61 (изменено: Bormont, 2015-07-13 21:28:42)

Re: Корреляция между аспектами в психософии и темпористике

kain1stkainit пишет:

Bormont, почему порядок именно такой?

Исходя из трактовки аспектов темпористики:
Вечность - нечто божественное, сокрытое и непостижимое, где сходятся начала и концы. План интуиции;
Будущее - восприятие Вечности, нечто таким образом привязанное к ней, что проявляется в виде устремления, средоточие сил. Энергия. План этики;
Прошлое - нечто независимое, уже сформированное и неизменное, как Вселенная. Материя и форма. План логики;
Настоящее - нечто управляющее нами, повлиять на которое мы можем только проанализировав предыдущий опыт. Пространство. План сенсорики.
Видна аналогия с Волями? Если рассмотреть приоритеты темпористических аспектов в психике человека.

62

Re: Корреляция между аспектами в психософии и темпористике

К слову. Если представить уровни понимания в в виде темпористического орграфа ВБПН и сравнить с уровнями типологий, то получается что-то вроде: Н - 1,  ребро ПН - 2, П - 3, БП - 4, Б - 5, В - 6?

63

Re: Корреляция между аспектами в психософии и темпористике

Bormont пишет:
kain1stkainit пишет:

Bormont, почему порядок именно такой?

Исходя из трактовки аспектов темпористики:
Вечность - нечто божественное, сокрытое и непостижимое, где сходятся начала и концы. План интуиции;
Будущее - восприятие Вечности, нечто таким образом привязанное к ней, что проявляется в виде устремления, средоточие сил. Энергия. План этики;
Прошлое - нечто независимое, уже сформированное и неизменное, как Вселенная. Материя и форма. План логики;
Настоящее - нечто управляющее нами, повлиять на которое мы можем только проанализировав предыдущий опыт. Пространство. План сенсорики.
Видна аналогия с Волями? Если рассмотреть приоритеты темпористических аспектов в психике человека.

Нет таких корреляций с соционическими аспектами, они вообще за другое отвечают, и иначе проявляются, другая направленность. Кое-что только может быть похоже, например, Настоящее на ЧС, или этику-сенсорику (особенно ЧС-БЭ), остальное - интуиции, как бы банально не звучало, поскольку типология сама по себе "временная", "интуитная".
Или что здесь имеется в виду?

Спасибо сказали: kain1stkainit1

64

Re: Корреляция между аспектами в психософии и темпористике

Единственное, в чем похожи темп. и ПЙ, это в структуре и в аналогии В и Вч, что они могут "подтягивать" к себе др. функции. И то, такое только в теории, на практике пока не удалось наблюднуть, в т.ч. у себя.

Спасибо сказали: kain1stkainit1

65 (изменено: Bormont, 2015-07-13 23:01:32)

Re: Корреляция между аспектами в психософии и темпористике

LionKinG пишет:

Нет таких корреляций с соционическими аспектами, они вообще за другое отвечают, и иначе проявляются, другая направленность. Кое-что только может быть похоже, например, Настоящее на ЧС, или этику-сенсорику (особенно ЧС-БЭ), остальное - интуиции, как бы банально не звучало, поскольку типология сама по себе "временная", "интуитная".
Или что здесь имеется в виду?

Отвечают за другое и проявляются иначе, да, но различие лишь в уровнях. Я говорю о семантике аспектов, чтобы ярче проиллюстрировать. К примеру, Прошлое - это то, что не терпит субъективной оценки, ни мы, ни мир не может на него повлиять. Похоже на логику по крайней мере точностью.
Будущее сравнил с этикой, т.к. для ответа ключевой вопрос " Куда я иду?" одного наличия логики недостаточно: требуется оценить прошлый опыт, выделив для себя Добро и Зло.

Кстати, спроецировав эту точку зрения на упомянутый выше граф получим неплохое соответствие статических аспектов вершинам, а динамических - рёбрами, а именно:
Н - ЧС
ПН - БС
П - БЛ
БП - ЧЛ
Б - БЭ
БВ - ЧЭ
В - БИ и ЧИ
Но есть несостыковки, должно быть иначе.

