101

Re: Правота или отношения с точки зрения психософии

HappyViolence пишет:

Даже не работавшие ни дня отличники нередко выходят из вузов без знаний по специальности.

Ну, это да.

Видимо, я спорю потому, что мне очень многое дала учеба. Если бы я работала во время учебы, то многого не получила бы в плане личностного развития.
Хотя я писала заочникам контрольные по старославянскому языку, но это мелочи.

102

Re: Правота или отношения с точки зрения психософии

HappyViolence пишет:

Дальше ребенок приобретает знания, но не повышает свой интеллект. 

Вообще-то интеллект в течение всей жизни повышается. А в детстве только лишь закладываются задатки.
И вот как раз студенческий возраст - лучший для интеллектуального развития, потому что человек уже в состоянии воспринимать сложные вещи и при этом его ум еще достаточно гибкий для усвоения нового.

103 (изменено: HappyViolence, 2013-10-30 21:49:58)

Re: Правота или отношения с точки зрения психософии

Anette пишет:

Вообще-то интеллект в течение всей жизни повышается. А в детстве только лишь закладываются задатки.

Не особенно значительно.
Увы, но на данный момент нет эффективных методик повышения интеллекта. Были бы - не было бы проблем с людьми с отстающим умственным развитием, их бы спокойно подтягивали до среднего уровня.

Anette пишет:

И вот как раз студенческий возраст - лучший для интеллектуального развития, потому что человек уже в состоянии воспринимать сложные вещи и при этом его ум еще достаточно гибкий для усвоения нового.

Я не знаю, что ты подразумеваешь под интеллектуальным развитием. Если понимать расширение кругозора, культурный рост - тогда да. Если развитие умения творчески мыслить, быстро решать проблемы, эффективно оперировать большим объемом информации - то сомнительно. Лучше пусть мама во время беременности хорошо питается и правильно выбирает папу.)))

Я сталкивалась (думаю, и ты тоже) с такими людьми: много читает, много учит, пока задачи стандартные - спокойно решает, как только что-то выходит за рамки привычного - все, ступор, паника. И, наоборот, бывает студент учится лениво, пропускает пары, к семинарам готовится через раз, но при этом быстро схватывает новое и  с легкостью решает нешаблонные задачи.

ЭИИ, ЛЭФВ

104 (изменено: Anette, 2013-10-30 21:53:52)

Re: Правота или отношения с точки зрения психософии

HappyViolence пишет:

Были бы - не было бы проблем с людьми с отстающим умственным развитием, их бы спокойно подтягивали до среднего уровня.

Отставание в умственном развитии - это медицинский диагноз. А у умственно полноценных людей и умение творчески мыслить, и умение устанавливать взаимосвязи явлений развивается в течение жизни. Конечно, тут нужны определенные задатки, но чтобы это "семя" превратилось в красивый цветок, человек должен работать над собой в течение жизни. Если бы интеллект не развивался, если бы все давалось в готовом виде, то люди бы еще с детства делали научные открытия. Но не делают ведь, потому что до открытия еще нужно интеллектуально дорасти.

HappyViolence пишет:

Лучше пусть мама во время беременности хорошо питается и правильно выбирает папу.)))

На самом деле тут связь очень слабая. Часто у родителей, совершенно не одаренных интеллектом, вырастают очень умные дети. Ну и наоборот - тупой ребенок у умных родителей - вполне себе обычное явление.

105

Re: Правота или отношения с точки зрения психософии

HappyViolence пишет:

Я сталкивалась (думаю, и ты тоже) с такими людьми: много читает, много учит, пока задачи стандартные - спокойно решает, как только что-то выходит за рамки привычного - все, ступор, паника. И, наоборот, бывает студент учится лениво, пропускает пары, к семинарам готовится через раз, но при этом быстро схватывает новое и  с легкостью решает нешаблонные задачи.

Но все равно каждый из них может развиваться интеллектуально от той точки, на которой он находится.

106

Re: Правота или отношения с точки зрения психософии

Я считаю, что умению мыслить вообще нельзя научить. По большей части это генетика, еще определенный процент зависит от внутриутробного развития и от первых лет жизни. Все. Дальше ребенок приобретает знания, но не повышает свой интеллект.  В 18 лет уже тем более поздно пить боржоми. в ЧГК всё же учат, если начать в 10-12 лет.

