1

Тема: Соционика и способы запоминания

Достаточно давно интересуюсь вопросом связи работы памяти и способов запоминания с социотипом, и вот решил повторить здесь опрос, который когда-то проводил в нашей группе ВКонтакте.

Предлагаю обсудить, кто и каким образом запоминает различную информацию. В частности, следующие ее виды:
* набор малосвязанных между собой фактов или утверждений без видимой структуры и вообще явного выделения значимой и незначимой составляющей (например, главу из учебника по какому-нибудь гуманитарному предмету)
* цифровые данные, например, номер телефона или ICQ
* даты каких-либо важных для вас событий
* последовательности выполнения каких-либо действий, инструкции, алгоритмы
* различные справочные данные (например, физические константы), где важно достаточно точное значение
* схемы, формулы, и т.д.
* рассказ другого человека о каких-то событиях, при которых вы не присутствовали
* шутки, анекдоты
Предлагаю для каждого вида ответить на вопросы: насколько легко вам ее запомнить, запоминаете ли вы ее как есть или прибегаете к каким-то специальным приемам, легко ли вам ее вспомнить в дальнейшем. И, как всегда, не забываем указывать свой ТИМ.

ЛИИ-"Робеспьер", ЛЭВФ, ОФСД (информионика), тип D (псикосмология), 2367 (ТУАИ), Анубис (Эль-Тат).
Есть только один истинно типологический форум! Остерегайтесь подделок!
Спасибо сказали: Zora, Bormont2

2

Re: Соционика и способы запоминания

Вот я всё хотела куда-то об этом написать... big_smile

Сначала расскажу о своей памяти в общем.
Итак, запоминать я могу как лента магнитофона. Всё, до незначительнейших деталей. И эта инфа откладывается в мозгу очень надолго. Например, я очень отчётливо помню урок физкультуры в 1 классе, когда сидела на скамейке с подружкой, и мы обсуждали наш класс. Я крайне отчётливо помню, во что она была одета, до мельчайших подробностей: тёмно-синяя трикотажная кофточка, с миленькими цветочками, на голове хитро-ловкое сплетение косичек, то ли "Корзиночка", то ли ещё что, помню я и пятно на юбке, белые колготки. Я прекрасно помню, как рядом крутилась с обручем наша одноклассница, одетая в розовые штанишки и белую футболку, а мы её спрашивали, смотрела ли она новый мультик. Вот нафига мне это запоминать? Тут нет абсолютно ничего важного, полезного, интересного и действительно значимого. Но оно врезалось мне в память, и всё. С таким же успехом я помню и некоторые "отрывки" (у меня всё "отрывками") из более далёкого прошлого, тоже незначительные.
Когда я иногда воспроизвожу информацию в реальном времени, то, если кто-то удивиться, и скажет "А когда это я такое говорила?Оо ", то я обязательно скажу что-то в духе: "Каак? Как ты можешь этого не помнить?! Оо" Ведь ты тогда была одета в тот чёрный свитер в дырочку, мы сначала гуляли в парке, где ты это и сказала, пили на скамейке минералку, решали логические задачи, и делились историями из детства." Если повезёт, то я ещё и время запомню. Но это только если на часу взгляну в тот момент, а так это менее важное.
Итого, получается.. Моя память - хранилище "дисков", "каталогов", и прочего. Мне нужно вспомнить, к примеру, события года 2008.. Я выбираю этот "каталог", и ищу там нужный "диск" (лето, осень, и т.д.). Но если у людей обычно это похоже действительно на фильм, то у меня в "дисках" какие-то нарезки сплошные идут. Как "отрывки" из фильма только... А ещё, с годами 2010-2012 у меня явно случился баг big_smile , и мне сложно в них ориентироваться))) Что к какому периоду относилось.) Тогда я начинаю помогать себе дополнительными воспоминаниями. "Так, в этом году я познакомилась с таким-то.. ага, значит, с тем ещё не поссорилась. Значит, это 2010", и т.д.
Кто так может запоминать из соционики? big_smile  big_smile

Спасибо сказали: Bormont1

3

Re: Соционика и способы запоминания

Теперь по существу)))

* набор малосвязанных между собой фактов или утверждений без видимой структуры и вообще явного выделения значимой и незначимой составляющей (например, главу из учебника по какому-нибудь гуманитарному предмету) - с гуманитарщиной на одной ноге, легко запоминается вообще. Особенно обществознание *__* Именно из-за отсутствия "структуры", когда всё свободно. Просто и понятно.. Прочитал, выделил быстро суть, и всё.
А вот история тяжело даётся. Плохо разбираюсь во всех этих временных эпохах, и с трудом запоминаю даты. (но интересное примечание будет ниже).

