1 (изменено: Morpheus666, 2014-04-06 16:07:49)

Тема: Школы в разных Волнах

Раз уж в теме по унижение учеников затронута тема школы вообще, то, вероятно можно обсудить её в контексте уровней ТУАИ) Точнее, Волн и связок уровней вообще) Я упоминал такие Волны (Волна = диапазон из трёх уровней), как: 234, 456 и 678. Вкратце они звучат так:
1. 234. Если говорить о такой школе, то выглядеть она может, например, так: в школе существует строгая иерархия, в которой каждый ученик обязан подчиняться учителю, а учитель директору. Каждый учитель ведёт строго свой предмет (например, биологию). Никаких экспериментов на уроках не происходит. Только сухое изложение материала ученикам = рассказывание. Ученики обязаны сидеть смирно за своими партами и это строгое правило обязательно что для 1 класса, что для 11-го. Если же ученик нарушает какое-то правило, то его могут как отчитать за плохое поведение при всем, так и наорать на него. Учителя любят ученика, если он получает хорошие и отличные отметки. Такому ученику могут быть даже даны некоторые привилегии, либо же наоборот, с него будет особый спрос - сие идёт от логики - ты самый лучший из всех.
Если же говорить о программе обучения, то согласно ей все ученики начиная с какого-то класса (читай, уровня обучения) "расфасовываются" по разным видам классов, которые носят такое название (например): 5 "А" класс (Английский), 5 "Б" класс (Математический) и 5 "В" класс (все, кто не попал в первые два, идут сюда). Каждый ученик стремится попасть в какой-то из двух первых классов, благодаря престижности оных. Но, разумеется, не всем суждено быть распределёнными в первые два класса и кто-то попадает последний - "В" класс.
Что касается атмосферы внутри школы, то она может быть, например, такой: все друг друга делят на "своего" и "чужого". Таким образом вся школа делится на, как минимум, две группы и несколько подгрупп. Первая группа - учителя. Вторая группа - ученики. Вторая группа скорее всего расслаивается на несколько подгруппок "своих" и "чужих". Только называется это по другому - чужие = лохи. Лохов принято всячески унижать, бить, оскорблять и т.д. Как правило такими лохами становятся "ботаники", которые заодно с учителями и не дают при этом списывать "неботаникам", а также те, кого все или бОльшая часть класса считает "странными" (матершину уж писать не буду, кто учился в такой школе, тот итак знает, как переводится это слово в школе 234).
Общая классификация учеников в таких школах в принципе может быть такой:
1. Ботаники. - этих, как правило любят учителя и уважают ученики, при условии что ботаники дают им списывать.
2. Заводилы. - этих как правило уважают другие учителя, но не особенно любят учителя, так как им важнее уважение своих одноклассников, чем изучение/зубрение материала. Кстати, эти скорее всего обладают диапазоном 2345.
3. Лохи. - этих не уважают другие ученики и на них не особенно обращают внимание учителя. Периодически подвергаются гонениям с любой стороны.
4. Серые мышки. - нечто среднее между заводилами и лохами. Учатся средне, в коллективе они не вылезают. "Быть как все" - подозреваю, что это их основной принцип. Могут как участвовать, так и не участвовать в травле лохов.

2. 456. По умнее предыдущей волны, конечно. В первую очередь тем, что здесь учителям важна личность ученика. Про эту волну мне рассказать сложнее, так как самому довелось учиться в волне 234, но ориентируясь на содержание каждого уровня, попробую предположить, что здесь имеется.
Во-первых, здесь ценится культура. Классическая. Во-вторых, ценится личность ученика и учителя. Учителя хотят вложить в ученика культуру, науки и прочее. При этом, им важно, чтобы ученики понимали их предмет. Увы, подстройки под каждого здесь тоже нет, потому по прежнему есть неуспевающие. Но в отличие от 234, неуспевающих здесь не третируют, а всё-таки как-то помогают, ибо - демократия и свободная воля в этой волне ценятся больше, чем авторитет. Остаётся ценность ролевая - учителя стараются соблюдать свою роль. Ученики же стараются соблюдать школьные правила. Насилие здесь запрещено (в отличие от 234, где оно запрещено формально и на словах, а фактически - разрешено). Возможно, что Гарвардский университет находится как раз в этой волне, кстати.

