21

Re: Школы в разных Волнах

Morpheus666 пишет:
LionKinG пишет:

Хм. Ну вот у меня уровни эти 3578... Значит, должно было нравится? Или как, что ? Оо

3-ка = стремление доходить до цели любыми способами и в кратчайшие сроки, а заодно и выполнив его на высшем уровне. 3-ка = перфекционизм, время, агрессия, желание стать круче всех. Умение самоутвердиться за чужой счёт. - вам это свойственно?
5-ка = свобода! Умение и любовь к риску, умение проявлять личную инициативу. В особо крутых случаях - экстрим, вплоть до смертельной опасности.
7-ка = идея! Умение и любовь к генерации весьма оригинальных идей в любой сфере жизни. Умение пересматривать свои взгляды, ломать устоявшиеся стереотипы. Изобретательство, творчество. Всё перечисленное - только в голове происходит) Придумать новейшее изобретение, которого нигде никогда не было - к этому уровню. Остроумие сюда же (различные рыгнуть-пёрнуть - не есть остроумие, если что). Парадоксы - понимание оных, умение строить.

А четные уровни как себя проявляют?

ЭСЭ (Гюго), ЛВЭФ, ВПНБ, Гэльвин, СВП: звуковой+анальный+зрительный вектора

22

Re: Школы в разных Волнах

Anette пишет:

Это был реально кошмар. Мне не верится, что я росла в такой дикости.
Я для себя вынесла урок: если у меня будут дети, я буду обязательно интересоваться и атмосферой в школе, и уровнем преподавания. Потому что я реально не понимала тогда, что моя школа - де**мо, потому что с чем было сравнить. А у мамы даже мысли не возникало, что подобными вещами надо интересоваться.

Понимаю на 110%, т.к. и у меня была школа 1 типа

Живость характера, мешавшая ему посвятить себя какому-нибудь одному делу, постоянно кидала его в разные концы страны.

ИЛИ/ЛИЭ, ЛЭВФ, 3678, БВНП, Тень, Исида

23

Re: Школы в разных Волнах

Sevilia пишет:

под каждого подстроится не хватит времени. Такой уровень, я думаю, вполне реализуем в классах не более 5-10 учеников.

У волны 456 нет цели подстроиться под каждого) В этой волне учитель - это чётко заданная роль для человека. Но при этом учитель - это не надзорный, как в волне 234, а вполне себе свободная личность, со своим внутренним миром. И эта личность хочет добиться того, чтобы ученики были такими же свободными личностями. Однако учитель 456 НЕ учитывает того, что ученики все разные и к ним, к каждому нужна своя, индивидуальная подстройка. Такой учёт есть только в волне 678. А учитель 456 стремится воспитать в учениках определённые добродетели с надеждой на то, каждый из них сам для себя сможет решить - к чему у них лежит душа, а к чему нет. Свобода в этой волне - это вообще говоря, мотор для деятельности. Свобода, впрочем, зиждется на определённой роли. То есть, если я учитель литературы, то я захочу с учениками порассуждать на тему - почему, скажем Гамлет ноет над черепом Йорика))) Или, по каким таким причинам произошла Вторая мировая война. При этом, дискуссия будет действительно свободной. Ученики не будут стрематься плохой оценки, им будет важнее высказать своё мнение, даже если оно будет ошибочным.

Все люди лгут. Впрочем, иногда правда - это самая большая ложь, а самая большая ложь - это правда.
Я всегда говорю правду.
Знающий не говорит, говорящий не знает.
16КМ = 16 компонентная модель

24

Re: Школы в разных Волнах

Спасибо, понятно! Именно так все и было и есть.
На первом уровне я бы не смогла существовать... ((

ЭСЭ (Гюго), ЛВЭФ, ВПНБ, Гэльвин, СВП: звуковой+анальный+зрительный вектора

25

Re: Школы в разных Волнах

Подумал, что хорошей иллюстрацией к школе 678 может быть сериал Притворщик, а точнее то, как Джарода обучал Сидни. Там была как раз подстройка под "душу" Джарода, как мне кажется smile Кстати, в сериале показано то, как выглядит 9 уровень - сам Джарод smile

Все люди лгут. Впрочем, иногда правда - это самая большая ложь, а самая большая ложь - это правда.
Я всегда говорю правду.
Знающий не говорит, говорящий не знает.
16КМ = 16 компонентная модель

26

Re: Школы в разных Волнах

Morpheus666 пишет:

У волны 456 нет цели подстроиться под каждого) В этой волне учитель - это чётко заданная роль для человека. Но при этом учитель - это не надзорный, как в волне 234, а вполне себе свободная личность, со своим внутренним миром. И эта личность хочет добиться того, чтобы ученики были такими же свободными личностями. Однако учитель 456 НЕ учитывает того, что ученики все разные и к ним, к каждому нужна своя, индивидуальная подстройка. Такой учёт есть только в волне 678. А учитель 456 стремится воспитать в учениках определённые добродетели с надеждой на то, каждый из них сам для себя сможет решить - к чему у них лежит душа, а к чему нет. Свобода в этой волне - это вообще говоря, мотор для деятельности. Свобода, впрочем, зиждется на определённой роли. То есть, если я учитель литературы, то я захочу с учениками порассуждать на тему - почему, скажем Гамлет ноет над черепом Йорика))) Или, по каким таким причинам произошла Вторая мировая война. При этом, дискуссия будет действительно свободной. Ученики не будут стрематься плохой оценки, им будет важнее высказать своё мнение, даже если оно будет ошибочным.

