81 (изменено: Keynol, 2013-11-28 03:29:52)

Re: Темпористика - яркие представители типов

Хочу помочь вам.

Вечность - круг разделеный на 3 части
Настоящее - крест
Прошлое - овал горизонтальный
Будущее - овал вертикальный
---------
Вечность - включает в себя 3 времени
Настоящее - пересечение П и Б
Прошлое - то, что покоится
Будущее - то, что движется
----------
Поэтому - не спутать с символами соционики.

Дополнительное объяснение.

Прошлое и Будущее округлы, ибо живые, Вечность (она же  - цельность) вмещает в себя и то и другое, поэтому тоже округлое ибо роднится с П и Б.
Настоящее - точка, квант [не объем, и не протяженность, в некотрором роде, как П и Б], поэтому не округлое.
Настоящее - вообще особый случай. Вечности либо настоящего нет вовсе, либо оно неким образом ему тождественно.
Однако для графики, лучше им быть не похожим.


p.s. фон взял примерный.

Post's attachments

Symb 5-1.jpg 36.06 kb, file has never been downloaded. 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

82

Re: Темпористика - яркие представители типов

Интересное предложение... Но сложно запомнить, что Прошлое горизонтально, Будущее вертикально, плюс при рисовании от руки возможна путаница. Еще в овалах можно стрелки поставить: влево -- Прошлое, вправо -- Будущее, вверх -- Вечность.
Или как вариант, только стрелки и использовать (но не простые, а какие-нибудь специфические, например, двойные или стрелки с петлями), тогда можно будет использовать стандартные символы Unicode (что, в отличие от соционики, не будет требовать специальных шрифтов или картинок).
Вот несколько вариантов для Прошлого: ↞ (двухглавая стрелка), ↢ (стрелка с хвостиком), ↩ (стрелка с крючком), ↫ (стрелка с петлей). То же для Будущего: ↠, ↬, ↣. Мне самому нравится именно стрелка с петлей.
Для Вечности предлагаю вот такое: ⊛ (звездочка в круге, звездочка означает всеобщность, всеохватность)
А для Настоящего нашелся вот такой значок: ↭ (Настоящее -- как место противоборства Прошлого и Будущего, правда, не знаю, как будет восприниматься теми, у кого нет противопоставления П и Б).

ЛИИ-"Робеспьер", ЛЭВФ, ОФСД (информионика), тип D (псикосмология), 2367 (ТУАИ), Анубис (Эль-Тат).
Есть только один истинно типологический форум! Остерегайтесь подделок!

83 (изменено: Латышев Александр, 2013-11-28 18:52:10)

Re: Темпористика - яркие представители типов

Кстати, интересно, какова практика применения таких значков? Т.е. в каких случаях при обсуждении/чтении текста значок был бы нагляднее чем буква?

Очевидная цель - отделить Волю от Вечности. Какие еще задачи могут решать значки?
Думаю, зная какие задачи должны решать значки будет легче их придумать.

Например, я не знаю, было бы полезно если бы символы геометрически сочетались, чтобы можно было из пары символов составить символ конфликта, а то и весь тип из 4-х символов?

ЛИИ (Робеспьер), ЛЭВФ, БВПН

84 (изменено: Keynol, 2013-11-29 00:34:01)

Re: Темпористика - яркие представители типов

я постарался обосновать и уверен, что лучше трудно придумать
овал - достаточно простая фигура,  крест тоже
3х сегментный круг - тоже.
в общем просто, логично, понятно.
Подумайте.
Внутренняя логика (обоснование) тоже важна.

85

Re: Темпористика - яркие представители типов

Латышев Александр пишет:

Кстати, интересно, какова практика применения таких значков? Т.е. в каких случаях при обсуждении/чтении текста значок был бы нагляднее чем буква?

В основном, для узнаваемости темпористики. То есть скажем, если в дизайне сайта или баннера использовать значки, то будет с первого взгляда ясно, что речь идет о темпористике. По крайней мере, соционические знаки используются сейчас, в основном, для этого, т.е. для "узнавания бренда", хотя при написании текста гораздо проще использовать двухбуквенные обозначения.

Латышев Александр пишет:

Очевидная цель - отделить Волю от Вечности.

Ну это можно сделать гораздо проще: сокращать Вечность либо как Вч (как я делаю на этом сайте), либо как Ч.

ЛИИ-"Робеспьер", ЛЭВФ, ОФСД (информионика), тип D (псикосмология), 2367 (ТУАИ), Анубис (Эль-Тат).
Есть только один истинно типологический форум! Остерегайтесь подделок!

86

Re: Темпористика - яркие представители типов

Для узнаваемости темпористики я  и ввел такие символы smile

87

Re: Темпористика - яркие представители типов

На сайте по темпористике в описании Изгнанника (3Н) встретился пример из "Унесенных ветром":

В романе «Унесенные ветром» у Эшли Уилкса и Ретта Батлера у обоих третье настоящее, они оба изгнанники.

Стало интересно: а Скарлетт О'Хара кто с точки зрения темпористики? 1 Настоящее?

88

Re: Темпористика - яркие представители типов

Думаю, что да. А по ПЙ на ВФЭЛ похоже.