3. 678. Самая умная волна и, разумеется, самая редкая. Обрисовывать эту волну мне ещё труднее, чем предыдущую, но всё ж попробую хоть немного это сделать. В отличие от предыдущей волны здесь ценится не только классическая культура, но и различные, даже весьма революционные идеи в совершенно разных сферах жизни. В этой волне есть стремление подстроиться под ученика, под его личность и индивидуальные качества, чтобы он действительно понял материал, который (как я полагаю), подаётся здесь не темами (это особенность 4-го уровня), а системно. То бишь, здесь нет разбиения сфер жизни на предметы, вроде: биология, математика и т.д. Здесь скорее идёт свободное пересечение предметов с целью образования наиболее полной картинки мира у ученика + поощряются различные идеи.

В качестве иллюстрации волны 234 - Гай Германика сняла сериал "Школа". Так вот в нём показана как раз школа этой волны. Как раз есть заводилы, лохи, просто изгои и прочие. Так что, если кто-то будет смотреть, то смотрите на саму школьную атмосферу. Сами ученики там скорее из волн 234 и 345.

В качестве иллюстрации 456 можно посмотреть вот это видео: http://www.youtube.com/watch?v=9Sox8B2C … ure=colike "Михаил Казиник в Выксе" называется.

PS где-то в описаниях могут быть неточности и/или где-то я могу даже ошибаться. Но думаю, в целом верно.

Все люди лгут. Впрочем, иногда правда - это самая большая ложь, а самая большая ложь - это правда.
Я всегда говорю правду.
Знающий не говорит, говорящий не знает.
16КМ = 16 компонентная модель

2

Re: Школы в разных Волнах

А волна 345 есть? И как это выглядит?
С 456 я, похоже, сталкивался в период обучения в лицее с 9 по 11 класс, а до этого учился в волне 234. И, надо сказать, мне из-за моего затененного 5-ого уровня в лицее учиться было психологически тяжелее, чем в школе, именно из-за страха перед ситуациями, когда возможен выход из роли.

ЛИИ-"Робеспьер", ЛЭВФ, ОФСД (информионика), тип D (псикосмология), 2367 (ТУАИ), Анубис (Эль-Тат).
Есть только один истинно типологический форум! Остерегайтесь подделок!

3

Re: Школы в разных Волнах

Моя вроде 456. Очень творческие школы сюда относятся?

4

Re: Школы в разных Волнах

4X_Pro пишет:

А волна 345 есть? И как это выглядит?

Да, в общем-то, все волны есть, разумеется) Другое дело, как это выглядит на деле) Лично я в своей школе выпадал из волны 234 и попадал в волну 345 на таких вещах, которые назывались "дополнительные занятия". То бишь, я за деньги покупал личное время учителя. Эдакий мини-бизнес в школе) Вполне себе, 345, ибо учитель (4) уделяет своё личное время (3) лично мне (5) за определённую плату (5). Это действительно 5-ка, ибо бывало так, что я пропускал эти занятия и учитель ждал меня зря, то есть, риск определённый есть для нас обоих - если я пропущу занятие такое, то учитель потратит своё время зря, сидя в кабинете, ожидая меня, а я в таком случае рискую потом нарваться на неприятности, ведь 3-ку никто не отменял = наказание)

Все люди лгут. Впрочем, иногда правда - это самая большая ложь, а самая большая ложь - это правда.
Я всегда говорю правду.
Знающий не говорит, говорящий не знает.
16КМ = 16 компонентная модель

5 (изменено: Morpheus666, 2014-04-06 23:57:12)

Re: Школы в разных Волнах

LionKinG пишет:

Моя вроде 456. Очень творческие школы сюда относятся?

Если у вас не было принято выпендриваться новым крутым мобильником, если не было лохов, если учителя на уроках импровизировали и поощряли ваши импровизации, а также были открытые дискуссии - скорее всего да, у вас была школа 456) Творчество в школе возможно, полагаю, в диапазоне с уровней 5678. В диапазоне уровней 1234 я не представляю никакой возможности для творчества. В моей школе (1)234(5) не было никакого творчества.