Я не понимаю одного: почему все это звучит, будто вы оправдываетесь? Если все так замечательно, значит, вы не неудачник с апломбом, вы не завистливый злобный трус с кучей комплексов, и к вам это не относится. Так зачем оправдываться? - чтобы не приняли ненароком. А ещё потому что 3В.
Никогда не понятно, как высоко стоит планка требований у собеседника.

ЛИИ (Робеспьер), ЛЭВФ, Белый Единорог, ВБПН

107

Re: Правота или отношения с точки зрения психософии

Anette пишет:

Если бы интеллект не развивался, если бы все давалось в готовом виде, то люди бы еще с детства делали научные открытия. Но не делают ведь, потому что до открытия еще нужно интеллектуально дорасти.

Делают. По-настоящему одаренные дети делают. Речь не идет, конечно, о теории относительности, но для подобных глобальных открытий у них просто не хватит знаний.

Anette пишет:

На самом деле тут связь очень слабая. Часто у родителей, совершенно не одаренных интеллектом, вырастают очень умные дети. Ну и наоборот - тупой ребенок у умных родителей - вполне себе обычное явление.

Мне кажется, все-таки ты путаешь образованность с интеллектом.
У умных, но необразованных родителей может родиться умный ребенок, которому они смогут обеспечить получение образования. В результате он будет образованнее, рафинированнее своих родителей, но скорость мышления у них сильно отличаться не будет.
От осинки не родятся апельсинки, увы.

Anette пишет:

Но все равно каждый из них может развиваться интеллектуально от той точки, на которой он находится.

Ненамного, в том-то и дело. И первому второго уже не догнать, а вот второй вполне может догнать первого по начитанности и эрудиции, если захочет.

a_shulga пишет:

в ЧГК всё же учат, если начать в 10-12 лет.

Просто в ЧГК приходят изначально неглупые 10-12-летние дети, вот и все))).

a_shulga пишет:

Никогда не понятно, как высоко стоит планка требований у собеседника.

А зачем вам обязательно соответствовать моей планке? Ну не соответствуете вы, допустим, что изменится?

ЭИИ, ЛЭФВ

108

Re: Правота или отношения с точки зрения психософии

HappyViolence пишет:

Знаешь, мне кажется, большинство людей такие. Не знаю, почему, может, современный мир способствует инфантильности, нежеланию расти и развиваться

Насчет современного мира -- отчасти согласен. После прочтения книги Юнга "Вечный юноша", а также еще одного очень интересного материала о насилии в русской культуре много размышлял на эту тему пришел к определенным выводам. Выход из состояния инфантилизма связан с преодолением так называемого материнского комплекса, причем в юнгинаском понимании (то есть как системы запретов на некоторые действия), а не фрейдистском. Но для того, чтобы это произошло, должен пройти какой-то аналог инициации, частью которого является попадание в другую среду, с совершенно другими ценностями, где надо завоевать свое место через проявление как раз тех качеств, которые заблокированы материнским комплексом, для чего его требуется преодолеть. Но в современном городе есть возможность прожить, не попадая в такие условия, отсюда и получается столь большое количество людей, оставшихся в состоянии инфантилизма.
P.S. Кстати, я сам во многом из таких людей, которых тут описывает HappyViolence. Просто на форуме это не особо заметно...

ЛИИ-"Робеспьер", ЛЭВФ, ОФСД (информионика), тип D (псикосмология), 2367 (ТУАИ), Анубис (Эль-Тат).
Есть только один истинно типологический форум! Остерегайтесь подделок!

109

Re: Правота или отношения с точки зрения психософии

4X_Pro, видимо в современном обществе инициация "разделилась". Получение паспорта, выпускной в школе и вузе, получение водительских прав, первая поездка за границу, брак.

Но есть ещё один момент - в традиционном обществе человек переходил из одной системы-семьи в другую. В некоторых культурах мужчина получал право заложить первый камень своего дома только после того, как женится.
Да и сам язык. "Стать не мальчиком, но мужем". Муж от мальчика отличается наличием жены. И библейское "отлепиться от родителей и прилепиться друг к другу" - оттуда же.
А в современном обществе многие живут одни.

ЛИИ (Робеспьер), ЛЭВФ, Белый Единорог, ВБПН

110

Re: Правота или отношения с точки зрения психософии

a_shulga пишет:

видимо в современном обществе инициация "разделилась". Получение паспорта, выпускной в школе и вузе, получение водительских прав, первая поездка за границу, брак.

Большая часть из этого как инициация толком не воспринимается. По крайней мере, в моем случае так было...