66

Re: Корреляция между аспектами в психософии и темпористике

Bormont пишет:

К примеру, Прошлое - это то, что не терпит субъективной оценки, ни мы, ни мир не может на него повлиять. Похоже на логику по крайней мере точностью.

Прошлое не то, что "не терпит субъект. оценки". Особенно, если оно 1 или 4. Там как раз субъективная оценка рулит. Прошлое - это самоопределение ("кто я такой?"), это личная история, желание оставить после себя след (у высокого/мотивирующего).
Будущее - это динамика и движение вперед, перспективы... Какая взаимосвязь с отношениями между людьми или и энергетическими состояниями?

Спасибо сказали: kain1stkainit1

67

Re: Корреляция между аспектами в психософии и темпористике

Bormont пишет:

требуется оценить прошлый опыт, выделив для себя Добро и Зло.

Зачем? И что есть Добро, Зло, и почему это к этике, а не к ЧИ (или к ЧИ-БЭ хотя бы)?

Спасибо сказали: kain1stkainit1

68 (изменено: Anette, 2015-07-14 00:14:00)

Re: Корреляция между аспектами в психософии и темпористике

Структура Хаоса пишет:

МНЕ ??Гюго ??говорить что эмоции не уместны?? простите но вы не Гамлет....
это все равно что роб говорящий логика не уместна
БЭ говорящая васказывание отношения не уместно
ЧИ говорить перспективы неуместны

Структура Хаоса пишет:

ЧЭ  по первой функции еще крик может назвать не уместным....но слезу?? это каким же гадом надо быть по ЧЭ?

Даже не знаю, есть ли смысл Вам об этом говорить, но каждая функция обладает четырьмя мерностями. За уместность "в общем случае" отвечает мерность нормы (2-я мерность). Она есть у всех функций, кроме болевой и суггестивной.
Нормы в ЧЭ определяют, когда, где и как принято проявлять эмоции. Ниже Каин как раз озвучивает одну из таких норм:

kain1stkainit пишет:

Слёзы же уместны лишь там, где плакать уместно. Но не в дискуссиях.

По-другому это правило можно сформулировать так: "Проявление эмоций в научных дискуссиях является неуместным".
Эту норму, конечно же, знают все ЧЭ-ники (в том числе и Гамлеты), которым приходилось бывать в научной среде.
Кто может считать, что слезы допустимы всегда и везде?
1. Маугли (независимо от ТИМа).
2. Одномерный ЧЭ-ник, который не смог освоить нормы ЧЭ на уровне опыта (это в теории, а на практике я таких не встречала).
3. Витальный ЧЭ-ник, которому удобно проявлять эмоции так, как он привык, даже если это в чем-то не согласуется с общественными представлениями.
4. Манипулятор, которому удобно прикидываться дурачком, не знающим элементарных норм.
5. Человек с психическими расстройствами.

Спасибо сказали: LionKinG, Штука, Zora, kain1stkainit4

69

Re: Корреляция между аспектами в психософии и темпористике

LionKinG пишет:

Прошлое не то, что "не терпит субъект. оценки". Особенно, если оно 1 или 4. Там как раз субъективная оценка рулит. Прошлое - это самоопределение ("кто я такой?"), это личная история, желание оставить после себя след (у высокого/мотивирующего).
Будущее - это динамика и движение вперед, перспективы... Какая взаимосвязь с отношениями между людьми или и энергетическими состояниями?