Кстати, расскажите, как у вас проходили уроки истории, например?) Я вдруг вспомнил, как они проходили у нас и, значит, смогу понять, какие уровни были на ваших уроках истории) Ну, или расскажите вообще, как проходили у вас уроки - что вспомните.

upd. Сие явление находится в диапазоне 234 как раз: прежде чем ответить с места, ученик обязан поднять руку, а учитель должен эту руку заметить и разрешить ученику ответить. По ответу учитель может сказать что-нибудь вроде: правильно, садись, пять. Тогда ученить должен сесть обратно и продолжать молчать в тряпочку, пока говорит учитель.

Все люди лгут. Впрочем, иногда правда - это самая большая ложь, а самая большая ложь - это правда.
Я всегда говорю правду.
Знающий не говорит, говорящий не знает.
16КМ = 16 компонентная модель

6

Re: Школы в разных Волнах

У нас были лохи, и были мобильники. Во всех школах чем-то понтуются. Понты в той или иной степени - вообще неотъемлемая часть жизни, если подумать...

Истории? А почему именно истории? Нуу... Мы не писали конспектов (текстов), писали просто схемки в тетрадях. Отвечали дз так - учебник был поделен на главы и подпункты, так вот одного человека спрашивали 1 подпункт. Если он был оч большой, разбивали на два.. И всё... Распределяли позже сами все себе (Машка будет отвечать такое-то, Семка - такое-то, Петька - последнюю страничку). Контрольные-тесты, на проекторах любили кино про войну показывать. Часто ржали на уроках с учителем, если доводилось)) Больше ничего не помню.

Творчество у нас поощрялось и даже навязывалось. "Вы слишком неактивные!! Вы должны участвовать в собраниях! Праздниках! Масленице! Спортивных соревнованиях! " и т.д. Снять с уроков на репетицию в середине выпускных классов, когда пробники через 3 дня? Можем, умеем, практикуем. Постоянно выступали. Песни, стихи, спектакли, Любые праздники - очередная годовщина очередной битвы ВОВ, гендерные праздники, 1 апреля как день смеха, 1 апреля как день птиц... Последние звонки... Оооо... Мы не успевали нормально подготовиться к ЕГЭ, зато Всех в Обязательном порядке Тащили (учителя сами вылавливали у дверей и ворот школы) на репетицию, все ждали света, сценария, музыки, какой-то тети-танцовщицы.. Говорили словаЯ, репетировали кто как и где стоит. Все вечно орали друг на друга, ссорились... В общем, у меня после школы дикое омерзение к подобной творческой деятельности))))

7

Re: Школы в разных Волнах

Открытые дискуссии..))) Нас к ним подталкивали, если это были дискуссии интеллектуальные)), и все орали, что мы самый гадкий класс, если нам что-то не нравилось в процессе обучения, и наши "чикули" вступали на поле брани big_smile При этом, довольно много раз эту "битву" выигрывали именно они. Выломать дверь в своем классе в ответ на ругань классухи - тоже норма жизни)))

8

Re: Школы в разных Волнах

У меня была школа первого типа )))

9

Re: Школы в разных Волнах

Anette пишет:

У меня была школа первого типа )))

Какой кошмар big_smile

10

Re: Школы в разных Волнах

LionKinG пишет:

Какой кошмар

Это был реально кошмар. Мне не верится, что я росла в такой дикости.
Я для себя вынесла урок: если у меня будут дети, я буду обязательно интересоваться и атмосферой в школе, и уровнем преподавания. Потому что я реально не понимала тогда, что моя школа - де**мо, потому что с чем было сравнить. А у мамы даже мысли не возникало, что подобными вещами надо интересоваться.

11 (изменено: Morpheus666, 2014-04-07 00:36:50)

Re: Школы в разных Волнах

LionKinG пишет:

Истории? А почему именно истории? Нуу... Мы не писали конспектов (текстов), писали просто схемки в тетрадях. Отвечали дз так - учебник был поделен на главы и подпункты, так вот одного человека спрашивали 1 подпункт. Если он был оч большой, разбивали на два.. И всё... Распределяли позже сами все себе (Машка будет отвечать такое-то, Семка - такое-то, Петька - последнюю страничку). Контрольные-тесты, на проекторах любили кино про войну показывать. Часто ржали на уроках с учителем, если доводилось)) Больше ничего не помню.