ЛИИ-"Робеспьер", ЛЭВФ, ОФСД (информионика), тип D (псикосмология), 2367 (ТУАИ), Анубис (Эль-Тат).
Есть только один истинно типологический форум! Остерегайтесь подделок!

111

Re: Правота или отношения с точки зрения психософии

a_shulga пишет:

Получение паспорта, выпускной в школе и вузе, получение водительских прав, первая поездка за границу, брак.

У меня процесс инициации остановился на получении паспорта и не пошел дальше crazy

112

Re: Правота или отношения с точки зрения психософии

4X_Pro, Anette, наверное надо вставить ещё территориальное размежевание с родителями и достижение финансовой независимости. Может быть ещё "моральное" размежевание, когда перестаёшь часто звонить родителям \ рассказывать важные вещи и принимаешь все важные решения сам.
А чтоб концентрированно - это наверное у тех, кто поехал поступать в другой город.

В традиционной культуре тоже было несколько ступенек - собственно инициация, свадьба, отделение хозяйства от родителей, первый ребёнок. Но от клана-общины индивид отделялся редко полностью. Современный человек часто более сепарирован. Например, мне ближе друзья, чем родственники.

ЛИИ (Робеспьер), ЛЭВФ, Белый Единорог, ВБПН

113 (изменено: HappyViolence, 2013-10-31 21:47:53)

Re: Правота или отношения с точки зрения психософии

4X_Pro пишет:

Но для того, чтобы это произошло, должен пройти какой-то аналог инициации, частью которого является попадание в другую среду, с совершенно другими ценностями, где надо завоевать свое место через проявление как раз тех качеств, которые заблокированы материнским комплексом, для чего его требуется преодолеть. Но в современном городе есть возможность прожить, не попадая в такие условия, отсюда и получается столь большое количество людей, оставшихся в состоянии инфантилизма.

Мне кажется, тут очень много всего намешано. С одной стороны, это следствие идеологии общества потребления, где ты - клиент, ты всегда прав, и все тебе должны.
А еще столь модное сейчас "все уникальны". "Каждый человек умен\добр\красив, только по-своему, все равны". В итоге со временем понимает, что некоторые таки равнее, но уже слишком поздно, и в результате он озлобляется и впадает в апатию.
Плюс, я думаю, влияет и то, что очень многие растут в неполных семьях, без отцов. Это, наверное, больше на мужчин влияет, но и на женщин тоже.
А еще культ психологических проблем, многие себе даже сами придумывают диагнозы. Поэтому и  детские болячки не отмирают вместе с юношескими прыщами и буйством гормонов, а, наоборот, культивируются и переходят во взрослую жизнь.

Хотя в общем боязнь ответственности и инфантильность распространены уже давно, можно хоть Фромма вспомнить с его "Бегством от свободы".

ЭИИ, ЛЭФВ

114 (изменено: Anette, 2013-10-31 23:46:39)

Re: Правота или отношения с точки зрения психософии

a_shulga пишет:

4X_Pro, Anette, наверное надо вставить ещё территориальное размежевание с родителями и достижение финансовой независимости. Может быть ещё "моральное" размежевание, когда перестаёшь часто звонить родителям \ рассказывать важные вещи и принимаешь все важные решения сам.
А чтоб концентрированно - это наверное у тех, кто поехал поступать в другой город.

У меня и здесь процесс не сдвинулся с места big_smile

Но вообще, когда слышу разговоры о том, что надо жить отдельно, самостоятельно принимать решения и т.д., то все время в голове возникают вопросы: "А зачем? Кому это надо?"
Я вот представила, если бы я уехала от родителей, жила бы одиноко в какой-то съемной комнатушке, отдавая за нее существенную часть зарплаты, и кому от этого было бы лучше?

115 (изменено: Anette, 2013-10-31 23:53:39)

Re: Правота или отношения с точки зрения психософии

HappyViolence пишет:

С одной стороны, это следствие идеологии общества потребления, где ты - клиент, ты всегда прав, и все тебе должны.

У общества потребления есть еще одна идеология - на работе у тебя есть одни только сплошные обязанности, часть из которых выходит за рамки твоих должностных функций, а права есть только у собственника предприятия. Включая право штрафовать тебя, лишать части отпуска, не оплачивать больничные и т.д. И при этом платить чуть больше, чем минимальная зарплата.
Мне просто странно слышать, что сейчас идеология вертится вокруг человека и его потребностей, наоборот, понятие "права человека" у нас в стране - пустой звук.