* цифровые данные, например, номер телефона или ICQ - помню наизусть домашний, свой и мамин сотовый. Остальное - запоминается с трудом, если только это не что-то крайне важное. Номера ICQ своего не помню, не говоря об остальных big_smile . Но это возможно потому, что редко пользуюсь.

* даты каких-либо важных для вас событий - а вот тут уже примечание. С датами историческими буксую, а вот со всякими Днями рождениями всё идёт на ура. Я и время рождения с легкостью запомню. Причём тут всё равно на важность события. С одинаковым успехом помню как дату рождения друга так и соседки снизу. ВКонтакт сию задачу вообще упрощает. Видишь страничку, аватарку, имя.. "Сфотографировал", и у тебя отложилась дата совершенно левого человека. Зачем надо, не знаю. Но откладывается.

* последовательности выполнения каких-либо действий, инструкции, алгоритмы - кошмар. Если только с "подглядыванием". В инструкции вообще не смотрю, предпочитаю действовать на практике, покрутить, повертеть, это туда сунуть, это вынуть, такую таблетку прям сейчас выпить... (ну да, а потом и получается.... big_smile )
С ужасом вспоминаются уроки геометрии, от которых меня просто разрывало на части. С одной стороны, я настолько обожаю всё это чертить, мне очень легко даётся представить предмет в пространстве, "осмотреть" его с различных сторон, да и "отрезать" от треугольника всё то, что в задаче просят, апофему провести, биссектрис... Но, когда доходило до конкретного решения... А когда ещё и требовали с пунктами, чтобы было видно, как Чётко идут мысли... !!!! Далее проносилось просто %^*^%^&@*^!! с жутчайшим желанием смастерить модельку треугольника, надругаться над ней по условию задачи, и просто принести на стол, показать руками, что там как и откуда убирается, и что в конечном счёте, получится! Самое страшное (для всех), если учитель брал рисунок "приблизительным"... Т.е. когда сторона параллелограмма явно выглядит как большая, но ей даётся меньшее значение. Тогда в мой мозг попадал вирус, который нужно было вывалить на несчастное окружение, в т.ч. на учителя.
Пробовали обучать "медведя велосипеду", но ничего не вышло. Такие задачи у меня решалиь исключительно "пространственным", "рисуночным" способом, число бралось очень приблизительное, но нередко попадала прямо в цель. Поэтому я обожала уроки черчения, там всё максимально понятно и притяно было.)) А с алгоритмами выполнения действий хоть стреляй. Создаётся ощущение, что я - какой-то джип, попавший в непроходимое болото, грязь и лесную вязкость, буксую на месте, туда-сюда, хоть по кругу кручусь, только что не вылетаю оттуда. И куда уж там до запоминания?!

* различные справочные данные (например, физические константы), где важно достаточно точное значение - совсем фигово. Если только не "сфотографирую", или случайно не запомнится, как те случаи с одеждами и разговорами в 1 классе big_smile . Запоминаются какие-то физические данные.. Т.е. большой, маленький, глубокий, кислый, вязкий, толстый, твёрдый. Отсюда легко запомнить, что у грибов и у насекомых есть хитин, что кошачьи, кроме гепардов, при ходьбе втягивают когти, а собачьи нет, и прочее.

* схемы, формулы, и т.д. - можно просто научить это выполнять. Зазубрить.
Схемы запоминаются легче формул, по ним легче ориентироваться и легче с ними работать.  smile Информация легче воспринимается в табличном виде, как ни странно.  hmm Это явно лучше, чем последовательность действий, хоть и тоже не редки "буксования" big_smile ))

* рассказ другого человека о каких-то событиях, при которых вы не присутствовали - запомнится легко, в общем-то... если заинтересуюсь. Гораздо легче и приятнее, чем схемы-алгоритмы.)))

* шутки, анекдоты - хм. А зачем их вообще запоминать? Оо Ну, может отложиться, но вообще не знаю, зачем это нужно.))))