Я имел в виду, что на Прошлое нельзя никак повлиять, от наших оценок и желаний оно не изменится. Человек Прошлого может хотеть что-то изменить в себе, (как 3В), но на этой стадии возможно только пассивное созерцание и самокопание, т.о. происходит прокачка и наполнение логики. Собственно выделение "критерия" оценки происходит выше, на ребре БП.
Будущее - вы сами говорите, что это движение, динамика, процесс. Предсказать его течение можно только правильно подключив все существующие инструменты (вспомним, что 2В - это "река", самая гармоничная функция), как свои, таки и внешнего мира. Т.е. высокое Будущее эквивалентно второй Воле. Заметим, что при устремлении в Будущее история автоматически пишется, уравновешиваясь именно им (ещё одно подтверждение, что Будущее в объективной действительности стоит выше Прошлого). Здесь происходит оценка ситуаций, выделение необходимых Прошлому качеств, полюсов, переоценка ценностей (т.к. это уже пятый уровень типологий), что во многом похоже на этику (а её иногда сравнивают с энергией).

70 (изменено: Структура Хаоса, 2015-07-14 13:23:05)

Re: Корреляция между аспектами в психософии и темпористике

Anette пишет:

Даже не знаю, есть ли смысл Вам об этом говорить, но каждая функция обладает четырьмя мерностями. За уместность "в общем случае" отвечает мерность нормы (2-я мерность). Она есть у всех функций, кроме болевой и суггестивной.
Нормы в ЧЭ определяют, когда, где и как принято проявлять эмоции. Ниже Каин как раз озвучивает одну из таких норм:

kain1stkainit пишет:

Слёзы же уместны лишь там, где плакать уместно. Но не в дискуссиях.

По-другому это правило можно сформулировать так: "Проявление эмоций в научных дискуссиях является неуместным".
Эту норму, конечно же, знают все ЧЭ-ники (в том числе и Гамлеты), которым приходилось бывать в научной среде.
Кто может считать, что слезы допустимы всегда и везде?
1. Маугли (независимо от ТИМа).
2. Одномерный ЧЭ-ник, который не смог освоить нормы ЧЭ на уровне опыта (это в теории, а на практике я таких не встречала).
3. Витальный ЧЭ-ник, которому удобно проявлять эмоции так, как он привык, даже если это в чем-то не согласуется с общественными представлениями.
4. Манипулятор, которому удобно прикидываться дурачком, не знающим элементарных норм.
5. Человек с психическими расстройствами.

не надо мне про мерности функции  объяснять
он со мной научную дисскуссию ведет, а я априори веду беседу с каждым как  с потенциальным человеком ,,,,.как говорил развитый зрительник В.Высоцкий : я верю в то что человек хороший , пока он не докажет обратное.
человек с 1ф Ы ЧЭ даже не поинтересовался   по поводу чего в глазах оказались слезы.....он говорит что он неразвитый зрительник ......пусть таким успешно и остается

а лично для вас пусть я буду человеком  с психическим расстройством ....так и мне и Вам будет спокойнее

Солнце не знает правых. Солнце не знает неправых. Солнце светит без цели кого-то согреть. Нашедший себя подобен солнцу.

ЭСЭ( Гюго) , ФВЭЛ ( Чехов) ,  НВПБ,  белый единорог
Спасибо сказали: kain1stkainit1

71 (изменено: Anette, 2015-07-14 13:53:07)

Re: Корреляция между аспектами в психософии и темпористике

Структура Хаоса пишет:

не надо мне про мерности функции  объяснять

Да, я знала, что не надо, но хотела попытаться ))))

Структура Хаоса пишет:

он со мной научную дисскуссию ведет, а я априори веду беседу с каждым как  с потенциальным человеком

Открою страшный секрет - научные дискуссии тоже с людьми ведут. И когда участник дискуссии спокойно приводит аргументы, он этим выражает гораздо большее уважение к собеседнику, чем когда в ответ на аргументы оппонента устраивает дешевые манипуляции со слезами и обвинениями собеседника в жестокости, недостаточной человечности и т.д.
Повторю то, что уже миллион раз говорилось здесь: на этом форуме приветствуется научный подход. Хотите, чтобы вас воспринимали всерьез - аргументируйте каждое свое заявление.

