но иногда требуется время, чтобы я это осмыслила более вербально.
есть и те качества, оттенки качеств, которые постигаются со временем. они обычно не противоречат тому образу, но наполняют что-то и это наполнение иногда бывает неожиданным.

В принципе, так и от многомерной, но витальной ответить можно. Приведите, пожалуйста, пример, когда видно, что человек обладает той или иной способностью или личным качеством (лучше качеством, они обычно, менее очевидны).

В том то и тонкость, что я не могу сказать, из-за чего именно в его облике, мне так показалось. но это из той же оперы, что по взгляду определять сенсорность или интуитивность - объяснить это очень тяжело но тем не менее. ошибки  (и в моих определениях способности)бывают редки - в силу того что это очень легко проверить обратной связью. Или я не так понимаю постановку вопроса?

Так а в чем все-таки причина неиссякаемости глупости, как Вам кажется?
зы
Затруднение вызывает вопрос на ЧИ, которая у ИЛЭ - базовая. Это как минимум - не типично.)

Я написала о затруднении, но ответ все же дала, вполне вписывающийся, как мне кажется
В чем проявляется бесконечность, в том, что можно наступать снова и снова на грабли , как на уровне одного человека, так и человечества - пока нет причины (разум, рассудок), которая бы это остановила.

4. Правда, полуправда и ложь: где проходит граница? Возможны ли "чистые" состояния, и каким образом совокупность истинных фактов может превратиться в ложь?
для меня правда - выражение информации. максимально отображающее действительность (включая не только факты. но и некоторое эмоциональное наполнение)  полуправда получается, когда факты, верно пересказаны, но взята только их часть или таким образом. что эмоциональное наполнение другое а то и вовсе противоположное получается исходя из образного мышления собеседника. Пример "я выиграла соревнование по всей школе" - правда. (но не сказано, что в соревновании то приняли участие то всего пара человек. если высказать этот факт. то нарисуется другая картина) Ложь - полное несоответствие. на интуитивном уровне считывается как неискренность или несоответсвие.  Вернее эти два момента долдны совпадать. ( по факту одна только искренность не обязательно правдивость вроде бы - например кто-то может искренне плакать на тему что его не любят, но здесь может быть несоответсвие исходя из моей "внутреней правды". исходя из моего восприятия допустим их отношений и вообще мнения об отношениях в принципе как законах неких - и тогда я это буду считывать как неправду. или обратный случай. человек может говорить правильно объективно вещи, но при этом ощущается что его сердце это не приняло (неискренность)- и отсюда ощущение неправды опять же)

Вообще, нормы озвучиваются. Но меня смущает, что преподносятся они все-время, не как нормы, а как свое личное обособленное мнение. Витал что-ли? Еще имеется уход в этику, этические рассуждения на тему ощущений, чувств и отношений. Да и сама структура фраз не характерная для логиков.

отношения я лишь для примера привела. Моно было бы сказать о философии точно так же (ощущается несоответсвие в силу отсутствия у человека опыта, но искренность веры в то что он прав и тп)

5. Ideas do not have to be correct in order to be good (Идеи не обязательно должны быть правильными, для того чтобы быть хорошими). Ваше мнение по этому вопросу.
бывает так, что некоторые вещи "работают", (то есть данная идея оказывается адекватной действительности) но почему так происходит уровень понимания на данный момент не позволяет этого понять, то есть может считать по этой причине эту идею "неправильной")

Приведите примеры таких идей.

Хммм...а теоритезировать легче чем подбирать примеры smile пропущу или отвечу позже.

3. Нуждаетесь ли в помощи со стороны в плане предсказания, чем дело кончится? Доверяете ли таким прогнозам?
Нет. не нуждаюсь и не доверяю предсказаниям, даже своим и то не всегда.

Почему своим прогнозам не всегда доверяете? В каких ситуациях они не оправдываются?

прогнозам, что что-то случится именно так, не доверяю.  потому что могу не знать множества факторов. которые повлияют на процесс  того чем дело кончится - имею в виду отрезок времени. Допустим я предполагаю что дело будет через год сделано, но оно может быть сделано через месяц или два года.