Просто я вспомнил, как у нас проводились уроки истории) Выглядело это примерно так обычно: вот есть какая-то глава. Ученик её обязан был прочитать (если память плохая или непонимание материала, то обязан был просто вызубрить), и, затем, на уроке, если учитель его спросит (поднятие руки самим учеником, как личная инициатива, впрочем, поощрялось, но возникало в основном либо у ботаников, либо у тех, кому предмет реально нравился), ученик должен встать и пересказать материал, как доклад. Если глава большая, разрешалось подсмотреть в книгу, но не слишком часто. Если ученик слишком часто смотрел или вовсе читал, то учитель считал, что тот "не читал дома" и ставил двойку. Чем меньше подглядываний, тем выше балл. Если судить четвёрками уровней, то с наличием личной инициативы набор будет скорее такой - 2345. Без личной инициативы - 1234. Не трудно догадаться, что как правило учитель просто шёл по списку в журнале (кстати, "идти по списку" = 3 уровень - у кого баллов не хватает, например, или слишком много двоек, допустим).


Ниже я в скобках буду уровни указывать в цитате вашей:

LionKinG пишет:

Творчество у нас поощрялось и даже навязывалось (3-ка). "Вы слишком неактивные (не 5 = нет личной инициативы)!! Вы должны (4-ка) участвовать в собраниях (4-ка)! Праздниках! Масленице! Спортивных соревнованиях (3-ка)! " и т.д. Снять с уроков на репетицию в середине выпускных классов, когда пробники через 3 дня? Можем, умеем, практикуем. Постоянно выступали. Песни, стихи, спектакли, Любые праздники - очередная годовщина очередной битвы ВОВ, гендерные праздники, 1 апреля как день смеха, 1 апреля как день птиц... Последние звонки... Оооо... Мы не успевали нормально подготовиться к ЕГЭ, зато Всех в Обязательном порядке Тащили (учителя сами вылавливали у дверей и ворот школы) (это вообще похоже на 234) на репетицию, все ждали света, сценария, музыки, какой-то тети-танцовщицы.. Говорили словаЯ, репетировали кто как и где стоит. Все вечно орали друг на друга, ссорились... В общем, у меня после школы дикое омерзение к подобной творческой деятельности))))

У вас самих-то личная инициатива вообще была? А то описанное больше на конц-лагерь похоже, чем на волну 456, если честно))) Собственно, в скобках по ключевым словам я расписал, что и как) Не заметил намёка на 5 и 6) Репетировать спектакли, стихи и прочее - для этого достаточно 4-ки. Не обязательно понимать (6-ка) суть спектакля, чтобы уметь отыграть свою часть, роль.

Все люди лгут. Впрочем, иногда правда - это самая большая ложь, а самая большая ложь - это правда.
Я всегда говорю правду.
Знающий не говорит, говорящий не знает.
16КМ = 16 компонентная модель

12 (изменено: Morpheus666, 2014-04-07 00:45:27)

Re: Школы в разных Волнах

Anette пишет:

Потому что я реально не понимала тогда, что моя школа - де**мо, потому что с чем было сравнить.

Я понял, что моя школа дерьмо, кажется, с 5-го класса. Во всяком случае, кажется, именно с этого периода психологически мне стало всё труднее в неё идти. Когда за мной из окна наблюдали дома, то у них впечатление было, будто я на заклание иду) А ведь всего лишь не мой диапазон уровней) Я не приспособлен к фашизму (23) никоим образом, к сожалению... И говоря о фашизме, я имею в виду не только уровни школы как таковой) У нас вполне себе фашистики малолетние имелись) Зиг-хайли орали, подраться любили) А мне подавай 45, не меньше))) Избалованный я уровнями, конечно)

Все люди лгут. Впрочем, иногда правда - это самая большая ложь, а самая большая ложь - это правда.
Я всегда говорю правду.
Знающий не говорит, говорящий не знает.
16КМ = 16 компонентная модель

13

Re: Школы в разных Волнах

О, еще вспомнила. Для нас постоянно устраивали дискотеки. Сама школа. В 7 классе пойдем в такой-то клуб. Он, правда, для детей постарше, для 9-ти классников, но наша дорогая директор решила сделать для Вашей параллели исключение. Так, поднимите руки, кто пойдет! Вы что??? Почему только 15 человек?! Как вам не стыдно??!!! Для вас организуют ваши танцульники, а вы еще и отказываетесь!!!! Я позвоню вашим родителям, и поговорю  с ними! Вообще, вас бы, хамье подзаборное, следовало бы лишить этого... Но пользуйтесь возможностью!!!