Структура Хаоса пишет:

а лично для вас пусть я буду человеком  с психическим расстройством ....так и мне и Вам будет спокойнее

Я причисляла вас к категории  п. 3 и 4, но раз вы сами себя причислили к категории п. 5, то дело ваше.

Спасибо сказали: kain1stkainit1

72 (изменено: Структура Хаоса, 2015-07-14 14:12:39)

Re: Корреляция между аспектами в психософии и темпористике

Anette пишет:
Структура Хаоса пишет:

не надо мне про мерности функции  объяснять

Да, я знала, что не надо, но хотела попытаться ))))

Структура Хаоса пишет:

он со мной научную дисскуссию ведет, а я априори веду беседу с каждым как  с потенциальным человеком

Открою страшный секрет - научные дискуссии тоже с людьми ведут. И когда участник дискуссии спокойно приводит аргументы, он этим выражает гораздо большее уважение к собеседнику, чем когда в ответ на аргументы оппонента устраивает дешевые манипуляции со слезами и обвинениями собеседника в жестокости, недостаточной человечности и т.д.
Повторю то, что уже миллион раз говорилось здесь: на этом форуме приветствуется научный подход. Хотите, чтобы вас воспринимали всерьез - аргументируйте каждое свое заявление.

Структура Хаоса пишет:

а лично для вас пусть я буду человеком  с психическим расстройством ....так и мне и Вам будет спокойнее

Я причисляла вас к категории  п. 3 и 4, но раз вы сами себя причислили к категории п. 5, то дело ваше.

открою вам страшный секрет между дешевой манипуляцией  и то что человек по-настоящему чувствует .......расстояние как меж америкой и китаем......а вот то КАК ты реагируешь на настоящее чувство......когда у тебя ноги подкашиваются от страха, что тобой манипулируют, че тебя хотят по ходу поиметь.......это как раз говорит о степени развитости , духовности, отсутствия страха перед жизнью и доверия к людям- это уже ваши комплексы и ваши психрассройства....позволяйте им и далее вас успешно иметь.

про мерности функций я знаю да они есть , но то те писанины что я про них читала нифига не впечатляют и не имеют никого к практическому применению .......ах ну да я забыла я на сайте где психотип это не способ терапии,потому вам пофиг собственно что  с помощью мерности функций( тех наработок которые по ним существуют)  ничего в человеке не изменить ....но это опять же глубоко лично ваше дело играйте в ваши бездушные кубики .....собирайте из них пирамидки разваливайте их , снова собирайте, наслаждайтесь короче БЛ (мышечностью) она любит бессмысленные телодвижения ..лишь бы тонус мышц так сказать ГГ работал......пофиг что результат НОЛЬ

у меня ЧЭ 1ф -любой абсолютно любой соционик увидивший меня  в реальности и тени сомнения  не испытывает в том что я ЭСЭ....то что я мыслю категориями вам недоступными пока что ....это уже другой вопрос

Солнце не знает правых. Солнце не знает неправых. Солнце светит без цели кого-то согреть. Нашедший себя подобен солнцу.

ЭСЭ( Гюго) , ФВЭЛ ( Чехов) ,  НВПБ,  белый единорог

73

Re: Корреляция между аспектами в психософии и темпористике

Структура Хаоса пишет:

с потенциальным человеком

Почему с потенциальным?

Структура Хаоса пишет:

про мерности функций я знаю да они есть , но то те писанины что я про них читала нифига не впечатляют

Или вы их не поняли?

Структура Хаоса пишет:

психотип это не способ терапии

А как психотип может быть таким способом? Это же не действие и не процесс, а структура ) Как раз из области БЛ.

Высший гоблин, базовый белый этик, ФВЛЭ, ВБПН, ЭСФА
Спасибо сказали: Anette, kain1stkainit2

74 (изменено: Структура Хаоса, 2015-07-14 14:22:59)

Re: Корреляция между аспектами в психософии и темпористике

Zora пишет:
Структура Хаоса пишет:

с потенциальным человеком

Почему с потенциальным?   
  с любым человеком можно договорится это основной принцып типологии нелюдей....основное качество которое нелюдя отличает от человека.