Спасибо сказали: Bormont1

4

Re: Соционика и способы запоминания

4X_Pro пишет:

* набор малосвязанных между собой фактов или утверждений без видимой структуры и вообще явного выделения значимой и незначимой составляющей (например, главу из учебника по какому-нибудь гуманитарному предмету)

Почему это текстам в учебниках по гуманитарным предметам отказали в структуре и выделении значимой и не значимой составляющих? hmm

5 (изменено: Eris, 2012-12-02 15:16:32)

Re: Соционика и способы запоминания

* набор малосвязанных между собой фактов или утверждений без видимой структуры и вообще явного выделения значимой и незначимой составляющей (например, главу из учебника по какому-нибудь гуманитарному предмету)
Глава учебника по гуманитарному предмету может быть удобно структурирована, написана понятным языком, гладко, осмысленно, легко и красиво.  Такую информацию запомнить, выхватить суть - не проблема. Но может в учебнике быть и вода-водой, причём вода настолько мутная, что сути попросту не видно (однажды попался учебник по психологии труда, в котором прочитав 10 страниц на одну тему, я так и не понял, что хотел сказать автор и, главное, зачем).Тогда будет "читатель ничего не понял, но буквы понравились".  big_smile
Хорошие тексты запоминаются легко (хоть по гуманитарному предмету, хоть по естественнонаучному), резонёрство и заумь ради зауми - плохо.
Главное - понятно ли было написано и заинтересовала, зацепила ли информация.

* цифровые данные, например, номер телефона или ICQ
не слишком хорошо. Номера своих мобильных и домашних я помню, с чужими уже беда. Аську свою не помню в упор. Часто забываю свои пароли от аккаунтов на форумах, вконтакте (в основном, куда какой поставил)
Сейчас работаю там, где куча разных паролей просто необходима, даже дверь в офис на коде. Код запоминал по расположению (буквой Г  big_smile ), ещё могу запоминать по ассоциациям (возраст друга+число серий в любимом сериале и т.п.), или по математическим операциям (редко, только если код типа 6231, первое число делить на 2, чтоб получить второе).

даты каких-либо важных для вас событий
Отвратительно, помню только дату своего своего рождения и ещё нескольких друзей, даже дату рождения отца путаю вечно, 15 или 16. Памятные даты, даже важные, не помню, могу сто раз переспросить любимого, какого числа начали встречаться, и каждый раз помнить, что осенью и всё. О, ну ещё помню, начало-конец ВОВ, год развала СССР и год войны с Наполеоном. И всё.  roll Просто не держатся в голове. По истории обычно помню век и примерные годы. Например "Сталин умер в 50-е годы 20 века"

* последовательности выполнения каких-либо действий, инструкции, алгоритмы
Если часто приходится делать - запоминаю. Ну, если это простые действия, типа в каком порядке что в борщ кинуть.  Инструкции - а зачем их запоминать, если делал уже несколько раз, помнишь принцип действия. Но если долго не делал, то, наверное, более-менее смогу припомнить. Алгоритмы - смотря в чём, алгоритм решения математической задачи - протуплю и перепутаю наверняка))

* различные справочные данные (например, физические константы), где важно достаточноо точное значение

только число пи  big_smile  до второго знака после запятой  big_smile 
из головы сразу вылетает, в основном, за ненадобностью.

* схемы, формулы, и т.д.
плохо и мучительно. кроме е=мс2 я ни одной формулы не вспомню. А, ну может ещё площадь прямоугольника вычислю))) Синусы-косинусы в алгебре были для меня адом адским. roll Просто не мог запомнить, как оно в формуле располагается и не умею вращать формулы, чтобы определять где там что. Беда, ужас, швах, спасите!  lol Разве что визуально запоминать пузатыми человечками и человечками в юбочках (и т.п.), бегающими по этажам.  big_smile И то помогает слабо.
Со схемами чуть лучше, визуально запомню, по расположению, возможно, ну и по смыслу, возможно, дострою. Хотя не факт.

* рассказ другого человека о каких-то событиях, при которых вы не присутствовали
Смотря как рассказывает. Если интересно и эмоционально - запомню почти дословно, если пробухтит под нос и события не цепляющие, смутно припомню, что что-то такое говорили.