А еще я хорошо помню ХОР. Мне повезло)))) Благодаря своему тихому пению (я ужасно стесняюсь петь) и медведю на ухе я поступила в т.н. кандидатский хор, и с нас было меньше требований. Но всё равно.. В средних классах сидеть 8 уроков как-то не очень приятно. А хор был обязательным предметом. За него тоже отчитывали, вычитывали, и кто-то даже умудрился все каникулы отрабатывать свои загулы (не закрыл триместр). Плюс, мы реже выступали на нашей сцене, школьной, и совсем не выезжали куда-то в другие места (не только др. школы). И у нас не было формы)))) вот такой:
http://foto.1482.ru/displayimage.php?pid=455&fullsize=1

14

Re: Школы в разных Волнах

Morpheus666 пишет:

У вас самих-то личная инициатива вообще была?

Дохрена и больше. Это у меня не было)))) А так, у народа в целом - да, конечно. Есть где бестнуть талантами и клево прогулять уроки))

15

Re: Школы в разных Волнах

Хм. Ну вот у меня уровни эти 3578... Значит, должно было нравится? Или как, что ? Оо

16

Re: Школы в разных Волнах

LionKinG пишет:
Morpheus666 пишет:

У вас самих-то личная инициатива вообще была?

Дохрена и больше. Это у меня не было)))) А так, у народа в целом - да, конечно. Есть где бестнуть талантами и клево прогулять уроки))

Ну, возможно, у вас тогда хотя бы 5-ка полезная для школы среди учеников встречалась чаще) У нас такого не было) Учителя и школа = абсолютное зло, против которого надо сражаться!

Все люди лгут. Впрочем, иногда правда - это самая большая ложь, а самая большая ложь - это правда.
Я всегда говорю правду.
Знающий не говорит, говорящий не знает.
16КМ = 16 компонентная модель

17 (изменено: Morpheus666, 2014-04-07 01:07:42)

Re: Школы в разных Волнах

LionKinG пишет:

Хм. Ну вот у меня уровни эти 3578... Значит, должно было нравится? Или как, что ? Оо

3-ка = стремление доходить до цели любыми способами и в кратчайшие сроки, а заодно и выполнив его на высшем уровне. 3-ка = перфекционизм, время, агрессия, желание стать круче всех. Умение самоутвердиться за чужой счёт. - вам это свойственно?
5-ка = свобода! Умение и любовь к риску, умение проявлять личную инициативу. В особо крутых случаях - экстрим, вплоть до смертельной опасности.
7-ка = идея! Умение и любовь к генерации весьма оригинальных идей в любой сфере жизни. Умение пересматривать свои взгляды, ломать устоявшиеся стереотипы. Изобретательство, творчество. Всё перечисленное - только в голове происходит) Придумать новейшее изобретение, которого нигде никогда не было - к этому уровню. Остроумие сюда же (различные рыгнуть-пёрнуть - не есть остроумие, если что). Парадоксы - понимание оных, умение строить.

Все люди лгут. Впрочем, иногда правда - это самая большая ложь, а самая большая ложь - это правда.
Я всегда говорю правду.
Знающий не говорит, говорящий не знает.
16КМ = 16 компонентная модель

18 (изменено: Morpheus666, 2014-04-07 01:18:51)

Re: Школы в разных Волнах

Насчёт нравится/не нравится: человеку обычно нравится та школа, которая задействует все его уровни любимые. У меня два низких уровня - 45. Когда я был в волне 234, то использовался только ОДИН из моих уровней и тот низкий. Данное обстоятельство на самом деле весьма катастрофично для развития любого ученика) Те, кто имели любимые уровни 2345 или 1234, тем вполне уютно было, так как 1 и 5 уровни не запрещались особенно. 1-ца так и вовсе нужна была всем - нужно же наблюдать за учителем, что он там вещает слушать. К сожалению, 5-ка использовалась в разы реже, а точнее, я вообще не помню, чтобы она использовалась. Поднятие руки с вопросом "можно я?" - это 2 уровень, хотя зачаток 5-ки здесь можно попытаться увидеть (что и я сделал выше, а теперь вот сомневаюсь, что оно там было big_smile ).