4. Опаздываете ли Вы? Как относитесь к опозданиям других?
Очень не люблю опаздывать, но в целом зависит от ответственности намечаемого мероприятия, значимостии ествесвтенно, обстоятельств. иногда настроения. Так что я либо опоздать так опоздать. либо приду слишком рано. в среднем получается примерно вовремя с небольшим опозданием.

А к опозданиям других как относитесь?

аналогично.

ВНПБ

92

Re: Обсуждение социотипа cvetok

cvetok, если у человека БЛ в ЭГО, его не затруднит объяснить увиденные причинно-следственные связи словами. (Даже без спец. обучения).
Тем более, если в Эго ЧИ+БЛ (как у ИЛЭ) - увидеть суть концепции, понять логические связи внутри, объяснить все это дело словами (ибо базовая и творческая - ментальные, а  значит хорошо вербалезуемые функции)- это же напрямую вытекает из свойств такого сочетания аспектов.

так, получается, о многомерности БЛ можно сделать вывод исходя из ее вербализуемости. это же касается всех других функций?

ВНПБ

93

Re: Обсуждение социотипа cvetok

Nina Fischer пишет:

Да, СЭИ.

Про многомерность этик Maggie Burroughs отписалась. Я могу, в принципе, внести свои комментарии, но позже

Да, интересно

ВНПБ

94 (изменено: Maggie Burroughs, 2013-06-21 00:28:26)

Re: Обсуждение социотипа cvetok

cvetok пишет:

cvetok, если у человека БЛ в ЭГО, его не затруднит объяснить увиденные причинно-следственные связи словами. (Даже без спец. обучения).
Тем более, если в Эго ЧИ+БЛ (как у ИЛЭ) - увидеть суть концепции, понять логические связи внутри, объяснить все это дело словами (ибо базовая и творческая - ментальные, а  значит хорошо вербалезуемые функции)- это же напрямую вытекает из свойств такого сочетания аспектов.

так, получается, о многомерности БЛ можно сделать вывод исходя из ее вербализуемости. это же касается всех других функций?

Нет. Исходя из "вербалезуемости" можно сделать предположение о ментальности/витальности аспекта. (Кроме базовой и творческой, ментальными еще являются ролевая и болевая).

cvetok, ответы Ваши посмотрю уже завтра.
Я так понимаю, что в логике и интуиции своей Вы уверенны. Ммм... ну ладно. А хотите парочку простых около логических)) задачек? Мне интересно, каким образом Вы подойдете к поиску решения. Само решение/его отсутствие в данном случае не имеет значение, а вот ход мыслей - интересен. Не хотите?

Make science, not war.

95

Re: Обсуждение социотипа cvetok

Maggie Burroughs пишет:

cvetok, ответы Ваши посмотрю уже завтра.
Я так понимаю, что в логике и интуиции своей Вы уверенны. Ммм... ну ладно. А хотите парочку простых около логических)) задачек? Мне интересно, каким образом Вы подойдете к поиску решения. Само решение/его отсутствие в данном случае не имеет значение, а вот ход мыслей - интересен. Не хотите?

Хочу smile давайте! smile

ВНПБ

96 (изменено: Maggie Burroughs, 2013-06-21 00:42:20)

Re: Обсуждение социотипа cvetok

Оке. smile
Ну, это довольно известные задачки, может быть Вы даже их уже решали. По сути неважно. Решите тогда еще раз.)) Только ход решения, ход Ваших мыслей нужен весь. Просто готовое решение не подойдет. Договорились?

Задачка №1.
Перед нами лежат девять монет. Одна из монет - фальшивая. Как при помощи двух взвешиваний можно обнаружить фальшивую монету? (Фальшивая монета по весу легче).