Re: Темпористика - яркие представители типов

2Lina Насчет унесенных ветром. Сам не читал, но у меня сохранился неопубликованный материал от Ники Шерман, где говорится о типе Скарлет. Настоящее первое и есть еще любопытные отрывки про 3П. Далее, цитирую Нику:

Раздвоенность болевого аспекта прошлого проявляется еще и в том, что Критик и страшится прошлого и жаждет к нему вернуться, присоединить его к себе. Однако, поскольку восприятие по болевому аспекту устроено так, что человек в данной сфере чувствует свое одиночество, то третье прошлое предпочитает уйти от воспоминаний, забыть их, отгородиться… и жить уже либо будущим, либо настоящим, либо вечностью.… Очень легко, однако, вовлечь третье прошлое в воспоминания воздействием извне, потому что подспудно третье прошлое стремиться осознать, увидеть произошедшее целостно, войти в него снова, но уже не одиноким. Иногда это удается, но часто получается, как в разговоре Эшли (второе прошлое) и Скарлетт (третье прошлое) в романе «Унесенные ветром»:

Скарлетт с решительным видом сжала губы. Она прекрасно понимала, о чем он говорил. Само звучание его голоса вызывало к жизни те далекие времена, рождало ноющую боль в сердце. Но с того дня, когда она в отчаянии кинулась на землю в огороде в Двенадцати Дубах и сказала себе: «Я не буду оглядываться назад», она запретила себе думать о прошлом.
— А мне больше нравится сегодняшняя жизнь, — сказала Скарлетт. (у Скарлетт первое настоящее и при малейшей угрозе по болевой центр тяжести перемещается на первый аспект.) Но произнесла она это, не глядя на Эшли. — Сейчас столько всего интересного — приемы, разные торжества. Все так пышно. А раньше было так уныло. — (О, эти лениво-неспешные дни и тихие теплые сельские сумерки! Приглушенный женский смех в службах! Какой золотисто-теплой была тогда жизнь, как грела спокойная уверенность, что и завтра будет так же! Да разве можно все это зачеркнуть?) — Мне, право, больше нравится сегодняшняя жизнь, — повторила она, но голос ее при этом дрогнул.
Эшли соскользнул со стола и недоверчиво рассмеялся. Взяв Скарлетт за подбородок, он приподнял ее лицо.
— Ах, Скарлетт, как же вы не умеете лгать! Да, конечно, жизнь стала более пышной — в определенном смысле. В том-то вся и беда. В прошлом не было пышности, но дни тогда были окрашены очарованием, они имели свою прелесть, свою медлительную красоту.
Раздираемая противоречивыми чувствами, она опустила глаза. Звук его голоса, прикосновение его руки мягко открывали двери, которые она для себя навсегда заперла. За этими дверями лежала красота былых дней, и грусть и тоска по ним наполнили ее душу. Но Скарлетт знала, что сколько бы красоты ни таилось в прошлом, она в прошлом и должна остаться. Человек не может двигаться вперед, если душу его разъедает боль воспоминаний.
Эшли выпустил ее подбородок, взял ее руку в свои ладони и нежно сжал.
— Помните… — сказал он, и в ее мозгу тотчас предупреждающе зазвенело: «Не оглядывайся назад! Не оглядывайся!» Но она не обратила на это внимания, увлекаемая волной счастья. Наконец-то она понимала его, наконец-то они одинаково мыслили. Это мгновение было слишком бесценно — нельзя его потерять, какую бы оно ни повлекло за собой боль.
— Помните… — повторил он, и от звука его голоса, словно по волшебству, рухнули голые стены конторы и все эти годы куда-то ушли, и они, Скарлетт и Эшли, снова ехали верхом по сельским проселкам той далекой, давно минувшей весной. Он все говорил и крепче сжимал ее руку, и в голосе его звучала грусть и колдовские чары старых, полузабытых песен. Скарлетт слышала веселое позвякиванье уздечки, когда они ехали под кизиловыми деревьями на пикник к Тарлтонам, слышала свой беззаботный смех, видела, как солнце блестит на золотистых, отливающих серебром волосах Эшли, любовалась горделивой грацией, с какой он сидит в седле. В голосе его звучала музыка — музыка скрипок и банджо; под эти звуки они танцевали тогда в белом доме, которого больше нет. Где-то вдали, в темных болотах, кричали опоссумы под холодной осенней луной, а на рождество от чаш, увитых остролистом, пахло ромовым пуншем, и кругом сияли улыбками лица черных слуг и белых господ. И друзья былых дней, смеясь, вдруг собрались вокруг, словно и не лежали в могилах уже многие годы: длинноногие рыжеволосые Стюарт и Брент с их вечными остротами; Том и Бойд, похожие на молодых, необузданных коней; черноглазый пылкий Джо Фонтейн, Кэйд и Рейфорд Калверты, двигавшиеся с такой ленивой грацией. Были тут и Джон Уилкс, и Джералд, раскрасневшийся от коньяка; и шорох юбок и аромат Эллин. И над всем этим царило чувство уверенности, сознание, что завтрашний день может быть лишь таким же счастливым, как сегодняшний.
Эшли умолк, и они долго смотрели друг другу в глаза, и между ними лежала навсегда утраченная золотая юность, которую они в свое время так бездумно провели.