Вспомнил, что когда перешёл учиться в другую школу, там был один паренёк, который очень любил поспорить с учителями и за это его ооооочень не любили. Якобы это он себя ведёт плохо = подкашивает авторитет учителя. А по факту, он лишь хотел свободной дискуссии - 6 уровня. Но учителю с 4 уровнем не видно 6-го и потому он соскакивает на 3-ку = наказание/попытка заткнуть рот наглецу в любой форме.

Все люди лгут. Впрочем, иногда правда - это самая большая ложь, а самая большая ложь - это правда.
Я всегда говорю правду.
Знающий не говорит, говорящий не знает.
16КМ = 16 компонентная модель

19

Re: Школы в разных Волнах

Morpheus666 пишет:

2. 456. По умнее предыдущей волны, конечно. В первую очередь тем, что здесь учителям важна личность ученика. Про эту волну мне рассказать сложнее, так как самому довелось учиться в волне 234, но ориентируясь на содержание каждого уровня, попробую предположить, что здесь имеется.
Во-первых, здесь ценится культура. Классическая. Во-вторых, ценится личность ученика и учителя. Учителя хотят вложить в ученика культуру, науки и прочее. При этом, им важно, чтобы ученики понимали их предмет. Увы, подстройки под каждого здесь тоже нет, потому по прежнему есть неуспевающие. Но в отличие от 234, неуспевающих здесь не третируют, а всё-таки как-то помогают, ибо - демократия и свободная воля в этой волне ценятся больше, чем авторитет. Остаётся ценность ролевая - учителя стараются соблюдать свою роль. Ученики же стараются соблюдать школьные правила. Насилие здесь запрещено (в отличие от 234, где оно запрещено формально и на словах, а фактически - разрешено). Возможно, что Гарвардский университет находится как раз в этой волне, кстати.

Большую часть своей школьной жизни пробыла в такой атмосфере.
В институте примерно такая же система.

3-ий уровень сложно реализуем в условиях, когда в классе около 20-25 ти человек, отстающие будут по-любому, под каждого подстроится не хватит времени. Такой уровень, я думаю, вполне реализуем в классах не более 5-10 учеников.

ЭСЭ (Гюго), ЛВЭФ, ВПНБ, Гэльвин, СВП: звуковой+анальный+зрительный вектора

20

Re: Школы в разных Волнах

Morpheus666 пишет:
LionKinG пишет:

Хм. Ну вот у меня уровни эти 3578... Значит, должно было нравится? Или как, что ? Оо

3-ка = стремление доходить до цели любыми способами и в кратчайшие сроки, а заодно и выполнив его на высшем уровне. 3-ка = перфекционизм, время, агрессия, желание стать круче всех. Умение самоутвердиться за чужой счёт. - вам это свойственно?
5-ка = свобода! Умение и любовь к риску, умение проявлять личную инициативу. В особо крутых случаях - экстрим, вплоть до смертельной опасности.
7-ка = идея! Умение и любовь к генерации весьма оригинальных идей в любой сфере жизни. Умение пересматривать свои взгляды, ломать устоявшиеся стереотипы. Изобретательство, творчество. Всё перечисленное - только в голове происходит) Придумать новейшее изобретение, которого нигде никогда не было - к этому уровню. Остроумие сюда же (различные рыгнуть-пёрнуть - не есть остроумие, если что). Парадоксы - понимание оных, умение строить.

У меня точно есть 3 и 5))) Кроме самоутверждения за чужой счет. Токо если этот чужой - действительно Чужой, и вообще Враг)) А 7 я не знаю. Мне часто говорят, что я оригинальна, что как-то отличаюсь от других (чаще в гуд. сторону), но мне кажется это несколько преувеличенным и как-то верится не особо.. Хотя приятно, это да))
Ломать стереотипы я люблю у других людей...)) Изобретательство - не мое, творить нравится. Парадоксы нравятся, интересно их в голове прокручивать и что-то сочинять smile Но я не сильно много заморачиваюсь на это, не живу этим. В общем, думаю, что у меня какой-то недоседьмой уровень из-за ЧИ)