Сначала сомневалась, а после этого объяснения всё-таки отнесу свою школу к уровням 456. Однако не все учителя придерживались этих уровней, были и пониже. Но в целом дух моей школы похож на то, что вы описали. Некоторые учителя стремились как-то побудить нас к самостоятельным оценкам, к высказыванию собственного мнения. В основном это касалось, конечно, гуманитарных предметов. Однако большинству учеников было это не нужно. Им было неинтересно просто. Ну, или уровень их развития еще не дотягивал до такого. 
А вот если нет третирования неуспевающих, а просто учителю пофиг, успеваешь ты или нет, он даёт нужную программу, а если ты не понял - твои проблемы. Никто с тобой цацкаться не будет. У нас около половины таких учителей было. Это уровень 4 или какой-то другой ?

ЛВЭФ, ВПБН, ЛСИ, РГХС, Змея

27

Re: Школы в разных Волнах

Почитала описания.

Вот моя гуманитарная гимназия - это совершенно точно 456. А иногда там ещё и 7 было. Может быть, кстати, что и 467, в общей сложности. Сильный упор на интеллектуальный уровень, строгая дисциплина, чёткая ролевая система, недопустимость и осуждение хулиганского и асоциального поведения, некоторая элитарность на фоне остальных школ города, качественные и интересные культурные мероприятия, где ученики могли себя творчески проявлять. Я, например, в них неоднократно участвовала, используя именно вольное творчество даже, а не классическую культуру, хотя в основе была как раз классическая культура. В общем, уровень и обучения и культуры был довольно высок. Также эта гимназия отправляла учеников по обмену, например, во Францию.

А потом так случилось, что я два года (9 и 10 класс) училась в обычной школе. Вот там был уровень 234, не выше. Хотя, честно говоря, может быть, что там и 4-то не было как следует. Ученики не уважали многих учителей, могли позволить себе хамить, нарушать правила и дисциплину, срывать уроки, и так далее. И это никак особо не наказывалось. Иногда доходило даже до мат. ущерба, то есть, могли, например, штору в классе сорвать во время урока.
Деление на группы было примерно такое, как и описано. А ещё я подробней описывала состав такого класса вот тут:

Миэль пишет:

Помнится, когда я перешла из школы с довольно строгой дисциплиной, в школу, где этой дисциплины вообще не было, я довольно хорошо поняла разницу между "формальной властью" _над_ группой и фактической властью _внутри_ группы. (Потому что в школе со строгой дисциплиной в неформальной власти внутри группы просто не было такой острой потребности - все подчинялись единым правилам "свыше").
А во второй ситуации всё довольно сильно зависело от власти внутри группы (например, класса). Так, в классе, куда попала я, разделение на группы было довольно чётким. Группа главных заводил - очень сплочённая, сильно влияющая на атмосферу и правила поведения всех вокруг, от них зависели даже учителя. Если эти ребята не хотели, чтобы урок был проведён, он и не был проведён, и вокруг творился сущий бедлам. Они позволяли себе очень многое. Ещё была группа "популярных нейтралов", группа "непопулярных нейтралов" и группа "просто непопулярных". Последние-то, в общем, и не составляли никакую группу, они просто были каждый сам по себе. Я думаю, если бы они объединились, то нормально противостояли бы остальным, но в силу своей робости, безынициативности и слабости они бы просто не смогли этого сделать.
Кстати, когда я после этой школы вернулась в свою прежнюю школу, то стала видеть, что в строгой школе тоже внутри класса люди делятся на довольно чёткие группы ("популярные", "нейтралы", "непопулярные"), но это деление происходит по совершенно другим критериям - по учебным заслугам, например, и по отношениям с учителями, а то время как в НЕстрогой школе это деление происходило исключительно за счёт личной харизмы и общественной активности (при этом неважно, полезная это активность или откровенно вредительская).

Так вот, первое время мне было довольно интересно в школе (1)23(4), потому что там моя ЧС подверглась довольно серьёзному испытанию. Было приятно чувствовать, что ты умеешь держать психологический удар, можешь выдержать давление, постоять за себя (а ещё я взяла под свою защиту одну непопулярную в классе девочку и ясно дала понять, что это теперь моя подруга, и нехер обижать). А ещё после сложной гимназии было очень легко учиться в этой школе - уровень был совершенно другой. Я там училась лучше всех, ну, и это оказалось частью репутации.

А вот где-то на второй год я чуть не взвыла. Потому что реально вся эта попса и быдлота надоела. Да, я здорово так прокачалась по ЧС там, но БЛ, по-моему, стала приходить в упадок. И мне очень не хватало культуры, именно КУЛЬТУРЫ - во всех её смыслах. Какого-то культурного развития, культуры общения, адекватного уважительного общения между людьми, уважения к процессу познания. Это был сплошной полигон на моральное выживание. Ещё всё осложнялось тем, что от меня довольно явственно исходило понимание того, что я другого уровня человек, и многие это подсознательно чувствовали, всё это нагнетало обстановку, несмотря на то, что у меня была достаточно твёрдая позиция в класе. Там было много ЧС-ников с 3В, и они, например, довольно остро реагировали на мои язвительные замечания в их адрес, а с девками я не болтала о шмотье и разных сплетнях. (Были только три-четыре девушки, более-менее адекватные, с которыми я общалась).
А ещё меня очень бесил хаос на уроках. В той школе мне нравились строгие учителя, потому что хоть на их уроках был какой-то порядок. А были учителя, которых вообще ни в грош ни ставили. Это были не уроки, а кошмар. Цирк на дроте, хаос и адъ. Выглядело всё это жалко. Понятно, что ни о каких знаниях там речь вообще не шла. Первые полгода зрелище было мне любопытно (ведь я раньше никогда не попадала в такую среду, это было новое испытание), но в конце десятого класса у меня сложилось впечатление, что я тупо деградирую, плыву на дно вместе со всем этим бардаком.
Я перестала ходить в школу вообще, пропускала целые недели. Под конец года я не могла заставить себя пойти туда, испытывая реальное отвращение к той атмосфере. Задолбало это понтомётство, постоянная агрессия, вы*боны, приставания, пошлые шутки, чморения тех, кто слабее, издевательства над учителями, и т.д.