Структура Хаоса пишет:

про мерности функций я знаю да они есть , но то те писанины что я про них читала нифига не впечатляют

Или вы их не поняли? не спорю читала не так много.НО не щелкает.не врастают они в картину мира.....вот психософия прочно вошла как в СВП так и в матрицы С.ГРОФА ......есть подозрение что причины формирования психософского типа лежат в матрицах..но это только пока легкий намек

Структура Хаоса пишет:

психотип это не способ терапии

А как психотип может быть таким способом? Это же не действие и не процесс, а структура ) Как раз из области БЛ.

представьте что у вас в руках есть брансбойт ........социотип.....а вектор СВП......это вода (информация-энергия)....можно или подавать воду в брансбойт и тем менять себя и жизнь вокруг ....или перекрыть нафиг кранчик.........или тонюсенькую струйку оставить....все в нашей человеческой воли и власти

Солнце не знает правых. Солнце не знает неправых. Солнце светит без цели кого-то согреть. Нашедший себя подобен солнцу.

ЭСЭ( Гюго) , ФВЭЛ ( Чехов) ,  НВПБ,  белый единорог

75

Re: Корреляция между аспектами в психософии и темпористике

Структура Хаоса пишет:

с любым человеком можно договорится это основной принцып типологии нелюдей....основное качество которое нелюдя отличает от человека.

А что есть "нелюди" в вашем понимании? Что-то плохое? Просто есть еще одна типология "кроме людей".

Структура Хаоса пишет:

представьте что у вас в руках есть брансбойт ........социотип.....а вектор СВП......это вода....можно или подавать воду в брансбойт и тем менять себя и жизнь вокруг ....или перекрыть нафиг кранчик.........или тонюсенькую струйку оставить....

Понятно, спасибо. Я подобное объяснение слышала от одной СЛЭ, но там было про соционику и психософию.
То, о чем вы говорите, скорее в области техник саморазвития лежит. Потому что в соционике во всех школах нет единства, под терминологией везде понимается разное. Также (в обществе в целом) нет четкого разделения границ типологий, и ЕТП - единственный проект, который этим занимается и это обсуждает. А пока сложно достичь понимания и достоверно протипировать человека, сложно давать ему советы по саморазвитию, именно на основании типологий. Не говоря уж о том, что от человека должен исходить внятный запрос на эти советы, иначе это будет "медвежьей услугой".
Но саморазвитие чем хорошо, что в нем можно обойтись и без типологий с терминами. Ибо каждое действие, каждый выбор как-то влияют на нас. Но это уже философия.

Высший гоблин, базовый белый этик, ФВЛЭ, ВБПН, ЭСФА
Спасибо сказали: Anette, Bormont, kain1stkainit3

76 (изменено: Структура Хаоса, 2015-07-14 14:59:47)

Re: Корреляция между аспектами в психософии и темпористике

Zora пишет:
Структура Хаоса пишет:

с любым человеком можно договорится это основной принцып типологии нелюдей....основное качество которое нелюдя отличает от человека.

А что есть "нелюди" в вашем понимании? Что-то плохое? Просто есть еще одна типология "кроме людей".
так я про нее и говорю...про типологию " кроме людей" как раз княжна говорит о том , что типировать человека вам не надо..вы всегда его поймете по тому ,что с ним можно договорится.......по моей версии развития событий из не людя в  человека превращается  тот кто выдерживает испытание любовью ....не убивает ее в себе, не депрессует от страха ее испытать вновь пережив ее однажды, он становится ее источником.........помните в христианстве? спасись сам и спасутся тысячи вокруг....

