Re: Корреляция между аспектами в психософии и темпористике
Между прочим, перечитала описание Гамлета по Гуленко - и не могла не заметить отзвуков Вечности в описании интуиции времени и возможностей. Я не говорю про тождество категорий Воли, Вечности и интуиции, я говорю про то, что авторы всех трех типологий уделяли значительное внимание такому качеству человека, как философичность, способность мыслить глобально (а не только о жрачке - грубо говоря). Перечисленные категории различаются дополнительными признаками, которые авторы посчитали нужным туда впихнуть, т.е. которые им кажутся неразлучными с каким-то стержневым признаком (а так ли это?).
В темпористике Настоящее как бэ не про сенсорику и не про Физику, НО что это за человек, что поглощен настоящим моментом и всю свою энергию направляет на улучшение своего положения в нем - сенсорные ощущения, статус, мат. ценности (на выбор). Или что это за человек, с низким Настоящим, который то ли задвигает насущные потребности, то ли считает недостойным себя марать руки о вопросы влияния на окружающих, самочувствия, положения в иерархии и проч. Интуиты и люди с низкой Физикой весьма похожи на такого человека, не так ли? Но за счет доп. признаков человека "не от мира сего" можно все равно протипировать в высокую Физику и Настоящее, особенно если он пытается носить маску делового человека.
И я даже не затрагиваю тему субъективности восприятия другого - какие нам люди кажутся "умными", "сенсорными", "эстетически развитыми" и проч.
В общем, я стою на своем: у категорий разных типологий есть сходство, но их наполнение доп. признаками настолько разное, что тождество и унификация почти невозможны. И хорошо, НО типирование представляется компромиссом: по одной типологии мы обратим внимание на данное качество человека и пометим его какой-то "высокой" функцией, а по другой - вполне можем запихнуть то же качество в "низкие" функции.
И еще более кратко: наполнение и толкование категорий в соционике и психософии (темпористику оставлю, ибо надеюсь не вникать в нее глубоко) кажется разнородным: в функцию объединяется ряд признаков, которые "в природе" совсем не зависят друг от друга, отсюда субъективизм толкований и типирований.
Я знаю, что и врачи ставят разные диагнозы: один объясняет опр. симптом расстройством пищеварения, другой - ВСД, третий - пренатальной х--*-й, четвертый - рахитом. И все прекрасно, все имеют свои основания. ГЛАВНОЕ: помогут ли они человеку адаптироваться, улучшить свое состояние - или нет.
То же самое с типологиями: при известной догматичности или подвешенности языка можно убедить другого в своем диагнозе. Дальше что?
или таки Гамлет-ВЛФЭ...