В общем, в конце года я приняла решение, поговорила с мамой, забрала документы и вернулась из столицы в свою провинциальную гимназию. И - вот правда - я была реально счастлива, что теперь у меня будет куча уроков, что теперь я буду не высыпаться и загнусь от количества учёбы, но зато буду общаться с нормальными людьми моего уровня, что я буду УЧИТЬСЯ, что я буду заниматься творчеством, участвовать в концертах в красивом зале городского ДК (конечно же, в прошлой школе никаких концертов не проводилось, это никому не было интересно, и никакого творчества там тоже не было). И что у меня будет нормальный, красивый, адекватный выпускной с моими друзьями, приличными, адекватными людьми. Что не придётся каждый день на уроках наблюдать всякие мерзости, постоянно держать защиту и целыми днями не расслабляться.
Короче, это было Избавление. И, да, мы с той прошлой школой таки капитально не совпали по каким-то уровням. (Это были худшие два года моей жизни. Впрочем, это был колоссальный ЧС-ный опыт. Именно там я впервые поняла, что такое нормально и прочно блюсти свои психологические границы).
* * *

Как у меня сейчас разболелось третье Прошлое, кто бы знал(
* * *

А вот работаю я в школе 567(8?). (Индивидуальная программа обучения, гибкая, экспериментальная система, внимание к ученику как к личности, преподавание как наставничество, а не как контроль и сухая начитка, и т.д.)

З.Ы. Ещё я училась в музыкалке. Там тоже было что-то около 467.

ЭИЭ - ВЭЛФ - БВПН
<- And they have a Plan ->
~ Думаю о галактиках ~

28

Re: Школы в разных Волнах

LionKinG пишет:

Во всех школах чем-то понтуются. Понты в той или иной степени - вообще неотъемлемая часть жизни, если подумать...

Ээ... никогда не смотрела на окружающий мир с этой точки зрения big_smile
Я думаю, что в любой общности, группе есть люди, которые понтуются, но в той или иной группе это явление просто будет что-то значить, а в другой, например, нет. Я лично считаю, что понтовство мобильниками и понтовство интеллектом (даже не знаю, как это точно назвать) - это совершенно разные уровни понтовства, и атмосфера в таких группах будет разная.
И есть, например, нацеленность на понтовство, а есть нацеленность на результат.
Вообще, мне кажется, что если из жизни изъять понтовство и соревновательность, то от этого не будет хуже. (Конечно же, если судить объективно, то будет, ведь для многих это реальная движущая сила, но, возможно, мне просто хотелось бы общество, где этого нет. Мечтать не вредно, короче big_smile).

LionKinG пишет:

И у нас не было формы)))) вот такой:

Приятный цвет у блузочек) Хоть не белый)

ЭИЭ - ВЭЛФ - БВПН
<- And they have a Plan ->
~ Думаю о галактиках ~

29

Re: Школы в разных Волнах

А вот работаю я в школе 567(8?). (Индивидуальная программа обучения, гибкая, экспериментальная система, внимание к ученику как к личности, преподавание как наставничество, а не как контроль и сухая начитка, и т.д.)

интересно, где это. Я вот думал, о "школе мечты" с индивидуальным подходом и раскрытием способностей каждого, почти как персонажа в ролевых играх развивают.

А в лицее у нас был 345 наверное.

ЛИИ (Робеспьер), ЛЭВФ, Белый Единорог, ВБПН

30

Re: Школы в разных Волнах

Viento пишет:

Однако не все учителя придерживались этих уровней, были и пониже. Но в целом дух моей школы похож на то, что вы описали.

Во всех школах бывают глупые и умные учителя) Например, в каком-то классе (уже не смогу вспомнить, в каком) у нас уроки физики "вёл" учитель, перешедший к нам из института. Сейчас мне очевидно становится, что он привык пребывать в волне 456, а к волне 234 был совершенно не готов. Как результат - сперва он довольно долго просто не знал, что сделать с этими кретинами, которые числились со мной в одном классе. А наши уникумы в это же время делали банально, что хотели. Например, всей толпой не приходили на урок. В следствие этого я всегда говорю, что в школе у меня не было уроков физики вообще. В расписании, конечно, оно было прописано, но по факту, просто ничего не было. Уже к середине-концу учебки он смог хоть что-то нам показать в виде несложных экспериментов. Не сложных, ибо в школе либо всё было раздолбано до основания, либо банально не было нужного инструментария.
Кстати, у нас 3 уровень (точнее, агрессия) была настолько чем-то естестенным, что когда один из учеников набил морду однокласснику моему, то мать этого одноклассника решила защитить своего сына весьма интересным образом - устроила сотрясение мозга тому ученику, побил его головой о металлическую трубу в сортире. Но ей за это ничего не было по причине: очень трудно найти хорошую уборщицу в школу на такую низкую зарплату.

Viento пишет:

Это уровень 4 или какой-то другой ?

Если цель учителя просто рассказать очередную тему, но понял его кто-то или нет ему плевать и при этом третирования слабых нет - это 4-ка. Думаю, что у тех учителей целевыми были уровни 34 - рассказать тему (4) полностью (3). Те же, у кого ещё есть цель добиться ПОНИМАНИЯ учениками их предмета, у них целевой уровень 6 будет.

Все люди лгут. Впрочем, иногда правда - это самая большая ложь, а самая большая ложь - это правда.
Я всегда говорю правду.
Знающий не говорит, говорящий не знает.
16КМ = 16 компонентная модель

31 (изменено: Maggie Burroughs, 2014-04-08 12:39:29)

Re: Школы в разных Волнах

У меня однозначно была школа 234. Самый гадкий вариант из всех возможных.
Неужели реально бывают школы других типов?))