Задачка №2. (Поинтересней)).
Есть на Марсе племя местных жителей. Их там, например, 20 штук. Есть у них такой закон -  каждый марсианин, узнавший, что у него глаза голубые, должен в полночь того же дня совершить ритуальное самоубийство. Закон запрещает марсианам обмен информацией о цвете глаз друг друга, а никаких предметов типа зеркал они не придумали.
Поэтому никто на протяжении многих веков самоубийств не совершал.
Однажды к ним прилетел землянин, погостил, а улетая, сказал (всем сказал), что есть в этом поселении марсиане и с голубыми глазами, и с зелеными.
Что началось после этого?  smile

Make science, not war.

97 (изменено: Maggie Burroughs, 2013-06-21 01:56:47)

Re: Обсуждение социотипа cvetok

Ага, понятно... но а если я это просто усвоила из психологической литературы и применила БЛ?  как это отличить?

Как Вы БЛ применили в данном случае?
Одномерная функция даже если она усвоит нормы, адекватно ситуации применить их не сможет.

(но ведь одномерная то опирается на свои чувства, и моя позиция тоже может показаться такой оч однобокой - и в некоторых случаях общепринятая мораль и мое понимание "не нанести вред" (ведь что такое нанести вред это отдельный философский вопрос!) могут разойтись с общепринятыми представлениями)

В некоторых случаях могут и разойтись. Это и для многомерных функций нормально.) Но даже сам уже этот Ваш вопрос, говорит о многомерности этики, ибо предполагает, что Вы видите и знаете общественные нормы, при этом в каких-то ситуациях умеете от них отходить. В данном случае — это не жесткая позиция одномерной функции, которая просто не понимает, как принято, как вообще может быть по-другому. В данном случае — это Ваш выбор следовать такому принципу.
То есть, результат может быть внешне похожим, но механизмы разные.

могу сказать, что на мой взгляд, сами задания построены так, что создают "учебную ситуацию") Часто ли в жизни приходится думать о том. что это  "отношение принадлежности", или что " это множество включает другое" и тп. в жизни эти приемы просто используются автоматически.и  даже как то выделить в слова сложно , так же как не замечаю и не осмысливаю, как хожу.

Согласна с типом заданий - сама себя как на уроке чувствовала, когда отвечала.)) Не согласна со всем остальным. Дело в том, что БЛ мышление у БЛ-логиков распространяется вообще на все сферы жизни. Всегда. И смысл его не в употреблении фраз "отношение принадлежности" и " это множество включает другое", а в понимании того, что за этими словами стоит.

Ну и плюс к тому, я училась на математика. и все что описано в вопросах вызвало скорее память не жизненную, а учебную, когда как раз таки эти слова используются, и ассоциативные связи просто крепче, я бы, возможно привела более жизненные  и живые примеры, если бы  я не училась)

Мат. образование не должно было Вас ограничить нормативным восприятием, если бы у Вас была творческая структурная логика. Обеспечить средством оформления — да, ограничить восприятие — нет.

Я просто чувствую сочувствие  а что буду делать зависит от ситуации, в основном стараюсь расспросить что случилось, придумать решение. Могу и обнять если че *смущаюсь*

Ну вот Вы опять видите возможные варианты разного поведения. Опять зависимость от ситуации.

Чувство справедливости исходит из внутреннего чувства, кто что заслуживает в ответ на что то (поработал - получил вознаграждение типа того). и из того, что  все люди равны (а по какому признаку равны определяется моим восприятием) вот та щекотливая ситуация, где у меня, как мне казалось есть сложности с этикой, потому что так как это определяю я, часто не вписывается (в чем именно мне очень сложно объяснить) ..то есть замечала, что люди это как то по другому воспринимают.

И к каким неприятным ситуациям это приводило? Можете привести пример (из жизни), где Ваше определение (признаков равенства?/справедливости?) не вписалось.
Ибо честно — я не поняла, что Вы хотели сказать.))

А если вред только физический?
вот здесь не обязательно - ведь физический вред можно нанести защищаясь от насилия. И это не будет аморально.

Нормы в ЧС.

(а совершающий сознательное насилие все же наносит вред личности - но опять таки тонкая грань между "защитой" и "сознательным насилием")

Фразу не поняла.

