Теперь по существу)))
* набор малосвязанных между собой фактов или утверждений без видимой структуры и вообще явного выделения значимой и незначимой составляющей (например, главу из учебника по какому-нибудь гуманитарному предмету) - с гуманитарщиной на одной ноге, легко запоминается вообще. Особенно обществознание *__* Именно из-за отсутствия "структуры", когда всё свободно. Просто и понятно.. Прочитал, выделил быстро суть, и всё.
А вот история тяжело даётся. Плохо разбираюсь во всех этих временных эпохах, и с трудом запоминаю даты. (но интересное примечание будет ниже).
* цифровые данные, например, номер телефона или ICQ - помню наизусть домашний, свой и мамин сотовый. Остальное - запоминается с трудом, если только это не что-то крайне важное. Номера ICQ своего не помню, не говоря об остальных . Но это возможно потому, что редко пользуюсь.
* даты каких-либо важных для вас событий - а вот тут уже примечание. С датами историческими буксую, а вот со всякими Днями рождениями всё идёт на ура. Я и время рождения с легкостью запомню. Причём тут всё равно на важность события. С одинаковым успехом помню как дату рождения друга так и соседки снизу. ВКонтакт сию задачу вообще упрощает. Видишь страничку, аватарку, имя.. "Сфотографировал", и у тебя отложилась дата совершенно левого человека. Зачем надо, не знаю. Но откладывается.
* последовательности выполнения каких-либо действий, инструкции, алгоритмы - кошмар. Если только с "подглядыванием". В инструкции вообще не смотрю, предпочитаю действовать на практике, покрутить, повертеть, это туда сунуть, это вынуть, такую таблетку прям сейчас выпить... (ну да, а потом и получается.... )
С ужасом вспоминаются уроки геометрии, от которых меня просто разрывало на части. С одной стороны, я настолько обожаю всё это чертить, мне очень легко даётся представить предмет в пространстве, "осмотреть" его с различных сторон, да и "отрезать" от треугольника всё то, что в задаче просят, апофему провести, биссектрис... Но, когда доходило до конкретного решения... А когда ещё и требовали с пунктами, чтобы было видно, как Чётко идут мысли... !!!! Далее проносилось просто %^*^%^&@*^!! с жутчайшим желанием смастерить модельку треугольника, надругаться над ней по условию задачи, и просто принести на стол, показать руками, что там как и откуда убирается, и что в конечном счёте, получится! Самое страшное (для всех), если учитель брал рисунок "приблизительным"... Т.е. когда сторона параллелограмма явно выглядит как большая, но ей даётся меньшее значение. Тогда в мой мозг попадал вирус, который нужно было вывалить на несчастное окружение, в т.ч. на учителя.
Пробовали обучать "медведя велосипеду", но ничего не вышло. Такие задачи у меня решалиь исключительно "пространственным", "рисуночным" способом, число бралось очень приблизительное, но нередко попадала прямо в цель. Поэтому я обожала уроки черчения, там всё максимально понятно и притяно было.)) А с алгоритмами выполнения действий хоть стреляй. Создаётся ощущение, что я - какой-то джип, попавший в непроходимое болото, грязь и лесную вязкость, буксую на месте, туда-сюда, хоть по кругу кручусь, только что не вылетаю оттуда. И куда уж там до запоминания?!
* различные справочные данные (например, физические константы), где важно достаточно точное значение - совсем фигово. Если только не "сфотографирую", или случайно не запомнится, как те случаи с одеждами и разговорами в 1 классе . Запоминаются какие-то физические данные.. Т.е. большой, маленький, глубокий, кислый, вязкий, толстый, твёрдый. Отсюда легко запомнить, что у грибов и у насекомых есть хитин, что кошачьи, кроме гепардов, при ходьбе втягивают когти, а собачьи нет, и прочее.
* схемы, формулы, и т.д. - можно просто научить это выполнять. Зазубрить.
Схемы запоминаются легче формул, по ним легче ориентироваться и легче с ними работать. Информация легче воспринимается в табличном виде, как ни странно. Это явно лучше, чем последовательность действий, хоть и тоже не редки "буксования" ))
* рассказ другого человека о каких-то событиях, при которых вы не присутствовали - запомнится легко, в общем-то... если заинтересуюсь. Гораздо легче и приятнее, чем схемы-алгоритмы.)))
* шутки, анекдоты - хм. А зачем их вообще запоминать? Оо Ну, может отложиться, но вообще не знаю, зачем это нужно.))))