ЧЕЛОВЕК. сонастроен на то чтобы слышать  и понимать другого) стремится понять)) у меня подруга ЭСИ)) двадцать лет) она научила меня слушать и слышать людей))) вызывав зависть словами : я аудиал smile мне важно что люди говорят) то бишь развить аудиальный канал спровоцировала )) в моем синтезе звук =БЭ))

Структура Хаоса пишет:

представьте что у вас в руках есть брансбойт ........социотип.....а вектор СВП......это вода....можно или подавать воду в брансбойт и тем менять себя и жизнь вокруг ....или перекрыть нафиг кранчик.........или тонюсенькую струйку оставить....

Понятно, спасибо. Я подобное объяснение слышала от одной СЛЭ, но там было про соционику и психософию. ПОЖАЛУЙСТА ПОЗНАКОМЬТЕ МЕНЯ С ЭТОЙ ДЕВОЧКОЙ.
То, о чем вы говорите, скорее в области техник саморазвития лежит. Потому что в соционике во всех школах нет единства, под терминологией везде понимается разное. Также (в обществе в целом) нет четкого разделения границ типологий, и ЕТП - единственный проект, который этим занимается и это обсуждает. А пока сложно достичь понимания и достоверно протипировать человека, сложно давать ему советы по саморазвитию, именно на основании типологий. Не говоря уж о том, что от человека должен исходить внятный запрос на эти советы, иначе это будет "медвежьей услугой".
Но саморазвитие чем хорошо, что в нем можно обойтись и без типологий с терминами. Ибо каждое действие, каждый выбор как-то влияют на нас. Но это уже философия.

да я более чем понимаю расстерянность социоников перед этой задачей.......но поверьте  синтез типологий облегчает ее..поймите простую вещь.......вот человек не пробивается не понятно кто он и что  с ним......берешь доказанную линейку синтеза и гоняешь по ней......так же проще?? когда из 10 типологий потверждающих одна другую будет вырисовываться картина?

Солнце не знает правых. Солнце не знает неправых. Солнце светит без цели кого-то согреть. Нашедший себя подобен солнцу.

ЭСЭ( Гюго) , ФВЭЛ ( Чехов) ,  НВПБ,  белый единорог

77

Re: Корреляция между аспектами в психософии и темпористике

Типология N не равна Типологии M. Вы нелогичны. А развивать зрительность мне пока не нужно. Мне нужно знать о себе всё.
Bormont, вы слишком размываете представление о тех или иных аспектах, пытаясь всё подвести под метатипологию. Как мне кажется, более эффективно будет говорить о сочетаниях аспектов разных типологий. Сильной ЧС и низкой В, или, например, и .

ИЭИ, ЛВЭФ, БВНП, Об(н)-Зв-Ур(н)-Ор(н)-Зр(н)-Ан-К(н), Шёлковый Василиск, ENTP, покинутый, шизоид, 5678.

Ni Dieu ni maître!
Спасибо сказали: Bormont1

78 (изменено: Bormont, 2015-07-14 21:44:35)

Re: Корреляция между аспектами в психософии и темпористике

Чисто теоретически получается нечто вроде этого (см. таблицу). При психософских и темпористических аспектах показан номер функции, при соционических - мерность.
1В - (3-4)Ф - (1-2)Вч - (3-4)Интуиция
2В - (3-4)Л - (1-2)Б - (3-4)Этика
3В - (3-4)Э - (1-2)П - (3-4)Логика
4В - (1-2)Ф? - (1-2)Н - (3-4)Сенсорика
Учитывая ограничения, могу предположить, что такие типы будут наиболее яркими и устойчивыми, а все остальные - переходными стадиями. Интересно было бы посчитать количество.

79

Re: Корреляция между аспектами в психософии и темпористике

Любое сочетание будет себя проявлять ярко в определённых сферах.

ИЭИ, ЛВЭФ, БВНП, Об(н)-Зв-Ур(н)-Ор(н)-Зр(н)-Ан-К(н), Шёлковый Василиск, ENTP, покинутый, шизоид, 5678.

Ni Dieu ni maître!

80

Re: Корреляция между аспектами в психософии и темпористике

И будет "Думаю так - делаю иначе".