Приведите, пожалуйста, пример, где Вы структурируете информацию и каким образом это помогает Вам сделать вывод.
Как мне кажется структурируется вся информация, вызывающая интерес. На данный момент мне интересно структурировать информацию, например касаемо соционических, психософских типов, через наблюдение со стороны (других людей), себя (изнутри субъективно  и по возможности объективно сопоставляя факты) изучая теоретический материал, разные взгляды, интуитивные догадки, ассоциации, как только я почувствую что порядок и основные принципы поняты (я о некотором этапе установления этого порядка смогу посудить, когда обозначится некий результат моего типирования на данном форуме, соотнесу свои догадки, с мнением других людей и типировщиков (и согласия всего этого с теорией - даже не так важно какой у меня получится тип, важно получить какие то более объективные критерии)), ну и  выводы, которые отсюда буду делать - о типах своем и других людей, которые, хочется думать будут соответствовать реальности, при этом будет найдена связь с внутренними ощущениями человека.

Здесь нет ни слова о структурировании информации. Не обозначены никакие признаки, на основание которых информация разделяется на группы. Ничего о принципах организации вообще.
А вопрос по идеи провоцирует на ответ от БЛ. Первая его половина, по крайней мере.))

то есть на данный момент. например, я имею ощущение и представление о себе  как о многомерном интуите и логике. А вот судя по обратной связи, я этик и почти что даже сенсорик.

Скажите, пожалуйста, а как Вы сами видите у себя работу творческой БЛ? В чем она проявляется у Вас в жизни?

Мы можем сказать о смысле любой созданной человеком вещи. табурет предназначен чтобы сидеть, (оч грубый пример).
То есть смысл определяется создателем этой вещи.

В чем тогда смысл дождя, например? И вообще не созданных человеком вещей. Или у дождя смысла нет?
Вообще, вариатны отсутсвия смысла бывают?  smile

Соответственно, смысл жизни отдельного человека определяется Создателем Человека (но человек не является создателем своей жизни и отсюда о смысле своего существования он сказать ничего не может. и отсюда не следует  несуществования смысла). С другой стороны,  по той теории что мне близка, человеческое сознание может "попасть" в состояние близкое творцу всего сущего. и это же состояние может ему дать осознание смысла его жизни. но в любом случае это догадки.

Ага. Понятно.  smile
Интересно мнение кого-нибудь еще, имхо — тут вполне могут быть нормы.

В том то и тонкость, что я не могу сказать, из-за чего именно в его облике, мне так показалось. но это из той же оперы, что по взгляду определять сенсорность или интуитивность - объяснить это очень тяжело но тем не менее. ошибки  (и в моих определениях способности)бывают редки - в силу того что это очень легко проверить обратной связью. Или я не так понимаю постановку вопроса?

Да не. Вопрос Вы вроде бы поняли. Но вот ответить не получается именно потому, что ЧИ не базовая. Потому что именно она за это отвечает. И если и делает вывод, например, о качествах человека, то может объяснить, на чем этот вывод основывался. Хотя бы примерно.

Затруднение вызывает вопрос на ЧИ, которая у ИЛЭ - базовая. Это как минимум - не типично.)
Я написала о затруднении, но ответ все же дала, вполне вписывающийся, как мне кажется

Во что вписывающийся?

В чем проявляется бесконечность, в том, что можно наступать снова и снова на грабли , как на уровне одного человека, так и человечества - пока нет причины (разум, рассудок), которая бы это остановила.

Ага, понятно. В первый раз я Вас не поняла, пардон. smile

отношения я лишь для примера привела. Моно было бы сказать о философии точно так же (ощущается несоответсвие в силу отсутствия у человека опыта, но искренность веры в то что он прав и тп)

А это тоже показатель. Что именно Вы выбираете для примера.

Почему своим прогнозам не всегда доверяете? В каких ситуациях они не оправдываются?
прогнозам, что что-то случится именно так, не доверяю.  потому что могу не знать множества факторов. которые повлияют на процесс  того чем дело кончится - имею в виду отрезок времени. Допустим я предполагаю что дело будет через год сделано, но оно может быть сделано через месяц или два года.