116 (изменено: alice_q, 2013-11-01 08:21:02)

Re: Правота или отношения с точки зрения психософии

4X_Pro пишет:

Насчет современного мира -- отчасти согласен. После прочтения книги Юнга "Вечный юноша", а также еще одного очень интересного материала о насилии в русской культуре много размышлял на эту тему пришел к определенным выводам. Выход из состояния инфантилизма связан с преодолением так называемого материнского комплекса, причем в юнгинаском понимании (то есть как системы запретов на некоторые действия), а не фрейдистском. Но для того, чтобы это произошло, должен пройти какой-то аналог инициации, частью которого является попадание в другую среду, с совершенно другими ценностями, где надо завоевать свое место через проявление как раз тех качеств, которые заблокированы материнским комплексом, для чего его требуется преодолеть. Но в современном городе есть возможность прожить, не попадая в такие условия, отсюда и получается столь большое количество людей, оставшихся в состоянии инфантилизма.

Черт, спасибо тебе большое, что написал об этом!! Мне сразу же показалось, что это что-то дельное, как всегда, но я вчера почитала об этом механизме "вечного юноши" и нахожусь под серьезным впечатлением, мне это на 1000% помогло разобраться кое в чем, вернее, придумать, что можно было бы попробовать сделать в одних своих отношениях (а реально успела уже дважды использовать это знание).  В любом случае это дико полезная штука. К тому же, редко приходится испытывать такое удивление и понимать, что узнаешь что-то качественно новое, я вот уже день как счастлива. ^_^

P.S. Сегодня ехала, кстати, с таксистом, который, возможно, принадлежит к типу, который мы тут обсуждали (не знаю): он ехал на раздолбанном москвиче и сразу же начал делиться своими выкладками относительно жизни, законов и всего такого прочего, которые, похоже, считает единственно верными, при этом противоречит себе в каждом предложении. Видно было, что для него это суперважно, так что, возможно, и самоидентификация на это завязана... Ну такие чуваки действительно упоротые. Но я про других говорила.

СЭЭ-ИЛЭ-ЛВФЭ-БНПВ, Василиск, 156, EF, True Neutral. Выделенные дома: 3, 9, 12. N/DA/Baltid+mix.

117 (изменено: alice_q, 2013-11-01 08:40:42)

Re: Правота или отношения с точки зрения психософии

Anette пишет:

У общества потребления есть еще одна идеология - на работе у тебя есть одни только сплошные обязанности, часть из которых выходит за рамки твоих должностных функций, а права есть только у собственника предприятия. Включая право штрафовать тебя, лишать части отпуска, не оплачивать больничные и т.д. И при этом платить чуть больше, чем минимальная зарплата.

Это как раз нехарактерно для общества потребления. Там на трудовых правах тоже все помешаны (на отпуск и т.д.), все любят, чтоб все правильно было, работнички были довольны, но при этом людям дается все четко по инструкции. А они ходят важные, выбирают работодателя по условиям труда...

А когда у работника нет никаких прав - это период бурного промышленного или экономического роста, когда правила не поспевают за ситуацией, а роль экономических субъектов очень велика. Это если временно. А если патологически - свидетельство того, что такова система, что "можно" (нарушать договор - лишать отпуска и пр.).

СЭЭ-ИЛЭ-ЛВФЭ-БНПВ, Василиск, 156, EF, True Neutral. Выделенные дома: 3, 9, 12. N/DA/Baltid+mix.

118 (изменено: alice_q, 2013-11-01 08:41:20)

Re: Правота или отношения с точки зрения психософии

Anette пишет:

Я вот представила, если бы я уехала от родителей, жила бы одиноко в какой-то съемной комнатушке, отдавая за нее существенную часть зарплаты, и кому от этого было бы лучше?

Мне от подобного стало сильно лучше, кстати. Хоть я и живу в комнатушке и отдавала поначалу за нее 70-75% зарплаты. Но я понимаю, что может быть ситуация, когда это никому не нужно, и тоже не вижу ничего плохого. Только рада за таких людей! Правда, неудобно с ними встречаться. big_smile big_smile  Мамы там всякие... мешают...

HappyViolence пишет:

Плюс, я думаю, влияет и то, что очень многие растут в неполных семьях, без отцов. Это, наверное, больше на мужчин влияет, но и на женщин тоже.

А как это влияет? И почему на мужчин больше?

HappyViolence пишет:

Хотя в общем боязнь ответственности и инфантильность распространены уже давно, можно хоть Фромма вспомнить с его "Бегством от свободы".