* шутки, анекдоты
не дословно, но более-менее запоминаю. Если понравились))

ЭИЭ, ФЛВЭ, НВПБ, Бестия

...так сгорит в огне сражения ставший флагманом фрегат (с)

6 (изменено: Eris, 2012-12-02 15:21:36)

Re: Соционика и способы запоминания

Лучше всего запоминается информация либо зрительно, либо, если на слух - то эмоционально и с хорошей дикцией рассказанная. Легче всего текстовая осмысленная, вызывающая личные ассоциации или просто интересная.
Структурированная лучше неструктурированной.
Сложнее всего запомнить формулы, константы, всё по точным наукам. Особенно написанное белым мелом на тёмной грязной доске или то, что пробухтели под нос.

ЭИЭ, ФЛВЭ, НВПБ, Бестия

...так сгорит в огне сражения ставший флагманом фрегат (с)

7

Re: Соционика и способы запоминания

Я не могу выделить что-то конкретное, лучше всего запоминаю ту инфу, которая мне нужна, которую я постоянно использую, и не важно, какого она характера. А просто выучить и запомнить... в этом смысле не запоминается никакая особо  big_smile

8 (изменено: Maggie Burroughs, 2012-12-02 17:00:17)

Re: Соционика и способы запоминания

* набор малосвязанных между собой фактов или утверждений без видимой структуры и вообще явного выделения значимой и незначимой составляющей (например, главу из учебника по какому-нибудь гуманитарному предмету)
Оооо! Это кошмар! Практически не запоминаю. Единственное, что может помочь - это самостоятельно выделить значимую часть. Если получается, то ее и запоминаю, остальное все мимо. Причем запоминаю так - в общих чертах, без деталей и подробностей.
Самое страшное задание в школе было - это пересказах текста.)
Если получилось запомнить, то это надолго.  smile

* цифровые данные, например, номер телефона или ICQ
Достаточно хорошо запоминаю непроизвольно. Просто потому, что часто пользуюсь. Если надо запомнить специально - тоже легко получается. Никаких специальных техник не использую. Помню потом очень долго.

* даты каких-либо важных для вас событий

Если событие где-то в будущем, то помню хорошо, когда его ожидать.)) Как только оно случается - забываю. Даты важных событий в прошлом не помню. Но самое ужасное - даты исторических событий! Я даты, связанные со своей жизнью не запоминаю, что уж говорить о чужих...))

* последовательности выполнения каких-либо действий, инструкции, алгоритмы
Ну, чаще всего в инструкциях и алгоритмах все-таки есть некая логика и  смысл, поэтому их запомнить легко. big_smile  Если же просто набор непонятных маловсязанных действий, то см. пункт 1. big_smile
Если в инструкции очень много шагов, и есть лишние, то я запоминаю только то, что действительно нужно.
Информация усваивается надолго, если на практике осуществить данный процесс.) Если оставить в теории, то со временем могу забыть.

* различные справочные данные (например, физические константы), где важно достаточно точное значение
Запоминаю хорошо. Вообще, отдельные факты (не много малосвязанных как в п.1) легко запоминаются. Со времене неиспользуемые данные из памяти все-таки стираются, но не так, чтобы на следующий день.))

* схемы, формулы, и т.д.
Если мне понятен смысл формулы/схемы - то это та информация, которую я запоминаю лучше всего и без усилий. Если смысл не ясен, то могу ошибиться при воспроизведении, что понятно. Но я таки стараюсь понять, что к чему, потому что если понятна суть, то ничего запоминать в общем-то не надо - оно само фиксируется)), естественным путем.))

* рассказ другого человека о каких-то событиях, при которых вы не присутствовали

Если рассказ интересный - то запоминаю хорошо и с подробностями. big_smile  Если не интересный - то только общий смысл или вообще ничего.))

* шутки, анекдоты
Почти никак! Шутки, если очень насмешили - то бывает запоминаются. Потому что некоторое время еще крутятся в голове и веселят меня.)) Анекдоты не запоминаю вообще.

Make science, not war.

Re: Соционика и способы запоминания

Вообще, я аудиал. Мне на слух лучше всего информация запоминается. Я даже в универе почти ничего не пишу на лекциях - только основные моменты. Я на диктофон записываю.))) А потом на прогулке или в транспорте прослушиваю и запоминаю. smile

Make science, not war.