Вот это все за маломерную интуицию. Не можете представить возможные факторы, которые могут повлияеть на процесс. Не можете предпложить, каким образом они на этот процесс могут повлиять, как это отразиться на самом процессе и т.д.

ЗЫ
cvetok, я, конечно, Вам там вопросов задала, ну просто потому что возникали, но в принципе, можете уже на них не отвечать, ибо все, что мне было интересно о Вашем типе - я для себя поняла. И теперь я реально уже не думаю, что какая-то доп. информация с Вашей стороны может что-то изменить.
С другой стороны, может доп.инфа будет полезна для других типировщиков. В общем, на Ваше усмотрение уже оставляю. smile

Make science, not war.

98 (изменено: cvetok, 2013-06-21 10:38:25)

Re: Обсуждение социотипа cvetok

Вчера не успела, т.к поздно и утро вечера мудреннее smile

Maggie Burroughs пишет:

Оке. smile
Ну, это довольно известные задачки, может быть Вы даже их уже решали. По сути неважно. Решите тогда еще раз.)) Только ход решения, ход Ваших мыслей нужен весь. Просто готовое решение не подойдет. Договорились?

Задачка №1.
Перед нами лежат девять монет. Одна из монет - фальшивая. Как при помощи двух взвешиваний можно обнаружить фальшивую монету? (Фальшивая монета по весу легче).

Так, вместе с ходом решения значит весь.

9 монет и 2 взвешивания.

*Брать по одной моменте на 1 взвешивание на каждой чаше нет смысла - остается еще 7, и всего одно взвешивание не даст нам ответа.

*Брать по 2 --- остается 5 и то же самое

*Берем по три на каждой чаше  (остается три), и что может получиться:


1 вариант: Первое взвешивание - какая то из чаш легче.

Тогда берем 2 монеты из легкой чаши - если равенство - фальшивая 3 я, кот. осталась. Если не равны - то тоже понятно

2 вариант - Первое взвешивание - обе чаши по три монеты равны, значит фальшивая в 3х кот. осталось. дальше аналогично.

"Тогда берем 2 монеты из легкой чаши - если равенство - фальшивая 3 я, кот. осталась. Если не равны - то тоже понятно"


(вторую еще не решила)

ВНПБ

99

Re: Обсуждение социотипа cvetok

Maggie Burroughs пишет:

Оке. smile


Задачка №2. (Поинтересней)).
Есть на Марсе племя местных жителей. Их там, например, 20 штук. Есть у них такой закон -  каждый марсианин, узнавший, что у него глаза голубые, должен в полночь того же дня совершить ритуальное самоубийство. Закон запрещает марсианам обмен информацией о цвете глаз друг друга, а никаких предметов типа зеркал они не придумали.
Поэтому никто на протяжении многих веков самоубийств не совершал.
Однажды к ним прилетел землянин, погостил, а улетая, сказал (всем сказал), что есть в этом поселении марсиане и с голубыми глазами, и с зелеными.
Что началось после этого?  smile


Если этот голубоглазый марсианин - один (вокруг будут зеленоглазые) то он совершит самоубийство.

Если их больше одного, то "в поле зрения" каждого будет как минимум 1 голубоглазый... (то есть каждый и так видит что есть и голубоглазые и зеленоглазые)то землянин не сказал ничего нового и ничего не произойдет)

ВНПБ

100 (изменено: cvetok, 2013-06-21 10:51:26)

Re: Обсуждение социотипа cvetok

Maggie Burroughs пишет:

Ага, понятно... но а если я это просто усвоила из психологической литературы и применила БЛ?  как это отличить?

Как Вы БЛ применили в данном случае?
Одномерная функция даже если она усвоит нормы, адекватно ситуации применить их не сможет.