Make science, not war.

32

Re: Школы в разных Волнах

Миэль пишет:

Сильный упор на интеллектуальный уровень

6 и 7 уровни, вполне.

Миэль пишет:

строгая дисциплина

Это, кстати, скорее 3-ка.

Миэль пишет:

чёткая ролевая система

4 уровень, как база.

Миэль пишет:

недопустимость и осуждение хулиганского и асоциального поведения, некоторая элитарность на фоне остальных школ города

элитарность - это скорее 3-ка, а вот осуждение хулиганства, это осуждение плохих свойств 3-ки. Вероятно, у вас в этой гимназии осознанно взяли все хорошие свойства 3-ки - стремление к совершенству, дисциплина и осознанно выкинули все плохие её свойства - агрессию, хулиганство.

Миэль пишет:

качественные и интересные культурные мероприятия, где ученики могли себя творчески проявлять.

3 = качественность, всё остальное - 4567 вполне.

Миэль пишет:

Также эта гимназия отправляла учеников по обмену, например, во Францию.

Это, кстати, может и 8-ку воспитать - умение понимать чужие культуры, развитие толерантности в человеке.

Всё, что написали про те два года обучения вполне укладывается в урони 1234. Пока читал, прямо свою первую школу вспомнил) По сей день считаю, что годы потраченные на ту школу - худшие годы моей жизни = с 1 по 9 классы. И, судя по всему, у вас точно нет любимых 2 и 3. Во всяком случае, не в понимании той школы. Возможно, у вас что-то вроде 4567 и последние ваши посты заставляют меня думать именно об этих уровнях, тогда как первые были как раз из оперы 123 или 234.

Миэль пишет:

Индивидуальная программа обучения, внимание к ученику как к личности

678, вполне.

Миэль пишет:

гибкая, экспериментальная система

567, вполне.

Все люди лгут. Впрочем, иногда правда - это самая большая ложь, а самая большая ложь - это правда.
Я всегда говорю правду.
Знающий не говорит, говорящий не знает.
16КМ = 16 компонентная модель

33

Re: Школы в разных Волнах

Миэль пишет:

понтовство мобильниками и понтовство интеллектом

понтовство, как феномен вообще = 3 уровень - у меня есть нечто, что заставляет меня считать круче тебя и я тебе это показываю.
Другое дело, чем понтоваться, действительно. Если мобильником, то это связка 123. Если же интеллектом, то это связка 367. Можно ещё понтоваться своим статусом в обществе = 34. Если статус в обществе придают деньги, то связка такая - 234. Можно бравировать не деньгами, а тем, что позволило их получить, например, своим бизнесом = 345. Или своей "учёностью" - 346.

Понтовство и соревновательность отсекать не стоит) без 3-ки не смогут выжить 45678, так как 1 и 2 их просто не увидят))) Другое дело, что понтовство должно не быть самоцелью, иначе это приведёт к банальной деградации. А вот соревновательность с целью саморазвития - это хорошо и нужно.

Все люди лгут. Впрочем, иногда правда - это самая большая ложь, а самая большая ложь - это правда.
Я всегда говорю правду.
Знающий не говорит, говорящий не знает.
16КМ = 16 компонентная модель

34

Re: Школы в разных Волнах

Maggie Burroughs пишет:

Самый гадкий вариант из всех возможных.

не самый гадкий, бывает и похуже))) Например, 123 или 012 ) Как могут выглядеть такие "школы", можем попробовать себе представить, если помнить, что:
0 уровень - в поле внимания нет ничего. Кома, сон.
1 уровень - в поле внимания один объект. Велотренажёр, мобильник, гантеля, телевизор.
2 уровень - в поле внимания много объектов. В спортзале много разных тренажёров, а у учеников школы много разных мобильников.
3 уровень - в поле внимания один процесс. Какой велотренажёр круче? Очевидно, что тот, у которого не три скорости, а четыре. Какой мобильник круче? Очевидно, что тот, у которого есть фотик встроенный и видеокамера, и музыка на котором играет качественно, похоже на реальную, а не тот у которого серенький экран, никаких игрушек, кроме простенького тетриса и музыка midi/mono (пищит, короче, которая).

В волне 123 тот, кто ещё недавно спокойно сидел, качал себе мышцы в качалке, через 5 минут уже выбивает мелочь из первоклассника себе на пиво/сигареты.

В волне 012 никакой агрессии, никакого соревнования. Только понимание есть, что ЭТО плохо, а ЭТО хорошо. Об этой волне ниже:

У реки Маиси в Бразилии живет необыкновенное племя индейцев Пираха. С неповторимым бытом и своей верой. Писатель и бывший миссионер Дэниэл Эверет прожил среди пираха 30 лет! За это время он разуверился в человеческих ценностях современного мира.

Люди, которые не спят.

Что говорят друг другу люди, отправляясь спать? В разных культурах пожелания звучат, конечно, по-разному, но везде они высказывают надежду говорящего на то, что его оппонент будет спать сладко, видеть во сне розовых бабочек и проснется утром свежим и полным сил. По-пирахски же "Спокойной ночи" звучит как "Только не вздумай дрыхнуть! Тут всюду змеи!"

Пираха считают, что спать вредно. Во-первых, сон делает тебя слабым. Во-вторых, во сне ты как бы умираешь и просыпаешься немножко другим человеком. И проблема не в том, что этот новый человек тебе не понравится - ты просто перестанешь быть собой, если станешь спать слишком долго и часто. Ну и, в-третьих, змей тут и правда навалом. Так что пираха не спят по ночам. Дремлют урывками, по 20-30 минут, прислоняясь к стене пальмовой хижины или прикорнув под деревом. А остальное время болтают, смеются, мастерят что-нибудь, танцуют у костров и играют с детьми и собаками. Тем не менее сон потихоньку видоизменяет пираха - любой из них помнит, что раньше вместо него были какие-то другие люди.