10

Re: Соционика и способы запоминания

А я на слух не то, что не запоминаю, но и вообще не понимаю. У меня как будто отключается соображалка, часто я вообще не могу врубиться в то, что мне рассказывают, у меня восприятие однозначно идет через зрение.

11

Re: Соционика и способы запоминания

Maggie Burroughs пишет:

Вообще, я аудиал. Мне на слух лучше всего информация запоминается. Я даже в универе почти ничего не пишу на лекциях - только основные моменты. Я на диктофон записываю.))) А потом на прогулке или в транспорте прослушиваю и запоминаю. smile

полная моя противоположность)))) Я на слух воспринимаю плохо, по телефону, если устану, могу звуки в слова и слова в предложения на слух не сложить, раз пять переспросить. На слух воспринимаю хорошо только если лектор ярко и хорошо говорит, а  в аудитории тихо))
К экзаменам всегда читал конспект или книги, кратко конспектируя основное.

ЭИЭ, ФЛВЭ, НВПБ, Бестия

...так сгорит в огне сражения ставший флагманом фрегат (с)

12 (изменено: Maggie Burroughs, 2012-12-02 17:41:28)

Re: Соционика и способы запоминания

Eris пишет:

К экзаменам всегда читал конспект или книги, кратко конспектируя основное.

Я так не могуу... мне лень.... roll  Я лучше включу аудиозапись и параллельно буду каким-нибудь другим делом заниматься. big_smile

Make science, not war.

Re: Соционика и способы запоминания

Eris

Разве что визуально запоминать пузатыми человечками и человечками в юбочках (и т.п.), бегающими по этажам

Это кто такие?  big_smile

Make science, not war.

14

Re: Соционика и способы запоминания

Maggie Burroughs пишет:
Eris пишет:

К экзаменам всегда читал конспект или книги, кратко конспектируя основное.

Я так не могуу... мне лень.... roll  Я лучше включу аудиозапись и параллельно буду каким-нибудь другим делом заниматься. big_smile

а я от аудиозаписи в свои мысли отключаюсь, даже аудиокниги не могу слушать, через какое-то время ловлю себя на том, что прослушал здоровенный кусок книги и надо перематывать))

ЭИЭ, ФЛВЭ, НВПБ, Бестия

...так сгорит в огне сражения ставший флагманом фрегат (с)

15

Re: Соционика и способы запоминания

Eris пишет:

Я на слух воспринимаю плохо, по телефону, если устану, могу звуки в слова и слова в предложения на слух не сложить, раз пять переспросить.

Eris пишет:

а я от аудиозаписи в свои мысли отключаюсь, даже аудиокниги не могу слушать, через какое-то время ловлю себя на том, что прослушал здоровенный кусок книги и надо перематывать))

+ 1000!

16

Re: Соционика и способы запоминания

Maggie Burroughs пишет:

Eris

Разве что визуально запоминать пузатыми человечками и человечками в юбочках (и т.п.), бегающими по этажам

Это кто такие?  big_smile

да какой-нибудь длииинный тип в смокинге - интеграл, косинус - толстый перекошенный дядька с косичкой... И так далее, визуальные образы. Верх дроби - верхний этаж, делитель - нижний этаж. Так хоть не так скучно было, и образами легче запоминалось.

ЭИЭ, ФЛВЭ, НВПБ, Бестия

...так сгорит в огне сражения ставший флагманом фрегат (с)

Re: Соционика и способы запоминания

Eris пишет:

да какой-нибудь длииинный тип в смокинге - интеграл, косинус - толстый перекошенный дядька с косичкой... И так далее, визуальные образы. Верх дроби - верхний этаж, делитель - нижний этаж. Так хоть не так скучно было, и образами легче запоминалось.

Жуть.  big_smile  Меня такое только путало всегда. Мне проще представить, что интеграл - это, например,  площадь криволинейной трапеции, чем чувак в смокинге. ))
Иначе приходится запоминать как бы 2 языка одновременно. Условно говоря: косинус = толстый перекошенный дядька с косичкой = отношение прилежащего катета к гипотенузе. 
Никогда не могла понять, как люди умудряются так запоминать. big_smile

Make science, not war.