А Вы уверены, что из моего ситуативного ответа следует, что я могу "адекватно применить"? (это к этой и последующим цитатам про этику) Это разве одно и то же.
Один человек называет хамством одно, другой - другое, говоря о причинах того, что он называет это хамством, говоря о неуважении. И нетрудно сделать (теоретический) вывод, о том, что это у каждого свое.
Но применить адекватно на практике, как мне казалось - это определить в каждом конкретном случае, когда то или иное есть хамство для человека или нет. Я не всегда это безошибочно определяю, а вот рассуждать могу, отсюда делала вывод о применении БЛ. (или, возможно, ментальности БЭ )


могу сказать, что на мой взгляд, сами задания построены так, что создают "учебную ситуацию") Часто ли в жизни приходится думать о том. что это  "отношение принадлежности", или что " это множество включает другое" и тп. в жизни эти приемы просто используются автоматически.и  даже как то выделить в слова сложно , так же как не замечаю и не осмысливаю, как хожу.

Согласна с типом заданий - сама себя как на уроке чувствовала, когда отвечала.)) Не согласна со всем остальным. Дело в том, что БЛ мышление у БЛ-логиков распространяется вообще на все сферы жизни. Всегда. И смысл его не в употреблении фраз "отношение принадлежности" и " это множество включает другое", а в понимании того, что за этими словами стоит.

Я о том и говорю) что в обычной жизни не вычленяю этот момент, цитирую прошлое:"так же как не замечаю и не осмысливаю, как хожу." отсюда и примеры, скорейшим образом пришедшие в голову, то есть учебные. С другой стороны, пример про отношения Вас почему то смутил, хотя я легко подобрала другой пример)))


Ну и плюс к тому, я училась на математика. и все что описано в вопросах вызвало скорее память не жизненную, а учебную, когда как раз таки эти слова используются, и ассоциативные связи просто крепче, я бы, возможно привела более жизненные  и живые примеры, если бы  я не училась)

Мат. образование не должно было Вас ограничить нормативным восприятием, если бы у Вас была творческая структурная логика. Обеспечить средством оформления — да, ограничить восприятие — нет.

Оно мое восприятие и не ограничивает никак))) но вот, когда спрашивают "что такое иерархия", например, то вспоминается скорее математика, да просто потомоу что так легче объяснить))) зачем я буду писать Войну и Мир, прибегая к ассоциациям, если знаю путь короче?


Чувство справедливости исходит из внутреннего чувства, кто что заслуживает в ответ на что то (поработал - получил вознаграждение типа того). и из того, что  все люди равны (а по какому признаку равны определяется моим восприятием) вот та щекотливая ситуация, где у меня, как мне казалось есть сложности с этикой, потому что так как это определяю я, часто не вписывается (в чем именно мне очень сложно объяснить) ..то есть замечала, что люди это как то по другому воспринимают.

И к каким неприятным ситуациям это приводило? Можете привести пример (из жизни), где Ваше определение (признаков равенства?/справедливости?) не вписалось.
Ибо честно — я не поняла, что Вы хотели сказать.))

Нет, простите, это очень личное.


(а совершающий сознательное насилие все же наносит вред личности - но опять таки тонкая грань между "защитой" и "сознательным насилием")

Фразу не поняла.

То есть вписывается таким образом в мое ранее данное определение аморальности.


Приведите, пожалуйста, пример, где Вы структурируете информацию и каким образом это помогает Вам сделать вывод.
Как мне кажется структурируется вся информация, вызывающая интерес. На данный момент мне интересно структурировать информацию, например касаемо соционических, психософских типов, через наблюдение со стороны (других людей), себя (изнутри субъективно  и по возможности объективно сопоставляя факты) изучая теоретический материал, разные взгляды, интуитивные догадки, ассоциации, как только я почувствую что порядок и основные принципы поняты (я о некотором этапе установления этого порядка смогу посудить, когда обозначится некий результат моего типирования на данном форуме, соотнесу свои догадки, с мнением других людей и типировщиков (и согласия всего этого с теорией - даже не так важно какой у меня получится тип, важно получить какие то более объективные критерии)), ну и  выводы, которые отсюда буду делать - о типах своем и других людей, которые, хочется думать будут соответствовать реальности, при этом будет найдена связь с внутренними ощущениями человека.