"Те были гораздо меньше, не умели заниматься сексом и даже питались молоком из грудей. А потом те люди все куда-то делись, и теперь вместо них - я. И если я не буду подолгу спать, то, возможно, и не исчезну. Обнаружив же, что фокус не получился и я опять поменялся, я беру себе другое имя..." В среднем пираха меняют имя раз в 6-7 лет, причем для каждого возраста у них есть свои подходящие имена, так что по имени всегда можно сказать, идет речь о ребенке, подростке, юноше, мужчине или старике

Люди без завтра.

Возможно, именно такое устройство жизни, при котором ночной сон не разделяет дни с неизбежностью метронома, позволило пираха установить очень странные отношения с категорией времени. Они не знаю что такое "завтра" и что такое "сегодня", и также плохо ориентируют понятия "прошлое" и "будущее". Так что никаких календарей, счета времени и прочих условностей пираха не знают. А потому они никогда не задумываются о будущем, так как просто не умеют этого делать.

Эверет впервые посетил пираха в 1976 году, когда про пираха ничего не было известно. И лингвист-миссионер-этнограф испытал первое потрясение, когда увидел, что пираха не делают запасов еды. Вообще. Чтобы племя, ведущее фактически первобытный образ жизни, не заботилось о дне грядущем - такое по всем канонам невозможно. Но факт остается фактом: пираха не запасают пищу, ои просто ловят ее и едят (или не ловят и не едят, если охотничье-рыбацкое счастье им изменяет).

Когда у пираха нет еды они относятся к этому флегматично. Ему вообще непонятно, зачем есть каждый день, да еще и по нескольку раз. Едят они не чаще двух раз в день и нередко устраивают себе разгрузочные дни, даже тогда, когда пищи в деревне много.

Люди без цифр.

Долгое время миссионерские организации терпели фиаско, пытаясь вразумить сердца пираха и направить их к Господу. Нет, пираха приветливо встречали представителей католических и протестантских миссионерских организаций, с удовольствием прикрывали свою наготу красивыми подаренными шортами и с интересом ели консервированный компот из банок. Но на этом общение фактически заканчивалось.

Никто так и не смог понять язык пираха. Поэтому Евангелическая церковь США сделала умную вещь: туда послали молодого, но талантивого лингвиста. Эверетт был готов к тому что язык окажется трудным, но он ошибался: "Этот язык не был сложен, он был уникален. Ничего похожего на Земле больше не встречается"
В нем всего семь согласных и три гласных. Еще больше проблем со словарным запасом. Местоимений пираха не знают и если им нужно показать в речи разницу между "я", "ты" и "они" пираха неумело пользуются местоимениями, кторые употребляеют их соседи индейцы-тупи (единственный народ с которым пираха кое-как контактировали)
Глаголы и существительные у них особо не разделяются, и вообще привычные нам языковые нормы тут, похоже, утоплены за ненадобностью. Например, пираха не понимают смысла понятия "один". Вот барсуки, вороны, собак понимают, а пираха - нет. Для них это настолько сложная философская категория, что любой, кто попытается поведать пираха, что это такое, заодно может пересказать теорию относительности.

Цифр и счета они не знают, обходясь всего двумя понятиями: "несколько" и "много" . Две, три и четыре пираньи - это несколько, а вот шесть - уже явно много. А что такое одна пиранья? Это просто пиранья. Проще русскому объяснить зачем нужны артикулы перед словами, чем объяснить пираха зачем считать пиранью, если это пиранья, которую не нужно считать. Поэтому пираха никогда не поверят, что они - маленький народ. Их 300 человек, а это, безусловно, много. Про 7 миллиардов с ними говорить бесполезно: 7 миллиардов - это тоже много. Вас много, и нас мнгого, это просто замечательно.

Люди без вежливости.

"Здравствуйте", "как дела?", "спасибо", "до свидания", "извините", "пожалуйста" - массу слов люди большого мира используют, чтобы показать, как хорошо они друг к другу относятся. Ничего из вышеперечисленного пираха не используют. Они и без этого всего друг друга любят и не сомневаются, что и все окружающие априори рады их видеть. Вежливость - это побочное дитя взаимного недоверия - чувства, которого пираха, по утверждению Эверетта, лишены полностью.

Люди без стыда.

Пираха не понимают, что такое стыд, вина или обида. Если Хааиохааа уронил рыбу в воду это плохо. Рыбы нет, обеда нет. Но причем тут Хааиохааа? Он ведь просто уронил рыбу в воду. Если маленький Киихиоа толкнул Окиохкиаа, то это плохо, потому что Окиохкиаа сломал ногу и ее нужно лечить. Но это случилось потому что это случилось, вот и все.
Даже малеьнких детей тут не ругают и не стыдят. Им могут сообщить что хватать угли из костра глупо, играющего на берегу ребенка придержат, чтобы тот не упал в реку, но бранить пираха не умеют.
Если грудной младенец не берет материнскую грудь - значит никто не будет кормить его насильно: ему виднее, почему он не ест. Если женщина, ушедшая к реке рожать, не может разродится и третьи сутки оглашает воплями лес - значит, она не хочет рожать на самом деле, а хочет умереть. Незачем идти туда и отговаривать ее делать это. Ну, муж еще может пойти туда - вдруг у него найдутся веские аргументы. Но зачем туда пытается бежать белый человек со странными железными штуками в коробке?

Люди, которые видят другое.