18 (изменено: Коридор, 2012-12-02 18:40:25)

Re: Соционика и способы запоминания

Я вообще мало задумываюсь над тем, как запоминаю %) Т.е. вот сейчас попытаюсь выковырять это все, но за уверенность не ручаюсь, не скажу точно, что все это действительно так и есть  neutral
* набор малосвязанных между собой фактов или утверждений без видимой структуры и вообще явного выделения значимой и незначимой составляющей (например, главу из учебника по какому-нибудь гуманитарному предмету)
Тяжело запоминать такие вещи %) Очень тяжело, если я не смогу выделить общую мысль - о чем это, я просто не запомню.
* цифровые данные, например, номер телефона или ICQ
По изображению))) пытаюсь вспомнить зрительный образ того, как я это куда-то записал или где оно было изображено, если есть "картинка" - вспомню, нет - значит, нет %)
* даты каких-либо важных для вас событий
Стараюсь куда-то записать, иначе не запомню. Вообще, сам факт записи - физическое движение рукой + запоминание глазами того, как эта дата выглядит на бумаге - вот такая совокупность, кажется, и позволяет мне лучше всего запоминать.
* последовательности выполнения каких-либо действий, инструкции, алгоритмы
Только самому попробовать проделать, хотя бы пару раз, иначе не запомню(((
* различные справочные данные (например, физические константы), где важно достаточно точное значение
Опять-таки пытаюсь вспомнить, как оно где-то было изображено. Но с этим тяжко.
* схемы, формулы, и т.д.
Надо понимать, о чем формула, о чем схема, смысл, и опять-таки плюс изображение, и лучше всего, если я сам ее записывал/рисовал.
* рассказ другого человека о каких-то событиях, при которых вы не присутствовали
если не нарисовалось в голове яркого зрительного образа - вылетит из головы через пять минут big_smile Но что хорошо - всякий раз слушаю как в первый раз big_smile
* шутки, анекдоты
Аналогично рассказу))

Вообще да, у меня похоже больше на зрительную память идет плюс лучше всего при этом еще и записывать/конспектировать. Что-то пересказывать - тоже обязательно нужно составить хоть краткий конспект, иначе я ничего не запомню big_smile Вот всякие методики ассоциативные - не помогают((( Надо: понять, представить/увидеть, записать/нарисовать. Иначе никак %)
Но вообще это вещи, которые _надо_ запомнить. А так бывает, что какие-то факты всплывают из памяти сами собой при необходимости, как я их запомнил и почему - ктулху знает, потому как специально усилий не прилагал %)

ЭИИ, ЭЛВФ, НБПВ

19

Re: Соционика и способы запоминания

Maggie Burroughs пишет:
Eris пишет:

да какой-нибудь длииинный тип в смокинге - интеграл, косинус - толстый перекошенный дядька с косичкой... И так далее, визуальные образы. Верх дроби - верхний этаж, делитель - нижний этаж. Так хоть не так скучно было, и образами легче запоминалось.

Жуть.  big_smile  Меня такое только путало всегда. Мне проще представить, что интеграл - это, например,  площадь криволинейной трапеции, чем чувак в смокинге. ))
Иначе приходится запоминать как бы 2 языка одновременно. Условно говоря: косинус = толстый перекошенный дядька с косичкой = отношение прилежащего катета к гипотенузе. 
Никогда не могла понять, как люди умудряются так запоминать. big_smile

я себе с трудом криволинейную трапецию могу вообразить, не то, что её площадь. Самые худшие оценки в школе у меня были по геометрии, из-за полного отсутствия пространственного воображения, а соотнести детали чертежа с формулами и всякими интегралами-косинусами было в принципе невозможно, в голове путалось. Дядьки меня чисто в алгебре выручали, где просто вычислить надо и сократить выражение и т.п. И алгебру я даже на высокие баллы под настроение мог вытянуть, при всей нелюбви. А вот в геометрии ничего не помогало. Особенно, когда надо было построить фигуру или линию в ней провести согласно формулы, мозг взрывался и линия была где угодно, только не там где надо.  roll

ЭИЭ, ФЛВЭ, НВПБ, Бестия

...так сгорит в огне сражения ставший флагманом фрегат (с)

20 (изменено: Maggie Burroughs, 2012-12-02 19:07:32)

Re: Соционика и способы запоминания

Eris, ааа... понятно.  smile
А я напротив - считала геометрию самым интересным предметом в школе, после физики.)) Но у меня действительно хорошее пространственное воображение. Поэтому я иногда думаю, что может я сенсорик. Мне кажется, у интуитов должно быть хуже с эти делом.

Make science, not war.