Мм, а он разве не другое описывал? Я не 100% помню, но там вроде было что-то более глобальное, связанное со сменой уклада во всем обществе... Хотя, пожалуй, это оно и есть, хаха. Вчера, кстати, подумалось, что непопулярность практики реализовывать свои желания и получать от этого удовольствие связана еще с тем, что это часто затруднено самыми тривиальными практическими обстоятельствами, такими, к примеру, как банальная нехватка времени, вообще ресурсные затраты, к-рые вынужден нести человек, который живет в большом городе, относительно всех тех же действий, которые он предпринимает в малом. При одновременной большой доступности того, что предлагает т.н. "уход в мир фантазии" (сидеть дома и смотреть сериалы, читать книги, не бывать в метро в час пик, глубоко просвещаться, но страдать от нереализованности - особенно характерно для тех, кто может позволить себе не работать).

a_shulga пишет:

А чтоб концентрированно - это наверное у тех, кто поехал поступать в другой город.

Да, кстати.  Может, поэтому есть такая традиция, к примеру, в Европе - ехать учиться в другое место.

СЭЭ-ИЛЭ-ЛВФЭ-БНПВ, Василиск, 156, EF, True Neutral. Выделенные дома: 3, 9, 12. N/DA/Baltid+mix.

119

Re: Правота или отношения с точки зрения психософии

alice_q пишет:

А как это влияет? И почему на мужчин больше?

Мне кажется, мужчинам по своей природе нужно больше вызова, что ли, challenges. А мамы часто склонны к гиперопеке, к мягкости. Часто встречается ситуация, когда женщина с неудавшейся личной жизнью, решает "излить" всю любовь на сына, внушает ему с детства, что он - первый красавец, гений и достоин только лучшего. В итоге, когда он сталкивается с реальностью, где ему никто не торопится преподносить на блюдечке "лучшее", он обижается на весь свет.
Кстати, даже в полных семьях мальчик не всегда может получать достаточно внимания отца.
У девочек тоже могут быть свои проблемы (например, та же мама может с детства внушать, что все мужчины - козлы и сволочи, связываться с ними не надо), но они немного иные.

alice_q пишет:

Вчера, кстати, подумалось, что непопулярность практики реализовывать свои желания и получать от этого удовольствие связана еще с тем, что это часто затруднено самыми тривиальными практическими обстоятельствами, такими, к примеру, как банальная нехватка времени, вообще ресурсные затраты, к-рые вынужден нести человек, который живет в большом городе, относительно всех тех же действий, которые он предпринимает в малом. При одновременной большой доступности того, что предлагает т.н. "уход в мир фантазии" (сидеть дома и смотреть сериалы, читать книги, не бывать в метро в час пик, глубоко просвещаться, но страдать от нереализованности - особенно характерно для тех, кто может позволить себе не работать).

Я бы не сказала, что сейчас модно "глубоко просвещаться". Скорее, нужно производить впечатление эрудированного, но при этом сильно не напрягаясь. Почитывать модные книжки, а чтобы облегчить себе задачу и не искать, какие же книжки сейчас в моде, брать их из списка "ТОП-100 книг, которые должен прочесть каждый" и т.д. Смотреть модные фильмы и сериалы, знать пару красивых фраз из рецензий, вычитанных в каком-нибудь толстом журнале. Но при этом системные знания сейчас не нужны - зачем себя утруждать лишний раз?
Вообще вот это желание "не напрягаться" - это основной мотив современного общества.

ЭИИ, ЛЭФВ

120

Re: Правота или отношения с точки зрения психософии

Anette пишет:

У общества потребления есть еще одна идеология - на работе у тебя есть одни только сплошные обязанности, часть из которых выходит за рамки твоих должностных функций, а права есть только у собственника предприятия. Включая право штрафовать тебя, лишать части отпуска, не оплачивать больничные и т.д. И при этом платить чуть больше, чем минимальная зарплата.
Мне просто странно слышать, что сейчас идеология вертится вокруг человека и его потребностей, наоборот, понятие "права человека" у нас в стране - пустой звук.

Так права-то никто на блюдечке не принесет, а человек общества потребления не хочет напрягаться, чтобы их отстаивать. Максимум, на что он готов - выйти на площадь (и то, если погода хорошая), постоять 15 минут с айпэдиком в руках, сфоткаться у автозака, а потом пойти с соратниками по революции в кофейню - холодно жеж!

ЭИИ, ЛЭФВ