У пираха удивительно мало ритуалов и религиозных представлений. Пираха знают, что они как и все живое - дети леса. Лес полон тайн... даже нет, лес - это вселенная, лишенная законов, логики и упорядоченности. В лесу обитает множество духов. Туда уходят все мертвые. Поэтому лес - это страшно.
Но страх пираха - это не страх европейца. Когда мы боимся, нам плохо. Пираха же считают страх просто очень сильным чувством, не лишенным опрделенного очарования. Можно сказать, что они любят боятся.
Однажды Эверетт проснувшись утром увидел, что вся деревня столпилась на берегу. Оказалось, что туда пришел дух, желавший о чем-то предупредить пираха. Выйдя на пляж, Эверетт обнаружил, что толпа стояла вокруг пустого места и испуганно, но оживленно с этим пустым местом беседовала. На слова: "Там же никого нет! Я ничего не вижу" - Эверетту ответили, что ему и не положено видеть, так как дух пришел именно к пираха. А если ему нужен будет Эверет, вот тогда ему будет прислан персональный дух.

Люди без бога.

Все вышеперечисленное делало пираха невозможным объектом для миссионерсокй работы. Идея единого бога, например, буксовала среди них по той причине, что с понятием "один" пираха, как уже говорилось, не дружат. Сообщения о том, что их кто-то создал, тоже воспринимались пираха недоуменно. Надо же, такой большой и неглупый вроде мужчина, а не знает, как делаются люди.
История Иисуса Христа в переводе на пирахский тоже выглядела не слишком убедительно . Понятие "век" "время" и "история" для пираха пустой звук. Слушая про очень доброго человека, которого злые люди прибили к дереву гвоздями, пираха спрашивали Эферетта, видел ли он это сам. Нет? Видел ли Эферетт человека, который видел этого Христа? Тоже нет? Тогда как он может знать, что там было?

Живя среди этих маленьких, полуголодных, никогда не спящих, никуда не спешащих, постоянно смеющихся он пришел к выводу, что человек куда более сложное существо, чем рассказывает Библия, а религия не делает нас ни лучше, ни счастливее. Лишь спустя годы он понял, что ему нужно учиться у пираха, а не наоброт.

Все люди лгут. Впрочем, иногда правда - это самая большая ложь, а самая большая ложь - это правда.
Я всегда говорю правду.
Знающий не говорит, говорящий не знает.
16КМ = 16 компонентная модель

35

Re: Школы в разных Волнах

А такая школа к каким уровням относится? smile я просто училась в ней несколько лет, и это было замечательно, самый лучший опыт!

Вальдорфские школы работают по принципу «неопережения» развития ребёнка, но предоставления всех возможностей для его развития в собственном темпе. При оборудовании школ отдается предпочтение натуральным материалам и неготовым игрушкам и пособиям (в первую очередь для развития фантазии детей). Большое внимание уделяется духовному развитию всех участников учебно-воспитательного процесса. Учебный материал подается блоками (эпохами), но день на всех этапах обучения (от яслей до семинарий) разделён на три части: духовный (где преобладает активное мышление), душевный (обучение музыке и эвритмическому танцу), креативно-практический (здесь дети учатся в первую очередь творческим задачам: лепить, рисовать, вырезать из дерева, шить и так далее). Ритм дня может быть подчинён тому предмету, блок которого сейчас в изучении (например, если изучают математический материал, детям предлагают «увидеть» его во время танца или при шитье). Кроме того, учебный материал даётся с учётом соответствия развития ребёнка и развития исторического общества. Например, в 6 классе, когда у детей формируется представление о справедливости и государственности, проходят историю Римской империи, а в 7 классе, в период начала полового созревания, проходят средневековье, с его ярко выраженной мужественностью (рыцари) и женственностью (дамы). При этом дети ставят спектакли, участвуют в турнирах, танцуют и даже ездят в города со средневековыми крепостями.

Метод «душевной экономии»  — основной метод вальдорфской педагогики. Метод состоит в том, что в процессе обучения у детей развивают ту деятельность, которую ребёнок может освоить на данном этапе развития без внутреннего сопротивления организма. Так, от периода смены зубов до полового созревания, обязательно развивают память, работают с образным мышлением ребёнка, апеллируют к чувству, а не к интеллекту. В младшей школе на уроках рукоделия и во время подвижных игр особенно интенсивно развиваются мелкая и общая моторика, индивидуальная и групповая координация, что очень важно для интеллектуального и социального развития. После полового созревания в учебный материал включают понятия, работают с абстрактным мышлением ребёнка.

До 12 лет вальдорфская педагогика отвергает метод «наглядного обучения» ввиду того, что формирование понятий естественно для природы ребёнка после 12 лет. Взамен метода «наглядного обучения» предлагается метод «обучения в сопровождении чувств». Процесс запоминания облегчается благодаря включению движения чувств у ребёнка, которые являются опорой для памяти. Современная психология отмечает, что эмоциональная память одна из самых долговременных. Задача педагога — преодолеть безучастное отношение учеников к учебному материалу. В результате активного и живого стиля работы во время урока включается жизнь внутреннего чувства с её радостью и болью, с её приятным и неприятным, напряжением и расслаблением. Можно использовать в обучении то, что захватывает ребёнка, что ему интересно. Например, чувство ритма является насущной потребностью ребёнка до полового созревания. Поэтому в данном возрасте ребёнку легко даётся заучивание большого количества стихотворений. Также легко и весело заучивают дети таблицу умножения под ритмические хлопки и топанье ногами.
Ребёнку интересно то, что созвучно процессам на данном этапе его внутреннего развития. Так, детям до 9 лет интересно активно играть, много двигаться, подражать и слушать сказки. То есть их интерес ещё находится в области дошкольного периода, они там, где «мир добр». Поэтому обучение детей данного возраста строится на подражании, на подвижной игре и на сказках.