Здесь нет ни слова о структурировании информации. Не обозначены никакие признаки, на основание которых информация разделяется на группы. Ничего о принципах организации вообще.
А вопрос по идеи провоцирует на ответ от БЛ. Первая его половина, по крайней мере.))

Ааа, сорри, я не поняла Ваш вопрос сразу)

Это процесс  от "общего к частному", на основе которого, воспринятую информацию по некоторым признакам можно отнести к множеству обладающего каким-л качеством объектов (сделать вывод о том что вытекает из принадлежности). или "от частного к общему". То есть можно применительно к любому качеству объекта привести еще несколько объектов обладающих аналогичным качеством, выдеять их общие качества. классифицировать.




то есть на данный момент. например, я имею ощущение и представление о себе  как о многомерном интуите и логике. А вот судя по обратной связи, я этик и почти что даже сенсорик.

Скажите, пожалуйста, а как Вы сами видите у себя работу творческой БЛ? В чем она проявляется у Вас в жизни?

Находить взаимосвязи  вещей и явлений которые еще не увидены другими.
Раскладывать по полочкам полученную инфу на основе ранее увиденных взаимосвязей и классификации.
Думаю это могут все, но у меня получается быстрее и более творчески.

Я люблю раскладывать и систематизировать (на данный момент) все что касается человека и его личности, отношений, души и пр - отсюда кажусь большим-большим этиком smile

Мы можем сказать о смысле любой созданной человеком вещи. табурет предназначен чтобы сидеть, (оч грубый пример).
То есть смысл определяется создателем этой вещи.

В чем тогда смысл дождя, например? И вообще не созданных человеком вещей. Или у дождя смысла нет?
Вообще, вариатны отсутсвия смысла бывают?  smile

Есть отдельный Смысл_Создателя_Дождя.
С точки зрения человека смысл может быть относительным его восприятия - кто-то увидит в дожде смысл в орошении растений, кто-то - мистический знак, кто-то еще что-то. Однозначного смысла в дожде (и других явлениях) нет, но с другой стороны его можно найти в любой вещи или явлении относительно своих целей и ценностей)





В том то и тонкость, что я не могу сказать, из-за чего именно в его облике, мне так показалось. но это из той же оперы, что по взгляду определять сенсорность или интуитивность - объяснить это очень тяжело но тем не менее. ошибки  (и в моих определениях способности)бывают редки - в силу того что это очень легко проверить обратной связью. Или я не так понимаю постановку вопроса?

Да не. Вопрос Вы вроде бы поняли. Но вот ответить не получается именно потому, что ЧИ не базовая. Потому что именно она за это отвечает. И если и делает вывод, например, о качествах человека, то может объяснить, на чем этот вывод основывался. Хотя бы примерно.

Примерно-то я могу) я думала точно надо  big_smile  в моем восприятии это образ. и человек начинает походить на мой Внутренний_Образ_Художника - и отсюда я делаю предположение о его художественных способностях.


Затруднение вызывает вопрос на ЧИ, которая у ИЛЭ - базовая. Это как минимум - не типично.)
Я написала о затруднении, но ответ все же дала, вполне вписывающийся, как мне кажется

Во что вписывающийся?

В общечеловеческое понимание глупости (противоречий думаю не будет)




Почему своим прогнозам не всегда доверяете? В каких ситуациях они не оправдываются?
прогнозам, что что-то случится именно так, не доверяю.  потому что могу не знать множества факторов. которые повлияют на процесс  того чем дело кончится - имею в виду отрезок времени. Допустим я предполагаю что дело будет через год сделано, но оно может быть сделано через месяц или два года.

Вот это все за маломерную интуицию. Не можете представить возможные факторы, которые могут повлияеть на процесс. Не можете предпложить, каким образом они на этот процесс могут повлиять, как это отразиться на самом процессе и т.д.

Могу представить легко - и вариантов становится много) а не один(касаемо каждого промежутка времени) хотя.....но это же не прогноз, ))) я не так поняла вопрос судя по вашему выводу.

ВНПБ