«Теперь я знаю, почему ты не можешь быть счастливым, — с грустью подумала она. — Раньше я этого не понимала. Не понимала я раньше и того, почему сама не моту быть счастлива. Но.., впрочем, почему это мы говорим, будто два старика! — подумала она с тоской и удивлением. — Два старика, которые оглядываются на то, что было пятьдесят лет назад. А мы не такие уж старые! Просто столько всего произошло за это время. Все так изменилось, точно пролетело пятьдесят лет. Но мы же не такие ведь старые!» Однако взглянув на Эшли, она поняла, что он уже не тот молодой и блестящий юноша, каким был когда-то. Он стоял, нагнув голову, и отсутствующим взглядом смотрел на ее руку, которую продолжал держать в ладонях, и Скарлетт увидела, что его некогда золотистые волосы стали серыми, серебристо-серыми, как лунный свет на недвижной воде. И все сияние, вся красота апрельского дня вдруг исчезла — она перестала их ощущать, — и грустная сладость воспоминаний опалила горечью. (В этот момент Скарлетт чувствует, что Эшли ее предал, завел далеко в прошлое и бросил, отсоединился, разумеется, она чувствует боль и одиночество с удвоенной силой… боль вообще характерное чувство по отношению к прошлому, особенно к непринятому и непережитому).

«Не надо было мне поддаваться ему — дать увлечь меня в прошлое, — в отчаянии подумала она. — Я была права, сказав тогда, что никогда не буду оглядываться. Слишком это больно, слишком терзает сердце, так что потом ты уже ни на что не способен — все и будешь смотреть назад. Вот в чем беда Эшли. Он не может больше смотреть вперед. Он не видит настоящего, он боится будущего и потому все время оглядывается назад. Я прежде этого не понимала. Я не понимала Эшли. Ах, Эшли, дорогой мой, не надо оглядываться назад! Какой от этого прок? Не следовало мне допускать этого разговора о прошлом. Вот что получается, когда оглядываешься назад — на то время, когда ты был счастлив, — одна боль, душевная мука и досада».

ЛИИ (Робеспьер), ЛЭВФ, БВПН

90

Re: Темпористика - яркие представители типов

Латышев Александр, спасибо smile Действительно так ярко видно 3П.

Anette пишет:

Думаю, что да. А по ПЙ на ВФЭЛ похоже.

Вот, видимо, поэтому я чувствую с ней некоторое сходство: ПЙ тип и 1Н.

91

Re: Темпористика - яркие представители типов

Интересно, а Freddie Mercury кто по темпористике? smile

Re: Темпористика - яркие представители типов

Lina пишет:

Интересно, а Freddie Mercury кто по темпористике? smile

В 17 лет были все альбомы, но биографией почему-то никогда не интересовался.

ЛИИ (Робеспьер), ЛЭВФ, БВПН

93

Re: Темпористика - яркие представители типов

У меня есть предположение, что Меркьюри НПВБ. Во всяком случае, Н - высокое, а Б - низкое

ЭИИ - ВФЭЛ - БВПН - Василиск - АСЭФ

94

Re: Темпористика - яркие представители типов

Anette, ты теперь НПВБ? smile

ЭИИ - ВФЭЛ - БВПН - Василиск - АСЭФ

95

Re: Темпористика - яркие представители типов

Nina Fischer пишет:

Anette, ты теперь НПВБ? smile

Ага! smile
Но у меня изначально были сомнения между НПВБ и НБВП.

96

Re: Темпористика - яркие представители типов

Anette, ого. А почему так? Вроде Прошлое на четвертое больше похоже

ЭИИ - ВФЭЛ - БВПН - Василиск - АСЭФ

97

Re: Темпористика - яркие представители типов

Nina Fischer пишет:

Anette, ого. А почему так? Вроде Прошлое на четвертое больше похоже

Мнение насчет 2П высказала Lina. Из-за того, что я с детства придумываю персонажей, реалистичных, со сложными характерами. И в рассказах на первом плане именно характер, суть этого героя, его личность а не столько события.

98

Re: Темпористика - яркие представители типов

А это тоже связано с темпористикой? ( про сюжет)

99

Re: Темпористика - яркие представители типов

Nina Fischer пишет:

У меня есть предположение, что Меркьюри НПВБ. Во всяком случае, Н - высокое, а Б - низкое

Спасибо, у меня тоже были предположения о 1н. Интересно, а нравятся, кажутся близкими люди с теми же высокими/низкими, процессионными аспектами?

100

Re: Темпористика - яркие представители типов

Lina пишет:

Интересно, а нравятся, кажутся близкими люди с теми же высокими/низкими, процессионными аспектами?

Сколько себя помню, всегда привлекали обладатели третьей Вечности smile "Над пропастью во ржи" перечитывала несколько раз (гл. герой, Холден Колфилд, НПВБ).

ЭИИ - ВФЭЛ - БВПН - Василиск - АСЭФ