Также младшие школьники ощущают потребность в ритме, в живых образах и в творческой фантазии, которая растет к 9 годам и наиболее остро ощущается от 9 до 12 лет. Во время рубикона (кризиса развития, происходящего в 9 лет) ребёнок отделяет себя от окружающего мира, ему уже интересны вещи «какие они есть на самом деле». Поэтому в обучение вводятся реалистические предметы: краеведение и зоология в 4-классе, география, ботаника и история в 5 классе.
При избытке умственной деятельности ухудшается здоровье детей. Решением данной проблемы является введение большого количества предметов, на которых дети занимаются активной деятельностью. Это эвритмия (вид искусства, разработанный Р. Штайнером), живопись и т. д. На созерцательных предметах педагог стремится разбудить воображение ребёнка, привести в движение его чувства. Это может быть интересное сообщение во время преподавания, либо захватывающий рассказ в конце урока. Главное — включить интерес как положительную эмоцию. В 2012 году в Германии отмечено, что у вальдорфских учеников значительно реже встречаются соматические расстройства - головные боли и боли в животе, бессонница (у 11% против 17% учеников из обычных школ).

В течение учебного дня идет плавный переход от умственной деятельности к физической через деятельность чувств. Существует строго определённый ритм дня. Утренняя зарядка в вальдорфской школе заменяется ритмической частью. Младшие школьники 20 минут активно движутся, ритмически топают и хлопают, читают стихи.

Первый урок — это главный урок, один из главных общеобразовательных предметов (математика, родной язык, география, физика, химия и т. п.) Затем идут уроки, на которых происходит ритмическое повторение. Это иностранный язык, музыка, эвритмия, гимнастика, живопись и др. Практической деятельностью занимаются в послеобеденное время. Это ручной труд, ремесло, садоводство и другие предметы, требующие физической нагрузки.

Главной особенностью преподавания в вальдорфской школе является изложение учебного материала большими учебными периодами, «эпохами». «Эпоха» длится 3-4 недели. Благодаря такому распределению материала ребёнок имеет возможность полностью вжиться в него. Ему не надо тратить энергию на начало и остановку. По окончании «эпохи» дети чувствуют прилив жизненных сил благодаря чувству удовлетворения, что за этот период они чего-то достигли.
В процессе обучения и воспитания педагоги стремятся к равновесию в развитии трёх душевных способностей ребёнка: воли, чувства и мышления. Гармония душевной жизни создаёт благоприятные условия для здоровой телесной жизни. Воля, чувства и мышление проявляются на каждом этапе развития ребёнка в соответствии с возрастными особенностями. Это учитывается в методической работе. Так, в начальной школе в наибольшей степени обращаются преимущественно к воле ребёнка, в средней школе — к чувствам, в старших классах — к мышлению.

Большое значение для ребёнка имеет создание вокруг него здоровой социальной среды, так как индивидуальность может развиваться свободно, если вокруг ничто её не подавляет.
Чтобы избежать отрицательного влияния на ребёнка, педагог должен заниматься самосовершенствованием, контролировать своё поведение

Данный подход позволяет наиболее полно раскрыться способностям и не навредить здоровью ребёнка. Например, для того, чтобы уравновесить действие темперамента в ребёнке, ему дают возможность увидеть себя со стороны. Для этого детей с одинаковыми темпераментами часто сажают за одну парту. Безоценочная система обучения, отсутствие соревнований не вызывает у ребёнка, который действительно слабее других, чувства неполноценности. Единственной мерой его достижений является сравнение его собственных успехов сегодня с достижениями вчерашнего дня, что даёт возможность каждому ребёнку испытать состояние успеха и тем самым способствует накоплению антисуицидальных факторов личности и профилактике наркомании. Индивидуальный подход избавляет ребёнка от лишних стрессов, исключает обесценивание личности ребёнка.

Дружный класс также способствует душевному комфорту ребёнка. Объединение детей в классе происходит на ритмической части, на занятиях эвритмией и ботмеровской гимнастикой. Согласованность движений возможна лишь при условии взаимного внимания друг к другу. Хоровое чтение и пение вырабатывают способность слушать друг друга. Участие в совместных спектаклях учит действовать сообща, уважать друг друга, понимать, что результат их работы зависит от слаженности их действий, служит профилактикой неудачного социального опыта (одной из причин самоубийств). Главным объединяющим фактором является авторитет учителя, который необходим ребёнку в качестве примера для осмысленного подражания и для чувства защиты. Очень важно учителю организовать свою работу таким образом, чтобы ученики становились все более самостоятельными, чтобы их личная привязанность к учителю перерастала в привязанность к школе. Это помогло бы их безболезненному переходу на старшую ступень.

36

Re: Школы в разных Волнах

Lina, не смог дочитать до конца - завидно стало) По уровням - не вижу там какой-то определённой волны. Это больше похоже на школу, которая помогает активировать и развивать все уровни и в итоге включает 9-й уровень. 9-ка = способность понимать какой уровень нужен в конкретной ситуации и сразу же на него перескакивать. Такой человек способен свободно перемещаться по всем уровням - 12345678.
Духовное развитие = 78. Креативно-практический похож на 12345. Видимо, душевный - 56. Могу, конечно, проанализировать более подробно весь текст, но думаю, что мнение моё не изменится)

Все люди лгут. Впрочем, иногда правда - это самая большая ложь, а самая большая ложь - это правда.
Я всегда говорю правду.
Знающий не говорит, говорящий не знает.
16КМ = 16 компонентная модель

37

Re: Школы в разных Волнах

Спасибо! Реально школа была классная, очень отличалась от других школ по ощущениям... Я там проучилась всю младшую школу, а потом попала в школу типа 234, и это, конечно, небо и земля. Когда сначала попала туда, не могла понять, почему все так глупо организовано - вот это примитивное впихивание материала без развития интереса, без глубокого понимания, равнодушие учителей к детям, отношение как к стаду и т.д.
Потом училась в гимназии, в лицее, там уровень был повыше - типа 4,5,6 но это все равно не то... Все равно как-то более формально что ли, вот даже внимание к индивидуальности ребенка несколько формальное, ограниченное собственно учебой, а не всеобъемлющее.

38 (изменено: Morpheus666, 2014-04-08 17:40:58)

Re: Школы в разных Волнах

Эх... школы волны 234 я могу характеризовать лишь одним словом - дерьмо. К сожалению, даже в вузе некоторые учителя был из этой волны. Были и из 456, конечно, и их я уважаю и сейчас, а были и с 8-ой даже, если мне ориентироваться на свои воспоминания.  Вообще, я для себя понял такую штуку: люди, с уровнями 1234 прекрасно подходят для волны школьной 234. Я таких людей сам знаю и они сами не жалуются на свои школы) А вот те, у кого есть уровни 5678 - этим людям нужно лишь привить ЖАЖДУ познания и они сами, в своём темпе будут изучать то, что им интересно. Всякие "контрольные работы" - для 5678 это торможение развития. Они просто не захотят кому-либо отчитываться о том, что знают. Они будут себя жизнью проверять сразу же, без всяких учительских оценок и прочего говна. Но 1234 нуждаются в контрольных и прочих атрибутах соответствующих школ.

Если 1234 попадёт в школу 5678, то их либо попробуют подтянуть до общего развития (хотя бы до 3456), либо исключат. А с 5678 в 1234 всё несколько сложнее. Исключить кого-то из школы = принять решение. 1234 не способны на принятие каких-либо решений выходящих за рамки повседневных ситуаций. Принять решение = 5 уровень. Так что 5678 придётся туго до тех пор, пока не примется решение об уходе.
Вообще, это, конечно, катастрофа, когда человек с высокими уровнями попадает в школу с низкими. Это как если бы гений, разрабатывающий программу полёта на плутон попал бы вдруг в среду плотников, которые ни о чём другом, кроме как об обработке дерева даже думать не хотят и вообще запрещают посторонние мысли, как отвлекающие от основной деятельности.
Или математик, Нобелевский лоуреат, попал бы внезапно к бар, в котором отдыхают шахтёры после напряжённой работы)
Непонимание - это ещё хороший сценарий. Агрессия - худший. Вдруг подумают, что ты самоутверждаешься за их счёт? Драться не умеешь? Фу!!! Слабак! Надо значит, показать, кто в доме хозяин и пошло, поехало...

Все люди лгут. Впрочем, иногда правда - это самая большая ложь, а самая большая ложь - это правда.
Я всегда говорю правду.
Знающий не говорит, говорящий не знает.
16КМ = 16 компонентная модель

39

Re: Школы в разных Волнах

Morpheus666 пишет:

Кстати, у нас 3 уровень (точнее, агрессия) была настолько чем-то естественным, что когда один из учеников набил морду однокласснику моему, то мать этого одноклассника решила защитить своего сына весьма интересным образом - устроила сотрясение мозга тому ученику, побил его головой о металлическую трубу в сортире. Но ей за это ничего не было по причине: очень трудно найти хорошую уборщицу в школу на такую низкую зарплату.

Жесть(( 

Morpheus666 пишет:

Вообще, это, конечно, катастрофа, когда человек с высокими уровнями попадает в школу с низкими. Это как если бы гений, разрабатывающий программу полёта на плутон попал бы вдруг в среду плотников, которые ни о чём другом, кроме как об обработке дерева даже думать не хотят и вообще запрещают посторонние мысли, как отвлекающие от основной деятельности.
Или математик, Нобелевский лоуреат, попал бы внезапно к бар, в котором отдыхают шахтёры после напряжённой работы)

Немного позанудствую) Думаю, плотники, умеющие хорошо обрабатывать дерево и любящие это дело, нужны не менее, чем разработчики космических полётов. А также предполагаю, что шахтёрам после работы далеко не до баров. Просто я не люблю, когда принижается значимость "простых" профессий, и когда она противопоставляется значимости интеллектуального труда. Кроме того, считаю, что люди физического труда могут быть вполне интеллектуально развитыми. Одно другому ведь не мешает. А тот же разработчик полета на Плутон может быть на редкость ограниченным, замкнутым только на своей узкой сфере деятельности и ничем больше не интересующимся.

ЛВЭФ, ВПБН, ЛСИ, РГХС, Змея

40

Re: Школы в разных Волнах

Morpheus666 пишет:

Вообще, это, конечно, катастрофа, когда человек с высокими уровнями попадает в школу с низкими. Это как если бы гений, разрабатывающий программу полёта на плутон попал бы вдруг в среду плотников, которые ни о чём другом, кроме как об обработке дерева даже думать не хотят и вообще запрещают посторонние мысли, как отвлекающие от основной деятельности.
Или математик, Нобелевский лоуреат, попал бы внезапно к бар, в котором отдыхают шахтёры после напряжённой работы)
Непонимание - это ещё хороший сценарий. Агрессия - худший. Вдруг подумают, что ты самоутверждаешься за их счёт? Драться не умеешь? Фу!!! Слабак! Надо значит, показать, кто в доме хозяин и пошло, поехало..

Такое чувство, что тут писали про меня. У меня так в школе и было - получала агрессии по первое число.

Живость характера, мешавшая ему посвятить себя какому-нибудь одному делу, постоянно кидала его в разные концы страны.

ИЛИ/ЛИЭ, ЛЭВФ, 3678, БВНП, Тень, Исида